Облет территории

Сегодня рано утром из Борисполя на свою авиабазу RAF Brize Norton Улетел очередной грузовой самолет королевских ВВС Великобритании Boeing C-17A Globemaster III. Как известно, в Украину он доставил очередную партию оборонительных вооружений и в частности – легкие противотанковые комплексы, в количестве уже более одной тысячи единиц. По слухам, там были не только ПТРК, а что-то еще, но это не подлежало демонстрации, а потому – практически не попало на видео и фото. Просто говорят о том, что это были массивные ящики и все.

Интересно, что представители министерства обороны говорят о том, что благодаря помощи партнеров, вооруженные силы уже практически полностью имеют все необходимое для отражения российского вторжения. При этом в Госдепартаменте США заявляют о том, что знают, какие оборонительные вооружения следует перебросить в ближайшее время для того, что ВСУ не испытывали недостатка в различных системах вооружений для того, чтобы остановить агрессора, если тот решится на вторжение. 

Канада уже заявила о том, что идет подготовка к развертыванию в Украине производства боеприпасов для стрелкового оружия. В общем, процесс идет в нужном направлении, и нет смысла сравнивать с 2014 годом, когда все было гораздо хуже и нам пришлось упереться в стену молчания спиной и отбиваться тем, что есть. Понятно, что на Москве это не нравится и там в истерике бьются Лавровы, Володины и прочая дрянь, а мы знаем, что чем сильнее их колбасит, тем правильнее все идет. Их припадки можно использовать как индикатор того, что все идет как надо. 

Но вернемся к тому самому самолету, который сейчас уже подлетает к берегам Британии. Как видно по карте Флайтрадара, борт снова вошел в небо Польши и повернул на север так, чтобы пролетев через небо Дании, выйти на море и уже лететь к побережью Британии.

То есть, все рейсы королевских ВВС, которые осуществляются прямо сейчас и имеют грузом оборонительное вооружение, проходят в обход Германии. Если посмотреть на ту же карту, нечто подобное можно наблюдать, когда большой поток самолетов облетает Беларусь или российские самолеты облетают Украину. Но в последних двух случаях, вполне понятно, почему так происходит, а вот почему британские военные самолеты облетают Германию, официально не изложено.

В этой действительно странной ситуации представители немецкого правительства заявляют о том, что британская сторона не делала запросов на пролет своих самолетов. Скорее всего, так оно и есть, но на месте немецких официальных лиц, я бы вообще воздержался давать комментарии на эту тему, чем рассказывать такое. Ведь на самом деле, речь идет о том, что этот случай четко указывает на то, какую репутацию себе заработала Германия. 

Ее уже априори считают страной, которая неспособна принимать правильных и сильных решений. Она даже небо свое не предоставит тем, кто это может сделать. Проще говоря, сами же союзники Германии, рассматривают ее как потенциального саботажника и просто не тратя время на то, чтобы убедиться в этом еще раз. Не знаю, как в Берлине относятся к такому своему позорному статусу, но похоже на то, что именно авторитет и статус там вообще не берут во внимание. Например, вчера, в Гамбурге вице-канцлер, министр по делам экономики и защиты климата ФРГ Роберт Хабек, сказал буквально следующее:

«Мы зависим от партнерства друг с другом, нам нужен газ, а России нужны деньги».

Наверное, герр Хабек хотел показать, насколько он прагматичен в оценке ситуации, но его заявление можно было бы продолжить словами: «…а России нужны деньги, на которые она ведет захватнические войны, разрушила Сирию, убила сотни тысяч людей и грозит начать масштабную войну в Европе». Но прагматизм Хабека остановился как раз там, чтобы не вылить на себя еще одно корыто помоев. А тем временем, Германию облетают британские и наверное – американские самолеты.

62 Comments on "Облет территории"

  1. Bojeing | 19.01.2022 at 11:43 |

    То, что сейчас творится в Германии, напоминает русифицированный вариант возрождения тевтонского духа. Это когда страсть, как желается повоевать, но боязно. Поэтому стараются подмахивать яростней.

    • pan_futiy | 19.01.2022 at 12:42 |

      Bojeing | 19 Січня, 2022 at 11:43
      …вариант возрождения тевтонского духа.
      Да какой же здесь тевтонский дух?
      Это торгашеский дух, при котором “20 баксов – всегда 20 баксов”!

