А вот с прутиным такого быть не может. У него нет никаких достоинств, которые принято называть талантом, поскольку живодерство, жажда разрушения и высшая степень нарциссизма, это – не талант, а скорее – психические особенности, стоящие на грани психиатрии. И между прочим, все эти два с лишним десятка лет были более, чем достаточными для того, чтобы составить его психологический портрет до последней детали. Это ведь не эпичное полотно, наподобие Гибели Помпеи, а простой натюрморт с чайником или ночной вазой.
Тем не менее, прямо сейчас можно услышать знакомые речи о том, что прутин действует неожиданно потому, что у него больная психика. Но если вы берете на себя роль эксперта, то должны закладывать в его психологический портрет и это. Если вы знаете эту особенность уже давно, то почему до сих пор просчитываете его возможные действия из его надуманного рационализма? На самом деле, его портрет рисовался из того, что он сам намеренно демонстрировал. А ведь серые, невежественные и бесталанные экземпляры всегда пытаются выглядеть совсем не такими, кем они являются на самом деле.
Прутин демонстрирует именно такую мимикрию все время своей политической жизни. Заедь он на зону и попытайся изобразить такие ролевые игры в Наполеона или капо ди тутти капо, то в конце концов, у него осталась бы одна роль – под шконкой, у параши. И это не потому, что он – мудак по жизни, а потому, что на лагерях нельзя прикидываться тем, кем ты не являешься на самом деле. Тебя раскусят и ты будешь вынужден подтвердить свой мнимый статус, а если не сможешь – уедешь в указанное выше место. Но сейчас прутин – неприкасаемый и явные противоречия в том, кем он себя пытается представить и тем, кем он является на самом деле, мало кого цепляют, а уж заставить ответить его за это пока не смог никто, но это – временно.
Сейчас мы коснемся всего одного аспекта того, что можно наблюдать прямо сейчас и просто невооруженным взглядом. Особенно в последние годы, прутина явно покосил синдром Наполеона. Всему миру он изображал такого себе отчаянного рубаку и полководца, который не остановится перед применением силы в неограниченном режиме, и мир в это поверил. К нему относились не как к живому человеку, а как к вымышленному им же самим персонажу.
Для меня вся его суть стала понятной давно, еще во время трагедии в Беслане. Тогда я несколько раз показывал разрыв между образом этого деятеля и его сущностью, но кому оно тогда было интересно. В двух словах напомню о том, где прошла та самая линия разлома. Трещина пошла в тот момент, когда прутин отдал приказ начать штурм школы, набитой детьми. Случилось это по одной причине, в паре десятков километров от Беслана двигался автомобиль с президентом Ичкерии Аланом Масхадовым, которому уже дали «зеленый коридор» и он ехал вывезти оттуда своих бойцов так, чтобы никто не пострадал. Он поставил на кон собственную жизнь и без сомнений, выполнил бы свою миссию.
Именно в тот момент, когда стала понятной неизбежность подобной, очень нежелательной развязки для прутина, спецназ ГРУ и получил приказ начать обстрел школы, после чего начался штурм. Там был вариант избежать даже травмирования, не то что гибели кого-то, но это был бы удар по имиджу прутина и он решил утопить все в крови, чтобы все решили, что этого нельзя было избежать. Ну и понятно, что если бы Масхадов увел чеченских бойцов, то он стал бы святым на Кавказе.
(Окончание следует)
Натюрморт картины прутина может быть один – с открытым чемоданом.
Зняв з язика