Что-то хорошее (Часть 1)

Автор: Domino

Один деятель недавно заявил, что в СССР было что-то хорошее. Сегодня трудно понять, что он имел ввиду, ведь непридуманная история страны советов и все реальные аспекты жизни граждан этого государственного образования в настоящее время довольно неплохо изучены и освещены терпеливыми и незаангажированными исследователями. Разумным людям абсолютно ясно, что ничего хорошего в тоталитарном СССР не было. Это объективно.

Люди, которые утверждают обратное, руководствуются субъективным ощущением. Причем люди среднего возраста, вроде нашего деятеля, могут вспомнить только детство, последние школьные годы и, возможно, первые год-два комсомола. Делать из этих воспоминаний обобщающий вывод про “что-то хорошее” в корне неверно, потому что вы вспоминаете исключительно собственные ощущения, которые у большинства в этом возрасте определяются общением со сверстниками, какими-то играми, походами в кино и на танцы, совместными хулиганскими подвигами, видиками со Шварцем, иностранными жуйками “Turbo” и тому подобное. В этом возрасте все кажется беззаботным и по плечу. Родители молоды и полны сил. У тебя самого куча перспектив. Политики здесь минимум, она выступает исключительно фоном, а ленин в учебнике давно разрисован шариковой ручкой, причем у всех в классе. Перестройка, гласность и новое мышление по телевизору, группа “Europe” в магнитофоне и первое знакомство с западными штучками, все настойчивее проникающими за обветшавший железный занавес. 

Ностальгия по детству и юности, которые никогда не вернутся, автоматом переносится на советский союз. С криком “какие времена были!” человек вздыхает по былым ощущениям. Деревья были выше, небо безоблачным и спина не болела. Безусловно, каждый человек переживает свой собственный опыт и от воспоминаний никуда не денешься, но утверждать, что в СССР было хорошо, может только человек с ограниченным кругозором. И уж совсем ошибка, когда молодые люди, не заставшие СССР, позитивно рассуждают о нем с подачи пропагандистов совка, не имея других ссылок, поскольку глубже изучить матчасть банально лень.

Не было там ничего хорошего. История советского союза (который, как теперь выяснилось, юридически так и не был создан) можно условно разделить на подготовку к войне и триумф после победы в войне, которая стала предметом иррационального культа. Пиком всего этого стал запуск человека в космос и на этом все. Советский союз к концу шестидесятых уже умирал, но ситуацию спас нефтяной кризис начала семидесятых и советская нефть, потекшая за доллары прямо в капиталистический мир к буржуям, продлила агонию этой бесчеловечной системы еще на 20 лет “застоя” и сдохла под тяжестью системного кризиса и собственной нежизнеспособности.

Если мысленно изъять эти периоды – подготовка к войне и победа в войне, венцом чего стал человек в железном шарике на орбите, то вы с удивлением обнаружите, что никакой истории у СССР просто нет. Отсюда проистекает причина такого неистовства ватников, когда вы трогаете культ победы и Юру
в космосе. Для них это святое, выбив которое, вы наносите им тотальное поражение.

Победа и Гагарин. На этом все. Причем даже эти, вроде бы самоочевидные предметы гордости совков, изрядно мифологизированы. В этом не трудно убедится, просто копнув доступные источники.   

Индустриализацию в СССР делали американцы и самый лучший пломбир вместе с производственными линиями завезен именно оттуда. Это касалось не только пломбира, а и всего остального без исключения. Даже голубая банка сгущенки – предмет обожания совков – родом из США, как, собственно, и ее рецепт. Танк американского конструктора Кристи (он же БТ-5) стал позже Т-34, который был объявлен лучшим в войне исключительно в пределах совка для обывателей, поскольку таковым не являлся. Каждый может найти этих примеров сколько угодно. Одним словом, абсолютно все (без исключения) достижения советской индустриализации – это от Запада.

