“Противокорона”

Пандемия коронавируса, которая не собирается сходить на нет и обещает выкинуть новые коленца с новым вариантом вируса, который в прессе уже называют «Дельта плюс», запустила ряд исследований, которые могут дать неожиданные результаты, в самых разных направлениях. В частности, прямо сейчас идут разработки новых методов диагностики и лечения, а также – создаются новые формы препаратов, которые смогут действовать на патогены, наподобие короны, доселе невиданным способом.

Тем не менее, именно в случае с короной очень важным является вопрос точной и быстрой диагностики заболевания. Наверное, уже все сдавали различные тесты на корону и знают о том, что есть экспресс-тесты и есть лабораторные исследования, которые различаются между собой как точностью, так и скоростью исполнения. Быстрые тесты дают очень приблизительные результаты, а их точность нельзя использовать в критической ситуации. Только совместно с каким-то другими методами, можно говорить о сколько-нибудь значимой вероятности результата теста.

Но самым точным вариантом исследования на сегодня является тест ПЦР. Все, кто его уже сдавал – знают, что он выполняется в течении 12-24 часов и действует – 72 часа. В общем, точность результата размывается временем экспозиции. То есть, после сданного теста, человек может еще сутки ходить и распространять вирус, будучи зараженным или наоборот, за время изготовления теста может заразиться и получив отрицательный результат, чувствовать себя необоснованно спокойным.

В идеале, тест должен давать результат сразу после его окончания, но современные инструментальные средства не дают этой возможности, кроме компьютерной томографии. По поводу обоснованности применения такого вида исследования именно при короне, существуют различные мнения, но тем не менее, из протокола лечения короны его до сих пор не убрали. А раз так, то он до сих пор актуален и его безусловно положительным свойством является результат, получаемый тут же, после окончания процесса тестирования.

Только вот специалист, который работает с этим инструментом, должен быть опытным для того, чтобы визуально разглядеть признаки заболевания как можно на более ранней стадии, поскольку когда проявились все симптомы, то такое тестирование уже играет чисто формальную роль. Но если из процесса исследования исключить человеческий фактор, то этот инструмент действительно может стать крайне полезным, быстрым и точным, что очень ценно при борьбе с короной.

В новой статье, опубликованной в Medical Imaging Science, исследователи из Корейского института науки Тэгу Кёнбук (DGIST), описали метод исследования короны с помощью КТ, с использованием алгоритмов, которыми оперирует искусственный интеллект. По сути, новый подход к организации этого исследования, де-факто освобождает врача от визуального осмотра результатов и трактовки увиденного. Даже на стадии эксперимента, система дает 98% точность результатов и плюс к тому, по мере проведения большего количества исследований, ИИ обучается и последующие результаты становятся все более точными. Насколько можно понять, все разработки, связанные с диагностикой и лечением КОВИД, сейчас даются в свободный доступ и могут использоваться  клиниками на безвозмездной основе. Если этот метод найдет свое подтверждение в других местах, то его можно будет внедрять повсеместно и это будет один из множества шагов, направленных на повышение эффективности борьбы с короной, а возможно, этот подход позволить проводить диагностику и других заболеваний.

Пандемия короны показала неготовность современной медицины бороться с такого рода вызовами или даже быстро подстраиваться под новые требования. Она закостенела в своих инструментах и разучилась быстро реагировать на меняющуюся ситуацию. Но постепенно маховик раскручивается и постепенно начинают светиться все новые технологии, которых точно не было бы, не случись пандемия. В общем, вирус не стоит на месте и мутирует в новые формы, но и человечество тоже не намерено топтаться и тоже набирает скорость. Есть надежда, что количество новых открытий, связанных с короной, перерастет в качество, причем – очень скоро и уж тогда точно ситуация будет взята под контроль. Мы где-то недалеко от этой черты. Главное для нас – без потерь до нее добраться. Поэтому – берегите себя.

104 Comments on "“Противокорона”"

  1. Andriy Moderator | 27.10.2021 at 03:41 |

    Томография как тест на корону не годится совсем никак.
    Томографы очень дорогие и сложные приборы и не валяются на каждом углу. Даже у богатого американского госпиталя их сильно меньше 10, скорее 2-4. На одного пациента нужно резервировать где-то час времени. Если вот прямо сейчас можно зайти и сделать томограф и даже результаты обработает компьютер прямо сразу, то пациент потратит часа 2, если не больше. А обычно томографы резервируются за пару недель кроме экстренных случаев.
    Стоимость томографа в США – где-то около $3K, это если со страховкой и после того, как страховка сбросит цену, но до того, как страховка платит свою долю.
    Ну и да, 30 минут лежать в томографе – удовольствие ниже среднего. А если у тебя есть металлические детали в теле, типа протезов или аппаратов типа сердечных стимуляторов – томограф противопоказан, это который магнитно-резонансный. Можно сделать CT-scan, но это уже радиация.

    На томографе вирус не увидеть, скорее всего они смотрят поражение легких. Поражение легких это сильно позже того времени, когда начинают срабатывать тесты.

    • Dr.Roma | 27.10.2021 at 05:52 |

      Кроме того, поражение лёгких не явлается патогномоничным признаком ковида и характерно для целого ряда вирусных заболеваний.

    • Евгений О. | 27.10.2021 at 06:27 |

      Да уж. “Удовольствие” от томографа еще то.
      А ограничения по весу?, А, простите, клаустрофобия, когда останавливается сердце от того, что тебя суют в узкую трубу с руками, плотно прижатыми к туловищу?
      Много чего там “занятного”.
      Нынешняя пандемия явление вполне уникальное.
      И прежде всего в том, что выявило громадное число недоумков. Антивакцинистов и псевдоспециалистов. И просто мерзавцев, желающих нажиться на чем угодно.
      Причем разного калибра.
      Но вот что есть интересно, так это соотношение процентное в этом плане .
      Ох, чувствую, что будет очень похожим оно на результаты украинских выборов, так быстро и плотно “озеленивших” страну.

      • Dr.Roma | 27.10.2021 at 06:41 |

        Почти совпадёт. Соотношение будет 85-15, чётко по степени внушаемости, скорее всего. К этим цифрам тендируют результаты информационных спецопераций

        • Евгений О. | 27.10.2021 at 06:49 |

          Вот тут и возникают весьма интересные, я бы сказал, выводы относительно степени опасности распространения технологий в сравнении с опасностью распространения идеологий.
          Особенно, если вспомнить предпочтения в выборе кандидатов на сжигание живьем во времена инквизиции. А еще времена “культурной революции” в Китае, красных кхмеров и прочих подобных…

        • Совершенно напрасно считаете.Страна озеленилась примерно на 15% от 100.Потому как озеленение произвели пришедшие на выборы .за зелень 30% от 18 миллионов-этл около 5.7 миллионов.Это вся зеленая срань.Второй тур не учитываю.так что не все так печально.Висеть хрипатой крысе на гилляці,как пить дать.

