Общество и ты

х/ф The Good, the Bad and the Ugly

События, что происходят в нашей стране, заставляют снова и снова возвращаться к мысли о глубинных болезнях нашего общества. Массовое сознание склонно обвинять во всех бедах государство и политиков. Другие винят богатеев-олигархов и коррумпированных чиновников-воров и всякое жульё. Третьи обвиняют еще кого-то. И всё это повторяется несколько раз по одному и тому же кругу. В народе родилось и практикуется эфемерное выражение “они”.

Эта безликая субстанция присутствует во всех популярных конструкциях: “они всё украли”, “они снова подняли цены”, “они увеличили тарифы”, “они живут на наши налоги” и т.д. На простенький вопрос “кто такие – они?” ни один возмущенный гражданин не может дать внятного ответа. Собеседник смотрит на тебя непонимающими глазами и нетерпеливо отвечает: “Ну, они… что тут непонятного”, четко отделяя себя и своих близких от мифического “они”, которые во всем виноваты.

“Они снова разворовали бюджет и теперь премии не будет”, – возмущенно говорил один мой знакомый, беззастенчиво сливая в канистру бензин из служебной машины государственного автопарка для своего личного “Жигуля”. Простая мысль о том, что воруя государственный бензин, он занимается ровно тем же самым, как и пресловутые “они”, не пришла ему в голову.

Это симптом болезни.

Иногда таких граждан удаётся подловить. Человек громко возмущается, что в правительстве одни взяточники и коррупционеры, хотя пару дней назад он сам дал врачу “на лапу”, чтоб тот выписал справку о несуществующей болезни для того, чтобы пару месяцев не выходить на работу, продолжая быть в штате и получать зарплату. При констатации этого факта пойманный человек пренебрежительно машет рукой и говорит знаменитую фразу: “Вы не понимаете, это – другое”. При этом он искренен и совершенно уверен в том, что уж лично он – вполне себе хороший и порядочный человек, не то, что “они” – коррупционеры.

Вот вам еще симптом.

Это – общая закономерность во всех слоях общества и массовое явление. Оправдательные фразы, вроде “Не все такие, как ты говоришь”, не имеют смысла, поскольку являются неправдой. Все мы такие.

Не секрет, что окружающая нас действительность стала напоминать времена Януковича. Снова кругом беспредел и хамство “хозяев жизни”, размахивание корочками, козыряние связями и наплевательское отношение к закону. Многие называют это реваншем, но на самом деле так происходит лишь потому, что общество в своей массе относится к этому толерантно. То есть обыватели воспринимают это как норму, поэтому явление остается безнаказанным. Потому что сами такие.

Некоторые сознательные граждане ворчливо возмущаются, но тихонько, не вслух. Против массы в одиночку не попрешь, здоровья не хватит.

Болезнь эта называется “двойной стандарт”. Это когда “они” негодяи, но ты хороший в своих глазах, хотя сам такой же. Поучительна история про одного таксиста, который очень борзо вез клиента, нарушая все возможные правила дорожного движения. На замечание клиента с просьбой ехать более умеренно, таксист ответил: “А они там все воруют, поэтому я тоже не буду соблюдать правил. Почему я должен жить по их правилам, если они нагло воруют?”. Находчивый пассажир по прибытию на место просто вышел из машины и пошел по своим делам. На возмущенные крики таксиста: “А деньги?”, клиент ответил: “Раз они все воруют и никто не соблюдает правил, то я тоже ничего не буду платить, почему я должен это делать?”. Тут таксист выпучил глаза и начал кричать: “Это – другое! Ты должен заплатить”. Смешно, но, как говорится, своя рубашка ближе к телу.

Дело в том, что таксист и не думал примерить на себя ситуацию, считая свою персону порядочным и хорошим человеком, не таким, как “они”. Это и есть двойные стандарты, когда себя лично ты отделяешь от плохого общества, но сам при этом поступаешь нехорошо. Такой себе психологический прием самоуспокоения: “Я уж точно ничего плохого не делаю”, хотя это не так.

Привычка жить по двойному стандарту порождает правовой нигилизм. Это когда общество закрывает глаза на явное нарушение закона. Мы настолько к этому привыкли, что просто не замечаем, а если и замечаем, то никакой практической реакции обычно нет. Самые честные и порядочные люди вынуждены приспосабливаться к стилю жизни окружающих и тоже жить двойными стандартами. Их единственное отличие от основной массы в том, что они это осознают.

В итоге мы никуда не идем, а топчемся на месте. И виноваты в этом не “они”, а общество, то есть все мы. Именно общество, а не правоохранительные органы, позволяет так жить, не демонстрируя нетерпимость к беспределу. Полиция четвертый месяц не может найти видео депутата Трухина? И ничего. Кого интересуют убийцы Кати Гандзюк? Кроме ее родственников, уже никого. Журналистику тоже. Примеров бесконечно. Каждый может найти их в своем окружении. И заметьте, видео с депутатом Трухиным удалял не министр или глава офиса президента. Его удалял совершенно обычный паренек-айтишник, обслуживающий видеосистему, а его об этом попросил его мини-начальник, тоже не министр, а того попросил другой начальник, босс повыше и так далее. Детали процесса исчезновения видео знают десятки людей, и это никакие не “они”, а совершенно простые люди, которые ходят с вами рядом по улице. Может даже прямо сейчас едут с вами в одном троллейбусе. Они знают, что сделали, но болезнь “двойной стандарт” позволяет им не мучится угрызениями совести и переступить через закон. Для себя они совершенно хорошие люди, а вот мифические “они” – плохие. А чего? Все ж так делают.

“А вот на Западе всё по-другому!” – мечтательно говорит наш обыватель, вернувшись из США или Европейского Союза, – “Нам никогда так не жить”.

Да, по-другому. Общество не терпит издевательства над собой со стороны отдельных лиц или даже группы лиц. Помнится, кто-то из министров обороны ФРГ полетел в командировку военным бортом и взял с собой супругу, что не было предусмотрено программой. Скандал и добровольная отставка. Человек, увидевший, что вы сели за руль после употребления, обязательно сообщит об этом в полицию просто ради того, чтоб вы не убились или не убили чьего-то ребёнка. Потому что у вас у самого дети, и если всем разрешать ездить бухими, то рано или поздно вас это тоже коснется. Попробуйте в Германии занять чужое уже полгода как пустое паркоместо во дворе – вас тут же оштрафуют. И сообщит об этом не хозяин паркоместа, а бдительная старушка из соседней квартиры. Три строчки плагиата – и прощай, научная карьера. И всем абсолютно все равно на твой статус, даже если ты директор концерна “Сименс” и занял своим огромным черным БМВ 8-серии место какого-то невзрачного очкастого студента-турка, ездящего на ржавой Тоёте родом из начала 90-х годов. Не помогут никакие корочки. Их просто нет в природе. А попытка “включить” связи сделает ещё хуже, причем всем участникам цепочки. Быдлотизм не в чести.

