Причинно-следственное клеймо (Часть 1)

Иногда очень трудно представить, какие усилия нужно приложить для того, чтобы не замечать простые вещи. А вернее не так – какое насилие нужно произвести над своим мозгом, чтобы не замечать очевидного, например – причинно-следственные связи между событиями, которые не разнесены по времени. Для этого даже не нужно искать оборванные нити, поскольку они – налицо.

Любой, кому приходилось заниматься той или иной формой расследования чего-то непонятного, в самом начале делает стандартные вещи. Для этого нужно взять все известные обстоятельства дела, документы и другие вещественные доказательства и сложить их по хронологии. Это – чисто механическая работа, требующая скрупулезности, если имеется уже многое из того, что нужно вносить в хронологическую таблицу.

В этом нет никакого творчества и мысли, напротив – нужно все это отключить и просто фиксировать даты, и время того или иного пункта из того, что известно. А вот когда все закончено, тогда можно посмотреть на то, что получилось и картина получает более или менее завершенный вид. В этот момент уже устанавливаются причинно-следственные связи между частью пунктов или всеми пунктами сразу. Как минимум, из этого выстраивается версия происшествия или события и четко видны места, которые требуют дополнительных усилий для того, чтобы связать оборванные нити.

Но иногда достаточно выстроить события одно за другим, чтобы все пазлы нашли свое место и все стало понятно. Вот такие простые мероприятия мы, сами себе не отдавая отчета, делаем ежедневно. Мы ничего не расследуем, но применяем этот метод в упрощенном его варианте для того, чтобы понимать, почему происходят какие-то события и даже немного забегать вперед, чтобы понять последствия того, что сейчас происходит или может произойти. Вот именно поэтому с трудом можно понять людей, которые пользуются подобным методом в одном случае и абсолютно отвергают его в другом.

Сегодня в российской прессе появилось подтверждение того, что уже вчера гуляло по зарубежным изданиям. Все настолько очевидно, что лишний раз писать об этом было бы смешно, если бы картина не была такой грустной. Мы не станем тут демонстрировать расследование или излагать события в обратной последовательности потому, что тут нет интриги, а просто начнем с начала.

Газпромовский трубопровод СП-2 долго и нудно находился в «почти достроенном состоянии», поскольку для того, чтобы получить именно газопровод, недостаточно сварить все трубы и физически его закончить, но за этим следуют приемо-сдаточные работы, включающие в себя сертификацию, без которой его нельзя эксплуатировать. 

Но дойдя до этой черты, россияне обнаружили, что главные проблемы будут именно с этим вопросом, поскольку уже появилась информация о том, что следующий виток санкций коснется именно тех, кто решится подключиться к этой фазе мероприятия. Поэтому никакой активности не было. Но вот закон об обороне, куда включена и статья о финансировании этих санкционных мероприятий, пройдя рутинную процедуру включения поправок его текста в Конгрессе, вызвал негодование Трампа. По сути, он взвился из-за сущей рутины и в процедуре, которая у нас называется «принятие в первом чтении». То есть, законопроект принимается за основу, но в него вносятся небольшие правки. В общем, никакой трагедии в этом нет. Но Трамп устроил из этого шоу с вето.

(Окончание следует)