О видах оппозиции (Часть 2)

Нам даже вспомнили, что на Майдане погиб белорус, а мы вот теперь так отзываемся о Беларуси. Только вот его фамилию не назвали, а мы помним ее – Жизневский, и помним то место, где он погиб на Грушевского. И да, погиб он тогда, когда мы смогли пойти до конца и не оправдывали себя необходимостью ходить «другими путями». Мы тогда его прошли пусть не до конца, но уж точно – перешли Рубикон. Об этом мы и пытались говорить еще с прошлого лета, но нас не услышали. И вот теперь замечательная ситуация получилась и кстати – очень знакомая. На нас летит из РФ и Беларуси и от поборников диктатуры и от тех, кто себя называет оппозицией.

А ведь есть важный маркер, который должен сигнализировать о потере курса. Если твоя позиция совпадает с позицией диктатора, то надо срочно останавливаться и выяснять, где ты свернул не туда, чтобы вернуться на правильный путь. Еще хуже когда твоя позиция и твои оценки совпадают с таковыми твоего врага. Совсем давно мы писали на эту тему достаточно подробно и в общем, была мысль, что это все окажется в архивах и если кому-то будет интересным, то исключительно в исследовательских целях, но нет. В комментариях кто-то из коллег в подтверждение своей позиции дал ссылку на текст такого себе Виктора Шендеровича и это стало сигналом для того, чтобы отложить эти старые материалы в архив. Понятно, что по той ссылке не было смысла ходить, поскольку все, что надо было выяснить с этим персонажем, мы выяснили в большой статье на которую просто даем ссылку.

Итак, мы поднимаем из архива две небольшие заметки и даем ссылку на большую статью, в которой пришлось показывать ровно то же самое, но пять лет назад. Возможно, перечитав эти старые материалы, кто-то из коллег, не важно где, в Украине или Белоруси, прийдет к выводу о том, что где-то был сделан неправильный поворот и по пути стали все чаще попадаться таблички с такими именами. Но и остальным коллегам, особенно тем, кто к нам присоединился два-три года назад, это тоже может представлять интерес с практической точки зрения. Ну а дальше – два текста, поскольку один вытекает из другого, с небольшими исправлениями, но без дополнений.

***

«Еще Шендерович или уже Швондерович?» от 28 декабря 2016 года.

Вчера в Сети после Шифрина отметился еще один именитый россиянин – Виктор Шендерович. Вернее, появился скрин с его аккаунта в одной из социальных сетей, где есть несколько аккаунтов с его именем. Насколько это был именно его текст – судить трудно, тем не менее – высока вероятность того, что таки он.

В этом тексте опять речь идет о разбившемся Ту-154 и тех российских военных, которые были на его борту. Господин Виктор выразил свое возмущение реакцией, скорее всего украинцев, на это событие. Наверняка это касается именно украинцев, ибо в РФ уже все давно под колпаком и за подобные посты там уже дают реальные сроки. Подобное могут высказать единицы из всех 140 млн. российского населения и их имена всем известны. Посему – Виктор кинул камень в наш огород и предложил всем, кто не имеет сочувствия и соболезнования, забаниться самостоятельно. Я не знаю, что он имел в виду под термином «забаниться», но я отписался от него моментально и сей факт дал пищу для не слишком веселых рассуждений.

Рассуждать о вменяемости российского населения уже давно не имеет смысла. Там даже дети записывают видео о том, что на Америку надо сбросить атомную бомбу, чтобы она не мешала им жить. Это значит, что десятилетний шкет слышит подобные вещи от родных и близких. Все они хотят сбросить эту бомбу, ибо действительно, Америка им мешает жить. Так что население РФ – не в счет и мы пытаемся понять то, что в голове у записных «оппозиционеров». Там принято считать таковыми совсем не много людей, в частности, Ходорковского, Навального и вот – Виктора Шендеровича.

Надо сказать, что недавнее интервью Шендеровича о двух его коллегах по оппозиции вызвало настороженность. Уж очень он бодро расписывал достоинства этих персонажей. Но оба эти деятеля давно давали пояснения своих позиций с таким серьезным душком все той же путинской системы, что аж слезы из глаз. Если Ходорковский в момент начала восхождения Путина на Олимп был как минимум, равновеликой фигурой, то Навальный – вариант конструктора «Лего», который спецслужбы РФ собирают в различных конфигурациях, когда нужно продемонстрировать наличие оппозиции. Но оба они возмущены лишь тем, что Владимир Владимирович, невзирая на свои мелкие габариты, жрет так, что вышел в непререкаемые лидеры номинации: «ненасытная хлеборезка».

Столько, сколько он украл у своей страны, не делал никто, а знаменитые транжиры типа императора Нерона выглядят карманниками-неудачниками, по сравнению с нацлидером. И кроме того, Путин создал ближнее окружение, которое допущено к дикому кормлению по принципу личных связей. Ни умом, ни рвением, никто не может получить место в этом раю. Там только те, кто вместе с Путиным таскал контрабас, отжимал имущество и расталкивал оптовые партии кокаина. Они там связаны мертвой хваткой и в этот круг не попадают чужаки. Вот гражданин Ходорковский пытался пробить эту стену и сделал себе нервы. Так что у него нет и не было никаких поползновений что-то менять кардинально. Он просто хотел получить первый ряд у корыта и если карта ляжет – оттеснить путинских фаворитов.