Общество делает это на Западе не из вредности или какой-то особой, не известной нам, порядочности и честности. А исключительно из совершенно меркантильного чувства справедливости. Немецкая старушка позвонит в полицию из-за того, что вы воспользовались чужим паркоместом на халяву, а его хозяин платит ежемесячно, что есть несправедливо. Министр катал жену на военном самолете за ваши деньги, вынутые из вас в виде налогов. Знакомый, ворующий государственный бензин, вызовет у меня возмущение, потому что он ворует мои деньги, сданные на этот бензин, то есть у меня, а вовсе не у “них” (как сказали бы у нас). И мое возмущение будет поддержано всем обществом, поэтому я так смело возмущаюсь, а не шепчусь злобно на кухне. И правоохранительные органы тоже шевелят булками, потому что есть общественный запрос на справедливость и проигнорировать его невозможно, иначе следующий вопрос будет уже к ним. Им проще арестовать министра, чем, пряча глаза, объяснять всему обществу, куда исчезло видео с места вип-ДТП.

Конечно, коррупция и кумовство есть и на Западе. Тяга к халяве заложена в человеческой природе. Но из-за общественного контроля, там это, скорее, исключение. Коррупция есть, а беспредела нет. А у нас это – правило. Человек, вынесший в кармане колбасу с мясокомбината, встретит у нас абсолютное понимание и даже где-то одобрение своих товарищей по цеху, ведь забрать у “них”, в смысле у начальства, – это норма. А то, что не продав лишнюю палку колбасы, комбинат получит меньше прибыли и заплатит меньше зарплату, всем по барабану. Украли всем цехом сами у себя. Но считается, что украли у “них”. Так легче жить и оправдывать самого себя. Патернализм в действии.

Так вот в западном обществе это понимают и принципы эти вплетены в воспитание уже с раннего детства, поэтому они поступают порядочно “на автомате”, а мы непорядочно тоже “на автомате”. Не без исключений, конечно, но в целом картинка именно такова.

Любой, решивший у нас жить честно и указывать всем окружающим на нарушения, станет изгоем моментально. Для начала его назовут “стукачом”, намекая, что надо бы держаться одной воровской стаей. Приказал начальник пареньку противозаконно удалить видео, а он взял и рассказал об этом в НАБУ. “Настучал”, шипит на него начальник, “а мог бы и человеком стать, если б не был таким принципиальным” и увольняет. Дальнейшая борьба бесполезна и чревата потерей здоровья. Вы никому ничего не докажете, потому что общество вас не поддержит, а правоохранительные органы тем более, потому что они охраняют вовсе не вас и закон, а являются частью системы. Общество в данном случае есть ключевое звено, но оно глухо и апеллировать вам больше не к кому.

Отсюда, кстати, исходят корни феномена 2019 года и 73%. Наше общество, уставшее от беспредела и вздыхающее по порядку “как в Европе”, в 2014 году услышали активисты и начали тащить в эту самую Европу. Начали тащить так, что плешивый лепрекон в москве очень дико напрягся и стал ставить палки в колеса.

Но в самом начале пути оказалось, что жить честно большинству из нашего общества не надо. Непривычно. И народ быстренько решил вернуть любимое болотце, избрав власть, близкую по духу. “Новые лица” – это полная ерунда. В нашем обществе им просто неоткуда взяться. Если вы думаете, что парикмахеры и маникюрщицы вкупе с осветителями сцены и прочими лицедеями не были в политике, поэтому честные и не будут воровать, могу вас поздравить, вы заблуждаетесь. Эти люди злобно шипели “…они, …они”, а потом несколько политтехнологов, уловив тренд, написали на заборе “сделаем их вместе” и попали в точку. Народ среагировал на слово “они”, мгновенно сработали двойные стандарты и фальшивое отделение себя от “них”. В нашем обществе любой, кто был “честным и простым”, на самом деле таким не был и попав во власть тут же обзавелся кортежами, виллами, корочками и джипами охраны. Понты вчерашнего обывателя, который не “они”, полезли кривыми быдло-распальцовками прямо в лицо тем, кто думал, что простой продавец из магазина не способен записать на маму двадцать квартир и десять машин. Это произошло потому, что на самом деле нет никакого “они”.

Очень, кстати, показателен пример ФОПов. Как только решили навести порядок по-европейски, по-честному и ввести кассовые аппараты, раздался вселенский стон. Не надо по-честному, хотим и дальше врать про свой реальный оборот и ничего не платить обществу, а налоги пусть платят честные лохи. Украдем опять сами у себя, впервые, что ли. К сопротивлению их подталкивает более крупный бизнес, который с целью не платить, разбивает свой оборот на тысячи ФОПов. Я не спорю, что к “оптимизации налогов” склонны все (в США процветает даже целая индустрия таких услуг) и схема законна, но, как ни крути, антиобщественна. К той же категории относятся и евробляхеры, не хотят по-честному, и всё. И так во всех сферах.

Для примера устройства нашего общества можем взять недавнюю ситуацию с аварией в Луцке, где 16-летний оболтус украл ключи от папкиной машины и решил с товарищами запилить “видосик”, где он круто форсит по городу. Уходя от полиции, сбил шестерых на пешеходном, одну женщину тяжко. Ситуация банальна и характерна для всех стан и народов, но тут важен вот какой нюанс. Оказалось, что папа нигде не работает, а находится на заработках в Польше (естественно, всё в черную, без отчетности), мама больна и не работает. То есть сидят на социале. Малец загремит в тюрягу на три года. По факту всю эту семью тянет на себе та часть общества, которая платит налоги. Теперь еще на холку обществу вешается малец, которого надо кормить три года, одевать в робу и отапливать ему камеру, а также пострадавшая женщина, которая получит инвалидность и пенсию по инвалидности. Никто из этих пятерых никакой общественной пользы не приносит, а кормить себя требуют. Так живет половина Украины, ни за что ни платить, ни отвечать (прежде всего за себя) не хочет, но все равно виноваты какие-то “они”.

Как же лечить такую болезнь общества, как двойные стандарты, усугубленные правовым нигилизмом? В чем рецепт?

Можно сразу сказать, консервативное лечение тут мало чем поможет. Большинство рекомендаций в конечном итоге сводятся к банальной фразе “Надо начинать с себя”. Смысл в том, что если каждый станет сознательным, то хамство и быдлотизм исчезнут. Как бы в теории всё верно, но самое интересное заключается в том, что каждый, кто так говорит, на самом деле хочет, чтоб с себя начал кто-то другой. Мы требуем от всех придерживаться правил, но сами этого не делаем. Единицы начинают с себя, но быстро разочаровываются, потому что все кругом считают их чудаковатыми или странными лоховатыми дураками. Общество этим не изменишь.

