Эпоха перемен?

Похоже на то, что потихоньку приходит прозрение по поводу того, что уже очень долго с нефтью происходят совсем нехорошие вещи и продавцы слишком долго применяли различные ухищрения для того, чтобы искусственно поддерживать ее высокую стоимость. Впрочем, если в этом нет нарушения действующих правил торговли, то такая тактика имеет право на жизнь. Только вот чем дольше ты сжимаешь пружину, тем сильнее она однажды выпрямится.

Это как плотина, возведенная на пути реки или ручья. Если воды слишком много и ее не сбрасывать, то она сначала поднимется до максимальной отметки плотины, попутно затопив все, что выше по течению, а потом – перемахнет через верх и в конце концов – разрушит саму плотину. И спасти ее в этот момент уже нельзя, как не сбрасывай воду. Все надо делать вовремя. На пике паводка это уже не имеет никакого значения.

Нечто подобное сейчас происходит с ценой нефти. Та самая знаменитая сделка ОПЕК+ при посредничестве США лишь на короткий промежуток времени позволила подняться ценам просто на ожиданиях, но теперь цена снова пошла вниз, к тем отметкам, которые были без всяких сделок. Напомним, в конце марта она упала до 22 долларов за бочку нефти марки Брент, а перед заключением сделки, когда стало известно, что США принимают участие в мероприятии, выросла до 34,53 доллара. Но вот прямо сейчас, после открытия бирж в понедельник, снова откатилась до 26,5 долларов, а легкая американская нефть падала даже ниже 10 долларов.

То есть, даже самое масштабное сокращение добычи нефти, которое должно вступить в силу с 1 мая, не задало рынку желаемого тренда. При этом, именно ожидания разогнали цену в начале месяца на 12 долларов. Очевидно, что сейчас ожиданий на майские сокращения- нет.

Это связано с тем, что пандемия, которая безусловно повлияла на ситуацию, просто ускорила процесс глобального падения цены на нефть, который как раз и сдерживался всякими хитрыми уловками. Поэтому в одно и то же время сложилось несколько факторов: падение экономической активности в глобальном масштабе, естественное падение спроса на нефть, увеличение ее производства и как раз тот эффект искусственного оттягивания падения цены.

Если бы ОПЕК не игрался с ценами, а исходил из баланса спроса и предложений, еще с 2016 года не было бы цен в 50-60-70 долларов. Они бы плавно просели долларов до 20-30 и это самым естественным образом урегулировало бы количество предложения на рынке. Самые не эффективные продавцы просто вынуждены были закрыть свои добывающие мощности и уйти с рынка, как в свое время ушли с рынка производители дискет, компакт-дисков и ДВД. Заметим, никакой трагедии из-за этого не случилось. Просто пришло время переключаться на что-то другое и все.

С нефтью же происходят танцы с бубнами, переходящие в какие-то трагедии, а их нет в принципе. Рынок сам все отрегулирует, в том числе, и предложение. А сейчас уже очевидные тенденции все равно пытаются растянуть до бесконечности, хоть эволюция уже сказала, что эпоха нефти идет на выход, хотел бы этого кто-то или нет.

И вот в это время, чтобы посмотреть реальности в глаза, в РФ пишут о том, что один хедж-фонд пророчит цену на нефть в следующем году в 100 долларов за бочку и что это – вполне достижимо. В общем-то можно было написать еще и о том, что сильно вырастут цены на конные повозки или что-то подобное, а тем временем, почти все емкости для хранения нефти, которые есть в мире, уже заполнены и теперь она хранится в танкерах, которые негде разгружать. На картинке видна ситуация у порта Роттердам. Красные точки – стоящие и ждущие разгрузки, танкеры. Но очевидно, что после кризиса экономика очень многих стран будет восстанавливаться медленно и экономить будут на всем, в том числе, и на закупках нефти, ну а для того, чтобы показать какой-то большой рост цен, нужен ажиотаж, вызванный бурным ростом мировой экономики.

В общем, сейчас самое время многим задуматься о том, что выпуск компакт-дисков надо прекращать своевременно, чтобы не терять время для того, чтобы найти себе другое применение.