          • Евгений О. | 27.10.2021 at 12:40 |

            Да как сказать.
            Судя по нынешним опросам, да и по моим личным наблюдениям, так поводов для оптимизма, как Вы предлагаете, существенно меньше.
            Круг общения у меня весьма разнообразный.
            Правда, некоторые антипорошисты несколько призадумались.
            Но и те не из зеленого электората.

          • “Страна озеленилась примерно на 15% от 100.”-результати соцопитувань за жовтень місяць https://24tv.ua/skilki_ukrayintsiv_progolosuvali_bi_za_zelenskogo_zaraz_reyting_n1326108

      • И прежде всего в том, что выявило громадное число недоумков. Антивакцинистов и псевдоспециалистов. И просто мерзавцев, желающих нажиться на чем угодно.
        Причем разного калибра.
        ===========
        Вы смешали коней и людей в кучу,при чём тут обыкновенные люди-антивакционеры?,эту тему уже обговаривали тут же недавно,автор разложил всё по полочкам,вакционеры и антивакционеры при заражении
        разносчики вируса,и точка,то есть одинаковые распространители вируса вокруг,просто вакцинированные легче переносят болезнь,зачем вы так с агресией,вам от этого легче стало?.
        Множество людей больные разными болезнями и боятся последствий вакцинации для своего здоровья,случаев куча и маленькая тележка…И в конце концов это ихнее право,вацинироваться или нет,если вы вакцинировались и остались живы,то радуйтесь,а не злорадствуйте с других,не вакцинированных,вы то защищены,что вам от их…?,или вы бездумно будете подпевать в этом придурочной зе власти,вы лучше спросите у зеослов где они дели маски с гос резерва в начале эпидемии,где те деньги,кто конкретно нажился на крови?,почему всё за что они не возьмутся сломано,а не смещать фокус внимания на антивакционеров…

        • Andriy Moderator | 27.10.2021 at 07:37 |

          Нет. Неверно. RTFM.

        • Yaroslav Kievsky | 27.10.2021 at 08:12 |

          Я слгласен с тем, что Вы можете отказаться от вакцинации. В конце концов, можно играть в русскую рулетку, а можно – в китайскую. Но я против того, чтобы антиваксеры врали и распостраняли эту ложь, стремясь как можно больше окружающих утянуть вместе с собой в могилу.

          • Но я против того, чтобы антиваксеры врали и распостраняли эту ложь, стремясь как можно больше окружающих утянуть вместе с собой в могилу.
            =============
            Вы можете даже в праведном гневе,как Вам кажется,даже ногой притоптывать,но от этого ровным счётом ничего не изменится,люди просто бояться вакцинироваться,особенно с хроническими болячками,ещё раз говорю,если вы вакцинировались,что вы переживаете так то за других,что за категоричность,или толпой не так страшно?,что за,-вы всё врёте,у вас есть статистика разбитая по категорриям?…,пока слышно только бла бла бла…

          • Andriy Moderator | 27.10.2021 at 17:32 |

            А боятся вакцинироваться, потому что

            И словно мухи, тут и там
            Ходят слухи по домам
            А бяззубые старухи их разносют по умам
            Их разносют по умам

            И вы их разносите.

          • Сергій-Львів | 27.10.2021 at 12:44 |

            Для HEL.
            Знову про статистику? Так ось вона: на сьогодні загиблих в Україні від ковіду 734 (https://www.worldometers.info/coronavirus/country/ukraine/). 95% в середньому з них невакциновані. Мало? А лікують їх солідарно за кошти всіх платників податків. Тоді чому ви забираєте право у вакцинованих поставити питання: що взагалі діється? І не треба прикриватись зеленою владою, тут кожен відповідає за себе, у тому числі ціною свого життя. Чесне слово, уже не хочеться шукати якісь аргументи переконання. Не хочете якось допомогти суспільству подолати спільну біду, то…

          • Сергій-Львів | 27.10.2021 at 14:30 |

            Щоби не складалось дещо спотворене враження, уточню: 95% в хворих в лікарнях. Померших вакцинованих – 0,000.

        • Galina Salvador | 27.10.2021 at 08:40 |

          Это вы смешали коней и людей. Евгений говорит о процентном соотношении внушаемых людей, а не об опасности заражения в конкретной пандемии. И в любых случаях и событиях это соотношение будет одинаковым.

          • Для Поручика. Це називається еволюційним тиском і механізм, наскільки я розумію, такий: ті віруси, на які заточена імунна система, припустимо, було знищено. Тоді “виродки”-мутанти, на які не зреагувала імунна система, дістали перевагу, якої б не мали за умови наявності їхніх “правильних” сородичів.
            Адже статистично в популяції, яка попала в організм, не всі однакові підкоряються нормальному розподілу. Це ж біологія, а не комп’ютер, що працює за системою “так-ні”

        • сразу видно не вакцинированного человека…

          • Для Сергій Львів. Ні, не нуль. Тільки вчора була звістка, що з десятка померлих за останній тиждень харківського університету імені Каразіна (там, де не пішли на дистанційку і там, де ректоркою вибрали доньку Кушнарьова) один із померлих навіть бустерною дозою був вакцинований.
            Сьогодні дізналась про 2 своїх знайомих, вакцинованих щиро, без дурнів, підтвердили Ковід. Ну, вони молоді, сподіваюсь, що буде все добре (і без вакцинації б було)

          • Andriy Moderator | 27.10.2021 at 21:59 |

            Я только что разговаривал с Харьковом.

            Мне рассказали, что в селе под Сумами принудительно вакцинировали все село и все умерли. Только один алгоголик, который был пьян и его не нашли, проспался, а вокруг все мертвые лежат. Супрун лично ходила и колола просроченый Пфайзер, а Порох подавал шприцы.

          • Сергій-Львів | 27.10.2021 at 22:15 |

            Скільки цікавого можна дізнатись у коментарях: 🙂
            О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух.
            И опыт – сын ошибок трудных, и гений – парадоксов друг.
            И случай, бог-изобретатель!

        • Андрій Дар | 27.10.2021 at 09:11 |

          И еще, говорят (и это логически верно), что если заразился привитый и непривитый, то привитый МЕНЬШЕ распространяет вирусы аокруг себя просто потому, что у него в организме их МЕНЬШЕ единиц (вследствие легкого течения).
          Если у вас в семье есть человек из группы риска по ковид, и-или не имеющий возможность получить вакцину по медицинским показаниям, вы просто обязаны вакцинироваться – чтобы создать для него буфер. Я думаю, это же очевидно. Мне так кажется.

