Немного о вирусе

Автор: sk tredecim

Вирусы — не самое лучшее, что существует в живой природе. Но они всего лишь сопутствующее явление по отношению к биологической жизни. И когда возникнет желание с чем-то их сравнить, то можно с мелкими осколками оконного стекла в отношении роскошных окон с рельефными оконными рамами, стёклами, наличниками, подоконниками. Вот поэтому и столь нежелательно царапанье осколками любой детали окна.

Эти осколки возникают при небрежном ремонте окна, при внешнем ветре и плохо закрытом окне, при внешнем прилетевшем камешке. Биологическая жизнь полна различными событиями. И весьма часто они подавляют 100% реализацию возможностей организма, переводя его в режим выживания основных систем, а то и заболевания. Так, домашний игривый котёнок, это одно, а он же, но три дня не евший и под холодным дождём — это другое.

И вот тут не лишнее себя спросить: где сформируется некий вирус, — в природной среде обитания диких свиней, при том, что и еда в достаточном количестве, и другие растения с живностью вполне здоровы, и волки растолстеть не дают; или (как в Китае) в полностью недружжественной среде обитания свинарника со всеми видами отходов и грязи по колено? Вопрос комплексный, но все понимают ответ — в свинарнике, где организм свиньи под давлением.

Но вернёмся к проблемам человека и нынешнему корона-вирусу. Паника и всеобщий карантин вместо специализированного карантина только тех групп населения, что в опасности — результат безделья, самоуверенности и плохой продуманности по всем видам безопасности в странах Запада. Однако вирус отличается от предшественников более удачным для себя инструментом вскрытия живой клетки организма жертвы. Несущественно, при каких обстоятельствах именно это изменение произошло. Важно, что сама идеология учёных-вирусологов направлена на создание ниндзя-убийц в биологическом микро-мире. Их не смущает сложная самоорганизация живой клетки и более, чем сложная система гомеостаза организма, где взаимосвязи ну просто фантастические. То навороченные вирусы из пробирок, то предназначенные против них анти-вирусы — есть предмет поиска и гордости учёных. А как же встроенная самозащита организма? Ведь и кабаны, и мыши, и летучие мыши в нормальных для себя природных условиях живут и без вмешательства людей в белых халатах с оценивающе-заинтересованным взглядом. Да и сами люди при надлежащем уходе за собой и именно нормальных условиях по еде, воздуху, солнцу, отсутствию нервных расстройств — вполне живучи. Уж по крайней мере, простуда, грипп и подобное несмертельны.

С медицинской точки зрения предпочтительней работа генетиков в деле пробуждения дополнительных защитных сил организма или инициации восстановительных работ в организме или его защитной системе. Это более перспективно, чем выращивание безумных микро-ниндзя. Впрочем, кто платит, тот и заказывает музыку. В связи с этим можно перейти уже к перспективам самих вирусов, поражающих дыхательную систему человека. Конечно же, экспериментаторы над самими вирусами всегда будут провоцировать утечку наружу всего, что там у них в лаборатории. Но важно и другое: как много “осколков” стекла появится снаружи окна, говоря условно. Ведь условия обитания различных популяций как зверьков, как домашних животных, так и самих людей при увеличении поголовья (и людей тоже), при вырубке лесов, при ухудшении питания создадут новые условия для генерации разновидностей вирусов. Для вирусов — хорошие условия. Что и подтверждают места появления самых опасных вирусов за последние полтора столетия.

Впереди будут новые модификации вирусов, уже по-настоящему опасные. Например, будет 10 генераций обновлённых вирусов и начиная с 5-го проскочит особо опасный, затем под конец десятки ещё один. И всё это за какие-нибудь 15-20 лет. Настолько опасные, что потребуется полный карантин, как способ выжить. Скажете, что маловероятно? Но социология ошибок не прощает: Венесуэла райское местечко и с нефтью своей, а что там с уровнем жизни и соблюдением норм гигиены, санитарии? Вот поэтому в дальнейшем можно потихоньку обзавестись на семью всякими прямо космическими лицевыми масками и тому подобным. Такой вывод, странный на первый взгляд.

sk tredecim

50 Comments on "Немного о вирусе"

  1. Олег | 03.05.2020 at 06:16 |

    Так і писав школярам, що життя вже ніколи не буде як раніше.
    А у вас розгорнуто.
    Додам посилання перед оприлюдненням.
    Дякую.