Но некоторые элементы консервативного лечения все-таки нужны, как подготовительная терапия. Дело в том, что большинство этих поведенческих стереотипов навязаны нам из-за поребрика. Все эти “тебе что, больше всех надо”, “не будь стукачом”, “будь как все”, “ты ничего не изменишь”, “они там все одинаковые”, “какая разница”, “это другое” и так далее продолжают отравлять наше общество и разъедать его, не пуская в сообщество нормальных людей. Это суть “русского мира” и вытравливать это необходимо. Для этого существует такая штука, как стратегические коммуникации, но у нас мало кто в них понимает, потому что отношение к людям совершенно другое, чем на Западе.

Задача борьбы с вражеской пропагандой попутно содержит в себе и разъяснительную работу о вредности всех выше перечисленных стереотипов и их чужеродном происхождении. Надо мягко внедрять западные стандарты и представления об общественном устройстве. Например, говорить о том, что сообщать о замеченных правонарушениях – не стыдно. Процесс долгий и неблагодарный.

Реально в таких болезнях поможет только оперативное вмешательство. Общество меняет свою парадигму только после серьезных потрясений – природный катаклизм, война, эпидемия, революция (настоящая и доведенная до конца). Обострившаяся обстановка, угрожающая физическому существованию, ставит на повестку только один вопрос – выжить. И тогда всё вокруг становится черно-белым, а ваши действия – бескомпромиссными. Применительно к обществу это выражается в том, что нарушенное чувство справедливости приводит к действиям людей вне правовых рамок. Это всех уравнивает, прям как полковник Кольт. И понты с корочками и кортежами мгновенно исчезают, а вчерашнее бычьё и хамьё становится предупредительно-вежливым, прям ми-ми-ми. Как в 2014 году. Люстрация тоже уместна.

Но такое бывает только в периоды потрясений, когда дурные понты и беспредел дорвавшихся до власти добавляют огонька злости обществу и оно их просто мочит ради возвращения статус-кво попранной справедливости. Прямо в мерседесах и на дачах. Никто ни с кем не разбирается, и в суды не играется. Кому из понтовщиков удалось остаться жить, ставит свечки в храмах.

Оперативное лечение несет гораздо больше рисков, чем консервативное. Об эффективности обоих способов можно спорить, но главное тут одно – перестаньте для начала говорить фразу “они..”. Никаких “они” нет, а есть только мы, которые разрешаем жить в такой атмосфере.

71 Comments on "Общество и ты"

  1. Семен Семеныч | 24.12.2021 at 23:44 |

    Есть конечно доля правоты, не идеальная, но….Я лично сторонник жесткача. В госуправление, от сельского старосты до чинуши в президетском окружении, не должно быть персонажей с зашкварами с законом, неприглядного поведения и прочих пакостей. Так работает другой мир, к которому мы стремимся. Ничего мудреного, нужно методично и жестко вышвыривать говень из призрачного будущего, когдато впереди, общества. Как недавно, Гоги не помню швили.

    • Сергій | 24.12.2021 at 23:49 |

      А кто их туда выбирает ?

      • Вовк | 25.12.2021 at 08:42 |

        Так отож!
        В мене за 30ть років Незалежності зклалось вже, напевно, переконання, що під час виборів НАРОДУ вимикають мізки, або звучить кодове СЛОВО, як у загіпнотизованих… Адже, дідько з ним, припиздєнтом, а коли ТИ обираєш в сільську чи міську зРаду явний криміналітет, політичну проститутку або популіста, то НЕВЖЕ ж очі не бачать, яке Ґ ти обрав та доручив ЙОМУ купувати стовпчики для обмеження руху по тротуарам за 30 тис грн, а не утеплювати школу, садочок чи лікарню????

        • Призидента хоч видно, є така м’яка аналітика та біографія.

          А як модно розібратися з 450 депутангами? З конкурсом 3-10 на місце?

          А про місцевих – взагалі ніколи нічого не відомо. Ані біографії, ані відгуків.
          Окрім вже явно зашкварених.

          • Andriy Moderator | 25.12.2021 at 09:56 |

            Сильно помогает посмотреть на партийную принадлежность.

          • Sergio da Valentino | 25.12.2021 at 13:44 |

            В невеличких населених пунктах знають своїх героїв,але це не допомагає

          • “А про місцевих – взагалі ніколи нічого не відомо. Ані біографії, ані відгуків. Окрім вже явно зашкварених.”-ну не скажіть! А як в Харкові голосували за “вічно живого” Гепу?! Точну дату його смерті ніхто не знає(крім особливо обранних), у виборчу комісію прийшов і-мейл з невідомої адреси про його балотування і за все це проголосували з ентузіазмом!

    • Domino | 25.12.2021 at 09:20 |

      Речь идет не о госуправлении, а об отношениях в обществе. О понимании “что такое хорошо, что такое плохо”.

  2. Санто | 24.12.2021 at 23:55 |

    Публікація шановного Domino по суті дуже схожа на публікації про КОВІД. Діагноз є, а лікувати – практично нема як. Підтримуюча терапія і берегтися кожному індивідуально. Або досягнення “стадного імунітету” за досить негуманним методом доктора Лінча…

    • Вовк | 25.12.2021 at 09:15 |

      Суди Лінча за законами Кольта мають і ЗВОРОТНЮ сторону, ментальну.
      Це і втрата репутації, як пляма на наступні покоління, так і БОЯЗНЬ. Так, елементарна боязнь, що ХТОСЬ або влучніше стріляє, або теж має Кольта в якості улюбленої іграшки…

  3. Географ | 25.12.2021 at 00:05 |

    По моим наблюдениям большинство здешнего населения ненавидит коррупцию, но считает совершенно необходимым иметь кума-друга-брата, который в случае чего может “все порешать”. При углублении в тему выясняется, что под словом “коррупция” практически каждый ее “ненавидящий” понимает ситуацию, когда кто-то ворует больше, чем он сам. А воровство (или взятки) свои – считает просто “умением жить” и к публике, ворующей на плюс-минус его собственном уровне, относится когда со снисхождением (когда “минус”) или с искренним уважением (когда “плюс”, но небольшой, не вызывающий вышеозначенной “ненависти”). И я так понимаю, что таких здесь даже не те пресловутые “73%”, а процентов эдак с 90+ всего дееспособного населения. Такой вот общественный консенсус…

    • Domino | 25.12.2021 at 00:17 |

      Абсолютно верно

      • Географ | 25.12.2021 at 01:08 |

        Ну и опять же эта вековечная мечта о “миллионе”. Причем – четко в связке с “Большие деньги можно только украсть! А заработать? А заработать, Шура, можно только геморрой!”

