Еще раз про Афганистан (Часть 2)

Между прочим, тут надо понимать, что Афганистан имеет население, сопоставимое с населением Украины – приблизительно 40 миллионов человек, а Талибан, перед его стремительным броском в сторону Кабула, насчитывал максимум 130 тыс штыков, без авиации, серьезной артиллерии и бронетехники. В принципе, воевать там можно было, если было бы за что. И вот это – коренной вопрос, причем, как к уже сбежавшему правительству, так и к американцам.

Очень показательным является ответ госсекретаря Блинкена на вопрос о том, что ситуация точно повторяет сайгонскую. Он ответил, что она отличается в корне тем, что в Афганистане армия США решила все поставленные перед ней задачи, а именно – уничтожила главу Аль-Каиды Усаму Бен Ладена и всю верхушку организации. И здесь он прав, только вот Усаму уничтожили не в Афганистане, а в Пакистане и плюс к тому, верхушка террористической сети была уничтожена еще до него. 

Из этого следует логичный вопрос, который мы задавали ранее о том, что американцы там делали еще 10 лет после уничтожения Усамы? Если действительно они там находились в качестве какого-то стабилизирующего элемента, который можно вынуть оттуда и это станет проблемой и головной болью для стран, которые завязаны на этом регионе, то да. Это им удалось. А другой более или менее подходящей причины для того, чтобы держать мощную группировку на другой стороне земного глобуса, просто не просматривается.

Что касается эвакуации персонала американского диппредставительства и вообще – американцев, то это – вполне понятный шаг. Ведь для поддержания работоспособности предыдущего правительства американцам была нужна большая численность советников, специалистов и прочего персонала, который и взвалил на себя эти обязанности. Плюс к тому, в стране, где размещены американские войска, всегда увеличивается штат соответствующих специалистов, которые так или иначе обеспечивают работу военных. Очевидно, что в данной ситуации все эти люди уже не нужны. Вполне возможно, что на месте останется минимум дипломатов, как это бывает в любой стране третьего, а вернее – четвертого мира, где кроме мониторинга и обычных посольских функций делать просто нечего.

Кстати, на этом фоне очень показательным является заявление российского МИД о том, что они оставляют свой персонал посольства, поскольку Талибы им гарантировали безопасность. Но по большому счету, талибы и американцам гарантировали то же самое, как и другим странам, только Штатам, в таком формате там уже делать нечего, а россиянам – наоборот, поскольку в планах талибов захват не только Афганистана. Но в данном случае важно другое.

Такое развитие событий показало, что самим афганцам не за что было воевать с талибами. Реальную опасность они представляют тем, кто так или иначе был занят борьбой с ними или был завязан на работах, которые наносили ущерб талибану. Для остальной, подавляющей части населения, мало что изменится, по крайней мере, нет ничего такого, за что можно было бы сражаться насмерть. Они и не сражаются. Мало ли сколько режимов там уже менялось.

Но самое важное не это. На самом деле, в Афганистане так и не была создана какая-то современная промышленность, которая вовлекла бы какие-то крупные инвестиции, которые всегда найдется кому защищать. Можно не сомневаться в том, что если бы там нашли крупные залежи газа, например, как в соседнем Туркменистане и туда зашли бы инвесторы, то талибов передушили бы еще в зародыше. 

И вот теперь они захватили власть во всей стране. А что дальше? Теперь им самим прийдется думать о том, за какие деньги жить, где и чем их зарабатывать и в конце концов – брать на себя ответственность за все то, что происходит в стране. А как известно, спонсоры легче находятся в период борьбы, а дальше – советуют зарабатывать себе на жизнь самостоятельно, поскольку теперь же никто не мешает, вот и делайте ту жизнь, за которую боролись. А тут имеются уже очень серьезные вопросы. И что-то подсказывает, что талибы таки найдут то, что даст им приток денег. Пример – соседняя страна, в которой правит крутой мачо и по совместительству певец и велосипедист. Вот там – есть и нефть, и газ, а с такими активами уже можно жить довольно бодро. Только в этом случае, это будет явный заход на территорию, которую Турция считает зоной своих интересов.

В любом случае, Вашингтон умыл руки и теперь эта ситуация становится заботой Москвы и Пекина. А уж перерастет ли забота в проблему – увидим.

99 Comments on "Еще раз про Афганистан (Часть 2)"

  1. Сергій | 15.08.2021 at 19:37 |

    Восток – дело тонкое (с)

  2. Всё-таки немного настораживает, как дядюшка Джо лихо управляется делами. С пу вопросы порешал,
    С СП-2 -управился, с бабой Ангелой судя по всему тоже, таперь вот Афганистан, тоже похоже без особых приготовлений. Остался северокорейский хомяк, и ещё зе. Этот сам припрётся, и тут хорошего – не жди.
    Всё. Все дела сделаны, а последствия, с ними уже – по ситуации. Но судя по всему, последствий мало не будет. Всем.

    • Andriy Moderator | 15.08.2021 at 20:41 |

      В СП-2 и Афганистане ему фактически досталось окончание процесса, все решено было до Байдена.
      Разговоры о том что надо уходить из Афганистана начались еще при Буше. Обама как раз и победил на обещании закончить войны в Афганистане и Ираке, вывести оттуда войска и ликвидировать тюрьму в Гуантанамо. И уже много раз в Афганистане был вывод-ухудшение_ситуации-возврат.

      • VolodymyrSR | 16.08.2021 at 04:06 |

        Який чудовий художній свист про СП2! Заслухаєшся. А нічого, шо розморозка відбулась в акурат після програшу Трампа, ні? Слухаю цей художній свист і далі з задоволенням. Просто нагадаю свистунам про те, стільки тут мені парашютів, методичок, та почесних звань московського агента було навішано, коли розморозка СП2 тільки починалась. Бу-га-га-га.

        • Andriy Moderator | 16.08.2021 at 04:38 |

          Разморозка? А его кто-то замораживал? А когда же тогда его постоили? Ну-ка, ну-ка мне очень хочется послушать. И когда же его до 95% достроили?

          Вы случаем там в QAnon не вступили? Может уже действительно идите туда, хоть среди своих будете.

