Дымовая завеса (Часть 2)

Очень показательно то, что партия «Зеленых» и их кандидат в канцлеры Анналена Бэрбок разделяют эту точку зрения. Мало того, жесткая позиция партии в отношении политики Кремля принесла им поддержку консервативного среднего класса Германии. Это как раз то электоральное поле, на котором играет политическая сила Меркель. То провальное уменьшение поддержки блока ХДС/ХСС обусловлено как раз тем, что консервативный электорат не принял протеже Меркель – Лашета в виде преемника и со все большим осуждением относится к ее политике относительно Кремля и Путина.

С критикой Меркель по поводу ее политики относительно Кремля и в этом свете, той позиции, на которой оказалась Германия в ЕС, выступил даже кандидат в канцлеры от Социал-демократической партии (СДПГ) Олаф Шольц. Он заявил о том, что политика Германии под предводительством Меркель подорвала авторитет страны среди партнеров по Евросоюзу и что эта самая политика должна быть немедленно пересмотрена сразу после избрания нового правительства.

И вот на этом фоне некоторые общие тенденции начинают вырисовывать политические эксперты. Янис Клюге, эксперт по Восточной Европе в Немецком институте международных отношений и безопасности (Stiftung Wissenschaft und Politik (SWP), считает, что нынешние отношения между Берлином и Москвой находится на самой низкой точке в постсоветской истории. Причем, он подчеркивает, что после аннексии Россией Крыма, отравления Навального и наглядно продемонстрированной поддержки белорусского режима, взгляды немецких политиков окончательно изменились. Большинство из них, по словам Клюге, теперь считают Россию стратегическим противником.

И чтобы его позиция была наиболее понятной, он поясняет, что в германо-российских отношениях можно выделить три основных проблемных направления.

1.Все более репрессивная внутренняя политика России и преследование независимых СМИ, неправительственных организаций и политической оппозиции.

2.Агрессивные операции российских спецслужб в ЕС. Речь идет не только о прямых, физических атаках на граждан Германии и ЕС, но и о взломе компьютерных систем, и особенно – атаках хакеров на немецкие политические институты.

3.Военный конфликт в Украине является ключевым вопросом в отношениях между Германией и Россией. По его словам: «Пока не будет достигнут прогресс в разрешении этого кризиса, не будет никакого способа попытаться восстановить доверие к России.

Того же мнения придерживается еще один эксперт, Ральф Фуекс, директор научно-исследовательского центра LibMod (Zentrum Liberale Moderne) в Берлине и недавно включенный в список «нежелательных организаций» российского правительства. Он считает, что отношения с Россией «достигают критического момента». Это потому, что «путинская Россия стала противником либеральных западных демократий, как с точки зрения внешней политики, так и политики безопасности». Систематические попытки подорвать демократические западные государства, сотрудничество с крайне правыми и левыми популистскими партиями, нарушения международного права и международных норм как в Сирии, так и в Украине приводят Россию к конфликту с Западом. И от этого надо срочно искать противоядие.

Штефан Мейстер, руководитель программы «Международный порядок и демократия» в берлинском Совете по иностранным делам Германии (Deutsche Gesellschaft für Auswärtige Politik (DGAP), также говорит о «чреватых» отношениях между Германией и Россией. По словам Мейстера, режим Путина умело использовал неспособность Запада действительно играть решающую роль в разрешении крупных конфликтов. При этом он отмечает, что практически все эти конфликты, так или иначе инспирированы или поддерживаются Москвой.

В общем, российским СМИ действительно сейчас надо ставит «дымовую завесу», поскольку в пылу предвыборных баталий в отношении РФ не звучит ничего положительного и более того, почти все оппозиционные силы играют на резкой критике именно промосковской политики Меркель. Так что тут – не до музыки ли спорта. Надо писать, что в Германии Путина все поддерживают.

81 Comments on "Дымовая завеса (Часть 2)"

  1. Dr.Roma | 28.08.2021 at 20:13 |

    Интересная логика – отношения Германии с РФ на точке замерзания (и это так, во всяком случае пока CDU у власти), но Меркель якобы агент Путина. Гениально!

    • Анатолий | 28.08.2021 at 20:44 |

      И в чем суть этого замерзания? Бизнес идет. Потоки строятся. Сименс в Крыму работает. Все прекрасно у Германии.

      • Dr.Roma | 28.08.2021 at 20:56 |

        Это утверждаю не я и не Гамилькар, а независимые аналитики. И чего Вы хотели бы – немецких солдат под Авдеевкой? Найдите сначала гидранта и выймите ему язык из Ж. Никто не будет более проукраинским, чем украинский глава государства

        • Анатолий | 28.08.2021 at 20:59 |

          “И чего Вы хотели бы – немецких солдат под Авдеевкой?”.