84 Comments on "Эпоха перемен?"

  1. Moisha | 20.04.2020 at 18:40 |

    Ладно бы дискеты и CD. Сейчас, скорее всего, такое окно возможностей может открыться, если корпорации начнут выводить производства из КНР. Но нашим лохам это по барабану, им бы контрабас на кордоне стричь да э/э и уголь с газом из РФ окучивать.

    • Гость | 20.04.2020 at 19:12 |

      Никто в здравом уме не будет выводит из Китая производство. Что бы это произошло, нужно сильно снижать налоги, уменьшать зарплаты, аренду, налоги на добычу материалов и много чего ещё.

      Китай подкупает невероятно низкими налогами, вплоть до нулевых в отдельных экономических зонах. Дешёвая и бесправная рабочая сила. Полный государственный контроль над профсоюзами и экологическими организациями – любому недовольному закроют рот мгновенно и уволят без разговоров. Дешёвая аренда земли для производителей. И это не всё – транспортные расходы и шикарная логистика.

      Но самое главное – доступность любых ресурсов по внутренним ценам, без экспортных налогов и прочих акцизов. Вы в курсе, что в Китае запрет на вывоз почти всех редкоземельных материалов? Их можно экспортировать только в виде готовой продукции. Половину из которых вы не сможете купить в другом месте, или по тройной-пятерной цене. В Китае примерно половина всей мировой добычи.

      Так что, вывести производство из поднебесной почти невозможно, да и не выгодно никому. Даже нулевые налоги в штатах не помогут вернуть заводы.

      • Kot Bazilio | 20.04.2020 at 19:22 |

        Это все правильно, но есть ньюанс – если производства перенесут то может поменяться процесс производства и будут задействованы другие материалы которые можно “нарыть”/добыть в местах отличных от Китая. И тогда Китай может сильно отстать как технологически так и потерять большую часть своей клиентуры. И те самые, очень ценные на данный момент, материалы вдруг станут очень дешевыми и никому не нужными. Это конечно гипотеза но 2 года назад, а тем более 7 лет назад никто не верил что газ и нефть станут настолько не востребоваными продуктами на рынке. ДА, вирус внес коррективы но он именно внес а не изменил сложившуюся тенденцию. Газ и нефть будут использоваться в современных технологиях но уже не будут начтолько критичными а значит и рынок их должен был раньше или позже переоценить…
        Как-то так, имхо 🙂

        • VolodumurzDnipra | 20.04.2020 at 20:18 |

          +++++ и еще надо смотреть не приевшиеся данные десятилетней давности. сейчас з.п. в китае на уровне штуки баксов. во вторых стоимость сырья для металургии (китай почти монополист, из-за закрытия подобных комбинатов в америке, росии и украине…) в прошлом году подскочила в несколько раз, на кое что в 10 раз сразу. американские металурги уже начали возрождать у себя и у партнеров эти производства. второй момент по редкоземельным материалам. имея огромные залежи и не продавать – повториться нефтяная история – сухогрузы будут стоять в очереди в ожидании разгрузки в чужих портах… но и новых материалов никто не отменял – активно ведутся исследования найденых удивительных артефактов из алюминия, пролежавших в земле сотни лет и не испортившихся. правля люминя там ок 90%,остальное еще чтото трудносовместимое, но оно не совпадает со стальным набором. да и еще один момент, о котором все молчат, так же как и о нефти – добытого и переработанного металла уже в определенном избытке. многие не хотят перерабатывать свой металлолом. это тоже становиться стратегическим сырьем. тот же китай скупает в раше танки тысячами и складирует их у себя. это мегатонны металла с нужными присадками, кои не выгорают при переплавке. куча цветмета. но люминь возьмет свое. его на земле больше железа и проще получать. гораздо шире распространение. да и новых физических принципов никто не отменял. патентов масса, названия красивые, но начнешь копать – описание явно не соответствует патентной формуле, какая то туфта. но интернет творит чудеса – часть интересных вещей стала просачиваться сквозь заслоны. кому то подкидывает идею. а кто то убеждается в возможности и перспективности исследований. плюс глобализация буксует (не без помощи си, трампа, макрона и т.д). но это скинет с хвоста только отсталые не коммуникабельные страны. нам бы удержаться в глобальной струе. Сгинь нечисть болотная… Храни всех господь(и) и разум. Мы тоже воскреснем. лаптестан сдохнет или обнулится… Слава Україні!