Интересно, что война 1941-1945 годов, о которой советские учителя и замполиты в частях рассказывали, что она длилась пять лет, на самом деле длилась три года и одиннадцать месяцев. Посчитайте сами. Бездарно потеряв с помощью “полководцев” с трехклассным образованием в начале войны все горы оружия, напиленного народным хозяйством перед войной в количествах, больших, чем у всех армий мира вместе взятых (что кстати, позволило вермахту повоевать на трофеях лишних пару лет), совок вытянул остаток войны на лендлизе, который обеспечивал сдувшуюся страну победившего пролетариата даже пуговицами на гимнастерках, не говоря уже о горах американской тушенки. Вторым “вкладом” совка в разгром третьего рейха стало знаменитое бездорожье, ужасная примитивная инфраструктура и огромные бесхозные просторы, то есть природная вещь, а не какие-то особые достижения государства. При этом москва постоянно попрекала союзников неким “вторым фронтом”, который уже давно был открыт на других театрах войны, но совок капризно требовал воевать за него на его участке ответственности.  

(Окончание следует)

24 Comments on "Что-то хорошее (Часть 1)"

  1. Puzat-Pasuk | 02.11.2021 at 12:34 |

    класс!

  2. Сергей | 02.11.2021 at 13:48 |

    И добавить нечего…

  3. Did Groza | 02.11.2021 at 14:43 |

    +

  4. Алексей Абакумов | 02.11.2021 at 15:26 |

    Ссср это одно говно, сплошная нищита, кроме правлящей партийной элитв, которая жила богаче заподных буржуев!

  5. Наталія М. | 02.11.2021 at 16:32 |

    Стопудово! Поддерживаю!

  6. Дмитро | 02.11.2021 at 17:54 |

    Бабцю спитали як їй жилося при сталіні
    – Звичайно, що краще ніж зараз!
    – А чого?
    – В мене тоді спина не боліла й чоловіки мене хотіли

  7. Григорій | 02.11.2021 at 20:01 |

    Я из тех времён. Хлебнул. Мать умерла от голода в 1947 году. Отец инвалид войны. Нас отправили в детский дом, ремесленное училище. Завод -самые плохие станки и самая плохая работа. Целинные земли. Три года армии. Заполярье. Заработал денег, чтобы себя содержать во время учёбы. Окончил школу и в 27 лет поступил в институт. И т.д. -вся жизнь, погоня за рублём. Вывод: Верхушка кпсс имела в своём распоряжении 250 млн рабов. Будь проклята великая (большая) т.н.русь. И этот русский душок до сих пор смердит.

  8. “Разумным людям абсолютно ясно, что ничего хорошего в тоталитарном СССР не было. Это объективно.”-а ще антиколорадос міг би пояснити, в силу специфіки своєї роботи, що старих зеків тягне у в’язницю, бо там для них по своєму добре:вчасно нагодують(хоч і погано), забезпечать дахом над головою, одягом, постіллю, психологічний комфорт, бо знаходяться серед подібних і головне- ніякої відповідальності ні за що!

  9. Шевченко | 02.11.2021 at 22:24 |

    Автор: Domino
    “Один деятель недавно заявил, что в СССР было что-то хорошее”.

    Этот деятель я.

    Автор: Domino
    “Разумным людям абсолютно ясно, что ничего хорошего в тоталитарном СССР не было. Это объективно”.

    Вы то разницу хоть улавливаете между тоталитаризмом, авторитаризмом, социализмом?
    Буду знать что стабильный пенсионный возраст 55 для женщин и 60 для мужчин это плохо, а регулярное его повышение, хорошо. Стабильные цены на продукты, газ, электричество плохо, а прыгающие вверх, хорошо. Бесплатные квартиры, обучение, лечение, плохо, а платное хорошо. Многотомник, что хорошо и что плохо, писать не буду. Он написан в Википедиях с понятными цыфрами.

    Автор: Domino
    “люди среднего возраста, вроде нашего деятеля”

    Да Вы экстрассенс! Почти угадали. Родился в начале 50-х.

    Автор: Domino
    “утверждать, что в СССР было хорошо, может только человек с ограниченным кругозором”.

    спасибо за оскорбление моего кругозора, а заодно и оскорбление Википедии, которая в цифрах объясняет подобным авторам сколько было высших учебных заведений, больниц, построено хрущёвок и прочего. Что было платное, а что бесплатное. Какой был ВВП Украины в 1990-м, в 1992-м и в 2019г я писал в той статье. Похоже что главное в моём тексте Вы пропустили.

    Автор: Domino
    “И уж совсем ошибка, когда молодые люди, не заставшие СССР, позитивно рассуждают о нем с подачи пропагандистов совка, не имея других ссылок”

    Позитивно рассуждающие молодые люди пользуются компами и имеют в ГУГЛе другие ссылки, а значит в состоянии проверить, лгут пропогандисты совка или лжёт оппонент?

