О мире после пандемии (Часть 1)

Почти все наблюдатели, отслеживающие динамику погружения мира в коронакризис и первый опыт выхода из него, сходятся во мнении, что вход в кризис оказался стремительным, а выход окажется куда более долгим, и что самое главное, выйдут из кризиса не все, а потому и мир будет иметь не такой вид, какой был до начала кризиса.

Пока это хорошо ощущается в биржевых котировках или в численном выражении того, какие суммы выделяются на борьбу с коронавирусом и на поддержку населения, бизнеса и промышленности. Все эти гигантские суммы направлены не на то, чтобы сделать какой-то рывок, приводящий к существенному повышению качества жизни или к новому уровню технологий, а только для того, чтобы минимизировать потери, вызванные глобальной пандемией.

Проще говоря, все эти средства направляются на то, чтобы после окончания пандемии было не так плохо, как могло бы быть. То есть, откат всего уже очевиден, другое дело, что он будет неравномерным в различных отраслях деятельности и разных странах мира. Кто-то будет выходить на прежний уровень год, кто-то два или пять, а кому-то понадобится еще больше времени и только одно это изменит мир существенно и неизбежно.

Просто для того, чтобы дать какой-то визуальный образ нынешнего кризиса, мы предлагаем внимательно посмотреть на несколько фото одного и того же объекта и наверняка, это будет более прямой и понятный вариант восприятия действительности, чем столбики цифр или процентные значения падения чего-то. Но для этого – маленькое пояснение.

Те, кому приходилось бывать в крупном международном аэропорту, наподобие Нариты, Шарля де Голля, Схипхола, Франкфурта на Майне, Хитроу или Кенеди, могли наблюдать одну и ту же картину – с интервалом в минуту, а то и меньше, совершают посадку самолеты из самых дальних уголков планеты и то же самое происходит в плане вылета. Крупные авиакомпании составляют график полетов своих самолетов таким образом, чтобы их пребывание в аэропорту было как можно более коротким, в идеале – чтобы оно равнялось времени, необходимом для заправки и обслуживания.

Посадка и высадка пассажиров происходит довольно быстро, а вот основное время занимает именно заправка, уборка, поставка бортового питания и прочие вещи. Если самолет стоит на земле сверх этого времени, то авиакомпания уже теряет деньги, которые могла бы заработать за этот час или два часа простоя, поскольку за 10-20 дней они складываются в сутки. А кроме того, стоянка в чужом аэропорту – тоже стоит денег. Поэтому большую часть времени самолет проводит в воздухе и это нормально.

Но сейчас пассажирские авиаперевозки если не рухнули вовсе, то сократились до невиданного уровня. А это значит, что самолеты теперь находятся не в небе, а на земле, и поскольку современный пассажирский самолет это – довольно громоздкий аппарат, то  просто поставить их где-то на земле становится серьезной проблемой. Тем более, если самолет длительное время не летает, то в зависимости от условий его стоянки, требуются мероприятия, которые предотвратят выход из строя его оборудования, узлов и агрегатов. Но деваться некуда и самолеты стоят на земле.

Вот эти фото показывают аэропорт Викторвилля в Южной Калифорнии. Это – бывшая авиабаза ВВС США, стоящая в пустыне с сухим воздухом и небольшим перепадом температур, что делает аэропорт почти идеальным местом хранения авиалайнеров. И вот на этих фото видно, как это все выглядит. И таких мест по планете – множество.

Вот так выглядит кризис во всем, и поэтому – легкого выхода из него не буде. К сожалению.

(окончание следует)

1 Comment on "О мире после пандемии (Часть 1)"

  1. Кейн | 26.04.2020 at 16:59 |

    А ще можна згадати авіадиспетчерів, які були на слуху, бо, хоч їх відносна кількість і не була великою, але страйкували вони завжди голосно, весь час намагаючись підняти собі платню. Пілоти, дивлячись на них, відчували себе ошуканими (“а чим ми гірші”), і собі починали страйкувати. Пасажири, бачачи, як відміняються рейси сміливо висловлювали своє невдоволення в аеропортах.
    Ні в якому разі не виступаю проти права кожної людини боротися за свій добробут (якраз навпаки), та зараз згадані категорії громадян сидять на карантині і тихенько матюкаються.

Comments are closed.