          Зачем кидаться в крайности? Нас бы устроило и эмбарго на российский газ и нефть со стороны Германии. И после этого не было бы и никаких российских солдат под Авдеевкой. Кстати, их не было бы вообще нигде после этого.

          • Dr.Roma | 28.08.2021 at 21:06 |

            Это резко удорожило бы жизнь в Германии. Ни одно правительство на это в такой ситуации не пойдёт. Любое правительство ставит интересы собственного населения на первое место. Как говорил один самодеятельный актёр “никто никому ничего не должен”

          • Анатолий | 28.08.2021 at 21:15 |

            Верно. Я же не оспариваю прагматизм. Просто не нужно говорить что “отношения между Германией и Россией на точке замерзания”. Прекрасные у них отношения. Замечательные. Кроме озабоченностей нет ничего на этом безоблачном небосклоне.

          • Укроп | 28.08.2021 at 21:59 |

            Ну что же, если рассуждать в этом ключе дальше, уважаемый Роман, то нам стоит задуматься на тему высказывания озабоченности когда русские выродки как то свою идею “можем повторить” и “в Берлин за немками” начнут реализовывать по факту. Ведь никто никому ничего не должен? Немного непонятна цель пребывания Вас на этом ресурсе, точнее, становится более понятной 🙂

          • Andriy Moderator | 28.08.2021 at 22:12 |

            Проблема в том, что Германия прячется за спинами стран Балтии, Польши и Украины. Пока до Германии дойдут… Так что немцы об этом не беспокоятся.

          • Укроп | 28.08.2021 at 22:28 |

            Так что немцы об этом не беспокоятся.
            ===
            Именно так! Жёсткий и подлый прагматизм. Но тогда не надо трвндеть о “европейских ценностях” и прочей “справедливости”. Увы, эти слизняки прекрасно понимают что Украина и Польша не пропустят и за их спинами можно с другом Владимиром строить бизнес.

          • Читатель | 28.08.2021 at 23:09 |

            2Dr.Roma

            ну тоді не треба розповідати про якусь там “демократію” в Німеччині і “критику” фашистської Росії.

            Має місце принцип “20 баксів – завжди 20 баксів” і корупція в німецькій владі не менша, ніж та, яку вони критикують в Україні.

        • “Это резко удорожило бы жизнь в Германии. Ни одно правительство на это в такой ситуации не пойдёт.”-навряд чи набагато подорожчало. Можливо, в перший момент, але на енергоринку купа пропозицій і за якийсь невеликий час все вирівнялося б. А перетворення “Газпрьома” на супермонополіста в майбутньому дійсно приведе до подорожчення життя в ФРН. Так що на подібні дії могло піти тільки недалекоглядний уряд(або проплачений, але корупція в Україні).

          • Віктор | 28.08.2021 at 21:45 |

            Тут Dr.Roma | 28 Серпня, 2021 at 21:06 | стверджує, що:
            “Это резко удорожило бы жизнь в Германии. Ни одно правительство на это в такой ситуации не пойдёт. Любое правительство ставит интересы собственного населения на первое место.”
            🙂 В реалі для “любова правітєльства” всякі там населення скоріше на ТРЕТЬОМУ місці.
            На першому місці – власні інтереси – це ж так природно!
            На другому – впритул, обнявшись! – інтереси великого бізнесу. Того самого, від якого їм ідуть їхні “20 доларів”. Не від населення ж 🙂
            Ну а населення завжди можна зазомбувати, що саме так має бути, є кому зомбувати, нагадати, кому належать ЗМІ? Отож населенню в кращому випадку третє місце.

          • Укроп | 28.08.2021 at 22:18 |

            Чем больше бы подорожало в первый момент, тем более активно ринулись бы на рынок новые поставщики, а там и цена бы упала – рынок выравнял. Но Германия фанатично поддерживает своего союзника, наверно в благодарность за то, что та страна унаследовала фашизм и там он расцвел буйным цветом. Да и роль Германии в НАТО скорее “троянская лошадь”, в случае серьезной ситуации, уверен на 99 с хвостиком процентов что “бундесинтересы не позволят” даже аэродромы предоставить для сил НАТО. В военном смысле – полное импотентное ничтожество, получающее других, но панически боящееся брать ответственность. Какие уж там “немецкие солдаты под Авдеевкой”…Если бы не США, то русское солдаты уже были бы под Берлином, а вы делали вид что ничего не случилось.

          • “Да и роль Германии в НАТО скорее “троянская лошадь”, в случае серьезной ситуации, уверен на 99 с хвостиком процентов что “бундесинтересы не позволят” даже аэродромы предоставить для сил НАТО. “-як і Франція. Пригадуєте поведінку цих двох під час операції проти Каддафі?!
            “Какие уж там “немецкие солдаты под Авдеевкой”…Если бы не США, то русское солдаты уже были бы под Берлином, а вы делали вид что ничего не случилось.”-якби ми не втримали фронт в 2014р., саме так і було б. *уйло ніколи не приховував, що його мета-відновлення совдепії та Варшавського пакту, з оккупацією Центральної Європи.