        • Andriy Moderator | 16.08.2021 at 04:50 |

          “А нічого, шо розморозка відбулась в акурат після програшу Трампа, ні?”

          Кстати, товарищ лейтенант, у вас ус отклеился.

          Если “разморозка” как вы говорите случилась “в акурат після програшу Трампа”, то это именно, что они торопились пока их агент еще не передал власть, дембельский аккорд Трампа. Ведь новая администрация еще не пришла? И к передаче дел ее тоже не подпускали? Значит помешать “разморозке” они не могли? Значит “разморозка” произошла с разрешения Трампа? Или кого? Так кто все-таки московский агент? Кто торопился поставить преемника в положение, когда отменить уже нельзя?

          Передайте товарищу майору, что вас раскрыли, пусть выпишет выговор с занесением.

    • Galina Salvador | 15.08.2021 at 20:47 |

      Нисколько не настораживает, а радует, поскольку очень умно расставляет приоритеты. Меньше болтовни, больше дела. И зеленую кучку нашел чем прищемить реально. У меня лично оптимизма прибавилось.

      • Укроп | 15.08.2021 at 21:00 |

        Если еще и окажется прав Черновол что Зе предложат “выбить землю из под ног” у нашего олигархата и предъявят механизмы, от которых Зе не сможет отказаться, предложив умерить пыл относительно угольной генерации энергии, перенеся упор на ядерные станции и зеленую энергетику, то вообще чудесно… Ведь все логично – уголь из убыточных шахт приводит к дорогой электроэнергии и теплу. Владельцам этой убыточной рухляди плевать потому что платит за все потребитель в конечном итоге, но нам то не все равно. А то ядерные станции имеем, неся все риски наличия ядерных объектов на территории, а профита ноль потому что Коломойский и Ахметов занимаются углем? Только, честно говоря, ну очень слабо верится что этот дурачок справится, даже если ему дадут и денег, и план действий… Лучше б ему предложили альтернативу – или “заявление по собственному”, сдачу на суде в США подельников и в награду амнистию какой то части капиталов, или “другое”, уже не такое радужное, но не менее эффективное, типа “ни копейки не оставим, мы знаем где что лежит и подметем вчистую” 🙂

        • Galina Salvador | 15.08.2021 at 21:16 |

          Так вроде деньги напрямую зеленой кодле и не собираются давать. Дядюшка Джо прекрасно понял, ЧТО у нас во власти, может даже не без помощи Пороха. ?

          • Укроп | 15.08.2021 at 21:32 |

            Даже без малейшего сомнения что “Джо и Питер” прекрасно понимают друг друга! 🙂 Причем, талант “Питера” как раз в том, что он отлично умеет донести до собеседника его СОБСТВЕННУЮ выгоду от участия в ситуации. Не глупые “выкрики из зала” – “почему мы еще не в НАТО?”, а аргументированный план почему нельзя бросать Украину, несмотря на это временное недоразумение в президентском кресле. Писеграи приходят и уходят (а их электорат через несколько лет брезгливо морщит носики “я за него не голосовал”), а геополитика остается и страной, которая “имеет зуб на рашку”, причем вековой – разбрасываться не стоит! Украина это и есть тот “полицейский”, который в перспективе будет очень пристально следить за процессами на “той” территории и разбирать распри между “народными рыцпубликами”, причем так, чтобы по возможности было лучше для всех и они там меньше поубивали друг друга потому что мы эту клоаку когда то породили, нам за ней и присматривать пока не вылюднеет через сотни лет (может быть да, а может и нет). Поэтому и более-менее спокоен – “взрослые в доме есть”… И пока злобные и глупые дети крушат все “по приколу”, демонстрируя известную всем надпись на подтяжках, выражающую их глубинную сущность, “взрослые” наблюдают за этим с недобрым прищуром “ну ничего, угол для вас уже приготовлен, и без сладкого останетесь на обед, побеситесь еще немного чтобы уж точно было за что брать за ухо и тащить в угол” 🙂 А тем временем общаться с армией напрямую, понимая кто у нас на самом деле гарант, а не “носитель сопливого носа, шаловливых клептоманских ручек и тех самых подтяжек”.

          • Олег | 15.08.2021 at 22:46 |

            Талибы успешно и на героине проживут. Не нужен им газ и нефть. Там технологии нужны и квалифицированные кадры.

          • “Талибы успешно и на героине проживут”-не проживуть, бо за виробництво, продажу та посередництво в реалізації наркотиків талібан ввів смертну кару.Це велика проблема для ерефії, де споживали майже 150т героїну за рік.

          • Andriy Moderator | 16.08.2021 at 19:05 |

            “бо за виробництво, продажу та посередництво в реалізації”

            А что там в совке было за производство, продажу и посредничество в продаже спиртного?
            Это называется “госмонополия”.

        • Galina Salvador | 16.08.2021 at 06:16 |

          Ниже нет функции “ответ”. Полностью согласна с Вашим мнением.

          • Укроп | 16.08.2021 at 09:07 |

            Да, это особенность сайта, количество уровней ответа ограничено, в таких случаях помогает следующее – проследите глазами выше сообщения и на первом же посту, где есть кнопка ответа – нажимайте, текст окажется “где надо” – ниже последнего сообщения.

          • Andriy Moderator | 16.08.2021 at 18:54 |

            Еще проще – ответить в самом низу, с указанием кому отвечаете и цитатой того, на что отвечаете.

            Кнопка “Ответить” здесь была не всегда и когда появилась работала далеко не сразу.

        • Galina Salvador | 16.08.2021 at 11:20 |

          Первая попытка

        • Galina Salvador | 16.08.2021 at 11:21 |

          Получилось, спасибо!?

          • Andriy Moderator “А что там в совке было за производство, продажу и посредничество в продаже спиртного?
            Это называется “госмонополия”.-бо держава сама займалася реалізацією спиртних напоїв.

          • Andriy Moderator | 17.08.2021 at 19:22 |

            Так ото ж.

  3. Потому и уходят, что бы теперь болели сначала головы, а потом и по-ниже у фараона и фюрера.Ну, такова суровая правда жизни – либо селя вы, либо селя вас.

