О рейтинге армий мира (Часть 2)

При этом нам важно то, что за год ВСУ поднялись из третьей десятки – 22 места, во вторую десятку – на 15-е место, и это при том, что весь прошлый год наша армия принимала участие в широкомасштабной войне с регулярной армией противника. И вот вторая десятка, с Украиной посередине, выглядит вот так:

Как несложно заметить, в этом рейтинге мы оказались выше израильской армии, а вторую двадцатку замыкает польская армия. Ну и наверняка всем будет интересно то, какие места заняли армии, которые так или иначе, интересны в плане сравнения, как например – Бундесвер. Выглядит это примерно так:

Как видим, по мнению этого аналитического ресурса, польская армия уже опередила немецкую, ну а наша армия – ушла далеко вперед. Каюсь, я специально не искал того места, на котором затерялась армия Венгрии, чей вождь Орбан любит высказывать территориальные претензии к соседям, в частности – к нам, с 15-м местом, и к Польше – с 20-м. Ну то – такое, старость со многими людьми играет злые шутки, особенно в плане мышления, и как видно, Витю Орбана чаша сия не минула.

Но вернемся к рейтингу. По факту, прямо сейчас весь мир наблюдает за тем, как армия из середины второго десятка рейтинга просто уничтожает армию из верхней части первого десятка и той нечего противопоставить этой мясорубке. Да, пока там еще не кончился мобилизационный ресурс, а количество слоев трупов их воинства уже скоро пересечет отметку «10», война продолжается, но тут возникает вопрос о том, что реальная боеспособность армии может иметь совершенно не тот вид, что рисуют теоретические выкладки. Согласно рейтингу, выгребной рейх может на равных тягаться со Штатами, а по факту Украина планомерно перемалывает и отбрасывает это воинство так, что там железнодорожные холодильники уже перестали возить продукты питания.

Но вот еще один интересный момент. В 2013 году Франция, при поддержке союзников, начала операцию «Бархан» в африканском Сахеле. Причем, основной акцент операции приходился на Мали. Франция выделила для ведения операции по борьбе сьтеррористам контингент свыше 5 тыс человек и именно французские войска по большей части находились в Мали. И вот в августе прошлого года из Мали вышли все французские военные, потому что местная хунта впустила на свою территорию около 1000 наемников из ЧВК Вагнер. Французы решили, что бодаться с Вагнерами будет очень сложно, и это при том, что этот регион до 1960 года был колонией Франции, да и логистическое плечо у французов вдвое короче, но они отступили. А вот наши военные только под Бахмутом и Соледаром, за месяц-полтора уничтожили 25-30 тысяч вагнеровцев и какое-то количество списали по ранениям, и ничего, никто даже не счел нужным делать какие-то заявления по этому поводу. Но мы – 15-я армия, а французы – 9-я, ну а лапти и вовсе -2-я, почти равная американцам.

Это все, что нужно знать о рейтингах. Ну а наши военные покажут на бахмутском направлении еще что-то очень интересное и оригинальное. Все больше складывается впечатление, что сюрприз будет приятным и неожиданным. Правда, его многие лапти уже не увидят, но это – их выбор. Вернее – выбор второй армии мира.

40 Comments on "О рейтинге армий мира (Часть 2)"

  1. Andriy Moderator | 12.01.2023 at 21:44 |

    А США в Сирии увидев 600 вагнеровцев просто пробормотали “сами же сказали – их там нет”.

    • Олег | 12.01.2023 at 21:57 |

      Вово

    • Oleg Casap | 13.01.2023 at 01:59 |

      Они там пару раз, для порядка уточняли у руссни «чьих они будут»? Те открестились, американцы вздохнули и… остально известно. Да, Путин тогда тоже на пару недель куда-то сорвался.

    • Puzat-Pasuk | 13.01.2023 at 15:43 |

      aле росія все одно контролює сирію

  2. Володимир | 12.01.2023 at 22:12 |

    Венгрия – 54-я

  3. наверное, Китай и РФ стоило б поменять местами.
    суолько там у китайцев под ружьем? два миллиона состава мирного воемени? тогда как х…хм, путин за три месяца едва нашкреб триста тысяч и совсем не факт, что он сможет довести численность своего милитари-стада до полутора миллиона голов к весне.