          • Укроп | 28.08.2021 at 22:49 |

            volodymyr | 28 Серпня, 2021 at 22:38 |
            ===
            Ну, там ще Польща по дорозі була б, але впевнений тощо ці дві путінські підстилки Германія та Франція схиляли б поляків до капітуляції “щоб не дратувати Путіна”. Причому, Франція продажною і підлою хвойдою була завжди після часів Наполеона, а Германія стала такою після денацифікації “з водою вихлюпнули дитину” – до стану полохливого покидька.

          • Ну, що ж! Якщо рашка не дійшла до Німеччини фізично, то бере за найдорожче німецького запроданця – через гроші. Починаються танці з бубном – з ціною на газ і вентилем. Час висловлювати глибоку стурбованість – зима наближається холодна, і це не “Україна газ тирить”, а Газпром вентильок прикрутив.

        • “И чего Вы хотели бы – немецких солдат под Авдеевкой?”-в ідеалі-так, або поставка летальної сучасної зброї. Але для початку хоча б торговий бойкот ерефії, який би протверезив би *уйла. А якби в того виникли фінансові проблеми, то може і обрання клоуна стало б неможливим.

        • АртиШок | 28.08.2021 at 22:11 |

          @Dr.Roma(“Любое правительство ставит интересы собственного населения на первое место.”)
          ХАХАХА!!!
          Ну Вы щас такое ляпнули…
          Особенно это не так в Украине. Но и в Германии тоже. Меркель и Правительству плевать на интересы населения. Иначе бы они не запрещали Авто с ДВС и много чего другого…
          Откройте глаза!

    • Анатолий | 28.08.2021 at 20:54 |

      Ах да… Какие там санкции за отравление “Новичком” Навального обещала лично Меркель лично Путину и России? И где они? Ау!… Спокойно взрываются военные объекты стран НАТО и Евросоюза. Что думает по этому поводу Германия, член этого самого НАТО и как бы негласный лидер Евросоюза? А ничего не думает. Пусть взрываются. Путину все можно. Сбивают самолеты стран НАТО и Евросоюза? Пофиг. Путину можна. Травят в странах НАТО (и уже, благодаря Меркель и такой её политике, не Евросоюза) граждан боевым отравляющим веществом? А, пофиг. Путину можна. Убивают кого хотят на территории уже самой Германии? А, пофиг. Путину можна. Применяют химическое оружие в Сирии? Пофиг. Пытки на Донбассе? Пофиг. Аннексия Крыма (впервые, кстати, со Второй мировой войны)? Пофиг. Ползучая аннексия Беларуси? Пофиг. И так далее… Продолжать можно бесконечно. Где реакция Германии – хоть какая, ну кроме озабоченности – на все эти вещи? Нету. Поток вот очередной построили. Вопреки собственному же антимонопольному законодательству. И теперь думают, как вопреки этому же законодательству, его сертифицировать и запустить. Бабло не пахнет, а все остальное Германию уже давно не интересует. Так что и где замерзло?

      • Valeriy | 28.08.2021 at 21:24 |

        ?

      • Вони самі нам продадуть мотузку,на якій ми їх повісимо(В.І.Ленін).

      • Dr.Roma | 28.08.2021 at 22:32 |

        Анатолий, всё познаётся в сравнении. Были бы красные с зелёными за рулём, целовались бы вообще в дёсна, как при Шрёдере

        • Анатолий | 29.08.2021 at 02:53 |

          А были бы синие в крапинку – так и вообще воевали бы вместе с лаптеногими в одном строю? Я говорю о той Германии, какая она есть сейчас. В альтернативных реальностях она могла быть лучше\хуже нужное вписать. А в нашей реальности – спасибо хоть за то, что не официальный союзник Хухла. А то с Меркельши еще сталось бы. 20 баксов…

    • Укроп | 28.08.2021 at 22:06 |

      Все решится довольно скоро и если бабушка не займет хорошее место в путинской преступной группировке, то я буду сильно удивлен. Заодно и будет интересно послушать Ваши комментарии почему в таком случае Меркель все равно не агент путина 🙂 Ждать уже недолго.

      • Dr.Roma | 28.08.2021 at 22:40 |

        Укроп, дорогой! Хорошо, что Вы тоже параноик, но увы, особой цели пребывания меня на этом ресурсе нет, кроме как интеллектуального общения. Просто моя точка зрения в каких то вопросов не совпадает с Вашей. Кто из нас прв, мы действительно увидим довольно скоро. Я считаю, и говорил уже об этом, что изощреннейшим образом вбивается клин между Украиной и Европой (в данном случае в лице Германии).