          • Если у вас в семье есть человек из группы риска по ковид, и-или не имеющий возможность получить вакцину по медицинским показаниям
            ===================
            Позвольте спросить,где есть методика определения этой группы риска,кто то это определил,есть инструкции,правила и.т.д?
            Почему люди должны определять это на себе методом тыка,-выжил,значит хорошо,умер,ну что тут поделать,значит болел чем то несовместимым…
            Например,кто берёт на анализ кровь человека перед вакцинацией?,одна из причин инсультов после пфайзера образование тромбов,похоже что одна из причин этого,-повышенная так называемая густота крови…
            Всё идёт на каком то любительском уровне…

          • Andriy Moderator | 27.10.2021 at 17:36 |

            RTFM.

          • Поручикъ | 27.10.2021 at 10:32 |

            == привитый МЕНЬШЕ распространяет вирусы аокруг себя просто потому, что у него в организме их МЕНЬШЕ единиц (вследствие легкого течения). ==
            Мягко выражаясь, смелое утверждение.
            Но есть и другое: заражённый привитый, пользуясь ксивой, радостно толпится по всем общественным местам, таким образом заражая всех вокруг. Непривитым власти таких шансов не дают – им нельзя практически никуда, где можно кого-то заразить.
            А лёгкое течение болезни у привитых не позволяет её заметить и сесть на самоизоляцию.
            Классический пример Израиля: в зимней волне привитых не было, в недавней ширнули всех, кого было положено.
            Результат: заболеваемость одинаковая.
            Видимо, это от того, что “привитый МЕНЬШЕ распространяет вирусы аокруг себя”. А также потому, что у привитого типа меньше шансов заразиться.
            Имеется ещё одна сторона медали.
            Любой вирус мутирует со снижением летальности, т.к. смерть хозяина вызывает и гибель вируса.
            Массовая вакцинация ломает эту природную схему, и вирусы в вакцинированных организмах получают как бы дополнительную закалку, таким образом формируя более убойные штаммы.
            Нечто аналогичное человечество прошло с антибиотиками: их применение выращивает всё более лютые мутации, против которых фарме нужно применять всё более изощрённые и сильные средства.
            За деньги, конечно же.
            Так что учим матчасть и пытаемся думать перед нажатием на кнопки.

          • Andriy Moderator | 27.10.2021 at 17:37 |

            “Мягко выражаясь, смелое утверждение.”

            Нет. Научно подтвержденное.

            “А лёгкое течение болезни у привитых не позволяет её заметить и сесть на самоизоляцию.”

            Вранье. Бессимптомные бывают точно так же и непривитые. Изначальная статистика начала 20-го года – 80%. Да, среди привытых бессимптомных и легких в процентном отношении сильно больше, но в общем количестве заболевших вообще – сильно меньше.

            “Так что учим матчасть и пытаемся думать перед нажатием на кнопки.”

            Вот именно – RTFM и не распространяем ольгинские фейки.

          • Andriy Moderator | 27.10.2021 at 18:21 |

            Да, практика показывает, что существует четкая корреляция между отношением к вакцине и отношением к маске и карантинным мероприятиям.
            Кто считает, что вакцина – дьявольщина и покушение на его личные свободы, тот точно так же относится и ко всему остальному.

          • Андрій Дар | 27.10.2021 at 15:28 |

            Поручикъ, получение прививки – это не лиценхия на разгильдяйство. Нужно продолжать правильные действия, простые, к чему мы давно уже привыкли – 1) маска, в общественных местах, 2) не контактировать открытой ладонью с “общественными местами”, 3) в любом случае, до помытия рук, не тянуть их к лицу, и другие привычные, элементарные действия.

            “Мягко выражаясь, смелое утверждение.”
            Я не врач, потому могу оперировать только логикой. По логике, количество вирусов в организме и степень тяжести болезни – взаимосвязаны.

            С антибиотиками всё правильно. А с вирусами – по-другому.
            При применении антибиотиков, в биоте внутри вашего организма ВСЕГДА остается недобитая часть бактерий.
            А с вирусами человеческий организм борется самостоятельно, и если выживает – то убивает вирусы все, до единого.
            Снова же, могу ошибаться.

          • Андрій Дар | 27.10.2021 at 15:30 |

            HEL,
            “Позвольте спросить,где есть методика определения этой группы риска,кто то это определил,есть инструкции,правила и.т.д?”

            Вы тут меня победили. Мне остается только развести руками.

          • > Массовая вакцинация ломает эту природную схему, и вирусы в вакцинированных организмах получают как бы дополнительную закалку

            Холера, коклюш, віспа, кір, поліомеоіт, стовпняк, дифтерія – вірусні хвороби, зупинені вакцинацією і більше не викликають епідемій, як раніше. Не несіть дурниць.

          • А написав “вірусні”, там половина бактеріальних…

        • Евгений О. | 27.10.2021 at 12:45 |

          Читайте внимательнее. Прежде чем столь категорично осуждать.
          Прочитавши- подумайте, о чем, собственно, речь.
          Это к вопросу о смешении всех в кучу и бездумном подпевании.
          А лозунги типа “а вы у них спросите, где…” мне уже доводилось слышать в общении с распространителями разнообразных “страшилок” про Порошенко. И в конце 2018 и в начале 2019 годов.

    • Shadow7 | 27.10.2021 at 09:43 |

      В августе делал КТ. Весь процесс с выдачей мне диска с результатами сканирования занял не более 30 минут. КТ производства GE.

      • Andriy Moderator | 27.10.2021 at 17:30 |

        От входа в дверь больницы до выхода из этой двери?
        Или от укладывания в аппарат до вставания с него?

  2. Читайко | 27.10.2021 at 04:22 |

    Не одне десятиріччя існує пневмонія, і відомо, що у 30% смерті від пневмонії винні віруси коронавірусного роду. 450 млн. хворіють на пневмонію, 4 млн помирають. 1 млн 300 тис помирало щорічно від коронавірусів різного виду. Але ні вакцин, ні тестів не шукали, причина безплідности науковців – мутація постійна. Цікаво переглядати в тирнеті старі, доковідні статті, де співали оду добри вірусам, щоб перемогти погані. Шлях до генномодифікованої людини:
    https://www.bbc.com/ukrainian/news-49735168

    • Евгений О. | 27.10.2021 at 06:44 |

      Перепрошую, але у мене чи не зовсім протилежне враження від статті за Вашим посиланням.
      Швидше навпаки.