  4. pan_futiy | 15.08.2021 at 20:39 |

    …Теперь им самим прийдется думать о том, за какие деньги жить, где и чем их зарабатывать …

    Как раз сегодня по этому поводу где-то читал, что талибы и иран ненавидят друг друга до умопомрачения.
    Было бы, ИМХО, не плохо, если бы они нашли повод и устроили взаиморезню.
    Но… есть одно большое “НО”.
    Примерно 84% мирового трафика опиума идет из Афганистана через Иран. И это весьма прибыльный бизнес.
    Так что, вероятнее всего, наркомафмя не позволит всерьез закуситься ирану с афганом – бизнес есть бизнес, просто бизнес и ничего личного. Так что их религиозно-теологические расхождения во взглядах, скорее всего, отойдут на задний план, потому что 20 баксов всегда 20 баксов…

    • “Как раз сегодня по этому поводу где-то читал, что талибы и иран ненавидят друг друга до умопомрачения.”-секрет полішенеля!
      “Было бы, ИМХО, не плохо, если бы они нашли повод и устроили взаиморезню.”-так привід чи причину?!Іран-союзник Москви, як і прогнилі середньоазійські режими. Талібан може побороти коррупцію-головне зло Середньої Азії, так що визвольний похід талібів в Середню Азію не за горами. Спротиву не буде. Іран можливо влізе на боці Москви.
      “Примерно 84% мирового трафика опиума идет из Афганистана через Иран. И это весьма прибыльный бизнес.”-а “золотий трикутник” вмер?!
      “Так что, вероятнее всего, наркомафмя не позволит всерьез закуситься ирану с афганом”-саме тому і почнеться!
      “потому что 20 баксов всегда 20 баксов…”-бувають винятки!

    • Valeriy | 17.08.2021 at 06:54 |

      “Примерно 84% мирового трафика опиума идет из Афганистана через Иран. И это весьма прибыльный бизнес”
      Если не подводит память, там три направления движения через Иран, самый северный из них-“золотой ….. ” проходит по по границе бывшего совка и углыбляется в Иран, с давних времён и по сей день.

      • “Если не подводит память, там три направления движения через Иран, самый северный из них-“золотой ….. ” проходит по по границе бывшего совка и углыбляется в Иран,”-пам’ять вас підводить. Крім Афганістану, інший великий постачальник-“золотий трикутник”(помежжя Лаосу, Таїланду та Бірми, втім, там постачає і КНР).Опійний мак вирощеють практично в усіх регіонах з сузим і спекотним кліматом. Щодо транспортування, то ” товар” повинен попасти до платіжноспроможних споживачів. Іран, що знаходиться і міжнародній ізоляції, не найкраща ідея. Основна маса афганського героїну йде через пост-совкову Сер.Азію, насамперед Таджикістан і далі на ерефію.

        • Valeriy | 17.08.2021 at 22:28 |

          Можливо, щоб москалі і трафік не загарбали до себе ?

  5. Andriy Moderator | 15.08.2021 at 20:42 |

    “И что-то подсказывает, что талибы таки найдут то, что даст им приток денег.”

    И даже гадать не надо – мак.

    • Алєхандро | 16.08.2021 at 08:07 |

      Сразу об этом подумал. Такие крупные залежи героина, что не надо ни газа, ни нефти =) Кстати, во Вьетнаме тоже он фигурировал весьма существенно.

      • “Кстати, во Вьетнаме тоже он фигурировал весьма существенно.”-поставки з КНР!

  6. Dr.Roma | 15.08.2021 at 20:43 |

    Как и первое правительство талибов, эти тоже решат проблему денег очень просто. Афганистан является мировым лидером по производству героина. Они в 90х решали этим все финансовые проблемы, решат и сейчас.

    А роль США в Афганистане, к сожалению, деструктивная. Это позорно пятно американской внешней политики.

    • Укроп | 15.08.2021 at 21:13 |

      Наверно да, это так, но вовремя признать ошибку ведь тоже ценно? Это только советская пропаганда несла какой то бред (и, похоже, кремлевские старцы тех времен иногда сами в это верили) про “прямой переход к социалистическому строю из феодального”. Идеалисты… Не дано никому “перепрыгнуть пропасть двойным прыжком”, придется все пройти последовательно и нет смысла держать войска в стране, населению которой глубоко чужды американские (или более глобально – цивилизационные) ценности, да и зачем терпеть периодическую гибель своего контингента от рук боевиков? “Подложить геополитическую свинью” конкурентам – это тоже искусство, США искусно “натянули резинку и потом ее перерезали”, а вот кому она “дала по губам со всего размаху” мы гадаем сейчас, но очень похоже что предназначалось это в том числе и россии, пусть теперь разгребают фундаментализм у себя на границе 🙂 Вот бы еще раша влезла и ввела в Афганистан снова войска – было бы чудненько в смысле процесса сокращения свинособачьего поголовья наиболее естественным для них способом – в виде цинковых ящиков с пушечным мясом домой 🙂

    • Семен Семеныч | 15.08.2021 at 21:21 |

      для справки – Коран запрещает наркоту. Наказание – смерть.
      не нужно болтать, о том, чего не знаешь.
      о деструктивной политике США, не тебе, кацап варнякать. Сирия, Ливия, бандустаны в Африке вагнеровские, даундасс….лучше не вякай.

      • Andriy Moderator | 15.08.2021 at 21:24 |

        Но поставлять наркоту неверным же можно, разве не так?

        • Семен Семеныч | 15.08.2021 at 21:34 |

          Да, это один из инструментов войны(поймал таки), но не при ссср и США.
          Недавняя встреча с Лошадью мне показалась подозрительной, засомневался, что может был вопрос о наркоте..
          Но. Повторяю, …..даже не знаю как сказать, это непонятно нам,но, Радикальный Ислам не предполагает выращивание наркоты на собственной территории только потому, что это уже противоречит Исламу.Они ударенные об американский асфальт! это невозможно в принципе!

          • Andriy Moderator | 15.08.2021 at 21:36 |

            Вы только что рассказали, что если Коран запрещает, но это неверный – значит можно. И воровать можно, и слово не держать…

            И то что в Афганистане промышленно выращивали мак и никакой радикальный ислам этому не мешал – ни для кого не секрет.

