Война в Азербайджане или занимательная статистика (Часть 1)

Сегодня турецкое издание «Анадолу» дало небольшой обзор того, как выглядят военные действия в Азербайджане, по состоянию на вчера. В плане освобожденных территорий там говорится скупо, мол вчера был освобожден еще один населенный пункт и ведется зачистка освобожденных территорий и на этом – все.

Но здесь – все понятно, ибо речь идет о горной местности, в которую уходит зона боевых действий, а там – своя специфика и в первую очередь, надо учитывать не сколько противника впереди, а сколько его на высотах. И понятно, что маневрировать можно только там, где может пройти техника. В общем, здесь – очень специфическая война.

Но в этой сводке есть место, которое заслуживает чисто академического интереса и его можно рассматривать в отрыве от конкретных сторон конфликта. Речь идет о потерях армянской стороны. Скажем так, абсолютные цифры оставляем на совести турецких журналистов, но просто заметим, что ежедневно растет количество видео в Сети, где видно как поражается эта техника. Таких видео уже намного больше, чем это было в Сирии и Ливии, а потому – этим данным можно доверять, хоть и нельзя их считать истиной в последней инстанции. Вот эта сводка.

«Уничтожены в целом до 230 танков и другой бронетехники ВС Армении, 250 артиллерийских установок, реактивных систем залпового огня и минометов, 38 средств ПВО, 10 командных пунктов управления и командно-наблюдательных пунктов, 7 складов боеприпасов, более 130 автомобильной техники, 1 зенитно-ракетный комплекс С-300».

Начнем с танков. Как известно, армянская армия, до начала боевых действий, вместе со своим карабахским филиалом, насчитывала 70 тыс человек. Согласно открытым данным, численность танков всех типов там составляла 444 единицы, что характерно – 334 единицы были расположены на оккупированных территориях. Только 110 единиц находились на территории самой Армении.

Уже одно это соотношение бронетехники в Армении и оккупированном Азербайджане являет собой визитную карточку агрессора. Три четверти танков на оккупированной территории это – приговор. Тем не менее, тут следует заметить еще вот что.

Население Армении, по состоянию на прошлый год, составляет 2 965 000 человек. Население Германии составляет 83 852 873 человека. Численность личного состава вооруженных сил, по состоянию на 2019 год – 182 832 человека. То есть, при численности населения Германии в 28 раз больше Армении, Германия может себе позволить армию лишь в 2,5 раз большую по численности, чем Армения. То есть, милитаризация Армении выше немецкой в 10+ раз. И это при том, что ее территорию никто не оккупирует и даже не угрожает этого делать, поскольку она никому не нужна.

Плюс к тому, в самой Армении находится российская военная база. А это указывает на запредельную милитаризацию этой страны. Если ей не от кого обороняться, то это говорит лишь об одном, это – страна-агрессор. Но и это еще не все. Согласно изданию «Дойче Велле», Бундесвер планируют увеличить численность своих танков на треть и к 2023 году выйти на отметку 328 танков. Понятно, что это будут новые танки или глубоко модернизированные, но просто сравним с тем, что официально было у Армении.

С учетом того, что сама Армения неспособна ни производить, ни даже обслуживать или ремонтировать любую боевую технику, включая танки, и не способна производить ни комплектующие к ним, ни боеприпасы, то источник этой милитаризации становится абсолютно очевидным.

(Окончание следует)

30 Comments on "Война в Азербайджане или занимательная статистика (Часть 1)"

  1. николай | 03.10.2020 at 10:32 |

    вот так начнешь изучать семейные портреты…. а там медвежья харя.

  2. Оксана | 03.10.2020 at 10:33 |

    Не в тему, хотя агрессор и россия давно синонимы.
    Посмотрела вчера интервью Соловья с Гордоном , где Соловей заявил , что Крым никогда не будет возвращен Украине, так как «согласно международным законам, эта передача была неправомерной» (цитата).
    Меня крайне удивили две вещи: во-первых, почему Крым исторически российский, если он был отнят у татар путём захвата и во-вторых,почему никто из наших юристов до сих пор не акцентировал внимание на том, что Крым ОБМЕНЯЛИ на наши земли – Кубань, Краснодарский край?
    Если даже помiрний Соловей говорит, что россия никогда не вернёт ИХ Крым, то пусть Украина при решении этого вопроса с будущей российской администрацией , выставит встречный иск за неправомерную передачу НАШИХ самых плодородных земель россии .
    Это будет прекрасный предмет торга при любых обстоятельствах. И крайне интересно посмотреть на реакцию ненажеры, а то как бы не подавилась.

    • николай | 03.10.2020 at 10:40 |

      даже попытка торговаться, нанесет урон Украине. нам предлагают менять Украину на Украину. Нас не волнует мнение шестерок, Соловей или Пуйло, не важно. Крым это Украина. и точка. Соловей сделал явку с повинной, он ВОР, а Гордон не приличный человек, если он позволил ВОРУ укравшему у Гордона Крым, не лечь в тюремную больницу с переломом.