    • І я теж це знаю: розробляли “хороші” віруси для таргетної доставки ліків, наприклад, бактеріофаги – для лікування рослин від інфекційних хвороб.
      Саме тому перше, що спало мені на думку після появи вірусу Ковід, – що його розробили навмисно, але не для поширення смертельної хвороби, а як засобу для лікування онкохвороб, наприклад. Тобто, він мав легко проникати в клітини, але бути “звичайним”, “безпечним”

  3. Сергей М Г | 27.10.2021 at 06:20 |

    Так цікаво читати розумних людей, які зразу поспішають критикувати, не вичитавши тексту. Ну, з др.Рома і так ясно. Але Андрій…
    В тексті мова не про панацею, а про один з методів, що може отримати нове дихання. В комплексі, зрозуміло
    Далі, КТ не рівно МРТ. МРТ теж бувають різних поколінь.
    За себе особисто: маю титановий ендопротез і металокерамічний.
    З ними МРТ робив мінімум чотири рази,за 12 років, в тому числі ділянки з самими протезами.
    Так, мене випитували, консультувались з кимось і попереджали. Але я вже сам по конкретному МРТ можу консультувати:-)
    Далі, вартість обстеження в Україні +/- 1500 грн. Давно не робив, точніше не скажу. Страхова покриває 100%, якщо правильно страхуватись. Так, черги навіть вночі. Так, вартість апарату велика, і ще обв’язка неслаба.
    Але виробники томографів в черзі стоять, тільки купуй.
    Якось так. Правда, тепер текст трохи по-іншому сприймається?

    • Евгений О. | 27.10.2021 at 06:38 |

      Ну, 1500 гривень, це ще так собі. Але мав необхідність адекватного обстеження, якісного, то й платити довелось добряче більше.
      І це було досить давно.
      Скільки ж достовірне обстеження варте сьогодні, то й не знаю.
      То ж якщо згадати, чим, як писала преса, Трампа лікували, скільки той укольчик вартував, то дійсно, томограф буде виглядати дешевою їграшкою.
      Методів різних реально багато, але доступність, ось критерій.
      Позаяк пандемія, вона ані на кланову приналежність, ані на рівень статків особливо не зважає.
      А комерціалізацію і медицини і фармацевтики ніхто не скасовував. Як на сьогодні.

    • Andriy Moderator | 27.10.2021 at 06:48 |

      Я только за последние 2 года 4 раза был на MRI и 1 на CT. И на следующий год запланирован еще один MRI. Там где бываю я допотопного оборудования не бывает, хотя бы потому что эту клинику у нас только недавно построили и клиника весьма и весьма именитая.
      Титан как раз в MRI безопасен, но списочек чего вообще нельзя мне каждый раз дают подписать. А потом перед входом еще магнитом проверят. Все что магнитится или работа может быть нарушена в магнитном поле (сердечные стимуляторы и прочие вживленные устройства) – нельзя.
      Цена в Украине – да, не такая. Но все же и не цена простого теста. Кстати, в Украине тоже пришлось дело иметь с томографом… Правда в далекие 90-е. Но в общем тот томограф практически нифига и не увидел.

      И самое главное – томограф не может быть сделан как экспресс-тест, быстро и массово. Принципиально не может. И увидит он гораздо позже, чем анализ крови, потому что видит он уже поражение внутренних органов, и как правильно сказал Dr. Roma он не скажет а что вызвало это поражение. Поэтому томограф как тест на ковид… это как тараканов микроскопом.

      Что касается “искусственного интеллекта”, то такие алгоритмы существуют и натаскиваются на данные уже давно. Некоторое время назад видел как натаскивали на подозрительные образования при колоноскопии/эндоскопии.

    • Александр | 27.10.2021 at 08:16 |

      Подтверждаю слова Сергея. Имею четыре титановых импланта в шейном отделе позвоночника. Какие то “модные”, сделанные на 3Д принтере. Делал через полтора года МРТ, правда тазо – бедренной части. Противопоказаний нет, так заявил хирург, делавший операцию.

  4. soma10 | 27.10.2021 at 08:02 |

    “вирус не стоит на месте и мутирует в новые формы” – откровение еше то :-)! Вирусы мутировали всегда, причем абсолютно все вирусы. И как показывает история, после вспышки заболеваемости, вызванной опасным штаммом, следующие штаммы менее опасны и их опасность идет по нисходящей. Если бы было наоборот, то после вспышки испанки 100 лет назад сегодня человечество уже вряд-ли бы существовало как биологический вид. Надежда на окончание “пандемии” только одна: когда лохи начнут вымирать от передоза вакцинами. Правда, еще есть вариант, что они поумнеют, но это из области фантастики. А пока этого не случилась лоха будут продолжать пугать разными страшныим словами, типа “дельта-плюс”, “гамма-минус” и так до конца греческого алфавита. Потом, может быть, перейдут на санскрит или иврит. Ну и тестирование томографом – это тоже рассчитано на интелект “пересічної людини”, а він у нас відомо на якому рівні.

    • Yaroslav Kievsky | 27.10.2021 at 08:31 |

      Можно чуть поподробнее, о передозе вакцинами? Или просто термин понравился, страшненький такой? И да, в принципе испанка могла покончить с человечеством. И это вовсе не фантастика, за время существования жизни на земле исчезли тысячи видов, в том числе многие от эпидемий. Кстати, кроме астероидов и супервулканов, смертельная вирусная эпидемия один из вероятных сценариев конца человечества. Вы предлагаете ничего не делать, а медленно ползти в сторону кладбища? Ваш выбор. А вот стараться утянуть с собой на тот свет как можно больше окружающих, чтобы Вакм не так обидно было, нехорошо. А лохи, – это те которые употребяют научные термины, не имея зеленого понятия об их значении. Вместо того, чтобы честно признаться: да я с дества боюсь уколов, больше чем шансов на болезнь и смерть, они начинают оправдываться даже не перед окружающими, а перед самим собой.

      • soma10 | 27.10.2021 at 10:11 |

        Я не боюсь уколов – не надо приписывать мне Ваши фобии. Вакцинацию считаю абсолютно необходимой, но вакцинироваться по три раза в год от разновидности ОРВИ, причем не самой страшной, считаю дебилизмом. Я переболел этой простудой, а значит иммунитет у меня есть, поэтому колоть в себя всякую гадость не собираюсь. “Передоз вакцинами” можете считать фигурой речи, хотя, кто его знает… Я никому ничего не предлагаю – у каждого свой ум (или отсутствие оного), а человек ползет на кладбище всю жизнь, начиная с рождения и остановить это движение еще никому не удалось, об этом говорил еще незабвенный М.М. Жванецкий. Хотя, может быть, Вы намерены жить вечно? Тогда желаю успеха. А высосанные из пальца футурологические сценарии о конце света и конце человечества не читаю уже давно, ибо ничего кроме изжоги они у меня не вызывают, хотя изредка среди них попадаются занимательные.

        • Valeriy | 27.10.2021 at 12:38 |

          soma10 | 27 Жовтня, 2021 at 10:11 |????