    Автор: Domino
    В послевоенный период для прикрытия собственной несостоятельности,
    в ход пошли бесконечные нагромождения мифов о “великом воинском и трудовом подвиге” советского народа.

    В Википедии найдёте циферки о трудовом подвиге, пятилетках, электростанциях, железных дорогах, количестве всего что было построено, добыто, выращено с 1913-го года, стало перед ВОВ и после. А разве изгнать фашистов захвативших всю Украину Вы не считаете “великом воинским подвигом”?

    Автор: Domino
    Характерно, что советский убогий быт списывался коммунистами на “эхо войны” вплоть до восьмидесятых годов. А что, очень удобная отмазка.

    Вы бы сначала посмотрели статистику, сколько и чего было уничтожено, сколько работников не вернулось с войны, сколько времени, средств, материалов, логистики необходимо для восстановления.

    Автор: Domino
    Вывезенная из побежденной Германии полностью линия производства мотоциклов марки BMW
    использовалась на Киевском мотоциклетном заводе вплоть до 1992 года, производя точную копию немецкого под именем “Днепр”.

    Так это контрибуция за уничтожение предприятий, сёл, городов, населения. Вы против? Так понимаю что при плохом курсе партии, совок десятилетиями производил мотоциклы до 1992г. А сколько за 29 лет, при хорошем курсе Украины, этот завод выпускает моделей и в какие страны их продаёт?

    Автор: Domino
    Ядерная бомба была просто скопирована с американских разработок.

    А американцы у кого получили, забыли?

    Автор: Domino
    На советские беспилотники без слез смотреть нельзя.

    А на украинские, до появления зарубежных?

    Автор: Domino
    Все пылесосы, утюги и фотоаппараты, детские игрушки – ухудшенная копия западных образцов с отставанием в 7-10 лет. Оптика – немецкая. Трамваи чешские, автобусы венгерские, вагоны немецкие – это только в крупных городах.

    А сейчас, после совка и 30-ти летнего процветания Украины, похвалите какая у нас оптика, трамваи, автобусы, быттехника.

    Автор: Domino
    Советские телевизоры никогда так и не стали “хорошими”.

    Это Вы попрекаете Украину что при 30-летнем процветании не смогла выпустить нормальные телевизоры или попрекаете совок?

    Автор: Domino
    Не будем утомляться перечислением “достижений”. Список достаточно хорошо исследован и без нас. Полный ноль. С каждым годом убогость совка раскрывается все глубже и глубже. Ничего хорошего для людей.

    А я порекомендовал бы вам вместо клеветы, набрать в поиске и википедиях “Достижения СССР”. На разных сайтах. Сколько производилось тогда и сейчас, например сельскохозяйственной продукции.

    Автор: Domino
    “Советский строй” стал прибежищем бездарей, двоечников и шариковых вкупе со швондерами. Они и есть тормоз прогресса.

    Гдето я встречал это выражение, только вместо “Советский строй” там было написано, “Нынешняя украинская власть”.

    Автор: Domino
    А вот теперь не так. В свободном обществе присутствует конкуренция умов, знаний, умений и навыков, уровня образования, эрудиции и просто способности логично мыслить и анализировать, находить причинно-следственные связи и понимать системы, сложнее шаурмы.

    А вот с этим согласен. Ум, знания, умения, навыки, эрудиция привели на вершину Коломойского, Зеленского и прочих проходимцев, ну за редким исключением. Как пойдёш на рынок, так там куча интеллектуалов впарить некачественные товары. Жулики-производители микроскопическими буквами описывают характеристики товаров. При ремонте поднимают цену работы до абсурда. Вода в замороженной рыбе по цене рыбы. Думаете жулики только на рынке. Вспомните афёру Фольксвагена когда фирму оштрафовали. И напишите в поиске Планируемое устаревание-Википедия.

    Автор: Domino
    Наш типичный лодырь-совок так не хочет.