        Плюс – опять же массовое уважение “обычаев” на фоне еще более массового пренебрежения любыми законами и правилами, отчасти сдерживаемого лишь размером и вероятностью наказания. Именно поэтому фразы типа “там поворот налево платный” у подавляющего большинства населения никаких эмоций не вызывают – ну да, кто-то там его запретил, если поймают – нужно заплатить, нужного достоинства бумажка к правам уже прикреплена на всякий случай, чтобы времени не терять. То есть это совершенно в порядке вещей и воспринимается опять же как общественный консенсус: «Правила – для лохов, но если не повезло и попался сам – нужно “занести”, и все в порядке».

        • “«Правила – для лохов, но если не повезло и попался сам – нужно “занести”, и все в порядке».-трішки не так: треба знайти спільних знайомих!

  4. Ирина | 25.12.2021 at 00:05 |

    На счёт налогов вот интересно… Что нужно – всем честно платить налоги и тогда их перестанут рассовывать по карманам депутаты\коломойские\фирташи? Или начать эффективнее расходовать собранные налоги и тогда возникнет стимул их платить?
    Причём оба варианта выглядят несколько наивно, увы ((

    • Domino | 25.12.2021 at 00:22 |

      Не наивно. Просто необходимо продолжение – когда все честно заплатившие налоги люди придут к их укравшему, движимые чувством несправедливости. А если не приходят, то он и дальше будет воровать, ведь честно заплатившие это позволяют.

      • Ирина | 25.12.2021 at 00:31 |

        Вот в 2014 году и было чувство, что таки к ним пришли. А потом не прошедшие аттестацию менты стали восстанавливаться через суд, из под клетчатых одеялок вся эта весёлая публика полезла обратно в свои уютные кресла, каломойский отдал ПриватБанк предварительно утянув из него, как минимум, сумму, на которую тут же пришлось проводить докапитализацию (35 миллиардов гривен, если я не ошибаюсь)… Всё это многих огорчило.

        • Domino | 25.12.2021 at 00:44 |

          Когда к ним пришли в 2014 году, то правовые рамки были ослаблены жаждой справедливости и это здорово напугало “клетчатых одеялок”. Но потом пришедшие несколько поостыли и позволили загнать себя в правовые рамки, где заведомо проиграли, поскольку в правовом поле мафию не обыграть – они сами себе устанавливают это поле.

      • віктор | 25.12.2021 at 00:51 |

        Податки, а невже тільки податки А особа що стоїть в громадському місці без маски, а курець що палить на зупинці, а водій що полишив свою машину, а ще багато інших здавалось би дрібничок невже це не початок о того “вони”.

    • “Что нужно – всем честно платить налоги и тогда их перестанут рассовывать по карманам депутаты\коломойские\фирташи? Или начать эффективнее расходовать собранные налоги и тогда возникнет стимул их платить?”-а це питання до Колі Азірова, про його ідею використання податкової інспекції в якості зброї для утримування влади.(явже раз писав, але повторюсь). Спочатку податки заганяються на таку висоту, що нема сенсу працювати, але хто лояльний до влади, то влада закриває очі на порушення податкового кодексу. Коротше-друзям все, ворогам -закон!

  5. Вöрса | 25.12.2021 at 00:08 |

    Может замершие батареи в квартире вразумят сторонников Моники и зеленой кодлы? ))))

    • Domino | 25.12.2021 at 00:24 |

      Они не улавливают связи замерзших батарей со своим выбором

    • Не надейтесь. Свежий пример нашего дома. Виноваты – они, но не зелень, боже збав.

  6. sharktrust | 25.12.2021 at 00:57 |

    Западная цивилизация, если хотите демократия,
    построена на судопроизводстве, где суды более-менее независимы
    и есть возможность добиться справедливого решения. Да хорошие
    адвокаты, наличие денег имеют значение, но судья вседа старается
    следовать законодательству. У нас же судьи не просто не следуют
    законам, а иногда просто их придумывают или подменяют.
    Безнаказанность судей приводит к беззаконию в стране.
    Это связанно с тем, что любой президент, депутаты Верховной Рады
    подбирают суддей по принципу лояльности к нынешней власти, а не беспристрастности.
    С моей точки зрения лучшим решением будет выборность суддей самими гражданами.
    Ошибки будут, но они будут гораздо менее катострофичны чем сейчас.
    Явные плюсы – статус суддей будет на порядок выше, им незачем будет
    заигрывать с властью, те их не назначают.
    P.S. Да и лишившись власти, в случае чего, человек сможет надеяться на
    беспристрастный суд, а не на судилище. Это очевидные вещи, но
    наличие власти застилает разум. Обратите внимание, если в некоторых
    “кругах” возникают проблемы, то судится предпочитают в лондонском суде.

  7. Andriy Moderator | 25.12.2021 at 02:10 |

    А вот это уже начало размышлений в правильном направлении о “побудувати українську Україну.”

  8. я думаю, что такое уважение к законам и правилам жизни надо закладывать с раннего детства. от семьи конечно же очень много зависит в деле воспитания законопослушного и себя уважающего гражданина украины. по себе знаю. начиная с детсадика и школы такое вот надо прививать с младых лет. с этим у нас пока вообще ни как. на уровне подкорки – воровать – плохо, грязно и подло. даже попы провозглашают заповеди христианские а потом на глазах у своей паствы нахально требуют … ну вы понимаете. дай, принеси, окажи услугу … безоплатную. воспитание гражданина – это всё! я так думаю. и надеюсь что мои внуки таки будут жить в правовом государстве Украина.

  9. Dr.Roma | 25.12.2021 at 08:44 |

    Дорогой Domino! Ваши статьи – это глоток свежего воздуха. Именно ментальность, искаженная система ценностей большей части общества является основным препятствием цивилизационного развития Украины. Да и не только Украины.

    Но изменения ментальности не просходят быстро. Моисею понадобилось сорок лет. И это уже после выхода из Египта. А Украина пока ещё из московитского Египта и не вышла то окончательно. Быстрее это может произойти толко в случае массивных социальных потрясений, которые приводят к общественному катарсису. Но это не бывает без жертв.

    • Domino | 25.12.2021 at 09:32 |

      Именно так. Простое копирование процедур и попытка ввести европейские нормы у нас наталкивается на общественное сопротивление. Именно общественное. Но даже и такой карго-культ тоже нужен, он потихоньку подтачивает закостенелые основы.

    • ” А Украина пока ещё из московитского Египта и не вышла то окончательно.”-до речі, сьогодні ювілей:30 років припинення існування совдепії!