    • Камянтатар | 03.05.2020 at 18:28 |

      Дауно патрэбна санацыя “ачагоу інфекцыі”. У тым ліку і беларускага.

  2. Евгений О. | 03.05.2020 at 07:15 |

    Совершенно согласен.
    Ученый люд оказался подобен воде. В том плане, что течет по линии минимального сопротивления.
    И так во всем. И в биологии и в физике.
    И “веселуха” получается и там и там.
    То бомба дикая по мощности, причем неожиданной по величине, теперь вот, с микромиром поигрались…
    А Китай продолжает рубить лес, дымить метзаводами и пр…..

  3. Володимир | 03.05.2020 at 07:33 |

    Китай, Іран, Московія, Індія та деякі інші- не ті країни в яких можуть бути дозволені проводитись дослідження, які повязані із маніпуляціями геномами вірусів, бактерій та клонуванням. Далеко не всі результати наукових досліджень повинні бути у вільному доступі. Далеко не всі компоненти для проведення маніпуляцій із геномами повинні вільно продаватись. Давно назріла пора ввести жорсткі обмеження на маніпуляції із геномами мікроорганізмів, тварин і людини в тому числі. Біологічна зброя – це абсолютно реально. Неконтрольовані інфекції- це абсолютно реально. Невідомі наслідки маніпуляцій геномами тварин.

  4. Укроп | 03.05.2020 at 10:25 |

    То навороченные вирусы из пробирок, то предназначенные против них анти-вирусы — есть предмет поиска и гордости учёных.
    ===
    Нельзя ли чуть подробнее на тему борьбы с вирусами с помощью других вирусов? Вы не путаете компьютерную терминологию с биологической? 🙂 Насколько знаю, вирус может поражать (не только “может”, а и делает это) живую клетку, внедряясь в ядро и заставляя клетку, работая на износ, производить новые вирусы. Но истощенная клетка умрет, не “унаследовав” у себя в ДНК код вируса. Так возможно ли менять ДНК живых клеток с помощью вирусов так, чтобы эти изменения стали наследственными? Насколько знаю, нет, вирус работает с РНК.

    • Martin | 03.05.2020 at 12:20 |

      Не вірусолог. Але здається Ваш “неіснуючий” (той що передається спадково) вірус називається ретровіус.
      Пригадую, що на початку КОВІД-19, десь у інтернеті США, обговорювалась тема, чи залишить цей “грип” послідовності ДНК у людей, і називалась якась процедура за допомогою якої (через аналіз генів) можна виявити чи хворіли предки конкретної людини Іспанкою.
      (Не питайте з мене пруфів, це довго шукати, та й інфу цю я не перевіряв)

      • Martin | 03.05.2020 at 12:26 |

        Здається саме ретровірус був першим, і поки єдиним, заcобом генної інженерії, що дозволив маніпулювати генами потомків у промислових масштабах. Звісно перед цим була/є селекція, але селекція не маніпулює генами.

      • Укроп | 03.05.2020 at 16:07 |

        Та я ж теж айтішник, а не вірусолог, це – на рівні десь щось “нахапався”. Але таки ж боротися з вірусами за допомогою інших вірусів то маячня?

  5. До сих пор не было времени без эпидемий. При этом возбудители сплошь и рядом переходят е человеку от животных. Насколько мне известно, первая такая инфекция – туберкулез, ее появление у людей по времени совпадает с одомашниванием крупного рогатого скота, и до сих пор один из источников заразы – молоко.
    С тех пор не было таких времен, чтобы были свободны от эпидемий. То малярия, то чума, то оспа, то холера, то испанка. Целые народы и империи погибали в результате эпидемий. И когда уже думали – вот теперь мы самые умные и все преодолели, – а вот вам корона.

