Мудрые слова на страницах «The Atlantic»

Fot. Lukasz Gdak/East News, Poznan, 08.04.2022. 44 dzien od inwazji Rosji na Ukraine. Protest przed rosyjskim konsulatem w Poznaniu.

Во второй половине мая во всем мире активизированы все слои рашистской агентуры глубокого и сверхглубокого залегания. И вся эта агентура призывает Запад «понять» пуйло и сохранить его ботоксную рожу. Я не буду перечислять всех путинферштейнеров, вы и сами их все знаете.

Статья в «Нью-Йорк Таймс», речи Макрона, Берлускони и Киссинджера, план Италии – все преследуют одни и те же цели – закрепить захваты пуйла территорий в Украине, принудить Украину к сдаче своих территорий, и помешать США, Британии и другим странам поставлять оружие в Украину.

Тенденция паскудная, но не новая. Мы к этому привыкли. И не смирились. И в нашу поддержку зазвучали новые голоса.

В одном из старейших и наиболее респектабельных литературных! журналов США «The Atlantic» (1857!) 23 мая вышла статья собственного обозревателя журнала Anne Applebaum под названием «Война не закончится, пока Путин не проиграет». Статья замечательная и очень своевременная. Автор статьи элегантно разбивает все доводы путинферштейнеров, оперируя элементарной логикой и примерами из недавнего прошлого.

Нет смысла комментировать статью, потому привожу статью полностью. Перевод уважаемого Гугла с моей редактурой:

«Предложение российскому президенту компромисса, спасающего лицо, только сделает возможной агрессию в будущем.

Anne Applebaum

Ред.: off-ramp – a short road that is used to gradually slow down after leaving a highway – короткая дорога, которая используется для постепенного замедления после выезда со скоростного шоссе

Выражение «offramp» имеет приятный физический смысл, напоминая о вещи, которую можно построить из бетона и стали. Но на данный момент любой, кто говорит о offramp в Украине — а многие люди делают это в правительстве, на радиостанциях, в миллионах частных споров — использует этот термин метафорически, имея в виду сделку, которая могла бы убедить Владимира Путина остановить его вторжение. Некоторые считают, что такой съезд можно было бы легко построить, если бы только дипломаты были готовы приложить усилия или если бы Белый дом не был таким воинственным . Это хорошая идея. К сожалению, предположения, лежащие в основе этого убеждения, ошибочны.

Первое предположение заключается в том, что президент России хочет положить конец войне, что ему нужно свернуть с магистрали, и что он на самом деле ищет способ сохранить лицо и избежать, по словам президента Франции Эммануэля Макрона, дальнейшего «унижения». Это правда, что путинская армия плохо себя показала, что российские войска неожиданно отступили с севера Украины и что они, по крайней мере временно, отказались от идеи уничтожения украинского государства. Они понесли гораздо большие потери, чем кто-либо ожидал, потеряли внушительное количество оборудования и продемонстрировали большую логистическую некомпетентность, чем предполагало большинство экспертов. Но теперь они перегруппировались на востоке и юге Украины, где их цели остаются смелыми: они стремятся измотать украинские войска, измотать международных партнеров Украины и истощить украинскую экономику, которая, возможно, уже сократилась наполовину.

Поддерживаемая доходами от нефти и газа, российская экономика переживает гораздо менее серьезную рецессию, чем украинская. Российскую армию, не заботящуюся об общественном мнении, похоже, не волнует, сколько ее солдат погибнет. По всем этим причинам Путин вполне может полагать, что ему предстоит победить в долгосрочной войне на истощение не только на юге и востоке Украины, но, в конечном счете, в Киеве и за его пределами. Наверняка именно это до сих пор говорят российскому народу кремлевские пропагандисты. На государственном телевидении российская армия торжествует, российские солдаты защищают мирных жителей, а зверствуют только украинцы. За небольшими исключениями никто не готовил российскую общественность к чему-либо, кроме тотальной победы.