    Эти слова, откровенная клевета на совок. При совке все работали. Откройте в Гугле: Тунеядство-Википедия и читайте:
    от 4 мая 1961 года на основании ст. 12 Конституции
    “совершеннолетние, трудоспособные граждане, не желающие выполнять важнейшую конституционную обязанность — честно трудиться по своим способностям, уклоняющиеся от общественно полезного труда, извлекающие нетрудовые доходы от эксплуатации земельных участков, автомашин, жилой площади или совершающие иные антиобщественные поступки, позволяющие им вести паразитический образ жизни, подвергаются по постановлению районного (городского) народного суда выселению в специально отведенные местности на срок от двух до пяти лет с конфискацией имущества…………..”.
    в 1975г. эта статья была отменена. Были другие послабленные статьи.

    Также в совке допускалась индивидуальная трудовая деятельность.
    Однако в соответствии со статьёй 9 Конституции СССР 1936 года и статьёй 17 Конституции СССР 1977 года, всё же допускалась регулируемая государством индивидуальная трудовая деятельность в сфере кустарно-ремесленных промыслов, сельского хозяйства, бытового обслуживания населения, а также другие виды деятельности, основанные исключительно на личном труде граждан и членов их семей.

    Автор: Domino
    “Тем более, что по нашим законам пропаганда тоталитарных режимов недопустима, независимо от их цвета”.

    Это что? Я жил в СССР как в Северной Корее? Не путайте грешное с праведным.
    Я не жил при тоталитаризме, не жил при авторитаризме, а жил при социализме. СССР это союз советских социалистических, а не тоталитарных республик. И весь мир это признавал.
    Википедия-Социализм:
    Социали́зм (от лат. socialis — «общественный») — политическая, социальная и экономическая философия, направленная на достижение социального равенства и социальной справедливости, достижение которых предполагается в том числе через общественную собственность на средства производства. В более широком смысле социализм можно определить как политическую тенденцию, основным принципом которой является стремление к миру, основанному на гармоничной социальной организации и борьбе с несправедливостью.

    Domino. Ваша статья абсолютная пустышка. Болтовня без цифр и источников подтверждающих ваши слова.
    Вы могли в инете найти и ВВП при совке и сейчас и о бесплатных вкусняшках и прочем. Кто жил в совке тот знает реальную картину. А клеветой на совок заниматься не красиво. Ведь любой человек пользующийся инетом легко может проверить бред что Вы несли.

    • Євген | 02.11.2021 at 22:42 |

      Так едь в росию, там у них с Белоруссией совок 2.0 образовывается. Чего в Украине себя мучать?

    • Andriy Moderator | 02.11.2021 at 23:20 |

      Ой бли-и-н. Как все запущено. Сначала все разграбить, а потом “великий подвиг”. Сначала замутить войнушку с другом Адольфом, потом навести дуло пистолета на своего друга, получить в морду и совершить еще один “великий подвиг”, положив при этом своих людей без счета.
      Утопить страну в крови, довести людей до людоедства – а потом дать оставшимся дома умерших. Зато “страна дала”.

      Пенсия да, в 55 лет у женщин и в 60 лет у мужчин. А что это значит? Что до этого возраста кроме как на кладюбище вы не можете уйти? А по достижению этого срока получить нищенскую “пенсию” и доживать впроголодь? Сколько была продолжительность жизни в СССР? А если ты не работаешь до пенсионного возраста – пожалуйте в тюрьму.
      Вот смотрите, в США формально пенсия в 67. Это только значит, что в этом возрасте вы получите пенсионные выплаты “в полном объеме”. Если подождете до 70, то получите еще больше, но если захотите выйти на пенсию раньше, то 62 уже можете получать пенсию уменьшенного размера.
      Но выйти на пенсию можно в любой время, хоть с рождения. У меня сотрудники уже уходят на пенсию, кто хочет, не дожидаясь пенсионного возраста. Деньги есть – можно и на пенсию. Я могу выйти на пенсию хоть сейчас. Была идея уехать жить на пенсии в Украину. Пока был Порох – была надежда. У товарища компания вышла на биржу – ему больше не нужно работать, разве что для удовольствия собирается поучаствовать в стартапах.
      В СССР был 24 дня отпуск. Не для всех правда, но то уже частности. В США обязательного отпуска нет. Только в СССР куда можно в отпуск поехать? “Южный берег Баренцева моря”? Как брали отпуск? Разыгрывали в лотерею или устанавливали очередность кто в каком году идет в отпуск летом? Путьевка в соцстраны для “очень избранных”. А у меня есть дружная компания на работе, которые любят вместе по круизам несмотря на отсутствие законодательного отпуска. Вы когда нибудь были в Антарктиде? Кстати у меня было время, когда я работал по почасовой схеме. У меня не было ни опусков, ни праздников, ни больничных – ничего. “Как потопаешь, так и полопаешь”. Хочешь – работай, не хочешь – иди в отпуск.