    На то и щука в реке, чтобы карась не дремал.

    • Укроп | 03.05.2020 at 10:47 |

      “Корона” – далеко не самое худшее, а вот представьте что смертность не один процент, а 50, или сколько там у эболы… Точно что мир уже никогда не станет прежним… И, есть подозрение, что ношение маски станет обыденным явлением и “после того”.
      Из прикольного – мужчины наконец то почти избавились от неопрятной привычки, пришедшей “из тьмы веков” – “на ощупь проверять отсутствие оружия в руке собеседника” – рукопожатия. Женщины же как то без этой неопрятной привычки обходились и раньше 🙂

      • pan_futiy | 03.05.2020 at 11:23 |

        Укроп | 3 Травня, 2020 at 10:47

        …есть подозрение, что ношение маски станет обыденным явлением и “после того”…
        Так то оно так, но проблема в том, что наиболее распространенные одноразовые медицинские маски хорошо справляются с “обычными” вирусами гриппа, но не защищают от коронавируса!
        Читал об исследовании, когда зараженные больные кашляли через маску над чашкой Петри.
        Коронавирусы были обнаружены в чашке, а на наружной стороне маски их оказалось даже больше, чем на внутренней.
        “Маски FFP3 фильтруют минимум 99,5% частиц размером до 0,6 мкм и это единственные маски, которые могут эффективно защищать от аэрозолей, вирусов, асбеста, бактерий и спор грибов, но только при правильном ношении. То есть они также препятствуют и попаданию в нос или рот вируса Sars-CoV-2.
        Однако, … так как эти маски интенсивно фильтруют воздух, дышать в них очень тяжело. Поэтому такие модели часто снабжены клапаном выдоха, и носить их можно не дольше одного часа. Они не предназначены для людей, которые хотят защитить себя от вируса во время прогулки в парке или посещения магазинов.”(с)

        … мужчины наконец то почти избавились от неопрятной привычки, пришедшей “из тьмы веков” – “на ощупь проверять отсутствие оружия в руке собеседника” – рукопожатия…
        Взамен появится другая привычка – “на ощупь проверять отсутствие оружия в карманах собеседника”.
        Интересно, как она будет называться? А то есть у меня подозрения на счет названия 😉

        • Alex_k | 03.05.2020 at 15:23 |

          С чего это маски могут быть избирательными к разным вирусам? То, что полностью не блокируют – и так известно. Если покашлять через маску, некоторая (меньшая) часть вирусов пройдет. Так же и с другими вирусами – полностью не блокирует и не гарантирует, но большую часть таки задерживает (естественно, в любом направлении), и вероятность заразиться значительно снижает.

        • Укроп | 03.05.2020 at 16:11 |

          Мне кажется что єтот вирус ничем особенным по сути то не и выделяется среди “коллег”? Почему его не будет фильтровать маска, улавливающая вирус гриппа? Это как считать что компакт-диск с записанной музыкой на вид чем то отличается от с записанными программами 🙂 Болванка, она и есть болванка…

          • pan_futiy | 03.05.2020 at 16:50 |

            Укроп | 3 Травня, 2020 at 16:11
            Мне кажется что єтот вирус ничем особенным по сути то не и выделяется среди “коллег”? Почему его не будет фильтровать маска, улавливающая вирус гриппа?
            Как я понял из прочитанного, вирус “обычного” гриппа распространяется воздушно-капельным путем, т.е. “верхом” на микрокаплях выдыхаемой жидкости и почти не летит в воздухе. А вот выдыхаемые\вдыхаемые капли жидкости как раз хорошо фильтруются.
            А коронавирус распространяется воздушным путем, т.е. с выдыхаемым потоком воздуха, без использования капель для “транспортировки” (вспомните один из основных симптомов ковид – СУХОЙ кашель!). И поэтому проникает через неспециальные маски-респираторы. Вот вроде где-то так.