    • Damian | 03.10.2020 at 11:00 |

      Для Оксана. Соловей отнюдь не “помірний”. Трудно найти экземпляра, более агрессивно настроенного к Украине. Достаточно посмотреть его живую речь, сказанную несколько лет назад. Сейчас вообще его опусы желательно вообще не открывать.

    • Юрій | 03.10.2020 at 11:21 |

      При розвалі РФ потрібно буде у якості ЧАСТИНИ репарацій забрати території довкола Азовського моря. по яких границях, на яку глибину – 20, 40, чи 100 км, це питання для дискусій. Таким чином, закриється питання агресії недобитків РФ у Азовському морі, і всі майбутні спроби і потуги відновлення “вялічія” у Чорному морі

    • николай | 03.10.2020 at 11:27 |

      За годы независимости , Украина, ни разу ,НИ РАЗУ НЕ ПРЕТЕНДОВАЛА НА ЧУЖУЮ ТЕРРИТОРИЮ, Вы предлагаете Украине стать на один уровень с вором.

      • Andriy Moderator | 03.10.2020 at 17:17 |

        После того, как агрессор нарушил границы, его собственные границы отеняются.
        По поводу же СВОЕЙ территории смотрим карту Украины 18-го года.
        Пока работало соглашение о признании границ по состоянию на конец WWII, Украина ни на что не претендовала. После агрессии против Украины просто необходимо решать вопрос, чтобы такая агрессия была невозможна в будущем.

      • Сергій | 03.10.2020 at 17:47 |

        Ми і не збираємось претендувати. Кубанська народна республіка, знищена в 1920 році більшовичками-мокшанами, відродиться та й усе. А там вже їй вирішувати, з ким дружити, а з ким ворогувати.

        • “Ми і не збираємось претендувати. Кубанська народна республіка, знищена в 1920 році більшовичками-мокшанами, відродиться та й усе.”-на мій жаль, приєднання Кубані малоймовірне. Як не дали Косово приєднатися до Албанії, Молдові до Румунії, Македонії до Болгарії, так не треба сподіватися і нам. Найкращий варіант -“косовський”, незалежна Кубанська Народна Республіка.

  3. parabellum | 03.10.2020 at 10:51 |

    Спецы (я авиатор, а не танкист), подскажИте – на заглавном фото Абрамс или какой-нибудь Леопард?

  4. Как вы мягко о Гордоне.
    Он тоже вор, в лучшем случае адвокат вора. Не наш адвокат, короче. Ну и лишние воры нам тоже никчему.

    • як сказав Митець. “Якщо воно триндить, як гордон, якщо воно на вигляд, як гордон, якщо вон0о смердить, як гордон, то воно ї є -гордон!”

  5. По поводу 110 армянских танках в “тылу”.
    Есть понятие “боеготовая техника”. Если бы было указано, Что это три боеготовых батальона и 20 на капремонте (rebuild), то это нормальный показатель для нормальной страны. Но, Как правильно отметил автор, собственного производства комплектующих и запчастей у них нет, все, вплоть до последней гайки, расеянское. А зная как тяжело выдавливаеся совковость, терзают меня смутные сомнения, Что в капремонте находятся все 110 танков. Это я к чему. IMHO, все боеготовые танки находятся на территории Карабаха.

  6. Domino | 03.10.2020 at 17:29 |

    Я понимаю, что автор ведет пропаганду. Однако еще во вчерашних статьях резануло, что у армян все вооружение российское и советское, значит, это условно “армянская” армия.
    У нас тоже все вооружение российского производства, у нас тоже, выходит, армия условно “украинская”? У Азербайджана, 95% оружия – российское, включая Т-90 и БТР-82А. Это тоже не “азербайджанская” армия?
    Автор не обещал быть объективным, но уже не заходят победные реляции. Потенциалы у Азербайдана и Армении примерно равны, с небольшим перевесом в пользу Азербайджана. Наступление явно буксует. Поэтому вряд ли что-то существенно поменяется в Нагорном Карабахе.

    • SoldatYdachi | 03.10.2020 at 18:31 |

      Шановний Domino!

      а вам ніхто й не обіцяв що війна в горах буде легкою прогулянкою – бойові дії у горах один з найскладніших видів й він потребує спеціальної підготовки особового складу та дещо іншої техніки ніж на рівнинному ТВД.

      ви маєте право на своє видіння – ” уже не заходят победные реляции.”
      ну не заходить то хай не заходить.
      а з цим – “вряд ли что-то существенно поменяется в Нагорном Карабахе.” – ви помилились.
      ситуація ВЖЕ змінилася.
      не буде повернення до минулих порожніх балачок під наглядом безсилих інституцій – час “озабоченностей” пройшов.
      настав час дій.