      Только не говорите, что вот это типа США – богатейшая страна. А СССР был бедной и война была… СССР был бедной страной именно вследствие всего, а не наоборот. А США богатая именно потому, что постоянно появляется кто-то типа Маска, Гейтса, Джобса и их никто в тюьму не сажает, потому что инициатива поощряется, а не уничтожается на корню как в СССР.

      “Родился в начале 50-х.”

      Дайте я поэкстрасенствую… Младший партактив. Тот самый который ходил по “подшефным”, где сначала накрывали “поляну”, а потом партсобрание в бане с комсомолками.

      • шалтай-болтай | 04.11.2021 at 13:11 |

        Этот “деятель” забыл добавить, что пенсию в 60 и в 55 назначили в период, когда средняя продолжительность жизни в совке была АЖ!..42года. Так что совок рассчитывал её вообще не платить…

    • Domino | 02.11.2021 at 23:44 |

      Запущенный случай.

      • Andriy Moderator | 03.11.2021 at 00:12 |

        Да ладно. Совершенно обыкновенный. “А в тюрьме сейчас макароны…”(с)
        Раб, которого тянет обратно, к хозяину, который его кормил, поил, одевал. Не важно как, зато бесплатно. Ну бывало бил иногда, работать заставлял. Но так уж положено, это он не со зла, а “для величия страны”.
        А без хозяина он не способен прожить – что делать не знает, работать не умеет, кроме как “от забора и до обеда”. Ему нужен кто-то кто будет у него хозяином.

        • Евгений О. | 03.11.2021 at 01:23 |

          Не раб он.
          Бывший партдеятель, или прихвостень.
          Им было хорошо. Это у них были пятилетки и достижения.
          И патриотизм, на брехне замешаный,
          Для них свобода камень на шее. Придется пахать, а не трендеть про марксизьмы с ленинизьмами.
          Это хорошо, что такая реакция. Значит отменный материал написал Домино.
          Достижения эсэсэра!
          Деформация сознания.
          Хотя есть еще вариант. Выполнение поставленной задачи. Грамотное. Творческое.
          Кстати, у меня складывается впечатление, что в последнее время на ЛО зачастило нечто, очень уж на спецов пропагандонских похожее. Под разными прикрышками. Или полезные ихние идиоты попроснулись…

    • Kostyantyn | 03.11.2021 at 09:35 |

      Мій дід по батьку пішов у 38му на працю і зник. Мого діда по матері після повернення з німецького полону відправили до гулагу. Мою шестирічну мать у 44му з Криму, де вони, українці з Полтавщини мешкали в одному селі з татарами війська НКВС зі всім селом відправили до Уралу, вкрав дитинство. Це зробили ви і ваші грьобані комуняки. Нема різниці між нацистами та комуністами. Ви є злочинець. Ось і все, товарісчь

    • Википедию пишут такие же лгуны, как и вы.
      В приличном обществе на кацапскую версию википедии никтол не ссылается!

      Что же до “циферок” производства продукции, бу-га-га!
      “Приписка, усушка и утруска…!!!” (С)
      В конце 80х Луганский локомотивостроительный (Завод Октябрьской Революции) выполнял план производства — гнал утюги. Чугунные. Которые на печке надо нагревать, что б гладить.
      Утюги оптом брали поляки — сдавали на металлолом в Польше, потому что лом был дороже готового изделия+доставка!
      Технологии! Добавочная стоимость! ВВП!

      ЗІ
      Когда вы клятые совки уже сдохните наконец! Шо кацапы, шо совки — нелюдь!

    • Ой-ой-ой!
      Аргументация очень похожа на курс лекций по истории кпсс. Надеюсь на ресурсе многие учились в ВУЗах и знакомы с курсом истории кпсс. Ну или хотя бы в курсе, что такое политинформация.
      Так что комент – чистая пустышка.
      Особенно впечатлила ссылка на “стремление к миру и борьбе с несправедливостью”. Точно, партийный функционер.