          • Микола | 20.04.2020 at 20:27 |

            Які комбінати, що закрилися в Україні ви мали на увазі?

          • Volodymyr | 22.04.2020 at 03:43 |

            То Микола | 20 Квітня, 2020 В м Жовті Води, підготовлено до видобутку колосальні запаси рідкоземельних руд, скандія у тому числі – шахта закрита, видобували, зараз не знаю, залізну руду, бо урану вже практично скінчились запаси.

      • Микола | 20.04.2020 at 19:54 |

        В Європі час від часу судяться авто перевізники та залізничники. Не обов’язково між собою. Останні в програшному положенні. Через що судяться – через державні преференції залізницям і екологічні лещата для автомобілістів.
        Тому в питаннях переносу виробництв з Китаю можуть вмішуватись материнські державні структури шляхом надання преференцій.
        Це по-перше.
        По-друге, теорію ризиків ніхто не відміняв.
        Багато хто подумає про Китай і про розміщення в майбутньому там нових виробництв.

      • Укроп | 20.04.2020 at 20:16 |

        Относительно китайских редкоземельных элементов. Обратите внимание что Илон Маск позиционирует свои корабли для довольно таки дальних по нынешним меркам полетов, отнюдь не для “спортивных достижений”. Они конечно и так придут, автоматически типа американского флага на Марсе, но больше как раз для коммерческих полетов в пояс астероидов. Причем, даже выбор топлива, на котором все тестируется – метан, как то коррелирует с широким распространением углеводородов в зонах спутников планет-гигантов, где корабль можно будет просто “залить метаном на обратный путь”. Ну да, кислород надо еще жидкий, но можно ведь при полете “туда” намеренно сделать диспропорцию и взять относительно мало жидкого метана потому что им можно заправиться и на месте, все ж снижение массы топлива существенное, по дороге “туда” не надо разгонять запас топлива для полета “оттуда”. Так вот к чему я это – мы сейчас мыслим категориями “детской колыбели” – есть ли рядом бутылочка молока с соской 🙂 Мир – велик и с нашими относительно небольшими возможностями по их добыче – его ресурсы практически бесконечны. Уже открыты астероиды с содержанием золота такой концентрации, что его будет выгодно добывать там и возить на Землю. А один “золотой астероид”, пригнанный к Земле целиком, обрушит цену на золото до уровня цены меди. Скорее всего и редкоземельные элементы там есть и поскольку их надо не так уж страшно много по массе, то их однозначно будет выгодно там добывать. Так что все будет хорошо и с “исчерпанием месторождений редкоземельных металлов” повторится та же история, что и с прогнозами кликуш от науки про исчерпание запасов серебра и закате фотографии, не из чего будет пленку делать. Кто сейчас снимает на пленочные фотоаппараты и что случилось с кризисом фотографии? 🙂 Мир меняется… А с нефтью случится то же самое, что и в выражении “каменный век закончился совсем не потому что закончились камни” 🙂 А этот кремлевский шлемазл все своих головорезов посылает завоевывать нефтяные месторождения… Ну, может цель конечно была утилизация головорезов чтобы самого “анпиратора” голодная чернь на черенок от лопаты не водрузила как “деда на палке” 🙂 Не думал что доживу до такого чудесного лебедя, пролетающего над рашкой… Угольно-черный, одно удовольствие смотреть как летит, вот бы еще “Лебединое озеро” по кацапскому ТВ вскорости начали транслировать да и можно баян разорванный под рашковановское посольство отнести, а то зря пылится и ждет 🙂