      • Domino | 03.10.2020 at 21:23 |

        Буде повернення до пустих балачок. Ситуація абсолютно не змінилась.

      • Domino | 03.10.2020 at 21:30 |

        Я і не казав, що війна в горах – прогулянка. Просто не треба розповідати, що Азербайджан вже переміг. Це далеко не так.

        • Andriy Moderator | 03.10.2020 at 22:21 |

          Да, если его сейчас заставить остановиться и начать переговоры с бензоколонкой, то он проиграл. По крайней мере эту партию.

    • “У Азербайджана, 95% оружия – российское, включая Т-90 и БТР-82А.”-пропорції інші.Росіянського, дійсно, багато але не тільки. Є і білоруські “Полонези”, і ізраільські “ЛОРА”, і головне, турецькі “Старшини”(“Байрактари”), які так добре себе показали в боях. На відміну від Азербайджану, у Вірменії все 100% росіянське.
      “У нас тоже все вооружение российского производства, у нас тоже, выходит, армия условно “украинская”?- в ЗСУ далеко не все російське, бо в Україні було і є багато заводів ВПК. Щось випускаємо самі, а до багато чого комплектуючих. Плюс потужна ремонтна база, створена ще за совдепії, на відміну від Вірменії.
      ” но уже не заходят победные реляции. Потенциалы у Азербайдана и Армении примерно равны, с небольшим перевесом в пользу Азербайджана.”-військовий бюджет Азербайджану більший від державного бюджету Вірменії. Так що при війні сам-на-сам у Вірменії не було б жодних шансів. Тому Вірменія будь-що намагається інтернаціоналізувати конфлікт. А щодо переможних реляцій, то в горах швидко не побіжиш.

    • “…У нас тоже все вооружение российского производства…”
      _____________________________
      Ошибаетесь, батенька,Мы производим свои танки, БТРы,ПТУРы,ракетн. системы ит.д и т.п. Армения же ничего не производит и не покупает.Она содержанка Педерации, поэтому и армия условно армянская.

      • Domino | 04.10.2020 at 07:18 |

        Это вы ошибаетесь. То, что мы производим – допиленное советское вооружение. Его в нашей армии мизерное количество.

        • “Это вы ошибаетесь. То, что мы производим – допиленное советское вооружение.”-в ерефії теж майже все “допиленное” совкове озброєння, причому з великою часткою українських комплектуючих.
          “Его в нашей армии мизерное количество”-нам в спадок від совдепії дісталася гора стріляючого металолома. Довести його б до розуму..

        • Допиленное, перепиленное- это словоблудие.Пулю, что нужно изготовить из особого материала или формы, чтобы Вы не смогли сказать, что это допиленное. Ведь смысл в том, что все это мы производим сами или покупаем, а не получаем готовым от третьей стороны.

    • albert | 03.10.2020 at 21:57 |

      тут бы неплохо разделить: советское или российское, какой их % в Украине,а какой приобретен. Я бы ещё разделил: что вооружение рф делает в Армении? – оно там защищает свои эрфийские интересы и им фактически принадлежит. А в Украине и Азербайджане это вооружение защищают интересы стран, в которых оно находится.
      Так что армия в Украине и Азербайджане отличается от условно “армянской” как Конфетта и Гэ-фета. .
      Если верно понял, то акценты скользкие, как колея от трактора после оттепели, а если нет, то вы меня поправите

      • “тут бы неплохо разделить: советское или российское, какой их % в Украине,а какой приобретен.”-суща правда, пане! З часів Кравчука я не чув про закупки якоїсь зброї в ерефії(свого було більш ніж досить).Єдине, що можу згадати, закупки “свинарчуками” за готівку критично важливих комплектуючих(наприклад, клістронів) в ерефійних п’яних прапорщиків та майорів.

  7. Volodymyr | 03.10.2020 at 19:52 |

    Масштаб знищиної техніки просто вражає. Неймовірні втрати, і це тільки техніка, а біля кожної одиниці не одна людина була. У той же час вірмени говорять про 120-200 втрат. Десь, щось не клеїться. Звичайно що, Карабах Наш, тобто Азербайджана, а Крим, то Україна і це не обговорюється. А всіляких гондонів (вибачаюсь) на гілляку, щоб набої зекономити.

    • Andriy Moderator | 03.10.2020 at 20:42 |

      Естественно во время войны все стороны преувеличивают потери противника и преуменьшают свои.
      Если азербайджанцы говорят про 300 уничтоженных, а армяне про 200 потерянных, то в реальности где-нибудь около 250 🙂
      Ну и креативные методики никто не отменял. Азербайджанцы НАПРИМЕР считают всю бронетехнику, включая захваченную, которая из бокса на смогла выехать, а армяне считают только Т-90, да только уничтоженные в пыль.

Comments are closed.