        • Укроп | 28.08.2021 at 23:02 |

          Уважаемый Роман, я и не стану отрицать что в некоторых вопросах параноидально категоричен 🙂 Да, скоро ситуация нас рассудит, я был бы рад ошибиться, но врядли это произойдет… Относительно “забивания клина”, то лучше всего это делает сама Германия своей непоследовательностью, но если реализуется этот кидок Раши и у них заберут газопровод и он станет вашей собственностью, что же – “снимаю шляпу” 🙂

          • Dr.Roma | 28.08.2021 at 23:06 |

            Обычно я пессимист. Но здесь я всё же очень надеюсь.

          • Dr.Roma | 28.08.2021 at 23:10 |

            В немецких СМИ сегодня писали что интерес на покупку СП-2 заявило правительство США

    • АртиШок | 28.08.2021 at 22:49 |

      Скорее всего имеется ввиду следующее:
      Германия хотела-бы намного больше бизнеса с московией, чем это сейчас позволяют обстоятельства. Да, бизнес идет, но не открыто и не так сильно как раньше. Германия загнала себя в угол идиотской энергетической политикой и теперь очень сильно рассчитывает на газ из рф. И тут такие проблемы с Украиной… Только одни винят в этом путлера, а другие кивают на Украину, мол надо Украине срочно договариваться с рф, чтобы решить все эти проблемы Германии.

  2. “И в чем суть этого замерзания?”-набивання собі ціни! А бізнес йде.

  3. Наталія М. | 28.08.2021 at 21:50 |

    Амигос, держитесь крепче за кресла. Как вам такая новость? Надобраніч.

    Красиво ЄвроСоюз кидонув кассапів з “Північним потоком-2”)))
    Трохи позитиву.
    Німецьке видання “Frankfurter Allgemeine Zeitung” пише, що компанії “Nord Stream 2 AG”, швидше за все, газогон “Північний потік – 2” доведеться… продати.

    Подробнее: https://gorlis-gorsky.livejournal.com/3667629.html

    П.С. “Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал”..(с) Ах! Каакааяя краасииваая ииграаа…
    Вломить в трубу $10 млрд и остаться у разбитого корыта. Хухло уже столько накосячило и подставило своих подельников на лярды зелёных, то по законам мафии его уже нужно было убить 20 раз. Они, наверное, уже так и сделали. Потому, что дед-мопед (вообще то их много), который успешно играет сцаря-шизофреника, всё больше внешне отдаляется от оригинала. Последняя копия до неприличия не похожа на завклуба в Германии. Ну, скока можна дурить мировую обчественность?

    • Евгений О. | 28.08.2021 at 22:13 |

      Будем посмотреть.
      Если в комплексе с изменениями в немецком политикуме, настоящими и достаточно радикальными, тады очень вероятно, что реально.
      Но!
      Вспоминая недавние триумфальные приходы громадных газовозов в Европу и радостные сообщения о том, что верфи года так на четыре, а то и более, под завязку загружены заказами на громадные газовозы, сегодняшние ценовые качели на газ в Европе на фоне путинских заявок, какие-то странные вопросы начинают возникать….
      Так что, какие бы там решения не принимались, какие бы грандиозные по содержанию документы не подписывались высочайшими подписями, а физическая сущность в виде готовой трубы, дотянутой куда хотели, она остается.
      Вот и посмотрим, кто, когда, чего, кому и за что продаст, и шо с
      того будет.
      Вот прошли сообщения о прекращении продажи газа в Европу рассеянцами , да о пустых рассеянских же газовых хранилищах в той же Европе. Про цены уже все слышали.
      Так что, поглядим, как там с газовозами будет обстоять и с приемными терминалами.
      И так далее.
      А новость, как сама по себе, так таки да, приятная.
      Поскольку чем хуже там, тем лучше нам!!!

    • Dr.Roma | 28.08.2021 at 22:19 |

      Наташа, это был иск Газпрома к немецким властям. Который немецкое правительство выиграло. Суд на уровне Евросоюза будет позже

      • Укроп | 28.08.2021 at 22:36 |

        Роман, обращение по имени к Наталье напомнило мне одного человека с ником “Прохожий из ФРГ”. Не Вы ли случайно реинкарнировались? 🙂

        • Dr.Roma | 28.08.2021 at 22:55 |

          Я не знаю, о ком речь. Мне он ни разу не попадался. Я написал по имени, чтобы было ясно кому. Хотя, наверное лучше делать как другие и цитировать. Учту