  10. rudolf_bochkin | 25.12.2021 at 11:30 |

    не зміг дочитати.
    я дочитаю
    АЛЕ
    дві поспіль статті – шановного Антиколорадоса про деградацію західних цінностей – “О принципах” (прочитав безпосередньо перед)
    і не менш шановного Доміно про непорушність тих же західних цінностей – “Общество і ти”
    ЦЕ Ж ДІАМЕТРАЛЬНОПРОТИЛЕЖНА “пара” статей.
    просто голова обертом іде
    я дочитаю
    дещо пізніше

    • rudolf_bochkin | 25.12.2021 at 15:49 |

      дочитав.
      навіть більше – перечитав, і деякі місця – кілька разів.
      Щиро дякую автору і редакції ЛО за те, що саме такі дві статті створили і саме одну за одною розмістили.
      Проблема надзвичайно гостро постає і в Україні, й у світі.
      У нас подібне ще тільки створити виникає потреба – і то не у більшості суспільства, а у світі – халявні кошти, які згрібають у своїх країнах узурпатори-диктатори – розбещують суспільство, створюючи могильщиків демократії.
      Але, якщо у світі протистоять “подвійностандартникам” певні, цілком конкретні об’єднані “МИ”, які мають цілкрм прозорі інструменти вибору своїх представників, так само прозорі інструменти впливу на своїх висуванців і тому прямо, а також опосередковано громадяни мають вплив на всі процеси нормального перебігу життя суспільства (виключення становлять лиха та війна – коли потрібні швидкі і консолідовані дії).
      А от щодо України – незрозумілими є “МИ”. Безликість авторів ЛО – нормальна практика для підрозділу, котрий веде інформаційну війну і протистоїть ворожому інформаційному впливу.
      Разом з тим безликість “НАС” “на землі”: на вулицях, на дорогах, в установах є неприйнятною.
      Потрібні сили (цілком можливо, що не одна), котрі мають такі само певні, конкретні імена, мету, цілі, прозорі правила взаємовпливу… у котрі, власне і мають об’єднуватися “МИ”.
      За умовами ЛО подібного не може бути на її сторінках – не той формат.
      Але це не вади, а особливості формату.
      Щиро подякував за статті.

  11. Говоримо про покарання козлам, яких поставили охороняти капусту, а вони її ззіли.
    А проблема в загальній конструкції, яка передбачає постановку козлів на охорону капусти.
    Та це проблема глобальна і перманентна в рамках існуючого світового устрою. Зараз її можна лише підняти вище, загнати в рамки великих грошей (великий бізнес, політика). Якщо її не буде на умовно-побутовому рівні (поліція, лікарі, вчителі, дрібні і середні чиновники), тобто на рівні малих грошей, тоді стане непомітною і виокремлене суспільство (країна), гордо заявить про повне подолання корупції. А що, як і скільки там “крадуть” в верхах нікого цікавити не буде. Всі щасливі.
    Але подолати корупцію зовсім без жодних найдрібніших шансів. Не в цій цивілізації.

  12. После мрака оккупации, Украина резвится как ребенок, и это еще не вечер, Вольница которой мы так гордимся, это тонкая грань между бандитизмом и демократией, Да у нас пока отсутствует институт репутации как и ответственный гражданин-элита, Но присутствует конкуренция идей в обществе, Мы в начале времен нашей нации, ее рост пройде через все болезни и достижения, В 20-и веке та же Европа прошла через эксперименты нацизма, фашизма, коммунизма, остановились на национализме в разных формах, Украина возвращается к себе, к архаике, Там ей хорошо, все рядом, Дом, садик, хозяйство, враг вполне понятный, Наша дикость, как оружие против Московии, Наш хаос на порядок мощнее от боевой пропаганды и спец-операций, Да украинцы не доверяют власти, и избирают лицедея что бы отстали и по ржать! Судьба такой власти, быть регулярно битой или отражать интересы нации и державы, без надежды на спасибо, Это и есть начало пути, и он начинается с выгула и баловства,

  13. Борис | 25.12.2021 at 11:51 |

    Статья хорошая, большая. И читается вроде бы легко. Однако, до тех пор, пока не натыкаешься на освещение вопроса, по которому ты “в теме”. И вот тогда становится понятно, что автор освещает вопрос поверхностно и на уровне консилиума бабок под подъездом.
    Это я по поводу “несознательных ФОПов”. Автор утверждает, что ФОПы против кассовых аппаратов, т.к. желают скрыть реальные обороты. И, конечно же, есть и такие. Но автор либо умалчивает либо не в курсе, что по закону РРО обязаны использовать и те, кто получает оплаты от клиентов исключительно на р/с в банке. Но что такое банк по сравнению с кассовым аппаратом? Автор забыл сказать, что кассовый аппарат совершенно необходим при продаже компьютерной мышки или наушников для телефона, но абсолютно не обязателен при продаже ювелирных изделий. Очевидно, что золотом и серебром торгуют только святые и они не могут скрывать реальный оборот.
    Автор не говорит о новом дополнительном учёте (помимо РРО), который будет забирать силы и время, станет поводом для проверок и взяток. Ну и самое интересное, что вся эта красота (согласно закону) не ради учёта, а для победы над контрабандой. Очевидно же, что таможня тут не причем.
    Таким образом автор сам рассуждает о ФОПах, как о “них”. Надеюсь, что по остальным вопросам не все так поверхностно в этой статье.

    • Grzegorz Brzęczyszczykiewicz | 25.12.2021 at 12:14 |

      Для тех, кто принимает платежи только по безналу, РРО уже не нужен: https://taxer.ua/uk/blog/192
      Ссылка с сервиса, который упрощает работу и отчетность этим самым ФОПам, так что они тоже в теме.

      • Алабай | 25.12.2021 at 12:53 |

        Так і є… А ще важко, коли ти біла ворона спочатку… потім всі привикають, вголос не підколюють що лох, але всередині починають боятися – бо непередбачуваний і поза системою “цінностей”, і знають що будеш чинити (будеш старатися) чинити по совісті, з цього і виходять, але тоді частіше брешуть… А ти тримаєшся щоб не вигоріти, часто втрачаєш те, що тобі дійсно належить та з досвідом знаєш – тобі вернеться в іншому. І нічого не вдієш – просто таким народився.

      • Борис | 26.12.2021 at 11:01 |

        РРО не потрібно застосовувати лише у випадку отримання платежів з 2600 на 2600. Всі решта варіантів безготівкових розрахунків (карти, термінал, каса банку, etc) мають реєструватися.

    • Domino | 25.12.2021 at 14:52 |

      Да-да. Придумаю тысячу отмазок, но честным все равно не буду.