Второе предположение, выдвинутое сторонниками уклонения, состоит в том, что Россия, даже если бы она начала переговоры, все равно придерживалась бы подписанных ею соглашений. Даже обычное прекращение огня должно включать уступки с обеих сторон, а что-то более существенное потребует более длинного списка обязательств и обещаний. Но наглая нечестность теперь является нормальной частью российской внешней политики, а также внутренней пропаганды. В преддверии войны высокопоставленные российские чиновники неоднократно отрицали намерение вторгнуться в Украину, российское государственное телевидение высмеивало предупреждения Запада о вторжении как «истерические», а Путин лично пообещал президенту Франции, что войны не будет. Ничего из этого не было правдой. Нельзя также верить никаким будущим обещаниям российского государства, пока оно находится под контролем Путина.

Не похоже, чтобы Россия была заинтересована в присоединении к многочисленным договорам, которым она теоретически обязана следовать, включая Женевскую конвенцию и Конвенцию ООН о геноциде. Поведение российских войск в этой войне демонстрирует, что не существует международного соглашения, на соблюдение которого Путин мог бы рассчитывать. Что бы он ни пообещал во время мирных переговоров, западным чиновникам придется исходить из того, что любое украинское население, переданное России, подвергнется арестам, террору, массовым грабежам и изнасилованиям в беспрецедентных масштабах; что украинские города вопреки воле народа будут присоединены к России; и что, как и в 2014 г., когда российские марионетки на Донбассе согласились на перемирие, любое прекращение огня было бы временным, продолжающимся только до тех пор, пока российская армия не перегруппируется, не вооружится и не начнет заново. Путин ясно дал понять, что уничтожение Украины является для него важной, даже экзистенциальной целью. Где доказательства того, что он его бросил?

Третье предположение заключается в том, что это украинское правительство или любое другое украинское правительство политически способно обменять территорию на мир. Сделать это означало бы вознаградить Россию за вторжение и признать, что Россия имеет право похищать лидеров, убивать мирных жителей, насиловать женщин и депортировать кого угодно с территории Украины. Какой украинский президент или премьер-министр может согласиться на эту сделку и остаться на своем посту? Российская жестокость также означает, что любая временно уступленная территория рано или поздно станет источником мятежа, потому что ни одно украинское население не может обещать бесконечно терпеть такие пытки. Уже партизаны в городе Мелитополе, оккупированном с первых дней войны, утверждают, что убили несколько русских офицеров и совершили диверсии. Подполье зарождается в оккупированном Херсоне и появится и в других местах. Уступка территории для сделки сейчас просто вызовет новый конфликт позже. Прекращение одного вида насилия приведет к другим видам насилия.

Это не значит, что война может или должна продолжаться вечно или что дипломатии вообще не место. Это также не означает, что американцы и европейцы должны быть слепы к реальным вызовам, которые затянувшийся конфликт создаст для Украины. Западная коалиция, поддерживающая Киев, безусловно, может дать сбой; волна адреналина, которая до сих пор приводила в движение украинскую армию и руководство, может рухнуть. Экономика Украины может ухудшиться, что сделает борьбу намного сложнее или даже невозможной.

Но даже в этом случае offramp остается неправильной метафорой и неправильной целью. Запад не должен предлагать Путину свернуть с пути; нашей целью, нашим эндшпилем должно быть поражение. На самом деле, единственное решение, дающее хоть какую-то надежду на долговременную стабильность в Европе, — это быстрое поражение или даже, по выражению Макрона, унижение. По правде говоря, российский президент не только должен прекратить войну; он должен сделать вывод, что война была ужасной ошибкой, которую невозможно повторить. Точнее, окружающие его люди — руководители армии, спецслужб, бизнес-сообщества — должны прийти к точно такому же выводу. Со временем должна прийти к согласию и российская общественность.