      • Вовк | 19.01.2022 at 13:23 |

        угу!
        найдивніше, що ЦЕ каже єврей прямо в пИсок потомках так званих тевтонців 😉

        • Damian | 19.01.2022 at 14:24 |

          Вовк | 19 Січня, 2022 at 13:23 | Відповіcти

          Шановний Вовк! Мені здавалося, що шановний pan_futiy писав свій комент ні як єврей, а просто як розумна людина. Більш того, він ніколи не робив наголос на тому, чи є він євреєм чи ні. Так що згадки про національність тут ні до чого. Хотілось би додати, що в сучасну епоху глобалізації головною ознакою є належність до певної нації, а не національністі. Копирсання в “національному питанні” – тільки на шкоду.

    • Григорій | 19.01.2022 at 14:42 |

      Вы хотели сказать: “Их ещё не е..т, а они уже подмахивают”?

  2. Massalitin Dmitriy | 19.01.2022 at 12:34 |

    https://cdn.jpg.wtf/futurico/06/8c/1642501677-068ca89cffb4ab5615f3a89e020051d4.png нужно учитывать проекционное искривление карты, вот наименее короткий путь, и он как раз не через Германию

    • Massalitin Dmitriy | 19.01.2022 at 12:36 |

      При этом, это ни как не оправдывает Германию в отношении поставки вооружения Украине.

      • СергейБелогор | 19.01.2022 at 13:00 |

        ПроХВеССор! Не несите абсолютную чушь и дикую ересь, посмотрите лучше, как летают обычные пассажирские самолеты, которые всегда летают кратчайшим путем – по Дуге Большого Круга.
        Кстати, летал и летаю сам именно в Лондон и точно знаю, когда и где самолет “входит-выходит” в/из воздушного пространства Германии. Учите матчасть, дражайший.

    • Vaclav | 19.01.2022 at 12:56 |

      На вашем изображении указан маршрут с севера Британии. А транспортые самолёты летели с юга Британии.
      Сравните https://defence-line.org/wp-content/uploads/2022/01/image-768×323.jpg

    • stamper | 19.01.2022 at 13:22 |

      да, с юга Островов маршрут аккуратно через всю Германию с запада на восток практически по середине

    • Авиабаза Брайз Нортон находится неподалеку от Оксфорда (южнее Бирмингема). Так что это юг Британии. По прямой (даже по глобусу) надо лететь через Нидерланды – Германию – Польшу. И, вроде бы, все члены альянса. Отсюда вывод: это “жу” не спроста и мнение о том, что некоторые члены альянса более членистые имеет право быть. Тем более в истории уже случаи были, а последнее время верчение хвостом просто безпрецендентное.

    • Andriy Moderator | 19.01.2022 at 18:50 |

      Надо учесть, что этот “наиболее короткий путь” проходит над Белоруссией, а глобмастеры летят вместо этого до Польши (на картинке видно). А вот какой “наиболее короткий путь” от Польши?

  3. Можливо облітають Німеччину щоб не світити номенклатуру в запиті на дозвіл, тобто розуміють що інфа про груз миттєво може опинитись в балалайні.

    • Тоже правильная масль.
      А вообще:
      1. Большая вероятность получить запрет на пролет
      2. Затягивание времени, не факт получить желаемое разрешение
      3. Засветка номенклатуры перед собратьями шредера, т.е. секретность на ноль
      4. Куча разных других мелких факторов, в том числе приоритет политики “20 баксов”( на дипломатическом языке – бундесинтересы)

      А по поводу курса самолетов, даже если лететь с самой северной части Британии и не в Киев, а в Чернигов, то все равно нужно обходить лукашестан с юга. Поэтому прямой маршрут через Германию и Польшу. Ну, где-то так. А глобусы и у нас имеются, и не только Украины. 😉

  4. Сегодня
    В Киев из Британии прибыл шестой за сутки Boeing с военным грузом

    читайте подробнее на сайте “Диалог.UA”: https://www.dialog.ua/war

  5. В Германии одни из самых высоких заработных плат и отчислений,в том числе в пенсионный фонд.Но товары при этом конкурируют с производителями из других стран.Дешевые кацапские энергоносители компенсируют все издержки.Ради таких пряников Германия адвокат кацапов,бизнес и только бизнес.

