В кафе, где подают «справжню львівську каву», пронырливому репортеру удалось поймать бывшего или не совсем бывшего музыканта, а теперь – настоящего депутата, который стал головкой маленькой, но очень гордой фракции парламента. Те, кто смотрит телевизор и соответственно, не имеет возможности выбора того, какую музыку ему слушать и что смотреть, знают его по песням «Не твоя фигня», «Моя машина не пьет бензина» и откровенно стыренной песне «Моя маленька незалежність». Если бы кто-то знал, кем он теперь станет, то последняя песня слушалась бы совсем по другому. Но никому неведомо, что день грядущий нам несет или как говорил знаменитый питерский бандит, килотоннами воровавший гуманитарку, а потом – развернувший наркотрафик, а теперь – ставший важным деятелем: «Знал бы прикуп – жил бы в Сочи». Кстати, там он теперь и живет.
Но интервью было не о делах давно минувших лет, а о текущем моменте, о чем и был задан первый вопрос:
– Мочеслав, каким бы одним словом вы бы могли охарактеризовать текущий момент?
– Обидно.
– За что вам обидно?
– За все.
– Тогда давайте не одним словом, а подробно.
– Начну издалека. Как гласит один из постулатов квантовой физики… Кстати, вы знаете, что я – квантовый физик?
– Да что вы?
– Точно говорю. У меня даже ученая степень есть.
– Какая?
Певец отхлебнул кофе и в очередной раз убедился, что не нужно пить то, что называется «львівська кава». Кривиться не стал, но закинул в рот сразу два кусочка тростникового сахара. Пока он ими хрустел, а репортер что-то помешивал в чашке, явно не решаясь отпить, он собирался с мыслями об ученой степени. Но дальше тянуть было нельзя, и он решил быстро проговорить этот момент и двигаться вперед по теме.
– Фронтмен и гитарист, но не будем об этом. Так вот, закон этот гласит: «Если ты разинул варежку и долго смотришь на фотон света, то рано или поздно он тебя кинет».
– Вы уверены, что это из квантовой физики?
– Безусловно. Я по этой теме диссертацию защитил и даже читал ее, диссертацию.
– А как это связано с тем, что вам обидно?
– Прямо связано. Я слишком долго смотрел на него с разинутой варежкой и думал, что все будет по-честному, как у артиста с артистом. Я даже не стал в президенты выдвигаться, хотя мне все говорили: Мочеслав, выйди на сцену и сразу после песни «Ти так і пхай» на «бис», говоришь всему стадиону: «Голосуйте за меня» и все! Проголосовали бы как миленькие. Но я этого не сделал. Думаю, пускай он будет президентом, а я – премьером. Будем работать рядом, дружить домами в гости ходить друг к другу. А он взял и кинул.
– Он вам что-то обещал?
– Да в том то и дело, что это – само собой это разумелось. Ты там сядешь, я – здесь. Я даже на спукера был готов сесть.
– На спикера?
– И на его – тоже.
(окончание следует)
☺️
А про “львівську каву” таки точно. Вони навіть у франчайзинговій кав’ярні “Дім кави” каву бадяжать, домішуючи дешевенькі зерна
До слова про каву у Львові. Є одне місце. У кафе “Вероніка”, біля того ж “Дому кави”(Бульвар Шевченка, колишня Академічна), готують каву наарабіці Лавацца Оро, і готують пристойно, не халтурять. Принаймні кілька років тому було так…