        • “Но поставлять наркоту неверным же можно,”-згідно шаріату, вирошування і продажа будь-яких речовин, що викликають сп’яніння, заборонене.

          • Andriy Moderator | 16.08.2021 at 19:25 |

            Самим нельзя, для неверных – можно все.

      • Andriy Moderator | 15.08.2021 at 21:29 |

        И желательно воздержаться от базарной брани.

        • Семен Семеныч | 15.08.2021 at 21:39 |

          ок
          но это не позорное пятно, это месть за башни-близнецы в Нью Йорке.
          ученье-свет, неученье-тьма.

          • Dr.Roma | 15.08.2021 at 22:02 |

            Коран запрещает алкоголь, насколько мне известно. Не погодите ли ссылочку на место в Коране, запрещающее наркотики? А заодно, может быть и объясните, как на европейский рынок в XIX веке попадала основная масса наркотиков? И как функционировал первое правительство Талибан?

            P.S. Ну вот ни разу я не кацап. Кто хотите, но не кацап ?

        • Семен Семеныч | 15.08.2021 at 22:06 |

          Вы немного заблуждаетесь.
          Во времена СССР, равно как и США совсем недавно, Афганистан находился под оккупацией, ну как Даунбасс сейчас. Естественно никакого Радикального Ислама там не могло быть.Невозможно контролировать посевы мака , если войскам поставлена другая задача.Для предприимчивых людей, а таковые всегда найдутся, это была золотая жила.
          Еще раз повторяю, опасность ИЭА не в наркоте, а что Европа приняла беженцев из этого региона.Их ждет веселье, от успехов афганских талибов дома.
          Не будем разглагольствовать, будем смотреть дальше. Ведь талибы не просто взяли Афганистан, они взяли с оффигительным вооружением, которые оставили американцы! А нафик они его оставили, как полагаете? Та отож)!

          • Dr.Roma | 15.08.2021 at 22:13 |

            Действительно, увидим. Но в плане продуманности ситуации её акторами? Я, к сожалению, не разделяю Ваш оптимизм. Там, где Вы склонны видеть хитрый план, я пока вижу только ошибки. Кабул сейчас очень напоминает Сайгон

          • Andriy Moderator | 15.08.2021 at 22:36 |

            Ошибкой было изначально заходить в Афганистан. Я хорошо помню и 11 сентября и последующей ввод войск в Афганистан, и мою первую мысль по этому поводу – “будет как с СССР”, которую я без тени сомнения озвучил моим сотрудникам-американцам. Афганистан стал чемоданом без ручки еще при Буше. И уход из Афганистана популярен в обществе, предпринималось много попыток и потом опять войска возвращались обратно. А тут с политической точки зрения сложилось все идеально – решение о немедленном и полном выходе из Афганистана принял в своей импульсивной манере, не глядя на доводы военных и на возможные последствия, Трамп. Байден пришел когда план уже выполнялся, он несколько притормозил, чтобы разобраться и… решил пусть все идет как Трамп решил. Задача выполнена, войска выведены, общество получило что хотело, а все последствия взял на себя Трамп – с него и спрос. Вот так вот звезды сошлись. Если что – это мои домыслы.

          • Семен Семеныч | 15.08.2021 at 22:22 |

            у меня не возможности – ответить, извините.

          • Andriy Moderator | 15.08.2021 at 22:27 |

            Тема героина в Афганистане много раз обсосана даже в популярной культуре. Тот же Бонд.
            Мак там выращивали еще до оккупации СССР. И после выращивали.
            И я многократно встречал упоминания, что американцы и союзники не просто так там стояли и “обеспечивали стабильность”.

            Была программа, по которой фермерам усиленно предлагалось вместо мака растить что-то другое, с доплатой соответственно.
            И плантации мака выжигались с воздуха.

            А “радикальный ислам” вместе с Талибаном там взялись из воздуха? Или все же Талибан – это слепок афганского общества?

          • Dr.Roma | 15.08.2021 at 22:47 |

            Не совсем они слепое. И, кстати, не афганского общества – такового нет. Афганистан – многонациональная страна. А талибы – чисто пуштунское движение. Радикальный ислам в Афганистане имеет свои корни в 80х. Эта ситуация почти зеркальная с Персией. Там совок, играясь с радикальными шиитами, умудрился кинуть шаха. Какой-то умник из американских правых (сейчас не помню его имени, могу поискать), придумал провернуть аналогичную вещь с суннитами в Афганистане. Это истоки и Бин Ладена тоже, он ведь сначала был американским протеже. Потом в 90х страна никак не могла успокоиться и в Пакистане (!) было создано движение Учеников (Талибан). Идея была пусть так, но стабилизировать Афганистан. Всё закончилось базами для Аль-Кайды и вторжением США после 9/11. Там очень-очень “слоёный пирог”(с)

          • Dr.Roma | 15.08.2021 at 22:50 |

            Проблема в том, что вылезая в 2001 году, нужно было рубить “под корень”, а это пуштунские территории Пакистана. Который ядерная держава и, пусть хромой, но союзник США. Этого сделано не было. Нынешние события были предопределены ещё тогда.

          • Andriy Moderator | 15.08.2021 at 23:03 |

            Не нужно было влезать. Совсем. С политической точки зрения понятно – никак нельзя оставлять 9/11 без ответа. Но наверное надо было действовать методом вырезания самых упоротых.

          • Dr.Roma | 15.08.2021 at 23:05 |

            Не помогло бы, наверное. Нужно было приводить в порядок и Пакистан. А на это W не решился

          • Andriy Moderator | 15.08.2021 at 23:11 |

            Так в Пакистане дроны тоже косили, причем без уведомления, боялись, что в руководстве кроты. Пакистан был недоволен. Там одно время ставился вопрос, а сможет ли правительство Пакистана обеспечить контроль над ядерным оружием.