      • Вы с точки зрения глобалиста правы, Но вам поведаю одну историю, Украина предложила свой АН-178 Евросоюзу как тему, но там отказали сказав что они сами разрабатывают свой одноклассник А-400, Правда наш на 20% по ТТХ лучше и цена 60-70 лимонов а их в районе 200, Это называется экономический национализм, и это нормально! И перевод целых отраслей а поднебесную для момента может и да, но стратегически, преступление! На фоне которого северный поток, детский сад,

        • Вячеслав | 20.04.2020 at 21:46 |

          Ну не Ан-178, а Ан-7Х на базе Ан-70. И не разрабатывают, а уже разработали (на данный момент). А вся эта история произошла в начале 2000-х. И замутили этот отказ, как обычно, французы.

          • За АН-70, давно дело было, а по реактивному АН-178, последних лет, ну можно говорить повторилась, Сейчас с турками пробуют, Но это как пример экономических интересов своего,

      • Andriy Moderator | 20.04.2020 at 20:30 |

        Неверно.

        Процесс перехода производств из Китая идет уже давно. Помните как Китай переключился с программы экспортной экономики на внутреннее потребление?

        Возможности роста уже исчерпаны и китайцы стали намного богаче, а это значит, что и себестоимость выросла. А когда нефть была по 120, то и транспортная составляющая стала очень недешевой. Сами китайцы втихую отдают работу в Северную Корею. Много уходит во Вьетнам.

        И нет, редкоземельные материалы не добываются все в Китае. Китай прилагает усилия, чтобы скупать месторождения по всему миру, да, но они не в Китае. И нет, высокотехнологичные производства (те которые требуют этих самых редкоземельных материалов) не размещены в Китае. Те же собираемые в Китае iPhone в Китае просто собирают из компонентов со всего мира. Доля Китая в iPhone – порядка $10.

        Да, кое-какие производства “возвращаются” из Китая в США. Но “возвращаются” они в виде очень высокотехнологичных роботизированных производств, где временами даже освещение не предусмотрено, посокольку людей там или минимум или совсем нет.

      • Argonicus | 20.04.2020 at 20:47 |

        Учитывая заявления Китая, плюс видя что он наращивает военный флот, многие страны начали чесаться. Плюс ещё до кризиса часть заводов уходила из Китая во Вбетнам, Камбоджуу, Индиию, ибо дешевле. Китай давно не самая дешовая рабочая сила, ибо пока люди работаю за миску риса, внутренний рынок мертв…

      • pan_futiy | 20.04.2020 at 20:53 |

        Гость | 20 Квітня, 2020 at 19:12
        Никто в здравом уме не будет выводит из Китая производство…
        Эээ, не скажите! Лет восемь назад фирма, на которой я тогда работал, очень многое (крепежь, мехобработка, пластмассое литье и т.п.) заказывала в Китае.
        Качество, конечно, было китайское, но зато чуть ли не на порядок дешевле, чем то же самое заказывать на месте.
        Через четыре-пять лет пришлось подавляющее большинство заказов перевести на местные производства. Потому что качество почти не изменилось, зато цены поднялись так, что стало просто не выгодно.

        • Сергей | 20.04.2020 at 21:47 |

          Я уже писал на ресурсе про знакомого китайца, который заказывая товар в Китае ПРОСИТ производителя сделать качественно(пусть дороже), так как дешевым Китаем в Украине наелись уже.

          • pan_futiy | 20.04.2020 at 22:39 |

            Сергей | 20 Квітня, 2020 at 21:47
            … заказывая товар в Китае ПРОСИТ производителя сделать качественно…
            У нас было другое. Не раз случалось, что китайские производители попросту не отвечали на претензии по качеству. Но один превзошел всех! Когда заказывали, пересылали чертежи-документы, отвечали на вопросы, утверждали первый образец и т.п., переписка велась на английском, и ответы приходили на хорошем английском. Но когда получили партию примерно 80% брака и напиисаали претензию с требованием переделать, ответ пришел на китайском! Попробовали гугл-переводчиком – все равно ничего не понятно, какой-то несвязный набор слов. Написали им, что китайский, к сожалению, не знаем и просим ответить на английском. Получаем ответ снова на китайском. И так несколько раз. Шеф психанул и написал им все, что он о них думает, на иврите. Не знаю, перевели ли они гугл-переводчиком или просто поняли, что с ними могут поступать так же, как они поступают, но ответ пришел на английском!