  4. Центровий | 12.01.2023 at 22:21 |

    Пригадується напіванекдотична ситуація ще за часів президенства Пороха, коли були спільні навчання з НАТО десь в Німеччині, коли наші все там розфігачили, що прийшлось переписувать легенду навчань)))

    • Andriy Moderator | 12.01.2023 at 22:34 |

      Вот с такими “що прийшлось переписувать легенду навчань” нужно быть поосторожнее. Можно выиграть бой, но проиграть битву.

      • Укроп | 12.01.2023 at 23:15 |

        Там по легенде украинцы были “плохими парнями”, но они шутки ради не захотели “оказаться битыми” 😀 Да то считай были просто дружеские подначивания между своими, не стоит придавать значения, отнесите к категории армейского юмора.

        • Andriy Moderator | 13.01.2023 at 01:04 |

          Мне помнится, что было как вместо выполнения поставленной задачи они пошли и захватили штаб. Штаб конечно хорошо и на этом засчитывается победа на учениях, а в реальной войне бывает иначе.

          • Укроп | 13.01.2023 at 12:27 |

            В реальной войне они бы и не стали делать ненужные действия 🙂

          • Andriy Moderator | 13.01.2023 at 19:26 |

            Перечень нужных действий знает исключительно Главнокомандующий (“Верховный” не знает и лучше ему не сообщать), а все остальные должны выполнять то что им приказал командир, а не то что они считают “нужным” и “не нужным”. Инициатива должна быть исключительно в рамках поставленной задачи, чтобы выполнить ее с минимальными потерями.

  5. Alexander | 12.01.2023 at 22:25 |

    Мне кажется, что эти рейтинги учитывают наличие и количество ядерки. Без неё рейтинги были бы совершенно иными.

    • Владимир | 12.01.2023 at 22:56 |

      Конечно учитывают. Это ведь ядерное “оружие”. Как же его не учитывать?

      • Укроп | 12.01.2023 at 23:28 |

        Учитывая общую технологическую деградацию рашки и как ее выражение применимо к теме – отсутствие новых испытаний ядерного оружия там по причине деградации, то их “потенциал” разве что в кавычках и упоминать 😀

        • Владимир | 13.01.2023 at 01:07 |

          Если у вас есть какие-то данные, которые не учли составители рейтинга Global Fire Power 2023, то попробуйте сообщить им. Или создайте свой рейтинг, на основе имеющихся у вас данных.

          • Укроп | 13.01.2023 at 12:30 |

            Т.е. вас ничуть не смутило что армия эрефии по прежнему в этом рейтинге вторая? Надо ли углубляться в предмет дальше, если изначально видно что методология ошибочна?

          • Владимир | 13.01.2023 at 20:02 |

            Это рейтинг “Fire Power”, ну, грубо говоря, суммарной мощи (ударение по вкусу) единовременного залпа. Это один из параметров армии. Вот кому-то пришла в голову фантазия сравнить армии именно по этому критерию. Просто следующий шаг после сравнения по количеству личного состава. Как совершенно правильно заметил Andriy Moderator, в этом случае 1000 стволов Д-30 дают в десять раз больший коэффициент, чем 100 стволов M777.
            Например, если сравнивать калибр, то Luger P08, Вальтер П38 и ПМ окажутся на одном уровне. Кто-то скажет, что методология измерения калибра ошибочна, а кто-то применит её для того, для чего она предназначена.

  6. Simion | 12.01.2023 at 23:10 |

    В этом же рейтинге армия Молдовы на 143-м месте. Поэтому на вопрос почему ещё Молдова не разматывает кацапских оккупантов в приднестровье, коротко можно ответить – нечем. Пока нечем. Но, сегодня представили первые три, из партии в 19 БТР Piranha, любезно переданные Германией. В резервации за Днестром уже слышен вой.