          • Dr.Roma | 15.08.2021 at 23:19 |

            О том, что в племенных регионах Пакистана все ниточки ISIS тянет (их знаменитая спецслужба), это секрет Полишинеля. Потому и не информировали. Пакистан нас со временем ещё не только талибами “обрадует”. Америке, возможно, придётся через 10-20 лет опять возвращаться ( не дай Бог!). Пока домашнее задание на выполнят как следует

        • “Самим нельзя, для неверных – можно все.”-підлягають покаранню всі, хто робив(вирощував), перевозив, продавав і вживав. Талібан вже одного разу був закрив питання з наркотиками, караючи після п’ятничної полуденної молитви 50 ударами батога на ринковій площі. Зараз взагалі введено смертну кару.

  7. много из афганских беженцев будут пробираться через украину. так уже было после вывода радянских войск. и много семей остались жить в украине. думаю что и сегодня так будет.

    • Семен Семеныч | 15.08.2021 at 21:25 |

      ну и пусть остаются, я не против.
      лишь бы работали и жили в радость,ассимилировались. А не навязывали свои порядки, как в Европе.

      • Укроп | 15.08.2021 at 21:43 |

        +++ Пусть торгуют, восточные люди талантливы в торговле, чем плохо?

        • Укроп | 15.08.2021 at 21:45 |

          Но никаких требований “почему не строят мечети и почему украинки ходят без паранджи?” За такое – депортация с занесением в базу данных. А хотят жить как все – живите, мы гостеприимны и ценим тех, кто пришел с добрыми намерениями.

          • Семен Семеныч | 15.08.2021 at 22:11 |

            100 пудов! и я о том!
            хорошие и трудолюбивые люди это добро для страны.
            пришел в другую страну, будь готов стать другим..
            не нравится-чемодан-вокзал-росия

          • Yaroslav Kievsky | 15.08.2021 at 22:15 |

            Почему не строят? https://www.the-village.com.ua/village/city/situation/110469-v-kieve-otkrylas-pervaya-mechet
            Впрочем, можно и не строить https://nedjat.business.site

          • Федір | 16.08.2021 at 22:52 |

            у нас нет такой статьи “за вопрос почему украинки ходят ….”!!!? как депортировать не-терпимых ??? тут нада просто запрещать получать паспорт НЕ коренным ( до 1991 как минимум) и отменить “вид на жительство”, все равно там коррупция

        • Мустафа Найем из Афганистана.
          И его, я бы привел как пример успешной ассимиляции.

  8. Ilya56 | 15.08.2021 at 20:49 |

    В предыдущих материалах коллеги уже давали ссылку.
    Повторю ее, инфа про американскую политику – https://timeze2019.blogspot.com/
    Там и про Украину написано, про писеграя.

  9. Семен Семеныч | 15.08.2021 at 21:12 |

    На самом деле, в Афганистане так и не была создана какая-то современная промышленность, которая вовлекла бы какие-то крупные инвестиции, которые всегда найдется кому защищать. Можно не сомневаться в том, что если бы там нашли крупные залежи газа, например, как в соседнем Туркменистане и туда зашли бы инвесторы, то талибов передушили бы еще в зародыш
    ——————–
    в далекие, совковые времена, ссср был так же наивен. Какие заводы он построил в Средней Азии не берусь вспоминать, но специалистов, равно как и не специалистов привозили из европейской части сэсэсэра, это к сказанному выше.

    Я о другом хочу рассказать, из личного опыта.
    Так случилось, что пришлось мне работать в Мацкве руководителем производства, уж лет более десяти назад. (кто не в курсе, я беженец из мацквы). Так вот. Друзья меня шутливо прозывали Алибабой) У меня было ровно сорок человек дагестанцев и таджиков.
    Которые-совершали намаз пять раз в день.Которые НИКОГДА не убирали за собой и считали это оскорбительным, эа что я нанял уборщика из таджиков без комплексов, платил ему из их же зарплаты. Которые НИКОГДА не выполняли данное слово, ибо мне, неверному, дать слово можно, но выполнить его не обязательно. Которые бахвалились Кораном, что ислам наказывает воровство, но сперли у меня пару косарей по зелени из кабинета, ибо неверного – можно….
    Вы скажете какого хера ты там делал? Я окончил бизнес образование, мой друг, гендир,попросил наладить производство по зарубежным стандартам)я это реально сделал, прописал должностные инструкции, обязанности, процессы производства, логистики и ответсвенности. Ну и… (смеяться не обязательно), есть такое понятие, как “сопротивление изменениям”, это детский лепет, по сравнению с тем, с чем я столкнулся….каждый персонаж считал, что он делает свою работу исключительно правильно, что его учить не нужно и только он пуп Земли. Скажу точно, что эфективность нашего, украинского работника была бы раза в три лучше.Но приближаемся к сути текста Автора.
    Я могу четко и ясно предположить, что Афганистан даст еще жару!Вопрос даже не в промышленности и сельском хозяйстве. Вопрос в рождении. Два поколения как минимум, только тем и занимались, что воевали.У них всегда был враг!Враг-оккупант, враг религии, враг, уничтоживший миллионы их соотечественников, они не знают мирного времени.
    Ну и что они хотят получить, какоую страну, какую политику? А это не просто Ислам, это РАДИКАЛЬНЫЙ ИСЛАМ!!!Мой пример работы с дагестанцами и таджиками в мацкве, это шутка, по сравнению с радикалами.
    Страна с 40 миллионами, как сказал Автор, просто не выжевет, им деваться некуда – только брать Таджикистан, а самое смачное – Туркменистан, он в союзах не состоит.

    ну а если с точки зрения щирого, то скажу так-
    хай талибы дуркуют как хотят, абы кацапам херово було, чем больше своей падали отправят на азиатские фронта, тем легче нам будет эту падаль уничножить на даунбасе!
    Слава Украине!

    • Сергій | 15.08.2021 at 22:18 |

      На счет дагов, узбеков, чеченов и иже с ними могу подтвердить. Это еще те ребяты. Ихняя психология, обычаи, менталитет и нравы не то, что непохожи на наши они во много прямо противоположны. Особенно это ощущается если этих друзей много а ты в меньшинстве.