  14. Не все так плохо как кажется. Делить народ на они и мы нельзя. Олигархов и прочих, а то кто то будет властвовать. Конкретно имена называть по делу, а то получается, что что то неуловимое и не видимое существует, которое грабит.
    Если человек долго жил впроголодь, то он и при обилии еды по привычке будет воровать пирожки в магазине, пожирая на ходу. И так же как быстро разбогатеть и жить как в Европе быстро не получится переделать людей. Нужна и зарплата достойная и многое другое, что бы считалось ниже своего достоинства что то воровать, как сейчас ни кто же не шарится по карманам, придя в гости или что то подобное, значит не все потеряно.

  15. Дмитрий | 25.12.2021 at 12:30 |

    Отличная статья, но вот предложенные методы лечения проблемы несколько утопичны. Тут есть только один вариант, который может сработать как надо – введение института платного стукачества. Во всех сферах. От простых “пересичных” до спецотделов, занимающихся массовой провокацией взяткой. Плюс чистка законодательства от всевозможных лазеек и прописывание в УК жестких статей за взятничество не столько со сроками, сколько с большими штрафами и кнфискациями всего “нажитого непосильным трудом” в случае рецидивов. Чтоб казнокрады банально боялись брать на руку – ведь любой дающий может оказаться “стукачом”.
    Массовое внедрение скрытых камер и микрофонов, чёткие законодательные рамки по вознаграждению донесших процентом от штрафа (когда вина подозреваемого будет надёжно доказана). Если борьба с коррупцией будет в своей основе имень капиталистическую модель, отлично зарекомендовавшую себя в других отрослях, то успех такой борьбы гарантирован. Тут главное оперативно купировать любые попытки вывернуться и юлить как для ухода от ответственности, так и с целью подставить не виновных.

    • Alexandr | 25.12.2021 at 14:50 |

      Платить? Резон есть, но откуда деньги,с Госбюджета?
      Их надо много,а за копейки мало кто будет…

      • Дмитрий | 25.12.2021 at 16:45 |

        Нет, бюджетного тут совсем не много понадобится, разве что на старте для организации всей системы, дальше оплачиваться “интерес” будет из суммы выписанного штрафа\конфискации. С этого же и все профессиональные подставлялы будут кормиться, по крайней мере до тех пор, пока сама по себе коррупция не сойдёт на нет.

    • Domino | 25.12.2021 at 15:01 |

      То, что Вы описали, верно, но делать это некому. В массе своей общество не хочет, чтоб было так, как написано. Не задумывались, почему до сих пор тормозится вопрос камер на дорогах? Они просто никого не устраивают, ни депутатов, ни пересічних. Все хотят жить не в строгом порядке, а в бардачном болотце. Вот и стонут, когда строгие правила вводят.

      • Дмитрий | 25.12.2021 at 16:52 |

        К сожалению Вы совершенно правы – все властьпридержащие в подобном совершенно не заинтересованы, как и серая масса. Куда как проще ныть про коррупцию или создавать видимость борьбы, нежели реально что-то менять. Вот и получается замкнутый круг, разорвать который в пределах демократическо-либеральных подходов не возможно. Силовое или диктатурное навязывание возможно, но всплывает ключевая проблема любых силовых систем управления – хороший диктатор или плохой диктатор, приходится жить с тем что есть и нет возможности поменять – на то она и диктатура.

    • Леонід | 01.01.2022 at 18:29 |

      Без выздоровления судебной системы как последней инстанции в антикоррупционной цепочке – все предшествующее НАСМАРКУ… А об этом в большой красивой статье НИ СЛОВА…

  16. Sergio da Valentino | 25.12.2021 at 13:21 |

    Коли йде мова про своєрідний менталитет наших людей, завжди згадую одну історію. Жив собі в селі один чоловік зі старим батьком, крав курей у сусідів і бив батька смертним боєм і фактично його забив до смерті. І хоч всі знали про нього все, він не був вигнанцем, здоровкались як звичайно. На поминках батька пригощав сусідів вкраденими у них курами(ну, любив він курей, хоча своїх не тримав). Тут вже не присутня така базова річ, як відчуття власності, яка властива навіть тварині. Це вже така руйнація свідомості, на такому глибинному рівні… І я впевнений, що, на жаль, подібна ситуація могла відбутися у нас будь-де, що вона не унікальна.

  17. Александр | 25.12.2021 at 13:52 |

    В общем автор прав, но как то однобоко в стиле “они”. Про колбасу: нанимая работника на мясокомбинат(и не только) работодатель обещает хорошую зарплату и т.д.,а по проишествии какого то времени начинает недоплачивать, а то и вообще задерживать зарплату. Работник глядя на это просто пытается выжить, начинает тянуть что может(суды в нормальном смысле не работают). Либо едет за границу на заработки(это про папу мальчика). В моем понимании рыба гниет с головы,поэтому пока не будет нормального руководителя государства,который соберет номальную команду,которая будет проводить работу по закону, а хоть маленькая часть общества начнет им помогать. До этих пор менятся ни что не будет. Нужен лидер, который это начнет.

    • Domino | 25.12.2021 at 15:11 |

      Работник позволяет работодателю урезать зарплату и недоплачивать. Вот и всё. Если бы сто работников пришли к нему все вместе и спросили, где зарплата или на следующий же день никто не пришел бы на работу – вот это и есть правильная общественная реакция (если уж суды не работают). Пусть бегает, ищет деньги.
      Насчет лидера – ну появился в 2014 году лидер, собрал команду, делал по закону, активное меньшинство помогало… и что с ними в 2019 году сделало общество? Правильно. Показало, что оно этого не хочет, а хочет, как было по-старому.
      Нормального руководителя государства нельзя найти в гнилом обществе. Он будет плоть от плоти из этого общества.

    • “нанимая работника на мясокомбинат(и не только) работодатель обещает хорошую зарплату”-ви забули вказати, зарплата буде офіційна чи в “конверті”?!
      “В моем понимании рыба гниет с головы,поэтому пока не будет нормального руководителя государства,который соберет номальную команду,”-а пояким критеріям ви визначаєте ту “нормальність”?!

  18. Первопричина всего описанного есть ТУПОСТЬ пэрэсичных индивидуумов, если другими словами, то тупость можно назвать и несколько другими словами, как: – глупость, недоразвитость, необразованность, слабоумие, еще более другими словами все, что связано с умственными способностями человека. Производной от всего этого т.н. мною “умственного катаклизма” идет простая человеческая лень. А уж производными от лени идут все, без исключения, пороки человека: жадность, житрость, зависть, мстительность, злоба, ненависть, и прочее, и прочее, и прочее. Какая причина тупости? Возможно врожденные, возможно приобретенные. Хотя, что такое врожденные? Те же приобретенные, но только предками, которые весь багаж передали потомкам в виде т.н. генетического кода. Поэтому – причиной тупости, является некий набор некоторых факторов, которые влияют на хомо сапиенса на протяжении его эволюции в данном конкретном месте его ареала существования на планете.
    А, если сказать простыми словами, то у большинства наших соотечественников просто не хватает ума просчитать все последствия своих действий на очень много шагов на перед. Поэтому и ловятся на все уловки посторонмх, а также усиленно развивают в себе все известные пороки человечества.