  10. Микола Н | 03.11.2021 at 06:59 |

    Послухайте domino, як можна таку брехню писати? Моя бабка по матері пережила голодомор на східній Україні,її мали з`їсти, бо вона попалась в руки жінці людожера , але молода була, хоч і безсила то втекла, а родина її з голоду померли. Спасли її євреї з Умані, підібрали коло помийки, помогли зробити документи, встроїли до ФЗУ. Все життя вона розказувала про голод у селі, про ті підводи, що збирали мертвих і навіть, ще живих, але вже доходяг. То чому Ви, компартійний діяч про це не писали, а ще не пишете про масові репресії на Західній Україні, що не вписується в Ваші стандарти радянської пропоганди. Мій дід пропав безвісти під Москвою, бабка не отримала за втрату годувальника ні копійки, бо він пропав безвісти, може здався в полон. А вже в наші часи ми отримали відповідь із архіву з Підмосков’я, що особовий склад рядового і сержантського складу не вівся і взагалі в них на такі запити не виділені кошти, так, що ідіть нафік із своїм дідом, моя бабця винесла на своїм горбу колгосп, виростила двох дітей, а помирала без медичної допомоги, бо держава тоді взялась за продовольчу програму і їй було не до бабок, що вийшли в тираж, скільки людей замордував совок і яка кількість нелюдів, що його славлять і пробують обілити. Совок забрав життя і здоров´я мільйонів, а взамін дав компартійних дармоїдів. Сучасне життя в Україні Вам не заходить, а хто передав всю власність цим Вашим олігархам не компартійна вертушка.? Тобто все життя вони ссали кров із свого народу, а як здихати, то продали свій народ в рабство олігархам і їхнім друзякам . Чи відомо Вам, що коли в Ураїні вмирали від голоду тисячі за день, в Америці презентували туш, яка не розтікається по обличчю від вологи? Яка пропасти була між цивілізованим світові диким совком? Але кому я це розказую? Вже надруковано десятки книг, опубліковано тисячі свідчень про ті часи, а тут знову читаю сповідь про те як гартувалася сталь, совок ще живе в пам´яті совкодрочерів.

    • Евгений О. | 03.11.2021 at 11:11 |

      Знаєте, Миколо, а то є не погано, що отой недолюдок таке написав.
      ЛО читають багато людей.
      І коментарі теж. На той дебільний допис з’явилась сила силенна коментарів, що поділяють Ваші погляди та аргументують їх.
      І це прочитають люди.
      То ж саме з таких коментарів, як Ваш є, як на мою думку, користь величезна.
      А той недолугий, хай собі живе в своєму світі. Судячи з тексту, ним написаного, то він вже не дуже і молодий….

  11. Микола Н | 03.11.2021 at 07:11 |

    Я вибачаюсь, це для Шевченко був вище коментарій, а помилково написав domino.

  12. Алексей Ш | 03.11.2021 at 10:43 |

    “История советского союза (который, как теперь выяснилось, юридически так и не был создан) можно условно разделить на подготовку к войне и триумф после победы в войне, которая стала предметом иррационального культа. Пиком всего этого стал запуск человека в космос и на этом все. Советский союз к концу шестидесятых уже умирал, но ситуацию спас нефтяной кризис начала семидесятых и советская нефть, потекшая за доллары прямо в капиталистический мир”

    Я понимаю, что вы говорите об пропагандисткой стороне истории и ее отражении в головах населения. Но…
    Но!
    Но любая история, на мой взгляд, достойна изучения если не с целью подражания, то хотя бы с целью поучения (почему так делать нельзя).

    С тезисом, что история совка безобразна и уродлива я спорить не собираюсь. Что ее пропагандистская проекция не имеет почти никакого отношения к реальности – тоже.
    Что такое хорошо и что такое плохо – это очень отдельный разговор.
    Я лично смотрю на историю утилитарно, как на опыт, на который можно, либо нельзя опираться, а так же до каких пределов и почему. И с этой точки зрения история может быть интересной (достойной изучения) и неинтересной.

    И вот с этой точки зрения для меня лично в истории совка есть интересные моменты. Не буду проходиться по всем, но…
    Вот например вы в курсе, что построенные американцами для совка заводы не заработали от слова “совсем” не смотря на наличие сырья инструментов, энергии, специалистов и т.д.? И какую функцию выполняла команда Орджоникидзе для их вывода на проектную мощность?

