– Глубоко. Слугами себя уже некоторые называли и другой дрянью, но вот чтобы голосом – неожиданно и глубокомысленно. А почему передумали?
– Мы не передумали. Нам пригрозили люди из кинологического союза…
– А кино тут при чем?
– Нет, кино здесь ни при чем. Кинологи – собаководы. Кинос – пес, по гречески. Вот они и пригрозили исками и неприятностями. А там – люди из МВД и других ведомств. Кроме того, я себя тоже, некоторым образом отношу к этой братии…
– Позвольте спросить, а какая у вас собачка?
– Нет, общность здесь в другом. Я считаю себя циником, а изначально это звучало «киник» – от того же греческого корня.
Собеседник нервно поправил пенсне и промокнул свой лоб салфеткой.
– Вы такой умный, аж страшно!
– Так вот, кинологи сказали, что «голос» это – чисто их команда, которую они подают своим собакам, и потому не хотят, чтобы так называлась партия. Пришлось все быстро переделывать и назвать партию родственным словом. «Апорт» хоть и является командой у кинологов, но слово это французское и за него по судам не затягают. Ну и если в нем хорошо порыться, то можно тоже найти несколько смыслов. Вот вы один нашли, а у собачников оно означает «принеси». В общем – тоже емкое слово, и теперь, мы – партия «Апорт». Впрочем, делегаты уже, наверное, собрались и нам уже пора в зал.
Он посмотрел на часы и добавил:
– Похоже на то, что лидер партии «Хачапури по зажарски» передумал и не приедет, но пора начинать.
Они вошли в зал, и действительно, делегаты уже расселись по своим местам, поблескивая бэйджиками, висящими на шеях. После непродолжительных приветственных аплодисментов, глава партии вышел к микрофону и начал.
– Наше сегодняшнее мероприятие проходит под лозунгом: «моя машина не п’є бензина», что означает отказ от всего плохого, связанного с вереницей старой власти, а также объединение вокруг всего хорошего, что связано исключительно с новыми лицами. Как все хорошо знают, мы не станем принимать в наши ряды никого, кто скомпрометировал себя участием в старых властных структурах или каким-то образом был связан с ними.
Из президиума раздался приглушенный, но настойчивый кашель его гостя Огородного, лидера партии «Самопал». В зале, среди делегатов тоже раздался кашель и кое-кто уже начла было вставать со своих мест, чтобы двинуться на выход, но их остановили коллеги, а оратор поднял руку вверх, призывая всех к тишине и спокойствию.
– Но я хотел бы уточнить один момент, чтобы всем было понятно. Во всех своих решениях мы исходим из базового принципа нашей партии, который незыблем и непреклонен…
– Огласите пожалуйста весь список! – раздалось из зала.
Оратор привык к аплодисментам и вот такие вопросы из зала оказались неприятной неожиданностью, но деваться некуда, надо отвечать.
– На самом деле, принцип у нас один: «За все хорошее, против всего плохого!»
Кто-то из присутствующих в зале наклонился к соседу и тихо прошептал ему на ухо:
– Хитро! Комар носа не подточит. За все хорошее и все тут! Если он сейчас объявит сбор средств на помощь детям, я его “зауважаю” еще сильнее.
– Есть еще один незыблемый принцип нашей партии, отношение к деньгам, вернее – к детям. В конце нашего съезда мы будем принимать взносы на помощь детям, а сейчас – организационные вопросы.
– Как вы знаете, мы неизменно и принципиально стоим на той позиции, что в наш избирательный список должны попасть только новые лица, не связанные с любой властью. Но это не значит, что мы отметаем тех, кто хоть и был во власти, но является хорошим человеком и проявил себя исключительно с хорошей стороны. Ведь мы же за все хорошее? Потому мы просто не в праве отталкивать хороших людей. Исключение составляют депутаты Верховной Рады прошлых созывов…
(окончание следует)
“Зе все хорошее, зе против всего плохого!” (с) главньій шоур-мен Украиньі
Потап і Настя побралися. Щоб все поцівільному. Цікаво, яку вони партію забацають?