          • Укроп | 28.08.2021 at 23:06 |

            Нет нет, Роман! Это Ваше право обращаться как считаете нужным! А у меня просто неприятные аллюзии с такой ситуацией, тот человек хорошо так потопталсяипо больным местам после неудачных выборов и проигрышем на них Пороха. Пожалуйста, не обращайте внимания, я просто спросил…

  4. АртиШок | 28.08.2021 at 22:25 |

    @Віктор(“Ну а населення завжди можна зазомбувати…населенню в кращому випадку третє місце.”
    Саме так!
    населення в Німеччині вже зазомбовано не те слово!
    Тіпа кліма-катастрофи, тіпа Німеччина повинна врятувати світ та для цього треба вбити свою економіку, перестати їздити на авто, літати літаками, ядерна енергетика – зло і т.ін.
    Це кінець Німеччини (звісно не відразу, але 100% скоро).

    • Dr.Roma | 28.08.2021 at 23:01 |

      Та Вы шо? Правда? Так таки всё население? Вы как это определили?

      • АртиШок | 28.08.2021 at 23:15 |

        Это видно по тому, как население Германии истерично поддерживало выход из атомной энергетики.
        Это видно по тому, как население Германии истерично поддерживало Fridays for future.
        Это видно по тому, как население Германии истерично поддерживало запрет дизелей.
        Это видно по тому, как население Германии истерично поддерживает все, о чем им постоянно трындят по немецкому тв.
        ЕСЛИ ВЫ ЭТОГО НЕ ВИДИТЕ, ЗНАЧИТ ВАС ТОЖЕ ЗАЗОМБИРОВАЛИ.

        • Dr.Roma | 29.08.2021 at 04:30 |

          Вы путаете правительственный патернализм с промыванием мозгов. Никто ничего истерично не поддерживал. Разброс мнений в обществе огромный. А общественные моды и заблуждения, которые проходят, есть в любом обществе. И они не ограничены границами Германии.

  5. Dr.Roma | 28.08.2021 at 22:25 |

    Евгений, изменения в немецком политкуме неизбежны и они будут с почти 100% вероятностью не в пользу Украины.

    • “100% вероятностью не в пользу Украины.”-а зараз вони на користь України?!

      • Dr.Roma | 28.08.2021 at 22:59 |

        Всё относительно. Возможно ухудшение расклада. Но, ещё раз, в “старой Европе” ни один руководитель государства не будет занимать более проукраинскую позицию, чем президент самой Украины. Как бы нам этого не хотелось.

        • Укроп | 28.08.2021 at 23:14 |

          Украина – пограничное государство и за ней на восток – силы зла. Извините за патетику 🙂 Не поддерживать собственных “пограничников” врядли это разумное поведение… А относительно ядерной энергетики и ее неприятие Германией, Вам не кажется что это как то странно коррелирует с “газовой иглой” и зависимостью от россии? На подходе термоядерная энергетика, она безопасна, было бы умно развивать ее у себя, иначе есть риск остаться газовой провинцией лаптестана.

          • АртиШок | 28.08.2021 at 23:31 |

            Да, “относительно ядерной энергетики и ее неприятие Германией” мне это кажется еще с 2000 года, когда пришел печально известный Шредер и протащил отказ от ядерной энергетики. Да,да,это был именно он. Потом в 2011 Меркель форсировала процесс, но вектор заложил этот негодяй…

          • АртиШок | 28.08.2021 at 23:46 |

            А насчет Украины как “пограничника”, Меркель не умеет в стратегию, или у нее своя стратегия (как обустроить себе пенсию и спокойную сладкую старость, как это сделал шредер).
            Все решения были на уровне “как же мы раньше классно и выгодно дружили с дорогим Владимиром, ну, хоть он и неадекват (вроде тоже слова самой Меркель), но у него газ и деньги, значит это в наших (моих) интересах учитывать его интересы…”

          • Вуйко з Донецька | 28.08.2021 at 23:49 |

            Влучно, як з язика зняли.

        • Andrew | 28.08.2021 at 23:59 |

          Ну і хто ж зараз вбиває клин між Україною та Європою? Чи не ви? Покиньте вже ці “пригожинські наративи” ( висловлюючись вашими же словами ). Ну був у нас Президентом Порох і що? Мсьє Оланд та Макрон, фрау Меркель були більш проукраїнські? Менше ніж Порох але більш ніж зараз? Ні. Як була промордорська позиція, так і залишилась. Як би вам цього не хотілось. Не пронімецьку чи профранцузьку, а саме промордорську. Бо 20 баксів вони завжди 20 баксів.