      • Сергей | 20.04.2020 at 21:37 |

        Насчет ДЕШЕВОЙ силы! Это лет …дцать назад за миску риса работали, а сейчас там зарплаты поболее чем в Украине будут!

    • Алексей UKLW | 20.04.2020 at 20:22 |

      Пан Мойша, я вас умоляю, какой там контрабас. Они даже на это не способны. Вот при Кучме это был контрабас…..
      Поверьте дальнобойщику с многолетним стажем

  2. Центровий | 20.04.2020 at 18:51 |

    Мізки наших “бізнесменів” в основному залишились на рівні ” контейнера на базарі”

    • Kot Bazilio | 20.04.2020 at 19:15 |

      Я уже писал по этому поводу – вы слишком переоцениваете наших “комерсантов”. Их потолок это хлебный киоск или лоток по продаже китайского “барахла” (не путать с высокотехнологичной продукцией!!!) а-ля “все по три гривны”. Или выршина – крышевание того самого ларька или лотка.
      А то почитаеш вас и может прокрасться ложная мысль что они и на производство могут замахнуться!!! Но я не уверен что они осилят технологию жареных семечек а потому бабки могут уже готовиться окучивать свои старые точки по продаже сигарет поштучно, семечек, леденцов и прочей фигни “с земли”.

      • VolodumurzDnipra | 20.04.2020 at 20:23 |

        для продажи семечек поштучно необходимо ввести новую мелкую валюту, правда можно заменить лайками…

        • Сергей | 20.04.2020 at 21:49 |

          Зачем вводить? Одна семечка – один рубль….

  3. Игорь зп | 20.04.2020 at 18:54 |

    Вот зря Вы так не любите компакт диски! Вы их просто готовить не умеете) Можно сколько угодно говорить, про то, что они не удобны, но важную мне информацию я до сих пор на них храню, ибо флешок столько ненапасешся и надежность их ниже, диск же стоит копейки, можно назаписать сколько угодно, а можно даже продублировать сколько нужно раз)

    • DmitryKherson | 20.04.2020 at 19:13 |

      та ладно… хрусь, царап и всё
      а флешки а-ля ssd
      с гарантией в 60 месяцев
      уже самое оно
      а облачные сервисы
      да просто хостинг себе купите дешевый и вуаля
      скорости то интернета сейчас хватает

      • Микола | 20.04.2020 at 19:55 |

        Великий плюс.

      • Andriy Moderator | 20.04.2020 at 20:11 |

        А вы уверены, что хотите хранить свои данные у постороннего дяди?
        Вы уверены, что они не всплывут на черном рынке (не потому что Microsoft, Google или Амазон будут их подавать, а потому что их или вас хакнут)? Вы уверены, что эти данные будут доступны тогда, когда они вам понадобятся?

      • Укроп | 20.04.2020 at 20:46 |

        Да прям таки… Флешку тоже если хорошо сжать плоскогубцами… 🙂 С болванкой диска ничего не сделается если ее намеренно не “грызть зубами”. К примеру, если уроните на пол, то ничего с ней не сделается.
        Да и рано их хоронить, у меня на работе в сторонние организации документы отдают как раз на болванках, это удобно. Не думаю что одни мы такие “умные”.