      • У “наших” когда-то тоже так было, только очень давно. Кроме внешней специфической атрибутики типа мешков на женщинах, а вот кланы, землячества и прочая психология традиционного общества фактически универсальна. Где-то его удалось заменить современной цивилизацией, а где-то до сих пор нет. Как пример — шотландцы, которые были те еше ребята, целыми кланами друг друга вырезали, пока им англичане цивилизацию не построили (мосты, дороги и т. п.). И тогда они даже в этой самой цивилизации преуспели, а от традиционных порядков остались юбки-килты и волынки.

        • Федір | 16.08.2021 at 23:00 |

          рпц (московская лжецерковь) принесла и на наши земли хиджаб (платочек женщинам). и явно у славян таких уборов головных не было никогда 🙁
          кстати на картинах про старину российских девочек часто изображают в платочках ( даже Машу из сказки) а у украинок до замужества православных хиджабов не было!

        • Федір | 16.08.2021 at 23:03 |

          православные и католики очень склонны к землячеству, мафиям, коррупции, клановости. т е. среднвековые религии.
          А у протестантов, имхо, не так.

  10. По поводу уборки тут Семеныч озвучил.. Служил я в Казахстане, на несколько частей одна столовка. Наряд тянули по очереди, почему-то кроме стройбата (наверное, были сильно заняты боевым дежурством). За столом сидит 10 человек, которые убирают за собой (наряд только моет). Заступаем в наряд в столовку вечером – после ужина везде убрано, на столах стройбата осталось как они пожрали.. Ок, убрали. После завтрака – тоже оставили. На обед поставили бачки с едой в ихний срач. Ничё – попустило, побежали сами мыть (духи ихние, наверное).
    Я к чему – к товарищам нужен просто правильный подход.

    • Семен Семеныч | 15.08.2021 at 22:16 |

      толково, но у меня была другая ситуация, спасибо!

  11. Yaroslav Kievsky | 15.08.2021 at 22:32 |

    Талибы – это Пакистан. Причем реально у них там автономия и они оказывают влияние на его политику. Скорее всего, это союз станет еще прочнее. А мак выращивали в Афгане всегда. При любой власти. Другого источника дохода там нет. Аллах простит!
    Но у меня другой вопрос: сколько потребуется Аль Каиде чтобы восстановиться и организовать очередной теракт в США? Вполне может быть, что дешевле было все-таки контролировать ситуацию в Афгане как все эти годы..

    • Andriy Moderator | 15.08.2021 at 22:42 |

      Не совсем Пакистан. Точнее – не официальный Пакистан. В Пакистане на границе с Афганистаном, есть территории, которые практически не контролируются правительством.

      • Семен Семеныч | 15.08.2021 at 23:55 |

        ну почему вы разделяете Пакистан и Афганистан? а еще немного Индию?
        не поленитесь, почитайте историю! Англичане разделили свои фактории на Индию, Пакистан, Афганистан, тупо начертив на карте границы, без понимания народностей и веры…..ну ведь много конфликтов на этом сопряжено…там “Крым наш” на каждом переулке!
        Есть будущее, его не сложно прогнозировать, оно весьма конфликтно. Если мировое сообщество прозевает этот чирей, будет больно многим!Мы вроде далеко, но….Ислам и нетерпимость радикалов, это конфликт цивилизации….

        • Andriy Moderator | 16.08.2021 at 00:00 |

          Причем тут это? Есть государство Афганистан и его правительство, есть государство Пакистан и его правительство. И есть на территории государства Пакистан территории, которые не контролируются правительством Пакистана, а контролируются Талибаном.

          • Семен Семеныч | 16.08.2021 at 00:30 |

            еще раз-Афганистан и Пакистан это ментально, национально, религиозно – одна страна. Просто вспомните, откуда вооружали моджажедов (в переводе-воин) в борьбе с СССР!Стингеры, мины, стрелковое….с неба не падало.Да, американцы, да, караваны, но? почему они(пакистан) позволяли?
            кстати, да. Пакистан обладает ядерным оружием. Мля.

          • Andriy Moderator | 16.08.2021 at 00:41 |

            И? Официальный Пакистан и Талибан – это совсем не одно и то же.
            Я не понимаю, что вы хотите сказать, с чем вы спорите.

            “почему они(пакистан) позволяли?”

            Наверное потому, что США союзник Пакистана в войне с Индией.

          • Ви, мабуть, розділили б набагато краще ніж оті недолугі бритіши. Це ж так просто, хіба ні?

          • Andriy Moderator | 16.08.2021 at 18:52 |

            Как уже достали со своими неуместными историческими экскурсами.

            Я констатирую факт и ничего более.

          • Це мені??

          • Andriy Moderator | 16.08.2021 at 22:37 |

            А кто там совершенно не к месту рассказывал о том, кто там что делил?

          • Комент для Семенича був, а пішов не в ту гілку. А що я ще пропустив, то де в ньому був “екскурс”.

          • Andriy Moderator | 17.08.2021 at 22:18 |

            Ok. Дружественный огонь.

            Что меня завело, что когда говорится о сегодняшней уже сложившейся конфигурации, начинаются какие-то рассуждения из глубин веков.

    • Семен Семеныч | 16.08.2021 at 00:42 |

      Аль каиды не будет, талибы не позволят.Уже была стычка, талибы их расфигачили. Читай Кавказ Центр.
      Еще раз! Ислам это религия очень простая. Но в ней существует множество течений, пророков и мессий, которые заявили Ислам по своему. Посему у них, разных групп, стран, сообществ, существуют понятия “правильный-неправильный ” Ислам. И это хорошо для христиан! пусть воюют меж собой за “правильный Ислам” Впрочем… радикальный возьмет верх, ибо он более понятен и прост.

      • Те, кому по работе или на досуге “повезло” оказаться утром 11.09.2001 в небоскребах или самолетах, тоже думали, что это не их дело. Планета одна и она круглая.

      • “Аль каиды не будет, талибы не позволят.Уже была стычка, талибы их расфигачили. Читай Кавказ Центр.”-Талібан частина Аль-Каїди. І посилання на конфлікт Аль-Каїди і Талібану!