    Или, допустим, взять реформы Косыгина-Либермана. СССР, благодаря им, вышел на второе место в мире по темпам роста (а на первом в то время была, на минуточку, Япония). Но предприятия начали обретать самостоятельность, власть партаппарата стала уплывать из рук. Реформы были свернуты и партийная верхушка предпочла качать нефть за доллары.
    Да, реформы были половинчатыми и, по большому счету, ублюдочными, но как пример попытки отхода от тоталитаризма достойны изучения.

    Кроме того, так случилось, что на гнусном теле совка выросло несколько мировых феноменов вопреки ему…

    Не буду углубляться. Просто прошу вас разделять понятия “совковая история” – это проагандоское зло не имеющее отношения к действительности, тут я с вами полностью согласен, и “история совка”, которая достойна изучения, как и всякая другая.

    • Евгений О. | 03.11.2021 at 11:44 |

      На самом деле в истории совдепии есть лишь один самый интересный, если можно так выразиться, момент.
      Это приход к власти людей, абсолютно не понимающих что это такое есть, власть.
      Начиная практически с восемнадцатого года, эти недоумки и бандиты занимались исключительно разрушением.
      Даже все их потуги что-то построить, с помощью извне, или самостоятельно, в фундаменте задачи имели разрушение. Разрушение нормального человеческого социума.
      К тому моменту, как в их распоряжении появились привезенные кем-то технологические комплексы, была практически уничтожена, в лучшем случае изгнана, если не вся техническая интеллигенция, то ее радикально большая часть.
      Столь длительное существование этой, прав тысячу раз Рейган, империи зла, в весьма существенной мере было обусловлено тем, что изувеченый Первой мировой западный мир оказался не в состоянии оценить опасность.
      На фоне поствоенного синдрома, охватившего Европу и абсолютного варварства, проявленного в отношении побежденной Германии, появление радикальных лидеров, таких как Гитлер, при наличии уже развернувшей беспредельный грабеж захваченой территории коммунобольшевиков, стало неизбежным.
      Равно как и распространение всевозможных теорий общественного устройства, совпадающих с мировоззрением существенного большинства населения. Того самого, что не обладало ни знаниями, ни желанием их получать.
      Сегодня у нас в Украине мы имеем картинку, которая написана теми же популистскими красками, что и столетней давности мантры об эксплуататарской сущности капитализма.
      И большинство, что совершенно естественно, дало на нее вполне прогнозируемый отклик.
      Но самое занятное, замечу в очередной раз, что это оказалось вовсе не чисто украинским эксклюзивом.
      Очевидно пришло время для очень основательного переосмысливания мировой истории. Осмысливания абсолютно циничного, если угодно, беспристрастного, идеологически полностью нейтрального.
      Но.
      Вот уж чего допускать ни в коем случае не следует, так это публичных выступлений разнообразных трактователей этой истории со своими теориями и прогнозами.
      Лет, эдак, десять тому назад довелось мне услышать по радио одного мудрого человека, который сказал, что крайне не осмотрительно переводить профессиональные диспуты экономистов на страницы газет….
      Сегодня, полагаю, мы все имеем возможность убедиться в том, что такой подход касается нетолько экономики, а и истории. Тем более истории, в которой по различным причинам отсутствуют достоверные документальные подтверждения тех, или иных событий.
      Отличие истории от археологии, полагаю, состоит прежде всего в том, что, например палеонтологи, восстанавливающие облик доисторического ящера по косточке большого пальца его левой задней лапы, если и допустят некие домыслы для гармонизации результата, то это не будет иметь разрушительных последствий для общества. В случае же литературно-художественных интерпретаций истории человечества, на базе которых доверчивые люди выстраивают систему общества, последствия имеем наблюдать………..

  13. Лариса здорового человека | 21.11.2021 at 12:58 |

    Окрім радужных дитячих спогадів було ще й радянське кіно(“найважливіше з усіх видів мистецтва” (с) Ленін), КВН і освіта. Ці речі вичищали мозок наче пилососом.
    Доречі до цього напрямку причетний і тоді, і зараз Зеленський власною персоною. Усією родиною. То ж його туга за совком не лише особиста, а й професійна.

Comments are closed.