Из серии «Неугомонны император»
Все сидели за длинным столом, и кто уткнулся в телефон, кто что-то пытался писать, а министр обороны откинул голову и с храпом спал. Ему снился жаркий бой или что-то подобное и потому время от времени присутствующие слышали нечленораздельное «ы-ы-ы», да еще цокание лыж под столом. Все давно привыкли, что он приходит то в шпорах, то в лыжах и от него всегда пахло оленями. За глаза его так и называли: «Алень».
В дальнем конце зала, где он выходил на балкон белого итальянского мрамора, стоял рояль Стейнвей и за ним сидел император. Он играл девятую симфонию Бетховена и пел знаменитую песню Вагнера: «Вход ментов в Валхаллу». Он уже спел про кожаную тужурку и продолжал играть дальше, когда в соседнем помещении послышалось цокот подков о мраморный пол. И вот холуи распахнули огромные пятиметровые двери и в зал вошел министр иностранных дел. Император покосился на него, но играть не перестал, только мастерски сманил мелодию на «Гоп-стоп», композитора Шуберта. Министр уселся на свое место и напустив на лицо восхищение, повернулся к императору.
Все знали, что игра на рояле – явный признак недовольства императора. С другой стороны, никто не хотел его прерывать, ибо императору казалось, что он поет великолепно и исполняет классику. Знакомый виолончелист как-то узнал о том, что император любит петь и с восхищением пояснил ему, что «Мурка» и «Гоп-стоп» – классика симфонической музыки и даже не бумажке написал фамилии авторов музыки и текста песен. Так что все ждали, пока повелитель успокоится. Он резко закончил на половине последней песни, захлопнул крышку и пришел в зал, усевшись на «малый трон». Сервопротиводы мягко отработали и приподняли императора на уровень +10 см выше любого присутствующего. Он был одет по простому, без короны.
– Сегодня, – мрачно начал император, – мы поговорим об экономии.
Сказал и кивнул головой вперед, давая знак для начала выступлений. Поскольку никто конкретно не воспринял этого на сей счет, встал министр финансов.
– Ваше величество, – откашлявшись начал министр, – мы изыскали новый источник финансирования расходов, но для этого пришлось поднять пенсионный возраст. Замысел тут был таким: пенсионер не должен доживать до пенсии и уходить в гроб прямо с работы. В таком случае, пенсия ему не понадобится вовсе.
Император приподнял бровь и спросил:
– Это не приведет к волнениям и беспорядкам?
– Никак нет, – бойко ответил министр, – на нашу почту приходят сотни писем благодарности. Люди не хотят ощущать себя стариками и сидеть по домам. Они рады таким изменениям.
Вслед за министром финансов поднялся министр тяжелого мостостроения.
– Мы тоже вносим свой вклад. На строительстве керченского моста мы экономим на подъеме водолазов.
– То есть? – заинтересовался император.
– Мы их опускаем на дно, но не поднимаем. В итоге – экономим на подъеме, зарплате и ловим крупного краба прямо под мостом.
– Умно! Зело умно! – громким голосом заявил министр бога и благодати – Дай я тебя облобызаю!
Министр встал, вышел из-за стола и размахивая мудилом, спел псалом из Black Sabbath, когда он закончил, все перекрестились, а министр продолжил.
– Ваше сиятельство. Только что мы вернулись из Якутии, где совместно со скульптором, который работает на самым большим скульптурным портретом в мире, изображающим нашего императора, мы разработали новый материал, который заменит воск для свечей. Это ли не пример экономии?
Император молча кивнул и показал рукой, чтобы министр благодати садился, после чего перевел взгляд ни министра газа и других глубин. Тот сидел молча, оперев подбородок на кулак. Запонка его рубашки поблескивала благородной платиной и бриллиантами,, выложенными в виде эмблемы с факелом, который горит верхом на букве «Ж». По блеску камней можно было понять, что они – самого высокого класса чистоты, но с этими запонками была связана история, которую уже все давно знают.
В общем, будучи за границей, министр газа сделал заказ на изготовление запонок из лучших голландских бриллиантов. Исполнитель точно знал, кто их клиент и слушал внимательно, но вкралась небольшая неточность. Министр пояснил, что бриллиантами должна быть выложена буква «G» но говорил-то он по-русски и голландцы решили, что и буква должна быть русской, что в конце концов и сделали. Когда заказ был готов и его надо было принимать, министр хотел было закатить скандал, но голландцы продемонстрировали видеозапись заказа и все встало на место, к тому же, был уже сбит Боинг с их пассажирами. С тех пор, министр Алексей ходит с этими странными запонками.
(окончание следует)
…спел псалом из Black Sabbath…
====
Якби Ozzy знав, що таке колись буде, то він би не родився.
Дякую, гарний юмор.
После прочтения статей о совке или засРашке всегда хочется умьіться или принять душ.
Вот такие статьи как раз и есть таким душем.
Ще раз дякую, сил і наснаги!