        • ” но вакцинироваться по три раза в год от разновидности ОРВИ, причем не самой страшной, считаю дебилизмом. “-а яка по вашому , страшна?! В США померло більше, ніж в роки ДСВ. Заради такого випадку вакцинуйтися хоча б раз.
          “Я никому ничего не предлагаю – у каждого свой ум (или отсутствие оного), а человек ползет на кладбище всю жизнь”-можна допомогти швидше доповзти. А свідомо ризикувати невідомо для чого- це й ознака відсутності розуму чи альтернативно обдарованного.
          “А высосанные из пальца футурологические сценарии о конце света и конце человечества”-в деяких країнах такий сценарій вже був. Поцікавтесь долею Королівства Гаваї, чи індіанців Амазонки. Та й в Європі, коли після епідемії “чорної смерті” залишалось менше 30% населення.

    • Абсолютно точно

  5. Вовк | 27.10.2021 at 08:13 |

    дідько, НЕ ЛЮБЛЮ я медичні тЄми! як на мене, то краще померти молодим та здоровим, в 120 років, з мечем в руці, ніж старИм та хворим, в 45ть…
    про МРТ чув, проходив повз пару-8-15 разів, не мав потреби на досдідження.
    Живіть на ПОЗИТИВІ, довго та щасливо, не хворійте!

  6. Alex_k | 27.10.2021 at 08:51 |

    Метод так себе. При обследовании методом КТ человек получает дозу облучения как от 300-400 рентгеновских снимков. Или как постоять в паре км от ядерного взрыва в Хиросиме. После массового применения КТ можно ждать всплеска онкологии.
    Поэтому, кстати, и при подтвержденном заболевании его не рекомендуется использовать, а все бегут делать. Вред очевиден, а пользы обычно никакой. Работа легких и соответственно потребность в кислородной поддержке оценивается по пульсоксиметру. Наличие бактериальной пневмонии и соответственно потребность в антибиотиках – по обычному рентгену. Если кому-то просто знать циферку, на сколько процентов поражены легкие, стоит такого облучения, денег и времени на него, плюс поездка с дополнительной возможностью заражать окружающих – ну тогда можно.

    • Владимир | 27.10.2021 at 09:33 |

      Alex_k . Вы хоть бы залезли интернет и почитали о дозах облучения на СКТ, а не несли полный бред о Хиросиме. А метод весьма точный. С неуважением инженер КТ Владимир.

      • Евгений О. | 27.10.2021 at 13:01 |

        Да уж! Вот так и до сжигания вышек сотовой связи и обкладывания свинцовыми плитами домашних розеток дойти можно.
        Любить народ экстрим, ой любить!

      • Alex_k | 28.10.2021 at 11:22 |

        Вообще-то если бы я не залазил и не читал, и в общих чертах не понимал суть исследований, то и не писал бы об этом. На качественном уровне даже без интернета понятно, что просканировать в разных направлениях, чтобы получить трехмерную картину, требует многократно большего облучения, чем одна плоская проекция.
        Про разницу в 400 раз написано вот здесь: https://www.hiv-spb.ru/hn/for-pacient/dopolnitelnaya-informacziya-po-teme/ob-urovne-luchevoj-nagruzki-pri-obsledovanii-v-rentgenovskom-kabinete.html

        Теперь дополнительно полез, почитал в еще других источниках. Доза облучения при рентгеновском снимке – около 0,1 мЗв. При КТ грудной клетки – данные разнятся, есть цифры начиная от 6-8 мЗв. Даже минимальное значение – это в 60 раз выше, чем при рентгене. Даже если не в 400, а в 60 раз – принципиально меняет дело? А возможно, и больше, чем 60. Инженер, у вас есть другие цифры, или это так, абы поумничать?
        Теперь насчет Хиросимы. Приводя данные о 2 км по памяти, немного ошибся на 500 м – на самом деле речь шла о 2,5 км. За эти 500 м облучение снижается на 0.7-0.8 порядка, то есть раз в 5-6. И по литературным данным (график в издании “Оценка радиационного поражения на основе учета соотношений гамма-нейтронных компонент проникающей радиации и их спектральных характеристик”) облучение проникающей гамма-радиацией в 2,5 км от ядерного взрыва в Хиросиме как раз и составляет порядка 7-8 миллизивертов. У вас есть другие данные? Или ваше заявление про “бред” основано именно на этой ошибке в 500 метров? Или просто решили написать бред, не залазя даже в интернет поинтересоваться вопросом?

      • Alex_k | 28.10.2021 at 11:32 |

        Да, а про точность метода к чему – вы хоть читали, на что отвечаете? Я в точности и не сомневался, суть как раз в том, что метод дает избыточную информацию, которая в случае КОВИД не несет практической пользы для решений о лечении. Всю реально нужную информацию можно получить с помощью других методов, не дающих такого облучения и затрат.

    • oleg-zp | 27.10.2021 at 09:58 |

      Год назад делал КТ. Увидел цифры разовой дозы облучения. Перевел в количество рентгеновских снимков. Итог – одна КТ даёт 10-12 рентгеновских “фото”. Для организма мягко говоря нежелательно. Насколько понял на такое исследование идут ради скорости либо скурпулезности, жертвуя частью здоровья. А вот при диагностике получать облучение не очень хочется

      • Евгений О. | 27.10.2021 at 12:55 |

        Так для организма в ближайшем гастрономе столько нежелательного, очень мягко говоря, шо жуть берет!
        И ничего! Потребляется и добавки просють.
        Не ходите на рентген, и вообще к врачам.
        Целее будете.
        Да, кстати, экран компа, смартфона или планшета, так та еще зараза.
        Выкиньте и не рискуйте зря.

  7. Valeriy | 27.10.2021 at 10:31 |

    Допустим,предположим и просто – сформулируем,через год ,может два появится препарат которому- https://youtu.be/LpIKBOmi2Go и тогда вот вопрос-кто больше примет участие в её созданиии : ваксы и любители жизни как раньше,без масочники или люди которые всё это долгое время старались соблюдать карантин и не желающие вакцинироваться,тем самым заставляя двигаться прогресс вперёд?

    • Valeriy | 27.10.2021 at 10:51 |

      Причём при продвижении этого самого прогресса рискуя без сомнений гораздо больше других.Страшно подумать если было-бы в стиле совка:партия сказала надо,комсомол ответил- есть!

      • Valeriy | 27.10.2021 at 11:16 |

        Если так будет а будет именно так,не мешает вспомнить,как говорил Автор,статьёй ранее- о тех кто с пеной у рта и от куда оно всё лезло,и таких кто причислял людей к бешеным животным и соответственно рецептом решения данной проблемы- тоже.

      • ” не желающие вакцинироваться,тем самым заставляя двигаться прогресс вперёд?” Причём при продвижении этого самого прогресса рискуя без сомнений гораздо больше других”-і добавте, тупий, нічим на виправданий риск.І як він рухає прогрес?!

        • Valeriy | 28.10.2021 at 04:24 |

          О спросе и предложений?Или Вы думаете если все поголовно вакцинировались,движение в поиске новых препаратом было бы одинаковым?