    • Вовк | 19.01.2022 at 13:29 |

      “дєшовиє” з Кацапстану тільки понти!
      коливання газу від 860 до 2200 – це з листопада по січень!
      для довідки, в США – 200-230
      “довгострокові” контракти в Газпрьомі, для СВОЇХ – 790
      Сьорбушки-братушки не дадуть збрехать…

  6. Blacksmith | 19.01.2022 at 12:59 |

    Газ нужен всем, но не одна московия его поставляет. Не думаю, что поставки из других регионов ( и, как следствие – финансовые вложения в необходимую инфраструктуру)слишком отличаются в выгодном исчислении. Думаю что там напрочь все пропитано коррупцией, все проданы и куплены на корню кацапами.

    • Федір | 19.01.2022 at 16:57 |

      причем задействованы все папочки на кротов и компроматы от Штази и кгб

      • Vadym Kuzmenko | 20.01.2022 at 00:17 |

        Вы абсолютно правы!
        Одна поправка: “Штази” входила в структуру КГБ (единственная спецслужба из “соцлагеря”).

  7. «Мы зависим от партнерства друг с другом – МНЕ нужны деньги, а России нужно продать газ»

  8. Valeriy | 19.01.2022 at 13:02 |

    «Мы зависим от партнерства друг с другом, нам нужен газ, а России нужны деньги».
    Что они вообще делают в НАТО?.?С чего взяли что их необходимо защищать?Они рвутся в лепрозорий со скоростью 20 мах умноженое на прагматизьмь плюс немецкое трудолюбие.

    • Gala SS | 19.01.2022 at 16:29 |

      Десь читав, що НАТО організовувалося для того, щоб фрн, нмц та брт знову не передерлися між собою. Тіпа, коли будуть разом в ОДНІЙ команді…

      • Федір | 19.01.2022 at 17:04 |

        это больше про ЕС : общий рынок капиталов и труда и свобода перемещения дают стимул не воевать а партнерствовать.
        Нато в первую очередь оборонный блок против “танковых клиньев на ЛаМанш”, даже статья Устава обязывала защищать страну атакованную “той стороной”. иначе риск что раздавят ПО ОДНОМУ, как армия монголов-ханов давила аврмии в Европе, у которых феодально-разрозненное командование

        • Сергей | 19.01.2022 at 20:23 |

          про ЕС : общий рынок капиталов и труда и свобода перемещения дают стимул не воевать а партнерствовать.

          Да! Да! НО!!!! НЕТ!!! Все страны равны, но некоторые равнее! Законы для всех одни, но не совсем…..Оруэл рано умер! Пример: Литва(член ЕС) подсуетилась и организовала довольно крупное предприятие ( более 2000 тягачей) по автоперевозкам “Гиртека”. Вы думаете что они свободно работают по всей Европе? Ведь одно экономическое пространство? А вот и нет! Из страны в страну без проблем, но по Германии внутри не более трех загрузок, так как иначе немцы без работы останутся. Ну допустим себя этим защищают, но потом а давайте заставим все эти тягачи допустим раз в месяц возвращаться на базу, в Литву! Зачем? Ну типа отдых водителя, обслуживание…..А что, обслужить кроме как в стране регистрации никак? Да, но всё же……
          Создается впечатление, что Германия и Франция устроили из ЕС типа супермаркета, но дисконтные карточки и приоритеты оставили только себе. Ну а остальным….ЗАКОН!

  9. Сьомий

  10. Karina | 19.01.2022 at 13:20 |

    Поясніть мені будь ласка, бо я чогось не розумію. В виконанні Німеччіни – що це має бути? Гидування Україною? Непризнання України, як самостійної держави і права на вибір свого вектора руху (якщо далі від кацапів, то ми вам не допоможемо, а навпаки будемо заважати, щоб вам було ще важче)?
    Бо бізнес бізнесом, купівля газу купівлею, але щоб їм було шкода пропустити в небі літак??? Ось просто пролетів за 20 хвилин і його немає – але і того шкода? Бо Британія комплекси і так повезе, Україна і так воюватиме, а ми німці станемо в позу щобо що? Назло просто, гадити там де можемо? Хоч в капці але насеремо цій Україні і тим, хто допомагає? Це так виглядає, чи я у чомусь помиляюся?