        • Argonicus | 20.04.2020 at 20:49 |

          Там были исследования что их надо хранить в спец условиях иначе спустя годы, диск не читабелен, деградация пластика…

          • Укроп | 20.04.2020 at 20:52 |

            Те, что только одноразовые, не RW, могут храниться так долго, что информация на них скорее всего станет уже неактуальной. У меня дома, никак не решусь выбросить, коробка с кучей дисков со всякой фигней, так вот, та фигня уже устарела и не нужна, а диски вполне себе читаемы при желании 🙂

    • Яков | 20.04.2020 at 21:07 |

      Это вы наверно не пробыв ли восстановить что с этих дисков что хранилось несколько лет на полке.
      ни качественные болванка и низкая скорость записи(при низкой скорости дольше воздействие лазера на поверхность) лет 10 назад на пике их популярности не давала гарантии от деградации точек который выжигал лазер.
      В своем время лет 10-15 назад хранил критичную инфу в НБУ на дисках как третью копию + магнитным лентам и винтчестерам

      • Влад | 20.04.2020 at 21:49 |

        Да єто все понятно, нг стоимость позволяет делать Н-дцать копий. Вероятность того, что все испортятся в одном и том же месте …. сами понимаете. Столько флешек не напасешься. А облака – ну не знаю. То что дома под рукой – оно надежней, хотя и отрицать их не стоит.

    • 3 раза “ха”. Свого часу відеотеку збирав на ДВД, але після того, як через 6-10 місяців частина дисків припинила розпізнаватись, причому купував “фірмові”, вирішив плюнути і витратив купу грошей на вінти. На SSD поки що зовсім дорого.

      • Andriy Moderator | 21.04.2020 at 01:06 |

        А почему у меня все работают?

        • Укроп | 21.04.2020 at 06:35 |

          Наверно потому что архивные диски вы не используете в качестве подставки для чашек с кофе? 🙂 Мне встречались жутко царапанные, так, оказывается их хранили в бардачке машины с записанной музычкой без никакой упаковки и во время движения они терлись друг о друга и что там еще рядом лежало 🙂 Это как носить телефон в одном кармане с ключами и удивляться чего он в хлам царапанный 🙂

        • Потому что бывают диски и диски. Смотря где и как произведены. Все по Жванецкому: С2Н5 три часа га пару…(с) У меня большая библиотека дисков, деградировали только 20 шт., куплены были 2 коробки ( причем написано было Verbatim) – через год стали прозрачными, ессно привод стал говорить “Звмените ваш кусок пластика”. RW-шками пользуюсь до сих пор. А помните проблему, когда CD-диски разрывало? Всего-то, оказывается надо хорошо просушивать гранулы поликарбоната перед засыпанием в экструдер. Из 12-ти флешек 3 уже умерли, еще одна на ладан дышит, так что процент надежности не впечатляет (noname никогда не покупал, да и грешно это, работая в компьютерной фирме из кармана хлам доставать).

  4. Гость | 20.04.2020 at 18:57 |

    Нефть это не только топливо, но и куча всяких полимеров. Без которых невозможно производство высокотехнологичных продуктов, особенно электроники. Посмотрите на свой смартфон и ноутбук – он на 80% состоит из нефтепродуктов. Электромобили без нефти не построить, их корпуса и начинка из нефтепродуктов. Смазочные материалы тоже не исчезнут просто так, даже для электромобилей нужна смазка подвижных частей. А так же краски, химия, удобрения, медикаменты и много чего ещё делают из нефти. Может до ста и не поднимется цена, но и не будет вечно по 20.

    Уменьшить спрос на нефть в долгосрочной перспективе может только вторичная переработка и повторное использование. Для этого нужно создать инфраструктуру, которой пока практически нет, кроме двух-трёх стран. Остальные сваливают всё в кучи и засыпают землёй.

    • Евгений О. | 20.04.2020 at 19:14 |

      С этим спорить сложно.
      Но в таком случае стоило бы полюбопытствовать о доле ископаемых углеводородов, используемых именно в производстве синтетических материалов.
      Не думаю, что, в сравнении с энергетическими потребностями это существенно больше. Впрочем, могу и ошибаться.
      Что до вторичной переработки синтетических материалов, то здесь процессы идут во многих направлениях.
      Другой вопрос, что в отдаленных и управляемых не совсем “приемлемыми” правительствами странах эти самые правительства , по большей части в личных интересах, делают из своих стран свалки, предлагая “цивилизованным” бизнесам за дешево “утилизировать ” их отходы, так это, кстати, из той же оперы, что и в свое время дешевизна производства в Азии…
      Здесь, знаете ли, стоило бы учитывать, что прецеденты, они бывают принимаются за норму…

      • Гость | 20.04.2020 at 19:22 |

        Чужой мусор можно тоже перерабатывать, это почти дармовые ресурсы, если грамотно всё организовать 🙂 Прикиньте сколько триллионов пластиковых пакетов может превратиться в корпуса электромобилей!