          • “Или Вы думаете если все поголовно вакцинировались,движение в поиске новых препаратом было бы одинаковым?”-якби всі вчасно вакцинувалися, епідемія припинилася або була б мінімізована.

          • Valeriy | 29.10.2021 at 19:14 |

            А Раша и Китай,забыли наверное,начинай сначала,Уф.

  8. Для Сергій-Львів

    А лікують їх солідарно за кошти всіх платників податків. Тоді чому ви забираєте право у вакцинованих поставити питання: що взагалі діється?
    ==============
    Дякую,дуже смішно,якби небуло так сумно.сьогодні дивився місцеве тклебачення,де виступали місцеві медичні світила,на запитання о % вакцинованих,світило відповів що десь біля 20%,питання,хто кого солідарно годує і лікує?

    Ви не в тих запитуєте,що діється…,ще раз Вам кажу,-навмисно зміщується фокус уваги на невинних людей,роблячи з їх сторону зла…,це на Ваш закидон про “І не треба прикриватись зеленою владою, тут кожен відповідає за себе, у тому числі ціною свого життя. “

    • Сергій-Львів | 27.10.2021 at 17:00 |

      Так саме й ви зміщуєте фокус на “невинних людей”: можете чітко сформулювати вину вакцинованих, але по пунктах, зі статистикою, як вам більше подобається, а не бла-бла… А питання до всіх: що діється? Чого це раптом на вакцинованих невакциновані хором кажуть “ату їх”? Що вам не так? Спокійно заповнюйте лікарні і т.д., хто ж вам заважає (перепрошую, що переходжу на чорний гумор), але пам’ятайте, що там займатиме місце іншого, який, можливо, більше потребує медичної допомоги.
      Подивіться, будь-ласка, відео, наведене у цьому пості https://oleg-leusenko.livejournal.com/13970115.html
      Що це таке, збори якихось маразматиків, хворих на голову, чи наших ворогів? Прошу, не приєднуйтесь до них.

      Щодо відсотків, ви не вказуєте де 20%, перевірити неможливо. А в лікарнях Львова, забитих вже повністю, 95% невакцинованих. Офіційне повідомлення знайду, якщо не вірите.

      • Valeriy | 27.10.2021 at 18:03 |

        “Чого це раптом на вакцинованих невакциновані хором кажуть “ату їх”?”
        Чи так починалось?А може з того що почались нападки на не вакцинованих,чи може я щось запамятовал?

        • Сергій-Львів | 27.10.2021 at 18:19 |

          Ага, такі вже масові нападки, аж є відео, які їх підтверджують, на площах і вулицях міст, що вже не можете перейти на другу сторону вулиці та купити хліба, що аж треба агресивно контр-нападати. Не здається вам, що треба вже зупинятись, спокійно оцінити ситуацію та не перетинати червоні лінії. А ми вже поступово заходимо в червоні зони.

        • Andriy Moderator | 27.10.2021 at 20:16 |

          Не нападки, а убеждение, просьбы “давайте все дружно провакцинируемся и покончим с этой заразой”.
          Но кремлевские антиваковские сказки оказались гораздо ближе к сердцу всякого быдла, поэтому нам только осталось ожидать когда это быдло или вымрет или кушать захочет.

      • Евгений О. | 27.10.2021 at 18:04 |

        Шановний Пане Сергію, мені довелось зустріти також ідейного, якщо можна так сказати противника вакцинації. Не специфічно хворого, чи після операції, коли організм ще не стабілізувався, а ідейного. Свобода, бачте, особистості. Та не в цьому справа.
        Маємо практично необмежену свободу кожного доносити при бажанні до широкого загалу свої думки, висновки, прогнози, теорії, тощо.
        Так і з медичними і фармацевтичними аспектами сьогодення.
        Можна згадати і Чумака і Кашпіровського і багато-багато подібного.
        Однією з властивостей персонажів, що запали на певні “не стандартні” точки зору, є надзвичайна завзятість у їх відстоюванні.
        До того ж, як правило, щоб змінити своє ставлення до певних речей, потрібно визнати …власну не точність, м’яко кажучи, в оцінках і висновках. А саме це і є, здебільшого, каменем спотикання.
        То ж максимум, що варто робити в подібних суперечках, це вислухати, надати свої аргументи, чи питання, і не витрачати зайвих сил та емоцій в намаганні переконати.
        Якщо людина здатна аналізувати, то через певний час вона зробить належні висновки. Ну, а якщо ні, то, як каже шановний Автор, то й ні.

        • Сергій-Львів | 27.10.2021 at 18:31 |

          У тому ж справа, що про права людини, які захищені Конституцією, є сенс говорити в мирних умовах. А на межі певної катастрофи, коли спрогнозувати подальшу ситуацію складно, треба вирішувати питання про їхні обмеження, звичайно, законним способом. А якщо зелень не здатна прийняти адекватне рішення, то ми самі повинні згуртуватись. Хотів би побачити таких борцунів за право ходити всюди в сірій зоні на передовій. Але їх чомусь туди не пускають – чим не обмеження священного права пересуватись всюди, та й їм самим туди не хочеться!
          Але лікарні ними вже забиті, ось цього вони бачити не хочуть. “Ну, а якщо ні, то, як каже шановний Автор, то й ні.”

          • Andriy Moderator | 27.10.2021 at 20:20 |

            В Конституции нет права на невакцинирование.

      • Ви ще наведіть, як приклад,виступ Радуцького. Того, кого зараз по 20 разів на день транслюють і того, хто на початку пандемії загнав за кордон увесь запас масок. Щоб потім люди по 300 грн. їх купували

      • Andriy Moderator | 27.10.2021 at 20:19 |

        Самое интересное, что у нас по штату объвили то же самое еще пару месяцев назад. В госпитали попадают исключительно невакцинированные и в единичных случаях те, у кого ковид проходит на фоне тяжелых болезней, типа рака.

    • “навмисно зміщується фокус уваги на невинних людей,роблячи з їх сторону зла…”-якщо мали можливість і не вакцинувалися, то не такі вони і не невинні, гірше, вони свідомо вибрали бік зла!

  9. Valeriy | 27.10.2021 at 18:42 |

    В Англии поменяли правила въезда для пассажиров, теперь вакцинированые как и нет,при въезде сдают тест и садятся на карантин,кажется неделя и потом сдают второй тест и если всё хорошо, могут быть свободны.Возможно что-то недопонял,но вроде всё так,будет возможность потом перепроверю,пока на слово.

    • Andriy Moderator | 27.10.2021 at 20:21 |

      В США открыли границы, но только для вакцинированных. Невакцинированные курят бамбук. Уколовшимся спутничком тоже можно не беспокоиться.