    • Укроп | 12.01.2023 at 23:21 |

      Если бы Санду не жевала сопли, а воспользовалась ситуацией и попросила Украину ликвидировать то паскудное Приднестровье, то и вы бы сейчас проблем не имели, и мы. Приходится ведь держать и там на границе войска, хотя они могли бы пригодиться в других местах… Особо, честно говоря, возмущает факт трусости правительства Молдовы в связи с отсутствием у вашего государства общей границы с Мордором. Вы боитесь что Румыния, или Украина пропустит через себя русню для вашей оккупации? Впрочем, вопрос риторический… Молдова страна хорошая, но уж очень пацифистская…

      • Eugen moderator | 12.01.2023 at 23:32 |

        Всему свое время, уважаемый Укроп, всему свое время.
        Я полагаю, нет необходимости детализировать внутриполитическую ситуацию в Украине.
        То, что вы предлагаете, вне сомнений и необходимо и рационально и так далее.
        Но.
        Политическая воля, подкрепленная квалифицированной дипломатией в данном случае есть фундамент успеха.
        При нынешних условиях согласованные действия с армией Румынии, без которой обойтись не возможно в таком варианте, потребует одобрения, или, как минимум непротивления остальных членов НАТО.
        Как аналогию можно вспомнить ситуацию. с принятием в НАТО Швеции.А она еще в процессе

        • Укроп | 13.01.2023 at 12:32 |

          Скорее всего так, всему свое время… Да и опасность от того Приднестровья близка к нулю, просто раздражает его существование.

      • Simion | 12.01.2023 at 23:58 |

        Эта проблема намного более многоуровневая чем кажется на первый взгляд. Например там помимо кацапов есть и местные жители поддерживающие кацапов. Многие из них являются гражданами Молдовы. А теперь представим ситуацию когда Президент зовёт в страну войска соседней страны, которые с большой долей вероятности убьют граждан Молдовы. Да сепаратистов, но тем не менее граждан. Следующий момент, полное отсутствие ПВО. Все уже видели что эти отморозки бьют по гражданской инфраструктуре и даже гордятся этим. В этом плане мы беззащитны полностью. И много ещё других нюансов. Но проблема приднестровья будет решена в любом случае. Но пока ещё не созданы все условия.

        • Eugen moderator | 13.01.2023 at 00:11 |

          Естественно.
          Много всевозможного.
          Пока Западный мир пытается решить проблему рассеи с минимальными рисками.
          Минимальными для мира в целом.
          При этом наращивая военнный потенциал Украины.
          Но.
          С колаборантами и любителями русского мира Молдове , полагаю, не мешало бы начать серьезно решать уже сейчас.
          Опыт стран Балтии имеется. Да и европейцы мало-помалу чистят свои щели от засеыших там разных всяких.
          А военное решение с Приднестровьем … может и не понадобиться.
          Тем более, если молдавское руководство не будет искать компромиссы между принципами и интересами…..

          • Simion | 13.01.2023 at 00:29 |

            Вот как раз для колаборантов и любителей балалаек сейчас вносятся изменения в Уголовный Кодекс. Сепаров ожидает много сюрпризов. Но всему своё время.

        • Andriy Moderator | 13.01.2023 at 01:11 |

          Нужно учитывать еще наличие складов боеприпасов. Пока там сепаратисты с кацапами эти склады лежат себе спокойно, вывезти в московию все-равно не могут. Как только Приднестровье будет зачищено, москали тут же отбомбятся по складам, к гадалке не ходи. А так можно еще втихую на водку менять.

          • Укроп | 13.01.2023 at 12:37 |

            Да, Вы правы насчет удара по складам! Проблема требует комплексного решения, в том числе и взятия Молдовы под наш зонтик ПВО, а пока что техники и для себя не хватает. Но это будет обязательно решено! Главное что нет общей границы и русня не сможет добраться до тех складов подживиться самой.

        • Andriy Moderator | 13.01.2023 at 01:13 |

          Там кстати и граждан Украины полно.