    • Domino | 25.12.2021 at 15:20 |

      Если это было бы так, то все народы на планете были бы развиты одинаково. Уже давно подсчитано, что умных людей в любой социальной общности около 25-20%, остальные непроходимо тупы и живут узкими интересами. Именно эти 15-20% двигают прогресс, преодолевая лень и инертность остального социума.
      Поэтому описанное Вами явление имеет место быть. Но чем больше группа людей, тем сложнее начинают действовать процессы, механизмы и связи внутри группы. Множество факторов влияет на то, каковым в итоге станет общество в той или иной местности.
      Общественное устройство поправимо, просто есть долгий путь, а есть радикальный. Еще нужно брать за основу лучшие образцы общества, где людям живется комфортно, и прививать их чуть ли не насильно.

      • Я имел ввиду химию. Как там считается, что любовь это есть некие химические процессы. Но это определение мною здесь приведено к слову, просто для т.н. красного словца. Я же имею ввиду чистую химию. В какой то местности, просто, в окружающей среде не имеется некоего химического элемента, который НЕ участвует в химических реакциях в организиАЖ человеческих да и других живых существ. Поэтому не происходят некие виды химические реакции во всех без исключениях живых организмах. А, в свою очередь, это, по видимому, выражается в умственных способностях живых организмов, возможно и в других способностях также. Т.Е. в их умственном развитии. Я бы мог ждать вашего ответа. Но давайте ускорим процесс дискуссии. Наталкиваю на мысль. Берем японцев, ну и, чтобы быстрее все это связать в кучу, берем пресловутых англо-саксов. Считается, что эти народы имеют, как то, повыше ай-кью, чем многие их конкуренты на планете. Вывод – гениально прост. Море продукты с огромным количеством иода. Питание этих народов связано с огромным количеством иода. И это на протяжении веков. Значит они не только умные потому, что иод присутстыуеит в рационе более, чем в “глубинных” народов, но еще используется кумулятивный эффект от передачи по наследству информации от предков, которые этим самым иодом тоже не были обделены на протяжении всей жизни. Теперь, как следствие!… Возникает вопрос. А так ли уж надо гордиться нам своими кухонными пристрастиями? Как например, борщ и другие “шЭдЭвры”, в которых иода нет, по определению? Хотя, если борщ сварен из продуктов выращенных в приморских областях, как то Одесская, Николаевская, Херсонская и прочих, расположенных в прибрежных районах Черного м Азовского морей, то иод таки в таком продукте присутствует, из влаги, которая испарятся из того же моря, но это скорее всего тоже “маловато будет”. И наоборот, чем далее от моря, продукты имеют все меньше этого минерала. Но варенные овощи дают и другой, более быстродействующий эффект, это банальное усиление перистальтики желудочно-кишечного-тракта. А это, простыми словами, более частые позывы к исполнению естественных надобностей. А это способствует некоему разладу в жизни живого существа, а именно расстройству пищеварения. А теперь вспомните, какая у вас работоспособность при расстройстве желудка? Вспомнили? Правильно. Никакая. А теперь представьте, что это “национальный продукт”, а вернее едим то, что есть под руками, который употреблялся на протяжении веков, и его кушали все ваши предки. Теперь понятно, почему наши ПЭРЭСИЧНИ ЛЭДАЧКУВАТИ и желают, лучше посидеть, а не работать, и не воевать и вообще не трогайте меня или по другому – оставьте меня в покое все. Потому, как при расстройстве желудка, любое живое существо становится чуть поленивее. А из лени, как я уже писал производятся все пороки человека. Да и, НАПРИМЕР, собаку, если взять с расстройствои пищеварения, то не очень то он активный, игривый, веселый и ласковый.. Вот такие дела. Нет иода, значит туповатые, много варенных фруктов, еще и “не трогайте меня я ничего не желаю знать и делать”. Ну и о том, что вы оТписали, уважаемый Домино в крайнем ответе на мОю писанину, так это уже следствия из того, что я ВОТ СЕЙЧАС пишу. Да, конечно, они тоже очень правильны и важны, но главное, я считаю, – ВОТ ЭТО.
        С уважением.
        P.S.
        Да. По поводу ваших текстов, да и всех ваших комментариев на ЛО, мне они нравятся. Интересные и живые.

        • Domino | 25.12.2021 at 19:35 |

          Вы правы в том, что местность влияет на развитие народа. Теорий этногенеза существует много, но ни одна из них не есть железобетонна. Но в одной из них как раз говорится о том, что борьба за выживание заставляет народ больше думать и развиваться. То есть, чем суровее условия и есть пути, по которым можно обмениваться знаниями, информацией и товарами с другими нациями, тем развитее народ. Поэтому в Англии произошла промышленная революция, а в Африке до сих пор носят набедренные повязки. В Африке не надо думать, как согреть тело и жилище, достаточно еды и не надо выращивать агрокультуры. Ну и так далее.

          • Я немного о другом. Как же выразиться? Если так: “Мы есть то, что мы потребляем в пищу.” Другими словами, если мы потребляем с водой и пищей нужные для всех химико-физиологических процессов в нашем организме вещества в нужных количествах, то наш организм работает исправно и все органы и системы работают в полном объеме. Если же наоборот, какого-то вещества организм недополучает, то некие функции организма выполняются не в полной мере. Я хочу понять, чего украинцам не хватает, чтобы организм функционировал без всяких недоработок. Если у нас почвились 73% глупых людей, а по факту их где-то %80, то причина не в том, что мы их плохо обучаем. Я хочу сказать, что в результате недостатка иода либо постоянного, либо периодического умственные спосоьности их снижены. Когда-то при совке была в некоторых районах иодозаместительная терапия. А рыьный день в совке был именно для иодопрофилактики всенр населения. Хотя недостаток продуктов питания тоже играл роль. Ну и по поводу борща я в вернем посте прописал подробно. Сейчас у нас в стране бардак не только в области информации, у нас бардак и в области гигиены питания населения. В селах практически монопитание, в городах ненужные переборы, типа, “если нет хлеба, так пусть кушают пирожные”. Другими словами, питается каждый, кто во что горазд. Есть много блаженных; то без мяса, то без хлеба, то пророщенники, то сыроеды, то постуют, как заведенные, то обжирабтся или обпиваются. Плэтому, чтобы нарИд поумнел, нужно не только пытаться его просветить инфой, а еще научить и жить правильно, и в том числе питание сделать сбалансированное. А еще хорошее дело поддержка более-менее себя в форме. Ну там, есть, спать хоть в каком-то человеческом режиме.
            P.S.
            А то, что тупые, так вакцинация показала. Твердое пять по тупости.