  10. “Щодо відсотків, ви не вказуєте де 20%, перевірити неможливо. А в лікарнях Львова, забитих вже повністю, 95% невакцинованих. Офіційне повідомлення знайду, якщо не вірите.”
    ==================
    Шановний Сергій-Львів,по перше,-я не казав що я категорично против вакцінації,будь ласка вакцінуйтеся хто хоче і кому потрібно,почалося все з того що деякі дописувачі опублікували тут пости с дуже агресивними висловлюваннями про антивакціонерів,їм ввижалоя що антиваксери тягнуть всіх в могилу,мені це не сподобалось і я вірішив привернути їхню увага до деякіх деталєй,які вони на мою думку пропустили чи не взяли до уваги,а саме,що всі ці дії діло кожного окремо і добровільне,і що люди не винні в тому що вони не вакціновані,а те що зе влада змістивші фокус уваги,відволікає людей від свого двухлітнього провалу з вакцінацією,щоб люди потім не мали до їх ніяких претензій,вся вакцініція робиться через одне зелене місце,невже цього не видно,все ж як на долоні,натравить вакціонерів на антівакціонерів,ось їхня ціль,і під шумок ще щось вкрасти…
    Мене здивувало що ви не вірите,що в місті де я живу,вакціновано всього коло 20%,а де їм більше взятися,якщо не давно тільки почали вакціонувати нормальною вакціною,раніше її просто для людей не було,тількі для державних чиновників,мед.персоналу і вчителів.Думаю і у вашому Львові приблизно так.Ви кажете,що із хворих ковідом 95% не вакціновані,і я вам вірю,бо і нас так само,але ви ж не берете до уваги,що біля 80% населення не вакціновані,то і не дивно що в лікарнях 95% хворих лежить не вакцінованих,все правільно,в межах похибки…
    За цими викриками про вакцінованих і антиваксерів,вже всі геть забули про продаж в началі епідемії захисних масок,про нецільове витрачення ковідного фонду и.т.д..
    Зе осли думають,що в людей пам’ять як у рибок гупі,що все ще можна пропетляють,треба тільки внести чвари в суспільство,хай чубляться,а їм діло якесь треба робити…,ось що я хотів сказати своїми постами,мона було ще б багато сказати…,але думаю не варто,бо раніше шановний Автор це все вже писав розкладаючи все по місцях…

    • Valeriy | 27.10.2021 at 19:25 |

      ???

    • Сергій-Львів | 27.10.2021 at 20:19 |

      Про 20% вийшло непорозуміння, визнаю. “Думаю і у вашому Львові приблизно так.” А це не так: “Близько 40% львів’ян працездатного віку вже станом на сьогодні вакциновані як мінімум однією дозою.” Тому проектувати вказані вами пропорції на тяжко хворих в лікарнях некоректно. Однак з 30 жовтня ми вже будемо в червоній зоні.
      А ось це треба бачити, що робиться у наших центрах вакцинації: https://portal.lviv.ua/news/2021/10/19/u-lvovi-azhiotazh-z-okhochykh-vaktsynuvatysia-proty-covid До слова, літом виливали прострочений Файзер, бо не комільфо було. І що тут скажеш, виявляється, що ось такі коливаючі все ж потребують не свівчутливого слова, а гарного копнячка через страх. Зрештою, мене не дивує, що нашій владі такі методи припали до душі. І тоді хто кому “друг, товарищ и брат” ще під питанням.
      Отже, ці надумані суперечки можливо нагадують двох впертюхів, які стоять над прірвою та продовжують сперечатись, хто з них красивіший і правдивіший. Тільки один з них цю прірву не бачить. Щодо злочинів зЕлені то на все свій час. Головне, щоби було кому потім їм ставити питання.

      • “А це не так: “Близько 40% львів’ян працездатного віку вже станом на сьогодні вакциновані як мінімум однією дозою.” Тому проектувати вказані вами пропорції на тяжко хворих в лікарнях некоректно. Однак з 30 жовтня ми вже будемо в червоній зоні.”
        ============
        Житомирсько обл,звідки я,теж з 30 жовтня в червоній зоні.Ваші- Близько 40% львів’ян працездатного віку вже станом на сьогодні вакциновані як мінімум однією дозою,це ні прощо,бо треба дві дози вакцини,у нас 20% це ті хто отримав дві вже.Так що моє-“Думаю і у вашому Львові приблизно так.” скоріше правильне…

        • Сергій-Львів | 27.10.2021 at 21:40 |

          Ну як так у вас виходить, що 40% “це ні про що”. Давайте тепер розглянемо з цифрами в руках станом на вчора (https://health-security.rnbo.gov.ua/vaccination):
          Львівська обл. 1 доза 24,028%; 2 доза 16,955%; разом 40,983%
          Житомирська обл. 1 доза 24,238%; 2 доза 18,316%; разом 42,554%
          Так, картина практично однакова. Й так майже у всіх областях. Хоча це й мало, але вже хоч щось. Однак у Києві 72,518%. Та в Моршині вже давно 75%. Так про що сперечаємось? Що не треба вакцинуватись? Тоді дивимось іншу сторінку з вказаного сайту про ліжковий фонд та госпіталізацію. Напевно, там все добре, хвилюватись не треба. Спокійно чекаємо колапсу медичної системи в країні, враховуючи те, що клієнтами лікарень є практично невакциновані.

          Не хворійте, бережіть себе!

    • Andriy Moderator | 27.10.2021 at 20:22 |

      Вот те детали, на которые вы обратили внимание – ольгинское вранье. RTFM.

      • Вот те детали, на которые вы обратили внимание – ольгинское вранье. RTFM.
        ========
        Не понятно,что вы имеете ввиду,и в чём вы увидели ольгинское вранье,и где ваш RTFM?

        • Andriy Moderator | 27.10.2021 at 22:01 |

          Вот то о чем вы “обратили внимание” (сами ведь знаете на что?), вот то и вранье. TFM лежит там где и положено лежать.

    • Andrew | 27.10.2021 at 20:35 |

      +++++

    • ” що антиваксери тягнуть всіх в могилу”-не всіх, а оточуючих.
      “які вони на мою думку пропустили чи не взяли до уваги,а саме,що всі ці дії діло кожного окремо і добровільне,і що люди не винні в тому що вони не вакціновані”-далеко не добровільне, якщо епідемія з можливим смертельним результатом.Тут повинне бути обов’зковим, за винятком деяких хронічних хвороб(для тих жорстка ізоляція). І якщо була можливість і не вакцинувались, то якраз винні!
      “За цими викриками про вакцінованих і антиваксерів,вже всі геть забули про продаж в началі епідемії захисних масок,про нецільове витрачення ковідного фонду и.т.д..”-одне не відміняє інше. І про антиваксирів, хто їх розумними назве. І про зе-владу, яка систематично порушувала всі можливі інструкції та протоколи.

  11. Сьогодні прочитала цікаві цифри: якщо зараз наріт раптом прозріє та ломанеться щепитись, то вакцин просто не вистачить (вистачить на 30 відсотків :)). А на наступний рік зелені заклали в бюджет, щось на 18 відсотків.