          • Eugen moderator | 13.01.2023 at 05:09 |

            Да уж. Паспорт украинский есть у многих, не самых лучших, нежно выражаясь….
            Но бьют, как известно, не по паспорту…..

  7. Paramed | 12.01.2023 at 23:47 |

    Коехвіцієнту капітуляції для уточнення цього ”рейтингу” не вистачає). І коехвіцієнту ”взятиКиївзатридні”)) Наприклад сама Японія в поганому настрої може розкатати і китай і рашу разом.

    • Eugen moderator | 12.01.2023 at 23:56 |

      Сама, якщо вже зовсім об’єктивно, то не зможе. Станом на сьогодні.
      А от як японська воєнна машина буде виглядати через півроку-рік, то можна лише здогадуватись…..

      • Укроп | 13.01.2023 at 12:40 |

        А ми здогадуємось… Що рашці пригадають всі ті роки, коли їм пропонувати вирішити проблему “північних територій” мирно, але що ж, коли у кацапні “одна ізвліна”, та й та від генеральського кашкета, то “хто їм лікар”? 🙂

  8. Сергій | 13.01.2023 at 01:43 |

    Любые рейтинги это условность.
    Невозможно учесть все факторы.
    Тем более рейтинг обороноспособности.

  9. Читайко | 13.01.2023 at 08:54 |

    Суцільна туфта цей globalfirepower. Якщо заглянути на ті данні, на які опирається globalfirepower, то вони у більшости існують лише на папері. 12000 танків? Золотовалютний резерв 433 млрд $? І так по їншим позиціям. Натягнуте 2-ге місце. Можна самотужки проіндексувати згідно реальних даних firepower рф і вивести її на чесну позицію.
    https://www.globalfirepower.com/countries-comparison-detail.php?country1=ukraine&country2=russia

  10. YamacdaEv | 13.01.2023 at 09:27 |

    Салам всем. Здравствуйте. Вторая колонна с гум. помощью дошла в Украину. Надеюсь это сильно поможет облегчить жизнь Граждан дружественной Украины.
    https://oxu.az/politics/683779
    Надеюсь и дальше будем помогать. Будьте здоровы.

    • Лисий із Бразерс | 13.01.2023 at 10:50 |

      Слава Азербайджану!

    • Укроп | 13.01.2023 at 12:42 |

      Спасибо, друзья! “Земля круглая”, за нами тоже не заржавеет, если понадобится, не сомневайтесь!

  11. Лисий із Бразерс | 13.01.2023 at 10:57 |

    Спробуйте поглянути на ситуацію з іншої сторони.
    Представте, що люди, які сидять у цій редакції чи агенстві globalfirepower ментально підтримують Україну. Що вони роблять? Піднімають рейтинг України! А що ще вони роблять? Спеціально не опускають рейтинг Кацапстану!
    Погодьтеся, фраза 15та армія світу дає тягла 9тій армії світу – звучить не надто круто.
    Уловили думку? 😉

  12. Володимир | 13.01.2023 at 12:58 |

    Те що рашка незаслужено займає 2ге місце, для мене це факт навіть до вторгнення. Щодо реального місця то це рівенть від 4го по 7. Бо все це дійсно умовно і розглядає потенціал. Але і не потрібно робити хибних висновків… І співати переможних пісень = це ще зарано. Зважаємо на те, що ми ведемо тотальну оборонну війну, бо нам діватись нікуди і до нашого потенціалу додався логістично-матеріальний потенціал союзників, а тому місце в топ 20 = то є аванс за велику мужність наших вояків і громадян. Залісся ж веде окупаційну війну ЕКСПЕДИЦІЙНИМ корпусом, нехай це навіть половина їхньої армії і хребта цьому огидному монстру ще не зламано…

  13. Єгипет та Індонезія вище у рейтингу ніж Україна? Це просто смішно. Єгипет якось повоював з Ізраїлем, потім тікав , як міг.
    Щодо рашиських анклавів, розкиданих по всій території бувшого СРСР, то їх час прийде після порахки кацапської педерації. І змиють їх, як гівно в дуже короткий термін.

Comments are closed.