          • Andriy Moderator | 03.05.2020 at 20:35 |

            Все-таки воздушно-капельным.
            Сухой кашель – он не потому “сухой”, что капель нет, а потому, что слизь не отхаркивается.

          • Alex_k | 03.05.2020 at 17:20 |

            to pan_futiy:
            С чего это коронавирус летает сам по себе? Очень проблематично представить себе, чтобы вирусная частица при кашле вдруг каким-то образом вырвалась из жидкости влажной слизистой оболочки (она влажная и при сухом кашле) и полетела сама по себе. Силы поверхностного натяжения не выпустят, несмотря даже на липидную оболочку. Летает он так же, как и все прочие вирусы, в том числе коронавирусы – в каплях.
            Кстати, даже если бы он летал и отдельно – все равно маски и тем более респираторы задерживали бы большую часть частиц. Известны три механизма, по которым такие фильтры задерживают частицы намного меньшие размером, чем промежутки между волокнами.

          • Камянтатар | 03.05.2020 at 18:45 |

            Первую очередь маска защищает не того ,кто её носит, вашего ближнего ,потому как при разговоре вылетает не только пар от дыхания , но и частички слюны причём в немалом количестве . Они имеют достаточно большой размер ,чтобы стопроцентно фильтроваться маской. Ношение маски – это проявление культуры и моральности, тут как никогда проявляется вторая заповедь Божья:” Возлюби ближнего, как самого себя”.

          • Andriy Moderator | 03.05.2020 at 20:33 |

            Вообще-то фильтры обычно не фильтруют вирусы. Вирусы намного меньше, чем размер отверстий в фильтрах.

        • Катерина | 03.05.2020 at 20:31 |

          Насчёт правдивости таких исследований возникают сомнения с первого предложения, где “больных просили покашлять над чашкой Петри и потом наблюдали в ней вирусы”. Вирусы культивируют совсем не так, они, в отличие от многих бактерий, требуют не просто питательной среды (которая и формируется на агаре в чашках Петри), а как минимум культуры клеток или даже целый организм. Насколько мне известно, культивировать Ковид-19 ещё не смогла ни одна лаборатория (по крайней мере, официально и если не брать во внимание возможность его искусственного происхождения). Уверена, что про успешное размножение этого вируса в лабораторных условиях объявили бы, поскольку это серьезный прорыв в разработке вакцины против него

      • Евгений | 04.05.2020 at 00:07 |

        Если не ошибаюсь, смертность от эболы была еще выше. Это заметно облегчило борьбу с ней.
        Ведь покойники не могут распространять вирусы. Поэтому вирус, быстро и надежно убивающий свои жертвы, так же быстро исчезает.
        Опасность короны в том и состоит, что многие переносят болезнь, даже не замечая ее. Но при этом без проблем передают вирусы другим, часть из которых таки умирает. Именно поэтому приходится изолировать и защищать масками всех без разбора.
        Альтернатива – поголовное тестирование с выборочной изоляцией. Но до этого, кажется, пока далеко.

  6. Вадим | 03.05.2020 at 10:52 |

    “Формирование вируса” в среде свинарника… “Борьба с вирусами при помощи вирусов”… Сразу видно, что пишет профессионал вирусолог. Спасибо за ценные знания.

    • У статті маса нісенітниць. Але методика боротьби одними вірусами проти інших розроблена років 20 тому якщо не більше. Наприклад, модифікованими аденовірусами знищують ракові пухлини спричинені ретровірусами. Щоправда, така метода дуже дорога у порівнянні із операцією і хіміотерапією. Тому за межі лабораторій вона не вийшла.

  7. Сергей | 03.05.2020 at 11:31 |

    При всем уважении к ресурсу и подавляющему числу авторов, публикующемуся на нем, вынужден отметить, что этот текст – полный или почти полный бред. Ошибок, неточностей и искажения так много, что количество переходит в качество, а всех их опровергать, исправлять и уточнять – получится много больший по объему текст. Что позволяет мне с уверенностью утверждать утверждаемое? Ответ – 40 лет научно-исследовательской работы в области противовирусной защиты.
    Если администрация ресурса заинтересована, готов прислать откоментированный мною текст этой статьи на почту редакции.