    • “якщо зараз наріт раптом прозріє та ломанеться щепитись, то вакцин просто не вистачить (вистачить на 30 відсотків :))”-на жаль, поки що не ломиться. Дуже вдала анти вакцинна кампанія ольгінських тролів. Але навіть якщо провакцинуються плюс 30%, епідемію вдасьтся загальмувати.

  12. Год назад прошел томограф(без клаустрофобии)) – результат – восп. легких с стекловидной поверхн. и т.д. Ковид. 15 дней – t 38.5(дома) Живой, чего и всем присутствующим желаю. Недавно некая тетечка- известный вирусолог по TV (не смотрю лет 15 -жена сказала) вещала, что переболевшим вакцинироваться не надо. Дескать, не было зафиксированных повторных случаев заражения. Честно сказать, интуитивно, я был такого же мнения и уже не очень берегся (хотя маску носил добросовестно) . Однако административный нажим вынудил. Вакцинируюсь в районной поликлинике без проблем.
    Pfiser – не для рекламы. Ну а шо робити? В аеропорті проблєми, в паровоз не пускають (це окрема комедія) Дійшло до того, що на міжміських трасах поліціянти зупиняють і запитують сертифікат про вакцінацію. Одначе на запитання про правову підставу блимають очами та щось верезуть, але швидко “з*Їджяють з базару”. Ну, десь так. Отака х…я , малята. Добраніч пані та панове!

    • Andriy Moderator | 27.10.2021 at 22:36 |

      “Дескать, не было зафиксированных повторных случаев заражения.”

      Было.

      “переболевшим вакцинироваться не надо.”

      Обычно рекомендуется бустер, скажем только один укол Пфайзера вместо двух.

      “Однако административный нажим вынудил. Вакцинируюсь в районной поликлинике без проблем.”

      Ну вот и правильно. Без всяких истерик: надо – значит надо. Хуже скорее всего не будет, лучше скорее всего будет.

      • Valeriy | 28.10.2021 at 04:31 |

        “Ну вот и правильно. Без всяких истерик: надо – значит надо. Хуже скорее всего не будет, лучше скорее всего будет.”
        А чёж так то,скорее всего,скорее всего и т.д.

        • Andriy Moderator | 28.10.2021 at 04:48 |

          ПАТАМУЧТА в этом мире ничего со 100% вероятностью не существует.

          Если вы ожидаете чтобы вам пообещали со 100% вероятностью – вам к батюшке Московского Паханата.

          P.S. ЧТД. Все эти антиваксы уже давно обогнали зебилов (хотя ЧАЩЕ ВСЕГО это одно и то же) и ушли в отрыв в поисках дна.

          • Valeriy | 28.10.2021 at 06:04 |

            Теперь с этим Вашим “скорей всего” принимаетесь за детей,что тут сказать?,мы же хуже зелени и ПАТАМУЧТА в Вашей манере не умеем общаться.

    • Valeriy | 28.10.2021 at 09:40 |

      “Did Steblivsky | 27 Жовтня, 2021 at 22:22”
      Вы решились на свой шаг и скорей всего -правильно сделали,впервые очередь потому что он-Ваш,хотя нельзя скидывать со счетов то подталкивает что больше похоже на принуждение со стороны т.н. власти,но тем не менее выбор сделан и будем надеяться что правильный.От себя могу добавить ,я тоже прихватил вирус,в 2012 и похоже по симптонам тоже корона,в этот год она как-то тоже “гуляла”,преднамеренно или нет кто может знать не скажет,так я тоже перенёс на Ваш манер,температура 38-38.5 в течении где-то 10 дней,после страдал с сухим кашлем несколько лет т.к. при обращении к врачу мне заявили что это вирус и ничего делать не надо ,само пройдёт,притом не делая ни каких анализов,страно или нет не знаю.Так вот прошлым летом я похоже хапал новую корону,проявилась внезапно появившейся я острой болью в лёгких,не давайте спать три,четыре ночи-десять,двенадцать дней и всё прошло.После ,месяца через два опять хватают,боль уже почти не ощущалась,тоже дней 10.Вывод,если я правильно всё оценил,тогда не мог сделать тест,то иммунитет, как минимум мой ,адекватно сработал на эту заразу и стал приспосабливаться,как поведёт он в Вашем случае,если не дай Бог подцепить эту гадость опять,было бы познавательно услышать Ваш ответ.Здоровья Вам и Вашей семье,берегите себя.

      • Valeriy | 28.10.2021 at 09:43 |

        Извиняюсь за текст,спешка,телефон.

  13. Владимир | 28.10.2021 at 21:25 |

    Тут мені з Америки прислали такі дані. Цікаво булоб отримати кфаліфікований аналіз цих даних.

    https://riotimesonline.com/brazil-news/modern-day-censorship/most-covid-deaths-in-sweden-and-uk-in-september-involved-fully-vaccinated-individuals/

    • Andriy Moderator | 28.10.2021 at 21:30 |

      Вы хотели сказать “из Бразилии”?

      • Владимир | 28.10.2021 at 23:02 |

        Ссылку прислали из-под Нью-Йорка.
        Но в интернете такое есть еще:
        https://www.lifesitenews.com/news/fully-vaccinated-people-now-the-majority-of-covid-deaths-in-uk-sweden/

        • Andriy Moderator | 28.10.2021 at 23:29 |

          “LifeSiteNews (or simply LifeSite) is a Canadian Catholic far-right anti-abortion advocacy and news publication. LifeSiteNews has published misleading information and conspiracy theories, and in 2021, was banned from some social media platforms for spreading COVID-19 misinformation.”

          Зачем так напрягаться? Несите сразу из Ольгино, зачем через третьи руки?

        • Andriy Moderator | 28.10.2021 at 23:36 |

          А если вы сходите на первоисточник, на которые оба эти источника ссылаются, то там написано немножко не так.

          • Владимир | 29.10.2021 at 10:13 |

            Спасибо. Мне это нужно, так как эти ссылки из Америки мне прислали в ответ на ссылки на ЛО о необходимости вакцинирования.

          • Andriy Moderator | 29.10.2021 at 20:00 |

            Русскоязычные в США в большинстве своем… Любят Трампа и теории заговора. И смотрят всякие RT, читают ленту.вру. Соотвественно вам и прислали.

  14. Владимир | 29.10.2021 at 10:34 |

    Ссылаются также на доктора Kobi Haviv о неэффективности вакцин он Covid. Но это тоже фейки:
    https://factcheck.afp.com/http%253A%252F%252Fdoc.afp.com%252F9NF42C-1

    • Andriy Moderator | 29.10.2021 at 20:02 |

      Там прямо сказано “Israeli doctor’s comments on Covid-19 vaccines misrepresented in social media posts”.
      Иными словами – все переврали.

Comments are closed.