          • Интересная гипотеза, имеет в себе определенные полезные моменты, но думаю, в принципе неверна.Почему неверна предлагаю обдумать совместно со следующим фактом. Известно значение аскорбиновой кислоты для человеческого организма последствия ее дефицита ( ну, как в Вашем примере с йодом.). Так вот, существует такой народ – эскимосы.Питается он несколько однообразно и с аскорбиновой кислотой были сложности. За восемь тысяч лет организм эскимосов “научился” производить аскорбиновую кислоту сам. Да, это не то же, что произвести, например, йод, но это решение проблемы иным путем.

          • Сергій-Д | 02.01.2022 at 01:03 |

            to Domino | 25 Грудня, 2021 at 19:35 |”…в Африке до сих пор носят набедренные повязки” – І носять їх як і 4,5 тисячі років тому, в часи Стародавнього єгипетського царства. Що тоді було в Англії з її підходящими для розвитку умовами, грець його знає, мабуть що взагалі нічого.

  19. Док | 25.12.2021 at 16:23 |

    Дуже скоро ви ще будете шукати хоч якогось лікаря, навіть щоб дати йому “на лапу”.
    І не знайдете. Бо задарма ніхто працювати не хоче. І лікарі теж

    • Domino | 25.12.2021 at 16:38 |

      Така ситуація не тільки в медицині. Так скрізь, у будь-якій галузі, де треба працювати. Всі тікають.
      Звісно, що задарма ніхто працювати не хоче. А гроші нема звідки взяти, бо ніхто не хоче платити податків, а ті копійки, що зібрали з чесних – крадуться. Суспільству так подобається жити.
      Прийшла людина, яка хтіла зробити медицину за західним зразком – вигнали, бо не подобається, що гроші матиме тільки той, що працює, а за медичні послуги треба платити. Повернули собі улюблене болотце.

    • Andriy Moderator | 25.12.2021 at 20:29 |

      Есть коммерческие клиники, там и доктора есть и “на лапу” давать не надо.

      • Сергій-Д | 02.01.2022 at 01:07 |

        Але там треба платити стільки, що дешевше двічі “на лапу”. Або й ще більше. І якість теж не гарантована.

        • Andriy Moderator | 02.01.2022 at 02:23 |

          Ну тогда давайте “на лапу” и ругайтесь в очередях. Там точно качество гарантировано.

  20. Пересічний | 25.12.2021 at 17:02 |

    Domino – Респект!! Сам дуже часто таке спостерігаю, а спроби якось це прояснити учасникам- натикаються наповне неприйняття – да ти що! Вони крадуть, а я – беру своє…
    Є лиш два підходи у житті – позиція раба – коли ВОНИ винуваті і гноблять його, нещасного та бідного! й позиція творця – я створив цю ситуацію, отже – я можу її й змінити.
    Коріння частково йдуть від комунізму – погані буржуї, от їх знищити а майно – поділити – й заживемо!… Ось й розплодився менталітет люмпену – бо “буржуїв” та “гнилилу інтелігенцію” з їх мораллю (=класовим пережитком) ставили до стінки – демонструючи “высшую меру пролетарского презрения – расстрел”.
    Боюся – нам ще далеко до Мойсеєвих 40 років – ми на самому початку… Власне, про це й свідчить навіть частина коментів тут(((

  21. Marsen | 25.12.2021 at 20:41 |

    Я об этом говорил ещё лет 20 назад, и этот текст вышел с опозданием в 10 лет, много текстов здесь пишут с огромным опозданием во времени, ну и ладно. К чему здесь автор пришил автобляхеров и заробитчан – непонятно, наверное у автора такое личное видение, ну и бог с ним. Начало дерзкое и справедливо, средина хлипкая и скучная, концовка – просто без неё никак. Читаю сайт с первых дней, но здесь не мог пропустить без своего комментария, впервые.

  22. Пам’ятаю, здається президент Франції Міттеран, у суді програв процес із пенсіонеркою.

  23. Чудова стаття! Аплодую стоячи. Згоден з тим, що люди всюди майже однакові і ми на початку шляху, який розвинені країни пройшли вже давно. Вплив совка дуже скалічив психіку нації. Саме суспільство чинить опір. Бо, виїжджаючи за кордон на заробітки, наші громадяни стають законослухняними.

  24. Зацепило, сильно зацепило. Сразу скажу, не поддерживаю систему, но вынужден был “сливать бензин” от безысходности, чтобы моя семья выжила, имея хотя бы самое необходимое. Не “сливал бензин” ТОЛЬКО, когда удавалось заработать достаточно, или таксовал на своей машине (т.е. правильно: у себя красть не будешь).
    Все это было в “наших” условиях. Разговаривал с одним англичанином. Так вот он сказал мне потрясающую вещь о своем правительстве (единственный человек в моей жизни, кто сказал ТАКОЕ о своей стране). Он сказал:”Алекс (это я), у нас очень мудрое правительство, оно нам оставляет чуть-чуть больше, чем нам нужно для жизни.” В этом ВСЕ. Людям не нужно собирать колоски в полях, “сливать бензин”…
    Скажите, как это может быть у нас? Германия по менталитету и то очень различается в восточной и западной частях, а там прошло всего одно поколение людей после войны до объединения. Мы потому и имеем олигархов, мафиози, наглых бездарей при власти (зеленые)… Это все отрыжки прошлого, нашего сложившегося менталитета. Моей бабушке до последних дней жизни казалось, что к ней в дверь стучатся из КГБ, а первыми словами при встрече всегда были: “Їсти будеш?”. Она пережила голодовки…
    Что делать, чтобы переломить ситуацию? Срочно интегрироваться в Запад, чтобы начать менять менталитет. Как говорил мой отец, у нас все построено на запретах: нельзя того, этого… Из-за этого процветают держиморды. А все должно быть построено на разрешениях. Разрешена должна быть любая деятельность, которая не приносит вреда другим.
    Сейчас это происходит, но, по-моему, не так интенсивно, как хотелось бы. Я не такой, как мои родители и бабушки-дедушки, а мои дети сильно отличаются от меня. Причем, считаю, что в лучшую сторону.
    Хотелось бы, чтобы все изменилось здесь и сейчас, но понимаю, что это невозможно. Для этого нужно слишком много времени. За это нужно платить. Жаль, что цена часто выражается количеством крови.

Comments are closed.