    • Вам треба до поляків з цим питанням звернутись, У них історія відносин з німцями довга, То як на заході не розуміють Украіну, чого вона так вперлась проти Московіі, так і Польша щось знае за Німеччину,

    • Федір | 19.01.2022 at 17:06 |

      шоб “дрюг Володья’ не жалел денег, не сердился на прикормленых своих “симпатиков”

    • Алдр | 19.01.2022 at 21:01 |

      Можливо, ніякої заборони не було, брити так вірішили самостійно, з поважних причин. Або щоб розсварити когось…

  11. Оптимус | 19.01.2022 at 13:32 |

    Десь на теренах ФБ побачив дотепну пораду нагадати німцям , що пакт молотова-ріббентропа вже не дійсний . Можна розслабитись .
    Слушно , як на мене .

    • +++!

      кацапам ХХХ
      немцам пока один, за отсутствие решительности в отпоре РФ-ии вести дела в стиле мюнхенских соглашений и вышеуказанного пакта. Уж им то историческую память о том, что из этого получается вроде бы не вытерли. Или таки да?

  12. VitNik13 | 19.01.2022 at 13:33 |

    Anti-colorados!
    Почему Вы фамилии, во множественном числе, пишите с Большой буквы? Типа, Лавровы, Шойги, Путины и пр.?
    По нормам вяликаго языка – только с маленькой…
    А именно: лавровы, шойги, путины и пр.

    • Vadym Kuzmenko | 20.01.2022 at 00:22 |

      Вы правы. Но это мелочи – я у себя в архиве поправляю: “лавровы”, “шредеры”…

  13. также вчера Хабек подтвердил готовность Германии поставлять оборонные средства, помогать раненым и также содействовать, чтоб бойцы не оказывались ранеными Da ist es doch naheliegend, auch dafür zu sorgen, dass sie nicht verwundet werden (ясно же, имеет смысл позаботиться, чтоб они (воины) не пострадали бы) имея ввиду поставки бронетехники.
    Видится, что Германия последовательно ведёт деэскалационную политику, недвусмысленно находясь на стороне Украины и вообще справедливости и закона.
    Можно рассматривать Германию как закомплексованного соседа всезнайку, сознательно не занимавшегося физкультурой никогда, при этом обладающего сильным умом, а также огромным задним двором с качалкой, совершенной техникой и оружием, куда папа не велел заходить.
    Поскольку покаяние наверное так и выглядит, Германия обрекла себя на роль доброго следователя сейчас. При этом НАТО ответственна за поставки оружия Da gehört es auch hin (это (поставки оружия) относиться к решениям НАТО). Это плохая схема? Это плохо кому?
    Можно конечно и дальше требовать выдать тебе сразу рыбы вместо удочки и харкать в протянутую тебе руку.

    • Eugen moderator | 19.01.2022 at 16:32 |

      Харкать в руку, это про сименс, или СП2?

      • El Titano | 19.01.2022 at 16:45 |

        +++

        С языка сняли.

        • Слова вице-канцлера Хабека о том что росии нужна валюта означают поиск рычагов, возможностей предотвращения кровопролития. Кто-то же должен и так тоже пробовать. И может получиться. Или согласны только кость в кость? А если по-умному, а если разные предлагаемые возможности использовать? Или обязательно нужно именно от Германии и именно оружие и прям бортам небо? Остальное незачёт? Так разве подружишься. Германия последовательно согласно своей новой коалиционной программе будет поддерживать Украину.

      • Вы перенесли 16 лет верховождения Меркель на современную коалиционную Германию. Разве риторика Германии прежняя?

        • Eugen moderator | 19.01.2022 at 19:01 |

          Отказ от ПРОДАЖИ вооружений это новая риторика?
          Или я что то не понял?
          У них что, милостыню просили, задарма?
          Или русский газ это не украинские деньги?
          Не гривны, евро, доллары и т.д.
          Риторика….