          • Цей доктор-пророк вже починає стомлювати – постить одні й ті самі нарративи (нібито Україна сама в усьому винувата, а Меркель це ну просто Тетчер наших днів), в усіх статтях де йдеться про Германію, і називає це “інтеллєктуальним абщенієм”. Грозить нам погіршенням чогось там… шо, німці перестануть азабоченності нам виказувати? Налякали їжака голою дупою…

          • Dr.Roma | 29.08.2021 at 06:00 |

            От того, что я “покину пригожинские нарративы”, они не исчезнут, к сожалению

    • Евгений О. | 28.08.2021 at 22:51 |

      Вопрос не столько о пользе Украине, сколько о пользе и самой Германии и Европе в целом.
      Продолжение трансформации Германии в пророссийскую …даму с пониженной социальной ответственностью, с неизбежностью приведет к вполне грандиозному вооруженному конфликту. Причем даже в том случае, если эрэфия сменит своего кормчего на нечто иное. Даже более адекватное.
      Процессы запущены. Метастазы постсовковой рашки расползлись достаточно широко. И названий себе попридумывали разных.
      А порченные эрэфийцами политики с неизбежностью будут готовы принять от кого угодно.
      Вот что будет собой представлять в ближайшем будущем этот самый кто-годно и чего ему возжелается, вопрос весьма занятный.

    • Yaroslav Kievsky | 29.08.2021 at 01:58 |

      Что перестанут продавать оружие для защиты Украины от агрессора? Будут голосовать против предоставления ПДЧ в НАТО? Будут поставлять России оборудование в Крым? Ой, так вроде и сейчас немцы это делают. Или вместо глубокой озабоченности станут высказывать простую? Напугали. Германия давно уже играет на стороне РФ, и это тот случай, что хуже быть не может.Разве что новый пакт Молотова-Риббентропа и немецкие войска в союзе с российскими в степях Украины. Но вряд ли, просто потому, что в Германии сейчас нет армии.

  6. sharktrust | 28.08.2021 at 23:46 |

    После развала московской колониальной империи,
    “Северный поток” 1 и 2 будут ценным приобретением.
    В действии будет лозунг – продовольствие в обмен
    на газ. Но это в том случае если Германия переживет
    “братские” объятия московитов, что вообщем не факт…

  7. Док | 29.08.2021 at 00:07 |

    2 Dr.Roma
    Уважаемый, это кого вы попрекаете антиукраинской политикой Зеленского? Вы попали на ресурс, читатели которого сделали все, что в их силах, чтобы Зеленского и его камарильи и близко не было у власти. Но, демократические принципы не позволили предотвратить это позорное явление. Ваши комментарии очень попахивают троллингом, причем, не совсем тонким. Что же касается реальной политики ФРГ в отношении Украины, то мы все хорошо прочувствовали, когда фрау Меркель выступила инициатором эмбарго на военную помощь Украине в самые критические периоды в 2014-20016. И до сих пор Украина не может добиться от ФРГ не то, чтобы помощи вооружениями, но хотя бы технологическим оборудованием двойного назначения. Даже немецкие дизеля мы до сих пор вынуждены покупать через третьи руки. Хотите сказать, что вы этого не знали? Если вы такой неосведомленный, то попридержите коней, чтобы не попасть, как у нас говорят, в халепу

    • Dr.Roma | 29.08.2021 at 05:59 |

      Это не троллинг. Я просто пытаюсь донести иную точку зрения на Германию и ЕС. Что вызывает у некоторых протест, даже агрессию. Причём я точно знаю, что я не один придерживаюсь такого мнения. Но, похоже, только у меня у одного хватает глупости вступать в дискуссию.

      И я не попрекаю Зеленским. Но он, как ни крути, президент Украины на сегодня. А это нельзя не учитывать.

      Извините, если Вас это раздражает. Но это ни в коем случае не троллинг.

      • Andriy Moderator | 29.08.2021 at 06:37 |

        С одной стороны я всегда озвучивал точку зрения “каждый заботится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО о СВОИХ интересах”. И да, тяжело ожидать от других бОльших жертв, чем твои собственные (это о Зеленском, ОПЗЖ и прочей плесени).

        Но все же, глядя назад, Германия с Францией ВСЕГДА были союзниками РФ, а не Украины. Да, время от времени им [нехотя] приходилось изображать хорошую мину при плохой игре (вспомним эпопею с Мистралями) под давлением с разных сторон.

        • Укроп | 29.08.2021 at 10:04 |

          Совершенно верно насчёт собственных интересов! И Порох прекрасно понимал какая на самом деле дрянь что Меркель, что Роланд, но искусство общения с этими персонажами состояло в том, чтобы убедить их что их заработанные “двадцать баксов” будут невыгодны и потеряете больше. Ему это в общем то удавалось, чего не скажешь о Зеленском, там сплошные детские обиды и “а я хочу” с соплями и сучением ножками.