Поражение может принимать несколько форм. Это может быть военным: Белый дом теперь должен увеличить не только уровень, но и скорость своей помощи Украине; он должен предоставить оружие дальнего действия, необходимое для возвращения оккупированной территории, и, возможно, также помочь в более быстром распределении этого оружия. Поражение может быть экономическим, приняв форму временного газового и нефтяного эмбарго, которое окончательно отрезает Россию от источника ее доходов и продлится как минимум до окончания войны. Поражение может включать создание новой архитектуры безопасности, основанной на новых видах гарантий безопасности для Украины, или даже своего рода членство Украины в НАТО. В какой бы форме он ни принимался, он должен существенно отличаться от Будапештского меморандума 1994 года, в котором Украине предлагалось «гарантии безопасности», которые вообще ничего не значили.

Поражение может также включать в себя более широкие санкции не только в отношении нескольких избранных миллиардеров, но и в отношении всего российского политического класса. Фонд борьбы с коррупцией, возглавляемый находящимся в заключении российским диссидентом Алексеем Навальным , составил список из 6000 «взяточников и поджигателей войны», то есть политиков и чиновников, которые способствовали войне и режиму. Европарламент уже призвал к санкциям против этой группы. Если последуют и другие, может быть, кого-то из правящей элиты, наконец, уговорят начать искать новую работу или, по крайней мере, начать говорить о том, как добиться перемен.

Хотя такие заявления считаются недипломатичными, американская администрация ясно осознает, что поражение, отстранение или исчезновение Путина — единственный исход, обеспечивающий хоть какую-то долгосрочную стабильность на Украине и в остальной Европе. «Путин, — сказал Джо Байден в марте, — не может оставаться у власти». В апреле Ллойд Остин заявил, что надеется «увидеть, что Россия будет ослаблена до такой степени, что она не сможет делать то, что она сделала, вторгшись в Украину». Оба эти заявления американского президента и его министра обороны были восприняты как оплошность или как политические ошибки — необдуманные замечания, которые могли вызвать раздражение у россиян. По правде говоря, они были наполовину сформулированными признаниями неприглядной реальности, с которой никто не хочет сталкиваться: любое прекращение огня, позволяющее Путину одержать хоть какую-то победу, будет нестабильным по своей сути, потому что оно подтолкнет его к новой попытке. Победа в Крыму не удовлетворила Кремль. Победа в Херсоне тоже не удовлетворит Кремль.

Я понимаю тех, кто опасается, что перед лицом неминуемой потери Путин попытается применить химическое или ядерное оружие; То же самое я переживала в начале войны. Но отступление из Киева и Харькова свидетельствует о том, что Путин все-таки не иррационален. Он прекрасно понимает, что НАТО является оборонительным союзом, потому что принял заявки Швеции и Финляндии, не придираясь. Его генералы производят расчеты и взвешивают затраты. Они прекрасно понимали, что цена первых успехов России была слишком высока. Цена применения тактического ядерного оружия будет гораздо выше: оно не принесет военного эффекта, но разрушит все оставшиеся отношения России с Индией, Китаем и остальным миром.

Напротив, истинное поражение может привести к расплате, которая должна была произойти в 1990-е годы, когда Советский Союз распался, но Россия сохранила все атрибуты и безделушки советской империи — свое место в ООН, посольства, дипломатическую службу — в за счет других бывших советских республик. 1991 год был моментом, когда русские должны были осознать всю безрассудство имперского замаха Москвы, когда они должны были понять, почему так много их соседей ненавидят и боятся их. Но российская общественность не усвоила такого урока. В течение десяти лет Путин, переполненный недовольством, убедил многих из них, что Запад и остальной мир чем-то им обязаны и что дальнейшие завоевания оправданы.