  12. albert | 15.08.2021 at 23:08 |

    слишком роскошно для США уходить из Афгана просто так, оставляя столько добра, на выбор.
    Тут угадывается какая-то взаимовыгодная договорённость с талибами и игра в поспешный уход “на публику”, и как бы на грани фола.
    Думается , что США играет гросмейстерскую игру, иначе всё это смотрится уж слишком примитивно.
    талибы – страшная сила, а рядом так много неверных диких россиян

    • Семен Семеныч | 16.08.2021 at 00:01 |

      это тема Трампа, Байден только исполняет. А впрочем, я согласен. Где США, где Афганистан.
      Он рядом с парашинскими “интересами”. А талибы хакнут Афган, поймут свою силу, перегруппируются, выберут стратегию, разумеется основанную на религии и…..ой мама!

  13. Док | 15.08.2021 at 23:18 |

    Талибан – это пуштуны. В Афгане много веков уживается более десятка разных народов. Не всегда мирно, но уживаются. Пуштуны, которых примерно 41% начали эту войну давно. Их поддержали другие пуштуны (тоже Талибан) в Пакистане. Остальные не сопротивлялись, потому что пуштуны, как бы, свои, и религия у них одна. Если Эрдоган начнет разыгрывать свою любимую тюркскую карту, то примерно 25% населения (тюркоязычные народы) могут выступить против талибов и Афган получит долгоиграющую гражданскую войну. Это только мое предположение.
    Китайцы нервничают потому, что в Афгане живут тюркоязычные уйгуры, как и в Синцзянском округе Китая. Если Эрдоган их поддержит, то Китай получит головняк на многие годы. Это тоже предположение.
    Остальные тюрки – туркмены и узбеки, у которых родня через границу. Туркмены могут не согласиться с планом талибов поживиться за счет Туркменистана и Эрдоган их поддержит, поскольку это прародина турок.
    Весь этот узел в сборе держали США своим военным присутствием. После их ухода, если кто-то дернет за один из торчащих кончиков, этот узел может развязаться.
    И тогда все получат ответ на вопрос: “Что там делали американцы 10 лет?”

    • Семен Семеныч | 16.08.2021 at 00:20 |

      Американцы анонисты, это понятно, там конгресс, трения и бла бла бла, точка присутствия, от мести за башни-блинецы…это для внутреннего пипла.
      Ирак из этой же оперы. Разумно от вчерашнего дня, не продуктивно на день сегодняшний, просто потому, что на горизонте нарисовался Китай.Уход из БВ американцев создает проблемы как параше, так и Китаю, это очевидно.
      Другое дело Иран и Израиль. По ходу там будет серьезный замес.

  14. Дмитро | 15.08.2021 at 23:19 |

    “На жаль, ми живемо в епоху інтересів, а не цінностей”
    Дуже цікавий стрім, чудовий аналіз. На каналі Тараса Березовця експерт та головний редактор портала “Україна арабською” Мохаммад Фараджаллах:
    https://youtu.be/JmmwQ34spkY

    • Andriy Moderator | 16.08.2021 at 01:00 |

      Вот слушаю я этот стрим. Святая постота. А что, раньше были ценности, а не интересы? Хоть когда-нибудь? Для кого-то откровение?

      А я о чем говорю все это время?

      • Евгений О. | 16.08.2021 at 03:02 |

        Это точно.
        Только неизбежен переход количества в качество, грубо говоря.
        Имеем результат того самого доминирования интересов над принципами и ценностями.
        И пацифизма, простите, соплежуйного.
        Похоже, что с религиозными фанатами ситуация приблизительно напоминает таковую с совком.
        Сколько раз его из дыры вытаскивал тото же Запад. Не без профиту, естественно. Довытаскивались. До БОВ на территории страны НАТО, кибератак и “участия” в выборах..,
        С афганцами картинка похожая. Много лет держали в относитеьной узде.
        Не без попыток вразумить о оцивилизовать. Оказалось , это лирика и зряшное дело.
        Теперь, когда, благодаря тем же самым, благоглупостям в отношении и эрэфии и китайцев, с последними, не надо забывать, ситуация куда как хуже благодаря массовому перемещению туда производств совсем не колясок пароконных, имеется новая реальность.
        Падлючесть европейских “локомотивов цивилизации” тоже внесла свою лепту. Что французы, что немцы совсем не без личной выгоды находили компромиссы между ценностями и интересами.
        Донаходились. До ситуации, когда при практической импотентности большинства армий континентальной Европы, она, эта самая Европа, оказалась плотненько набитой народцем с совсем иным, чем у европейцев мировоззрением и культурными традициями. Мягко говоря.
        Так что потенциальные два фронта оказались для США несколько затруднительными.
        После вполне успешного похода за Карабах, хоть и не отовсюду там еще оккупантов повытравили, появилась тенденция, и, что главное, лидер процесса объединения тюркского мира вокруг вполне цивилизованной страны.
        Что, вероятно, представляет собой, на сегодня, по крайней мере, приличную альтернативу исламизации в радикальном варианте.
        А если к тому же, использовать аргумент , о защите единоверцев от реальных таки преследований, в частности уйгуров китайцами, аналоги которого апробированы не раз с различным успехом, то ситуация таки может перерасти в нечто иное.
        В свое время, такому себе легендарному Лоуренсу Аравийскому удалось объединение усилий различных племен в борьбе за некую самость, как пишут умные книги. Вот и казалось долго-долго старушке Европе, что несет она на Восток цивилизацию и блага всевозможные….
        Правда, при всей набожности и любви к библии, был забыт тезис о метании бисера перед кое-кем с неизбежным втаптыванием оного в грязь и последующем попрании неких святынь.
        Как оказалось, очень таки зря его, тезис этот, забыли.
        Наверное кто-то таки решил его вспомнить. Если не поздно…
        Вот такая мешанина получается….

      • Дмитро | 16.08.2021 at 14:24 |

        Ай, не кажіть, наприклад в Україні три роки тому було зовсім не те, що зараз

        • Andriy Moderator | 16.08.2021 at 19:03 |

          Просто кое-кто смог объяснить кое-кому, где находятся их интересы и как в эти интересы вписывается Украина.