          • Укроп | 29.08.2021 at 10:05 |

            Олланд, конечно, телефон каких то рыцарей подставляет 🙂

  8. Алдр | 29.08.2021 at 01:16 |

    А тем временем в Дырынде режут на металл украинские вагоны-рефрежираторы с припиской в гор. Фастов. Десятки не старых и не ржавых вагонов. Вопрос: как они появились в дырынде? Может как гуманитарка из Украины?

  9. Алдр | 29.08.2021 at 01:20 |

    sharktrust | 28 Серпня, 2021 at 23:46 | Відповіcти
    После развала московской колониальной империи,
    “Северный поток” 1 и 2 будут ценным————————Поправка: ценность трубы можно оценивать лишь как ценность газотранспортной системы. Будет ли в трубе газ после империи?

    • Вовк | 29.08.2021 at 02:21 |

      Тю!
      Навіщо той вонючий газ, якщо є КОКС!
      Не буде коксу – буде гєрич, таліби підгонять!

  10. Есенғали | 29.08.2021 at 03:54 |

    Рады <> они (херр Швондер-Шредер и фрау Штази-Меркель) готовы служить хоть самому Дьяволу, это — и ежу понятно.

  11. Есенғали | 29.08.2021 at 03:55 |

    “золотого парашюта”

    • Andriy Moderator | 29.08.2021 at 05:14 |

      Больше с почтой “.ru” сообщения проходить не будут. Я предупреждал.

  12. Меркель, як і Шредер, стара досвідчена політична повія, тому про якісь бундес інтереси чи рівень життя народу у країні взагалі не йдеться. Це зразоковий взірець політичної корупції, зконвертованою у багато купюр по 20 доларів. Саме смішне, що ця мразота лізла вчити нас боротьбі з корупцією.

  13. Олег | 29.08.2021 at 06:37 |

    Виявляється Україна воює з Німеччиною.
    Вірний висновок?
    Як на мене, то так.

    • Dr.Roma | 29.08.2021 at 07:30 |

      И именно этот вывод Лубянка хочет поселить массово в головах в Украине. И, похоже, небезуспешно ?

      • Андрій Дар | 29.08.2021 at 09:06 |

        Роман, Ваше мнение ценно тем, что это взгляд изнутри вашего социума, другого по отношению к Украине.
        Спасибо Вам, что терпеливо относитесь к проявлению несовпадений точек зрения германского и украинского сообщества. И в их соприкосновении, рождается понимание для обоих сообществ.
        Спасибо Вам, будьте с нами.

        • Dr.Roma | 29.08.2021 at 09:13 |

          Спасибо большое за поддержку! На войне (информационной) как на войне. Бывает и friendly fire ?

      • Укроп | 29.08.2021 at 10:31 |

        Есть известное выражение – чтобы зло торжествовало, достаточно чтобы хорошие люди сохраняли нейтралитет, или как то там, не гарантирую дословность. Но Германия поступает именно так, если мы и не воюем с ней непосредственно, то уж “нейтралитет” и попустительство подонкам имеет место? Мы здесь не имеем “квасного патриотизма” и легко признаем что то, что сидит сейчас в президентском кресле Украины – есть по своей сути ничтожество, т.е. признаем дурость, совершенную на выборах 2019 года, но Вы упорно пытаетесь нам изобразить как Германию, так и Меркель лично – “рыцарями в сверкающих латах”. Как минимум, это некрасиво потому что факты очевиднейши, а как максимум – ваше общение здесь имеет определенную направленность 🙂 Это не Лубянка убедила нас что Германия с огромной неохотой делает что то во вред рашке и на пользу нам. Но опять же – заигрывание с подонками это во вред самой Германии, вы должны это понимать потому что никакой дружбы с русскими у вас не может быть в принципе, они рассматривают вас не более, чем “жирного кабанчика на убой”, послушайте их истерику на победобесии девятого мая и иллюзии отойдут. Поэтому поддержка Украины, как естественного врага тех, кто хочет вас уничтожить, было бы разумным ходом, Но увы… “Двадцать баксов” сегодня перевешивают возможную оккупацию “завтра”…

        • Dr.Roma | 29.08.2021 at 10:59 |

          Вы перзонифицируете страны. А это всегда сопряжено с ошибками. Как неоднородна Украина, так неоднородна и Германия. Как двойственны многие политики в Украине, точно так же и в Германии. И я, мяго говоря, далёк от того, чтобы одевать кого-либо из немецких политиков в “сверкающие латы”. У меня к каждому из них найдётся огромная масса претензий, но это совсем другой разговор.

          Просто, к сожалению, нужно усвiдомiтъ одно – позиция нынешнего немецкого правительства на 99% максимально проукраинская ИЗ ВООБЩЕ ВОЗМОЖНЫХ. И то немногое, что ими таки делается, нужно ценить. Хотя и Вам, и мне хотелось бы, чтобы это было больше. Реальность сложнее, чем штамп про 20 баксов

    • Краще сказати – із союзниками.
      Найцікавіше, що найлегше російські нарративи підхоплюють ті, які виїхали з радянського союзу. Тому що радянський союз із них нікуди не виїхав. Бо виїхали вони, як казала моя однокласниця, за ковбасою, а не туди, куди в них була виїзна віза.