Военные потери могут создать реальную возможность для национального самоанализа или серьезных перемен, как это часто случалось в России в прошлом. Только неудача может заставить самих россиян усомниться в смысле и цели колониальной идеологии, которая на протяжении десятилетий неоднократно приводила к обнищанию и разрушению их собственной экономики и общества, а также экономики и общества их соседей. Еще один замороженный конфликт, еще одна схема временного удержания, еще один компромисс, спасающий лицо, не положит конец российской агрессии и не принесет постоянного мира.

Великолепная статья!

Ваш Готельєр – бандерівець

20 Comments on "Мудрые слова на страницах «The Atlantic»"

  1. dez3038 | 27.05.2022 at 14:57 |

    Ця статья доречі вже була тут на ЛО
    https://defence-line.org/2022/05/o-soxrannosti-putinskogo-lica-chast-3/

    • Gotelier Banderovec | 27.05.2022 at 15:20 |

      Мене змив потік інформації.
      Провтикав.
      Треба мені бути більш уважним.
      Дякую!

      • Гарну статтю можна й декілька разів перечитати. До того ж потік інформації вимиває або замулює деякі важливі речі. Дякую.

      • Укроп | 28.05.2022 at 13:48 |

        Друже Готельєре, єдине зауваження до статті – якщо вже було кректування тексту “шановного Гугла”, то треба було слово “Путін” замінити контекстно всюди на його справжнє ім’я, або хоч з маленької літери тварюку писати, а то надто загордиться що його людиною вважають 🙂

  2. Ghennadyi | 27.05.2022 at 15:11 |

    Статья, конечно, шаг вперед, но от наивного представления о сущности курятника автор никак не избавился. “Военные потери могут создать реальную возможность для национального самоанализа или серьезных перемен, как это часто случалось в России в прошлом…Только неудача может заставить самих россиян усомниться в смысле и цели колониальной идеологии” Это сейчас о чем?

    • Марина | 27.05.2022 at 15:33 |

      +++++++++++++

      • Очень хорошее выражение: “отказаться от колониальной идеологии”.

    • Eugen moderator | 27.05.2022 at 18:10 |

      Да уж…
      С чем-с чем, а с наивностью у дам с господами в западном демократическом мире аж никак недостаку не просматривается.
      Вот все никак горемыки высокообразованные не могут усвоить, казалось бы, такой простой вещи, что приписывать рассеянцам логическое мышление, разумным людям свойственное, есть ошибка стратегическая.
      Они другие.
      Причем именно об этом, о радикальном отличии своего социума от демократического мира, неоднократно заявлялось и путлом и разноуровневыми приспешниками его.
      Крайне важно, чтобы мир осознал то, вне сомнений трудно понимаемое для нормальных, обстоятельство, что никакие потери не произведут на рассеянское население впечатления, которое они могли бы оказать на жителей любой другой, не траченой коммунизмом, страны.
      Для выросших в условиях жесткого коммунобольшевицкого пропагандистского давления, бандитским беспределом приправленного жизнення логика меняется радикально. А если этот пресс работает в течение многих поколений, меняя по сути только название, деформированное мировосприятие и извращенная ценностная ориентация становится обусловленной генетически.
      Достаточно вспомнить наблюдения Дарвина за формами клювов каких-то чижиков, на разных островах Океании проживающих. Каждый местныйй вид адаптировплся к местным особенностям рациона питания.
      Да массу аналогий можно привести.
      Надежды же на то, что наличие возможности вербального общения, использование письма и даже способность научиться чужим языкам, могут изменить фундаментальные свойства этих хомо москаляндиус, могут питать, лишь…скажу мягко, очень наивные люди.
      Здесь следовало бы напомнить многим и западных гуманистов судьбы несметного количества религиозных миссионеров, решивших нести свои мировоззренческие позиции на дальние тропические острова, населенные людьми с абсолютно иными взглядами и гастрономическими предпочтениями.