        Ну а обсуждать продажное правительство даже смысла нет, они могут испоганить даже самые лучшие идеи. Далеко за примерами ходить не надо…

    • Damian | 20.04.2020 at 19:26 |

      Уважаемый Гость! Конечно, все,что Вы перечислили, имеет место быть. Просто хочется добавить, что по-видимому не произойдет взрывного отхода от двигателей внутреннего сгорания. За электричеством будущее, с этим не поспоришь. Но вот, пока традиционный автомобиль заправляется в течение десятков секунд, то электромобиль, в лучшем случае, – в течение десятков минут. И сегодня все выглядит пристойно, т.к. электромобилей просто мало. А когда их будет много, то это чревато заторами на заправках, если не будет технических решений. Так что, Вы правы, нефть пока будет жить.

      • Гость | 20.04.2020 at 19:45 |

        Решение есть – заправлять дома, в гараже или в офисе на стоянке. Появятся заправки на каждой парковке, от супермаркетов до жилых подъездов. Тут я как раз проблем не вижу совсем 🙂

        • Andriy Moderator | 20.04.2020 at 20:14 |

          И в дальней поездке везти с собой гараж.

          • pan_futiy | 20.04.2020 at 21:29 |

            Andriy Moderator | 20 Квітня, 2020 at 20:14
            И в дальней поездке везти с собой гараж.
            🙂
            Ну зачем же целый гараж? Хватит взять с собой пару ведер электричества! :))

            Мне кажется, что на первое время перехода с ДВС на электро оптимальным вариантом были бы “гибридные” авто. Но не такие, как сейчас, когда ДВС является основным и от него заряжается батарея, а электродвигатель – лишь вспомогательный. А “гибрид” – электромобиль, но имеющий небольшой, экологичный и экономичный ДВС, который …не работает. А включается только тогда, когда батареи полностью разрядились, и позволяет добраться до ближайшей “электрозаправки”. А с достаточным развитием систем и сетей электрозарядок и от такого вспомогательно-спасательного ДВС можно будет отказаться…

          • Andriy Moderator | 20.04.2020 at 21:59 |

            Уже. BMW i3 w/Range Extender

          • Игорь зп | 21.04.2020 at 00:09 |

            Достаточно возить бензогенератор в багажнике)))

          • Andriy Moderator | 21.04.2020 at 01:06 |

            Так может выкинуть лишний (и весьма дорогой) груз в виде батареи?

      • Володимир | 20.04.2020 at 20:13 |

        Варіант уніфікації автомобільних батарей і заміна їх на заправках неможлива?

        • Andriy Moderator | 20.04.2020 at 20:15 |

          Возможна и даже желательна, но почему-то никто не хочет сделать.
          Даже Тесла пошла было в этом направлении и быстро все заглохло.

    • Ви раптом не з Ольгіно пишете? Повторна переробка *сміття* є в багатьох країнах – і в США і в Європі (і там і там досвід особистий). А використання нафти – так на сматрфон і ноутбук попит теж впаде істотно. Менше купуватимуть останні айфони. Як і все інше. Про що і говориться, власне, в передостанньому абзаці.

      • Гость | 20.04.2020 at 19:42 |

        Вы всех, кто с вами не согласен в Ольгино записываете? Уже не первый вижу такую реакцию. Примитивно как-то…

        На сколько я помню, только три страны на сегодня перерабатывает более 80% своего мусора. Несколько стран около 10%, остальные в районе ноля.

        Вирус закончится, потребление восстановится за 3-5 лет, в разных странах по разному. И Айфоны будут покупать с тройной жадностью. Апокалипсис не вечен 🙂

        • ruffled racketeer | 20.04.2020 at 20:03 |

          > Вы всех, кто с вами не согласен в Ольгино записываете?
          Ні, але стиль знайомий.

