Еще раз о Франции (Часть 3)

И вот так действуют практически все популисты. Они обещают именно то, что желает максимальный процент электората, обещают не стесняясь и не скупясь. Но этой публике надо понимать одну простую вещь: обещать это не значит – жениться. Тупое стадо, которое просчитывается в два действия, теряет для избранника всякий интерес после того, как подведены итоги голосования. Простой пример, вспомним избирательную кампания 2019 года в Украине. Поименно вспомним всех тех, кто претендовал на пост президента. И все они рассказывали о том, как у них болит душа за Украину, как они готовы за нее порвать свое последнее исподнее и положить его на алтарь. Вспомнили?

А теперь – вычитаем победителя выборов, которого помазали денатуратом на царство и оглядываемся на тех, кто остался за бортом. Сейчас идет страшная война и куда подевались все эти замечательные люди, которые давали громкие клятвы любви и верности к Украине? Где эти ответственные лица? Чем они занимаются в это тяжкое время для страны? Причем, часть из них – полковники и генералы, которые своими предвыборными лозунгами выбрали «честь..» И что-то там еще, где они все, со своей честью и готовностью отдать все силы и средства за Украину? Сколько вам удалось найти имен тех, кто сейчас, невзирая на то, что не выиграл выборы, что-то делает для победы Украины? Вот и весь ответ на вопрос о популистах, но главное – о тех, кто за это голосует. Именно их голосами выстлана дорога в адище.

И теперь макронцы пытаются снова принять вид белых и пушистых. На сегодня Макрон пригласил в Елисейский дворец глав профсоюзов, чтобы что-то им пояснить и в чем-то убедить. И если бы закон был принят парламентом, то в таком перфомансе был бы хоть какой-то смысл, но сейчас он уже не просматривается. Пока неизвестно, явится ли кто-то на эту встречу или нет, но буквально вчера пресса сообщала о том, что профсоюзы отказались от любых переговоров. И что самое неприятное, на этой волне сейчас поднимаются ультра, та же самая Лепенша и еще один лидер ультраправых – Жан-Люк Меланшон. Они призывают всех не сбрасывать накал протестов и продолжать забастовки и демонстрации дальше.

(19) Jean-Luc Mélenchon у Твіттері: «La décision du Conseil constitutionnel montre qu’il est plus attentif aux besoins de la monarchie présidentielle qu’à ceux du peuple souverain. La lutte continue et doit rassembler ses forces.» / Твіттер (twitter.com)

Макроновское правительство сейчас резко смягчает риторику и вещает о том, что не считает принятие закона победой, поскольку здесь нет «ни победителей, ни побежденных». Хотя в кругах, близких е Елисейскому дворцу, ходят слухи о том, что сам Макрон считает это победой, и именно так он это назвал в узком кругу сподвижников. Проще говоря, специально подготовленные правительственные деятели наподобие Элизабет Борн – льют на публику сироп и пытаются убедить ее в том, что все это сделано для их же блага, причем – сделано технично и красиво, а то, что необразованное мужичье этого не понимает – его проблемы. Ну а в своем кругу они говорят иначе «Мы сделали их!»

Как мы писали ранее, Макрон попытался сместить фокус внимания с этого, сугубо внутреннего вопроса, на внешние проблемы. Потому и сделал ряд скандальных заявлений о том, что видит безопасность Европы в автономном режиме, без участия США. На прошлой неделе ряд лидеров европейских государств уже насыпали ответов Макрону, где назвали его заявления опасными и безответственными. Как всегда, особенно резко парировало эти речи руководство Польши, что говорит о том, что Франция постепенно теряет авторитет в Европе и постепенно ее место занимает именно Польша, становясь одним из основных центров тяжести ЕС.

(Окончание следует)

3 Comments on "Еще раз о Франции (Часть 3)"

  1. Sic transit gloria mundi…

Comments are closed.