      Так почему аборигены съели Кука?
      Молчит наука. Такая штука…

      Так, если не ошибаюсь сказал в свое время Высоцкий……

      • Россияне гордятся своими потерями. Вспомним ІІ Мировую…

      • Vadym Kuzmenko | 28.05.2022 at 05:56 |

        В подтверждение Ваших слов:
        «Должен высказать свой печальный взгляд на русского человека — он имеет такую слабую мозговую систему, что не способен воспринимать действительность как таковую. Для него существуют только слова. Его условные рефлексы координированы не с действиями, а со словами». – Aкaдeмик Павлов. “О русском уме”, 1932 год.

  3. Олексій Хоменко | 27.05.2022 at 15:36 |

    При всій повазі до Енн Еплбаум, як на мій старечій розум, поразка прутіна не просто може мати військову, економічну або політичну форму. Вона п о в и н н а прийняти у с і ці форми або майже водночас, або послідовно, але з короткими інтервалами часу між ними, бо інакше чудовисько матиме змогу оговтатись і все почнеться знову.

  4. Юрій+Багдадьский | 27.05.2022 at 15:38 |

    Думав, у мене дежавю, аж ні, і справді це вже було. А все ж не гріх таке і повторити

  5. Ewgeni+War | 27.05.2022 at 15:59 |

    Спите себе, братцы, — все придет опять:
    Новые родятся командиры,
    Новые солдаты будут получать
    Вечные казенные квартиры.

    Спите себе, братцы, — все начнется вновь,
    Все должно в природе повториться:
    И слова, и пули, и любовь, и кровь…
    Времени не будет помириться.

    Но, может быть, на этот раз удастся прекратить. Так, чтобы не началось снова. Надолго, лучше навсегда.

    Главное условие – полная, безусловная и неоспоримая победа Украины.

    Буданов считает, что перелом будет летом, а к концу года все закончится.

  6. Роман+зі+Слобожанщини | 27.05.2022 at 16:19 |

    Ось теж непогана стаття яка приводить приклад Маріуполя як страшний злочин і як приклад чому неможливі компроміси із хйлом і чому він повинен бути переможеним
    https://www.atlanticcouncil.org/blogs/ukrainealert/putins-mariupol-massacre-is-one-the-worst-war-crimes-of-the-21st-century/

  7. TooOld_TooCold | 27.05.2022 at 16:24 |

    GOTELIER BANDEROVEC , но коллеги уже делали материал по этой и еще и еще одной ей статье

    • Ewgeni+War | 27.05.2022 at 17:07 |

      Неважно, хорощее слово повторить не вредно.

      Можно и больше

      И нитка, втрое скрученная, не скоро порвется.

      Екклесиаст 4:12 — Еккл 4:12: https://bible.by/verse/21/4/12/
      Легко одолеть одного, а двое смогут устоять, и тройная нить оборвется не скоро.

      Екклесиаст 4:12 — Еккл 4:12: https://bible.by/verse/21/4/12/

    • Ewgeni+War | 27.05.2022 at 17:09 |

      А коли б хто напав на одно́го, то вдвох вони стануть на нього, — і нитка потрійна не скоро пірве́ться!
      Екклесиаст 4:12 — Еккл 4:12 — украинские переводы: https://bible.by/verse-ua/21/4/12/

      • Дякую за статью!”Временное отключение єкспорта газа и нефти,до конца войни….”???Алкаш бежит за пляшкой,при наличии грошей.zасрашка,начнет поновому

      • Укр | 28.05.2022 at 09:54 |

        Благословенний Господь, моя скеля, що руки мої Він навчає до бою, пальці мої до війни!
        Псалми 143:1-12

  8. от, до речі, згадалися згаяні на конспектування леніна години…
    І, як спалах, коли щось читала в метро біля дверей, упершись в поручень: ленін в якійсь роботі про національну самосвідомість чітко написав, що нація метрополії, пригнічіючи нації колоній, також є пригніченою. І їй не вирватись з цього кола, поки не звільнить інші народи.
    Цікаво, як зараз на рашкостані трактують цю тезу?

Comments are closed.