    • Volodymyr | 03.05.2020 at 15:32 |

      To Сергей | 3 Травня, 2020 at 11:31 Я так думаю, судячи з відгуків, що цікаво буде не тільки редакції. Будь ласка, направте в редакцію своє бачення цього питання, тоді, я надіюсь Автор розмістить Ваш текст на ресурсі. Дякую.

      • Укроп | 03.05.2020 at 16:15 |

        Поддерживаю! Этот сайт читают весьма неглупые люди и им будет интересно “как оно на самом деле”, а не эмоции на тему.

        • Сергей | 03.05.2020 at 20:08 |

          Укропу, Владимиру и всем остальным, заинтересовавшимся в моих комментариях.

          Дорогие друзья! Комментарий этого текста, как я говорил, займет много больше места, чем сам текст. К тому же, критикующий грехи в своей критике должен быть безгрешным. Поэтому написание такого комментарий займет очень много времени. К сожалению, обстоятельства не позволяют мне ближайшую неделю уделить достаточно времени для написания разбора этого текста. Я прокомментирую только один фрагмент и дам вам ссылки на книги, в которых многие вопросы, ставшие актуальными в связи с нынешней эпидемией, раскрываются весьма подробно и грамотно. Кто не сможет найти эти книги вживую или в электронном виде, добро пожаловать ко мне в фейсбук-эккаунт (Sergey Lyakhov – заснеженное жутко бородатое существо с трубкой в зубах), и я с удовольтсвием вышлю вам эти книжки (в виде файлов) и отвечу на вопросы, которые у вас могут возникнуть при знакомстве с их содержанием). Постараюсь не забыть докомментировать этот текст (суета засуетить может), но за напоминание об обещании буду признателен.

          Итак, первый комментарий.
          “Вирусы — не самое лучшее, что существует в живой природе. Но они всего лишь сопутствующее явление по отношению к биологической жизни”
          Вирусы – явление катастрофически более масштабное, чем человечество. Всего на Земле по приблизительным оценкам имеется одна тысяча миллиардов миллиардов миллиардов миллиардов (10 в 31-ой степени, 1 с тридцать одним нулем после нее) вирусных частиц [Breitbart M., Rohwer F. // Trends Microbiol. – 2005. – V. 13, № 6. – P. 278 – 284.]. Визуально это можно представить следующим образом. Если молекулы, составляющие геном вирусов, собрать со всех вирусов в одну и придать ей форму таких же молекул человека, то получится веревка толщиной в одну стомиллионную (приблизительно) долю сантиметра и длиной в 3.6 миллиарда световых лет.
          Наибольшее распространение получили три теории возникновения вирусов:
          1) прогрессивная молекулярная эволючия
          2) регрессивная эволюция микроорганизмов
          3) Теория “взбесившихся генов”
          Последняя – считается, что именно она имеет минимальное количество внутренних противоречий и максимально описывает известные науке факты, – предполагает, что в процессе размножения микроорганизмов НЕИЗБЕЖНО (в силу специфики процесса) возникают различные ошибки при “копировании” генома, “выгрызаются” или “выпадают” довольно протяженные фрагменты. Эти лохмотья, как правило, расщепляются ферментами клетки, но, в отдельных случаях могут оказываться в силу ряда причин стабильными. По-видимому, именно такие “стабильные куски” и стали прародителями перво-вирусов. Ничто не указывает на невозможность протекания аналогичных процессов и в настоящее время.
          Вирусы чрезвычайно подвержены мутациям (ненаправленные случайные изменения в “тексте” генома – “опечатки”, перестановки “слов” и “абзацев”, дублирование или “выпадение” фрагментов. Скорость мутаций такова, что в потомстве одного единственного вируса, заразившего одну клетку практически неизбежно есть, один мутант. Большая часть мутантов “нежизнеспособна” (к вирусам понятие “жизнь” вообще неприменимо – они – переходная между живым и неживым форма материи). Но из сотни один (приблизительно) сохраняет “жизнеспособность”. Для примера, – в организме одного человека, зараженного одним типом гепатит С, через пару месяцев уже можно обнаружить несколько типов или подтипов этого вируса.
          Некоторые вирусы (но не все!) способны “встраивать” свой геном в геном хозяина и, со временем, по какому-то сигналу “извлекать” (полностью или частично) его оттуда. Следствием этого является то, что большая часть нашего генома – это винегрет (или система – мне это не ведомо) из фрагментов вирусных геномов, встроившихся в геномы наших предков от каких-то доисторических бактерий, до наших родителей.
          Вирусы – это продукт функционирования биологических объектов и инструмент эволюции. Навряд ли преувеличением будет являться утверждение, что все высшие организмы (включая солитера, вшей, летучих мышей и человека) – продукт неустанной работы вирусов над жалкими потомками пра-микроба, возомнившими себя венцом творения.