  15. Serhii | 16.08.2021 at 06:21 |

    В попередньому матеріалі про Афган Автор зачепив тему Китаю. Тоді здалося, що вузький коридор, який веде до цієї країни і парукілометровий кордон якось не дуже вяжуться із цією концепцією (звільнення братів по релігії).
    Тепер же згадано Туркменістан. А вони, якщо не помиляюся, після відєднання Росією свого часу їх газу від Європи, переорієнтувалися на Китай…
    Та й Душанбе наче має тремтіти. А у останніх кордон із Китаєм побільше.

    • Китай там більше діє через пакистанських проксі. Той закуток у хвості Афганістану навіть доріг толком не має, хіба повітряний міст можна організувати. І все одно паки – надто важлива для Китаю сторона, щоб там просто так діяти по-совковому. Китайці “славляться” повною безпринципністю — готові підгодовувати будь-яку ср@нь на зразок Пол Пота або хунти у М’янмі — і ні слова про “допомогу в побудові соціалізму” і т. д.

  16. Читатель | 16.08.2021 at 08:16 |

    Китай сподівається контролювати талібів за допомогою фінансування:

    ***

    Китай провел переговоры с представителями движения Талибан – Пекин хочет попытаться восстановить разрушенную инфраструктуру Афганистана в сотрудничестве с талибами, направляя средства через Пакистан. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на источники.

    “Мы можем поручиться, что Китай профинансирует восстановление Афганистана с помощью талибов через Пакистан. Китай – это кошелек Пакистана”, – сказал собеседник издания в правительстве Индии. Эту информацию подтвердил и другой источник журналистов.

    Сообщается, что Пекин хочет бороться с Исламским движением Восточного Туркестана – группировку обвиняют в совершении террористических актов в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая. Это северо-западный регион КНР, который имеет общую границу с Афганистаном.
    СПРАВКА. Существует множество информации из заслуживающих доверия источников о преследовании китайскими властями граждан КНР из числа мусульман-уйгуров. Речь идет о так называемых лагерях перевоспитания, куда отправляют уйгуров, проявляющих интерес к исламу. Правительство Китая обвиняют в проведении принудительной стерилизации уйгурских женщин и разлучении детей с их семьями. При этом власти тщательно скрывают эту информацию, но говорят, что якобы борются с терроризмом среди уйгуров. В марте 2021 года ЕС ввел санкции против четырех китайских чиновников за нарушения прав уйгурского меньшинства.

    “По мнению аналитиков, важной частью мотивации Китая в стремлении к стабильности в Афганистане является защита существующих проектов инициативы “Один пояс – один путь” в Пакистане и государствах Центральной Азии, потенциально открывающей Афганистан для будущих инвестиций”, – пишет издание.

    Как отмечают исследователи, если в Афганистане будет достигнута стабильность, то это поспособствует удобству перемещения грузопотоков между Китаем и Евразией.

    ***

    https://news.liga.net/world/news/kitay-hochet-profinansirovat-vosstanovlenie-afganistana-cherez-taliban-financial-times

  17. Читатель | 16.08.2021 at 08:18 |

    ще думка (від Роніна) :

    ***

    Кирилл Данильченко
    17 год ·
    Кстати, между выводом войск из Южного Вьетнама и падением Сайгона прошло 2 года ожесточенных боев. Поэтому нельзя за 3 месяца взять и слить 250 тысяч вооруженных людей по всему Афганистану. С тяжелой артиллерией, ударными вертолетами, “Супер Тукано” и поддержкой АС-130 США в битве за Кандагар. Чтобы их женам резали носы, их самих тащили на стадион забрасывать камнями, пороли за бутылку пива и все прочие прелести.
    Значит этого хочет общество и в его лице армия. Жить без кино, вакцин, купаться на пляже в балахоне, за просмотр порно отправляться к позорному столбу, не слушать музыку и не рисовать уличные портреты. Большинство меньшинств (хазарейцы, туркмены, узбеки, таджики) тоже явно не против того, что предлагает Талибан, судя по вялому сопротивлению на севере. Счастья и здоровья этим всем людям построить Афганистан без крестоносцев.
    Но все кто сегодня радуется, что США обгадились, скоро проснутся в дивном новом мире. Где США вымыли руки, припудрили попу тальком и вывели своих солдат. Как-то их пристроят барменами и мойщиками посуды в штате НьюЙорк за 15 долларов в час минималки плюс чаевые. Три месяца стыда и миллиарды экономии в год. Ирак достался Ирану, в Афганистан будут проникать Пакистан и Китай – иранцы разбогатели и китайцы тоже заживут.
    А перед Талибаном на тарелке лежит Туркменистан с опереточной армией и полоумным диктатором. Лежит Таджикистан, откуда РФ вывела пограничников только после начала операции Альянса. И Узбекистан куда сбежал генерал Дустум. У талибов теперь есть боевая авиация и тяжелое оружие. Исламистом быть модно стильно и молодежно. Так, что скоро очень скоро.

    ***

    https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=3001315233414177&id=100006071894836

    • Евгений О. | 16.08.2021 at 09:52 |

      Один раз в Штатах уже проходили спроы между изоляционистами и глобалистами.
      Пёрл Харбор внес свои коррективы. Чем кончилось – известно.
      Вестимо, что устроить эрэфии приличный сабантуй на их Юго-Восточных границах есть дело святое. Шоб только Казахстан своевременно отмобилизовался, пятую колонну придушил и далее как положено.
      Тут есть один нюанс с Европой.
      Требуется серьезная подчистка в европейском истеблишменте. Весьма тщательная, весьма.
      Потому как одно дело, когда в далеких степях и горных районах постреливают, а другое,- когда в центре Европы “беженцы” устраивают всевозможные, в том числе и кровавые пакости. А продажные приспешники бандитов и туповатые поклонники всевозможных “свобод” и “толерантностей” визжат про то , шо лёгше и мягше надо с людями. Они и бенденькие и несчансненькие.
      Усложнился мир. Здорово усложнился….

  18. Федір | 16.08.2021 at 22:20 |

    а посольство Скрепоносии не эвакуируют! 🙂
    угадайте какая страна надеется контролировать Талибан-балибан

Comments are closed.