(Окончание следует)

10 Comments on "О видах оппозиции (Часть 2)"

  1. Valter | 30.05.2021 at 16:24 |

    Может быть ссылаться на Шендеровича и не комильфо, но ведь сути высказанного им тезиса это не изменяет, ибо не только он один ТАКОЕ говорит! Да, главная ментальная черта между русскими и украинцами пролегает как раз в восприятии власти и государства – об этом и украинские политики с политологами не раз говорили, и менее публичные эксперты высказывались. Т.е. как по мне, то не стОит зацикливаться на фамилии персонажа, высказавшего данный тезис, а лучше вникнуть в суть сказанного. А она как раз очевидна!

    Русские – это народ с имперским и самодержавным сознанием. Ему не нужны права и свободы в том виде, в котором их подразумевают на Западе – ему нужен Царь, эдакий сильный, всемогущий и всевластный самодержец, которому народ должен или служить или на него “тянуть”. А он в свою очередь будет либо по-отечески миловать своих холопов, либо по зверски карать их. И для русского холопа все равно как этот царь называется: Царь-батюшка, Государь-император, Генсек КПСС или Президент РФ – сути отношения холопа к своему царю это не меняет. И любые революции и смуты в России происходили не потому, что народ лишали каких-то там “прав”, а потому, что народ терял веру в своего царя – индивидуального (1917) или коллективного (1991). Высшая власть и ее представители для русского сакральны, как сакрально и все то, что эта власть собой персонифицирует и отождествляет – и поэтому, да, как говорил и тот же Шендерович и многие кроме него – именно поэтому “Государь” от “государства” в коллективном бессознательном русских и не разделимы.

    Украинцы же – народ с охлократическим самосознанием (иногда переходящим в анархическое: “де двоє українців – то там вже три гетьмана!”). У нас НИКОГДА не было собственной монархической традиции – короли, цари и императоры, властвовавшие над здешними землями, всегда были чьи-то, но не собственные. Собственных правителей наш народ всегда избирал или на Вече или на Майданах, и там же поднимал на вилы – иногда весьма скоро после избрания… Путь от “мессии” до “п…дараса” – любой украинский правитель может пройти очень быстро, и никакие его заслуги, о которых охлос уже успел забыть – ему не помогут. Представители власти для украинцев НЕ сакральны, и никто на них здесь молиться никогда не будет. Может быть поэтому никто из украинских президентов (кроме Кучмы, но там большие вопросы к подсчету голосов) на два срока никогда не избирался.

    Русский тип самосознания хорош тем, что позволяет сформировать мощный и сильный госсаппарат – пусть и вороватый и глухой к нуждам народа, но весьма эффективный. Собственно, это подходит к любому типу общества с авторитарным устройством. Украинский тип хорош тем, что его самовоспроизводящейся базой является активное гражданское общество, често заменяющее собой парализованный и никчемный госаппарат, занятый только набиванием карманов пока ему позволяют сидеть у кормушки. Недаром кто-то охарактеризовал нынешнюю русско-украинскую войну как войну железной государственной власти и мертвого общества против недееспособной власти и активного живого общества.

    • “Может быть поэтому никто из украинских президентов (кроме Кучмы, но там большие вопросы к подсчету голосов) на два срока никогда не избирался”-вибрали Кучму на другий термін тому, що “наш мудрий нарід” витягнув в другий тур комуняку. І голосування шло не за Кучму, а проти комуняки.

      • Владислав | 30.05.2021 at 21:05 |

        Саме так. Проголосував за Кучму у другому турі, а тоді помив руки хлоркою. До речі, іноді виникає в мне така думка, що і зараз Симоненко міг би потрапити як мінімум до другого туру.

    • Микола КР | 30.05.2021 at 17:44 |

      Ви мабуть не багато часу з ЛО проводили? Мені трохи невдобно писати з телефону, тож скажу трішки – те, що ви написали про мєнталітєт та ефєктівну діктатуру ми з’їли і виср@ли давно(вибачте за погану французьку). Ваша кулька не влучила. Нєзачьот одним словом.

      • Valter | 30.05.2021 at 18:26 |

        Для меня и вправду очень важно “услышать мнение начальника транспортного цеха (с)” )))

    • “Русский”, по правилам русского же языка, есть прилагательное, отвечающее на вопрос “ЧЕЙ?”. Всё остальное – следствие.

    • У нас ніколи не було власних монархічних традицій? Really? А король Данило тоді хто був, якщо не українець? Може ще й власної аристократії, шляхти не було, а одне бидло та голота, охлос? Ну-ну…

    • Andrei Vorobei | 02.06.2021 at 12:11 |

      Если простолюдина из московии ничего не решает то как у вас выходит что если нарот потерял веру в своего вертухая то он зразу замещается с трона? Если они безправные то их мнение вообще никто не спрашивает и повители ихние им не интересуются. Тут какие-то другие обстоятельства… я был юн когда распался ссср, и не знаю – мнение простых совков ктото спрашивал/учитывал точь-в-точть когда в беловежской пуще подписывали распад?

  2. Андрій Дар | 30.05.2021 at 19:08 |

    “Только вот его фамилию не назвали, а мы помним ее – Жизневский, и помним то место, где он погиб на Грушевского”
    И я помню. На этом месте, прямо на разделительной линии дороги, у стадиона Динамо, долго еще стоял мемориал в память Жизневского.
    Живе Беларусь!

    • Andrew | 31.05.2021 at 17:13 |

      А чому стояв? Він і досі стоїть. Як, доречі, і в Маріїнці меморіал загиблим (при вході зі сторони Кріпосного провулка)

Comments are closed.