          • Уважаемый Евгений, возможно всё-таки стоит действительно рассчитывать на выполнение немцами нового коалиционного соглашения (штрихом мне это доводилось недавно пояснять тут
            https://defence-line.org/2021/12/kak-razmyagchayut-mozg/comment-page-1/#comment-406886), где однозначно обещана поддержка Украины. Это новая риторика, даже точнее новый план действий. Коалиционное соглашение – это важно, это то, что будет исполняться. Было что-то такое у Меркель кроме озабоченностей и оправдания втягивания трубы?

          • Eugen moderator | 19.01.2022 at 21:40 |

            Может быть.
            Ну, разве что маленький, такой, не значительный, нюанс в виде более ста тысяч рассеянских вояк вокруг границ Украины.
            Идиотизм с газом, которого вообще-то более, чем достаточно .
            Выполнение коалиционного, говорите, соглашения?
            Вот когда вспомнят поставки сименса и дадут им надлежащую оценку. Когда шухер с отмывкой миллиардов, что начался с филиала
            Данске банка и дошел до великого и могучего Дойчебанка, что привело к, говорят, самоубийству американского представителя этого самого Дойчебанка, получит должную огласку с соответствующими правовыми последствиями, тогда, вероятно, можна будет о чем- то подобном и поговорить.
            Я имею личный опыт длительной работы с немцами. Это едва ли не лучшее время в моей жизни.
            Сегодня, глядя сюжеты про Германию, про ее красоту, вспоминаю прошлое, стараясь не испохабить его настоящим.
            Но то, что я видел в последние десять лет, простите, угнетает.
            Какое-то невообразимое ням-ням в отношениях с убийцами и террористами, которые, не скрываясь, вполне четко заявили себя
            именно убийцами и террористами.
            И горько и обидно это видеть после того, как общался и с молодыми, отменными спецами, и со старыми вояками Второй мировой
            Газ и тепло?
            Да, но цена? Не большая, казалось бы… Такая себе, Украина, про которую и не каждый немец знает…
            Риторика, озабоченности, шредеры, компромиссы между принципами и интересами…
            Харканье в протянутую руку?
            Ну, это вопрос критериев оценки.
            А вот с этим как раз и возниккли агромадные вопросы.
            И ладно бы только с Украиной. Все забыли отказ в поставке двигателей для турецких новых танков Алтай.
            А зря, между прочим. Тоже, нюансец меркелизации.
            Потому как на турецкой границе в Сирии рассеянцы “веселились”. Веселились, обеспечивая поток мигрантов в Европу.
            Не задумывались о цели этого всего?
            Нет! Призывали принимать и размещать, холить и лелеять. Даже после расстрела карикатуристов….
            Много всего, смешано все в кучу?
            Не спорю. Смешано. Потому Как в жизни все смешивается.
            Разгребать требуется? Вне сомнений. А вот с чего начать, это уже другой вопрос.

        • Офіційний представник кабміну ФРН Штеффен Зайберт весною у Берлыны чытко заявив: «Ми проводимо рестриктивную і відповідальну політику в галузі експорту озброєнь, не видаємо в разі України дозволів на експорт озброєнь. Говорячи від імені нинішнього уряду, хочу сказати, що це не зміниться, в цьому легіслатурного періоді»

          Були вже якісь інші офіційні заяви????