  14. Наталія М. | 29.08.2021 at 12:25 |

    Dr.Roma | 28 Серпня, 2021 at 22:19 | Відповіcти
    @ Наташа, это был иск Газпрома к немецким властям. Который немецкое правительство выиграло. Суд на уровне Евросоюза будет позже @

    Ок. Я в курсе. Но считают, что и следующий суд будет выигран. И это будет не на корысть Шишкостана.

    Я ориентируюсь на мнение Джо Байдена. А он всегда прозрачно намекал, что севпоток-2 не заработает из-за санкций. “Кто не спрятался – я не виноват”, что означает в переводе для тупорылых кацапедов:”Не тратьте, куме, сили” або “Всё равно сядете в лужу и будете там сидеть!”

    • Dr.Roma | 29.08.2021 at 13:55 |

      А если СП-2 таки купят американцы, как они вчера заявили, и пустят по нему норвежскией газ, что обсуждалось, то это вообще будет самый цимес ?

  15. Наталія М. | 29.08.2021 at 12:51 |

    Укроп | 28 Серпня, 2021 at 23:06 |
    @ Нет нет, Роман! Это Ваше право обращаться как считаете нужным! А у меня просто неприятные аллюзии с такой ситуацией, тот человек хорошо так потопталсяипо больным местам после неудачных выборов и проигрышем на них Пороха. Пожалуйста, не обращайте внимания, я просто спросил… @

    Ой, как Вы неправы, уважаемый Укроп, в отношении этого культурнейшего человека, который раньше
    заходил сюда под ником “Прохожий из ФРГ”. Я читала/читаю все статьи Автора и коллег, и ни разу
    не читала то, про что Вы пишете. Наверное, Вы его с кем-то попутали. Он, живя в ФРГ, всегда горячо поддерживал Украину. И ни разу ничего не написал против.

    Помню последний инцидент, который тут произошёл. После которого “Прохожий” исчез на несколько лет. Он как-то привёл сайт “А чо там у хохлов”? Был такой сайт (сейчас его уже нет), он был проукраинским и развенчивал многие фейки расейских пропагандонов. Там было полно фото/картинок-демотиваторов со смешными надписями относительно “обитателей Дна”. А наши не разобрались, ну и накатили на него. Возможно, что он обиделся из-за этого. И исчез. Хотя, согласна, название сайта было неудачным.

    • Андрій Дар | 29.08.2021 at 14:40 |

      Роман и “Прохожий” – все же разные люди, почти уверен.

      • Dr.Roma | 29.08.2021 at 14:59 |

        100%
        Полистать я тут архивы LO. Если это тот, о ком я думаю, то он у меня в друзьях на FB. Он свой

  16. Док | 29.08.2021 at 18:24 |

    Множество раз повторялась прописная истина о том, что у каждой страны свои интересы.
    И интересы крупного немецкого бизнеса в России, на которой он жирно заработал в свое время, да и сейчас зарабатывает, а значит получил свой доход и бюджет ФРГ. Украина немецкому бизнесу не интересна по многим причинам.
    Но, если политик заботится только об интересах страны сегодня, не видя больших проблем в недалеком будущем, то это плохой политик, каковых в Европе большинство, на сегодня. Это период увлечения популистами и фрау Меркель в их ряду стоит на первой позиции. Хорошо ли это для Германии, судить не нам. Это плохо для нас и мы имеем право об этом говорить. Убедить нас в том, что фрау Меркель хороший политик, все равно никому не удастся. Это нужно либо принять, либо нет

  17. Наталія М. | 29.08.2021 at 21:02 |

    Dr.Roma | 29 Серпня, 2021 at 13:55 | Відповіcти
    @ А если СП-2 таки купят американцы, как они вчера заявили, и пустят по нему норвежскией газ, что обсуждалось, то это вообще будет самый цимес ? @

    Если так, как Вы сказали выше, то это будет не просто “цимес”, а “цимес в кубе”! От такой многоходовочки кремляди треснут окончательно. Вааще-то по некоторой инсайдерской инфе Сечин давно ещё в 2006г. взорвал Хухло. Потому, как там самый страшный людоед – это Сечин, переводчик с португальского, графоман, любитель больших яхт, молодых красивых девок и зелёных бабок.

  18. История повторяется: евросовок – 4ый рейх, рашка – совок, опять обнимашки-целовашки, опять разделение мира и опять сексуальная озабоченность лиги наций.. ой я имел ввиду ООН!

Comments are closed.