          Простите, пожалуйста, за многословие и опечатки.

          • Сергей | 03.05.2020 at 21:37 |

            “одна тысяча миллиардов миллиардов миллиардов миллиардов” прошу читать как “десять тысяч миллиардов миллиардов миллиардов”

          • pan_futiy | 03.05.2020 at 21:49 |

            Сергей | 3 Травня, 2020 at 20:08
            …Всего на Земле по приблизительным оценкам имеется… 10 в 31-ой степени… вирусных частиц …
            …случайные изменения в “тексте” генома – “опечатки”…
            Простите, пожалуйста, за многословие и опечатки.
            Так вооот кто управляет вирусами и делает опечатки! 🙂 🙂

            Спасибо за пояснение. Но все же хотелось бы еще и подробнее, по возможности с привязкой к данному конкретному случаю. Так что будем ждать!

        • Сергей | 03.05.2020 at 20:42 |

          Обещанные книжки:
          В.М. Жданов Эволюция вирусов. – М.: Медицина, 1990
          А.Г. Букринская, В.М. Жданов Молекулярные основы патогенности вирусов. – М.: Медицина, 1991

          • Укроп | 03.05.2020 at 21:07 |

            Спасибо огромное! Обязательно почитаю. А опечатки – не обращайте внимания, они обычно замечаются когда уже отослал и ничего не изменить 🙂

    • pan_futiy | 03.05.2020 at 17:02 |

      Сергей | 3 Травня, 2020 at 11:31
      Да, конечно, было бы очень интересно!
      Но тут есть одна серьезная проблема.
      Я – даже не дилетант, а вообще полный ноль в вирусологии.
      В прочитанных мной новостных материалах, интервью со специалистами
      и популярных (доступных для понимания неспециалистами) статьях
      встречал не один раз ПРЯМОПРОТИВОПОЛЖНЫЕ мнения и утверждения.
      И как неспециалисту разобраться, кто прав, кому верить?
      Знаний школьной биологии как-то почему-то не хватает…

    • Сергей | 03.05.2020 at 20:20 |

      Сергей | 3 Травня, 2020 at 11:31 | Відповіcти
      Возможно в данном случае скромность не уместна….Ждемс!

      • Сергей | 03.05.2020 at 21:55 |

        Скромность и я?! Да мы даже не встречались! 😀

  8. Exorcist | 03.05.2020 at 13:35 |

    И шутка про не смертельность гриппа, таки смешная, да… Особенно если вспомнить что испанка, это грипп…

    • Volodymyr | 03.05.2020 at 15:35 |

      То Exorcist | 3 Травня, 2020 at 13:35 Мені теж сподобалось, та й порівняння з еболою теж.

      • Укроп | 03.05.2020 at 16:20 |

        Если это “в мой огород”, то я понимаю что любой грипп смертелен, вопрос в проценте смертности. Если его не учитывать, то получится демагогия. Все в этом мире опасно, вопрос только в вероятности “плохого исхода”… Эболу я не считал гриппом, сказано было в смысле что расслабляться не стоит никогда, болезни бывают и пострашнее ковида.