          • Штеффен Зайберт сказал тогда определённее: “Ich kann nur für diese Bundesregierung in dieser Legislaturperiode sprechen – und da wird sich dann auch nichts dran ändern.” (я в состоянии говорить только за это правительство [меркелевское] и этот законотворческий период [теперь уже прошлый состав Бундестага], и тут ничего не поменятся). Он тогда как бы ссылался на закон о контроле за оружием (сокр. KrWaffKontrG). Только тогда закон этот как раз был (и пока что таковым остаётся, но не надолго) с множеством серых лазеек и правовых неопределённостей, чем жирно попользовались прежние правительства, в том числе и только минувшая “Большая коалиция” меркелевых Чёрных и шольцевых Красных, одобряя лицензии на экспорт посредством политических консультаций да рекомендаций, а не буквы тряпошного и дырявого KrWaffKontrG.
            Сейчас уже новый цветовой состав Бундестага, соответственно тому и в правительстве теперь вместо Чёрных (меркелевских) работает “Светофор”, правда и тогда и нынче там Красные (Шольц). Согласно светофорному коалиционному соглашению KrWaffKontrG будет выверен, ужесточён и принят к исполнению (это было требование Зелёных), и это разрабатывается прямо сейчас. Ожидается, что поставки приоритетно будут в страны ЕС и НАТО, вероятно будут уточнены группы оружие нападения и средства обороны. Пожалуй тогда, Уважаемый Urs, и можно будет услышать иные веские утверждения от правительства. Впрочем, Зелёные давно уже предлагают поставлять оборонные средства в Украину. И для этого хотели бы применять обновлённый непротиворечивый KrWaffKontrG. Предположительно за это у Зелёных и Красных будет одна из череды битв. Потому когда идёт бросание соответствующих тряпок в Зелёных у меня рука тянется к хворостине возникает вопрос “это кому выгодно?”

    • Сергей | 19.01.2022 at 20:26 |

      Так рыба уже отдана россии. А на удочку разрешение еще не оформлено….москва думает.

  14. Богдан | 19.01.2022 at 14:32 |

    І це той самий зелений Хабек, котрий перебуваючи в Україні на Донбасі, ще перед виборами в Бундестаґ, тявкав про військово-технічну допомогу Україні? Гидко та соромно.

  15. sharktrust | 19.01.2022 at 14:55 |

    Для понимания немцев – что в первую
    мировую войну, что во вторую Германия эшелонами
    вывозила украинскую землю к себе на фатерлянд.
    Какой эпитет был бы уместен для такой нации?

  16. арет | 19.01.2022 at 15:28 |

    Роман Доник
    А ще в нас є слабкість яку знають всі. Небо. В нас по суті нема ППО. Але кажу ж, 4 транспортних літаки забагато для ПТРК. Не дивуюсь, якщо нам підкинули, або підкинуть днями щось мобільне для того, щоб ми могли закрити небо від гелікоптерів. А може щось і суттєвіше. Одне ясно, що з допомогою стало активніше. І вже не соромляться називати її військовою.
    https://site.ua/skitalec/cetvertii-transportnii-litak-korolivskix-vps-z-viiskovoyu-dopomogoyu-priletiv-v-ukrayinu-i78zvq6

  17. Gala SS | 19.01.2022 at 16:39 |

    Я думаю, що британці робили запит. Вони ПОВИННІ були його робити (все ж союзники, правила хорошого тону і т.д.)))). Німці відмовили а тепер починають корчити з себе дурочку бо ситуація вийшла не гарною. Британці у відповідь просто не нагнітають (ну придурки дойчі, що з них взяти?) і готові визнати що запит не робили (що б не псувати відносини взагалі). А тепер уявіть, що Англія насправді не робила запит. Яку б вонь підняла б Німеччина (та шо такоє??? нам не довіряють??? британці абарзєлі!!!! ми ж, тіпа, друззя).

  18. Укр | 19.01.2022 at 17:11 |

    А раньше историю Германии писал её офицерский корпус, дааа… Кстати, после ВМВ, уже в 50-е годы, при создании армии ФРГ, бывших асов Люфтваффе переучивали на НАТОвские реактивные самолёты британские, канадские и американские асы, дравшиеся с ними все 6 лет войны, и отношения у них были весьма уважительными и тёплыми,-немцы НИКОГДА не добивали ни подбитый литак, ни выбросившегося с парашютом пилота, а часто и лично прилетали и забирали у пехоты сбитых лётчиков, в т.ч. и русских. И да, у немецких истребителей один сбитый британец равнялся трём сбитым русским.

  19. Vaclav | 19.01.2022 at 17:11 |

    Не пойму почему такой шум подняли из-за Британской помощи.
    Британия сделала то,что обязан сделать джентльмен подписавший будапешский мемарандум. И пока последний окупант не покинет Украину, США и Британия не “слезут” с раши.

  20. Укр | 19.01.2022 at 17:13 |

    P.S. Боже! Храни Королеву!!

  21. Donald Duck | 20.01.2022 at 02:27 |

    God save the queen!

Comments are closed.