        • Укроп | 03.05.2020 at 16:22 |

          Кстати, смайлик касался рукопожатий у женщин, над смертями от вируса смеяться – я не настолько выродок.

  9. Пишіть ліпше про політику, бо стільки нісенітниць провіруси у одному місці, я ще не бачив ніде. Навіть у антивакцинаторів більше коректної інформації, ніж у цій статті.

    P. S. Якщо шо, то у мене фахова біологічна освіта.

    • Сергей | 03.05.2020 at 20:22 |

      Так можно читать только про политику! Зачем тратить свое время на “чушь всякую”

  10. Did Groza | 03.05.2020 at 16:58 |

    Природа мудра и саморегулируема. Когда люди слишком глубоко достанут матушку Землю, она найдет способ отбаллансировать их численность. Нас многовато, но я уже занял очередь на выход.

    • pan_futiy | 03.05.2020 at 17:05 |

      Did Groza | 3 Травня, 2020 at 16:58
      … я уже занял очередь на выход.
      Простите, но Вас здесь не стояло! Так что за мной будете!

      • Сергей | 03.05.2020 at 20:23 |

        Природа мудра и саморегулируема
        Она сама всех нас расставит как надо!

        • Укроп | 03.05.2020 at 21:16 |

          Мудрость можно применить только к разумному объекту поэтому она скорее всего просто “саморегулируема”. И если “венец творения” не уменьшит нагрузку на планету, то она его “отрегулирует”, причем никакого злого умысла потому что у нее нет разума 🙂 А нагрузку уменьшать можно, расселяясь более равномерно (пловучие острова в океане, еще Жюль Верн об этом знал 🙂 ), заселяя другие планеты и космос (массово пока абсолютно нереально), ну или просто вымирая. Выбираем что нам больше нравится 🙂

  11. Yaroslav Kievsky | 03.05.2020 at 17:29 |

    Вообще-то рассуждения дилетантов на любую тему вызывают у профи аллергию. Сочувствую, но ничего, переживете. А вот вирусы против вирусов… Я хоть и дилетант, но уже давно знаю о существовании такого явления как интерференция вирусов.

  12. Sergij | 03.05.2020 at 18:43 |

    До , Сергей .
    Мені , навіть як ділетантові , була б теж цікава інформація від спеціаліста . Тим більше з 40 – річним стажем ! Надіюсь , що в скорому часі , вона появиться на ЛО . З нетерпінням чекатиму на неї . З повагою .

  13. Andriy Moderator | 03.05.2020 at 21:33 |

    “Я хочу поделиться теорией, которую недавно создал. Я занимался классификацией биологических видов и пришёл к выводу, что вы не млекопитающие. Ведь все животные планеты Земля инстинктивно приспосабливаются, находят равновесие со средой обитания. Но человек не таков. Заняв какой-то участок, вы размножаетесь, пока все природные ресурсы не будут исчерпаны. Чтобы выжить, вам приходится захватывать всё новые и новые территории. Есть один организм на Земле со сходной повадкой. Знаете, какой? Вирус. Человечество – это болезнь. Раковая опухоль этой планеты, а мы – лекарство.
    Вы меня слышите, Морфеус?”
    (с) “Матрица”

    • Укроп | 04.05.2020 at 11:21 |

      Ну, люди как люди, разные бывают, а вот то что некоторые государства являются раковой опухолью – чистая правда… И вонь от портянок, исходящая от них, порочит весь род людской, в котором огромный процент есть и адекватных.

  14. Укр | 03.05.2020 at 21:38 |

    Трохи наивный взгляд на вещи.. Вирусы, в отличие от животного мира, живут на планете уже миллиарды лет. В каждом человеке их живет порядка 100 миллиардов, и как-то уживаемся, хотя самая затратная по энергоресурсам человеческая система именно иммунная, которая сканирует нас постоянно на наличие вредоносных “гостей”.

Comments are closed.