  5. Евгений О. | 20.04.2020 at 19:06 |

    Вывод производства из КНР это тоже вполне закономерный процесс, о котором начали поговаривать уже достаточно давно. Ведь ни для кого не секрет, что тамошние ребятки временами уж очень крепко наглели. Аж до такой степени, что купив нормальный такой винт к компу можно было обнаружить, что больше 8Гб туда не впихнуть, а тяжесть его была обусловлена наличием внутри болта М12. Рядом с мааалюсенькой флешкой .
    И это касалось великого множества изделий.
    Так что, нынешняя ситуация, вполне вероятно, сотворила вполне себе кошерный повод задуматься о возврате в родные пенаты очень и очень многих машиностроителей.
    Процесс будет происходить не просто.
    Вполне можно ожидать и, скажу осторожно, вполне “нестандартных” аргументов со стороны заинтересованных лиц, в том числе и юридических…
    И здесь для Украины и, кстати говоря, Беларуси, потенциально возникают весьма не плохие перспективы.
    С учетом того, в частности, что, в отличие от лишнехромосомного лепрозория, в этих странах сохранился вполне приличный интеллектуальный потенциал. И рабочая, скажем так сила, имеет свойство своевременно и вполне адекватно адаптироваться к требованиям рабочего процесса. Примеры желающие могут найти.
    Опыт же украинских гастарбайтеров существует не только в виде челнокующих сезонников, а и в виде вполне адекватных сотрудников в том числе и высокотехнологичных контор.
    Но, как всегда, наш путь тернист и не легок. В данном случае, усилиями отечественной биомассы, тщательно взбитой миксером дезинформации по самые уши “братских соседей”, имеем, извините за выражение, то, что имеем.
    Для многих из наших сограждан это лишь фон для “выпить, закусить и поржать”, но суть проблемы от этого не меняется.
    А проблемы, как известно, сами не рассасываются…

    • Гость | 20.04.2020 at 19:18 |

      Почему из Китая не выведут производство я описал выше, прочтите. Никто пока что не сможет предложить таких условий как Китай, особенно в области доступности и цены редкоземельных элементов. Ну кучи других плюшек, описанных выше.

      Лучше развивать вторичную переработку, это может сократить импорт ресурсов на 80-90%, и сделать экономику менее зависимой от поставок.

      • Евгений О. | 20.04.2020 at 19:23 |

        А если условия выставить Китаю, например?

        • Гость | 20.04.2020 at 19:32 |

          Какие? Мы перестанем выпускать Айфоны, потеряем компанию ценой в триллион, если вы не начнёте продавать нам ресурсы? Так Китай сам их будет выпускать, с другим логотипом, вот и всё. Или мы будем продавать Теслу в пять раз дороже назло китайцам? О “добровольной” передаче технологий в Китае слышали?

          • Евгений О. | 20.04.2020 at 19:44 |

            Я так смотрю, аргументы Вами излагаются в несколько более эмоционально стиле, чем это приемлемо для меня. Уж простите, но оставляю Вас при своем мнении.
            Да, кстати, относительно “слышали”. Вам не приходилось встречать людей, обладающих существенно более широким спектром знаний, в сравнении с Вашим?

      • Дешевая аренда, льготное налогообложение и избыток рабсилы есть во множестве стран. Они охотно займутся любым производством

        • Гость | 20.04.2020 at 19:51 |

          Всё верное – есть, а ресурсов и логистики нет.
          Китай рубит конкурентов по всем направлениям.
          Это длинная игра, простым взмахом палочки проблему не решить.

    • Andriy Moderator | 20.04.2020 at 20:21 |

      У Украины было окно возможностей. В 90-х – начале 2000-х.

      В США было довольно много одежды украинского пошива например. Больше нет.
      Была возможность и у оффшорного IT. Индусы победили. Теперь от индусов только крохи перепадают.

      Почему? В Украине рабочая сила дороже китайской? Нет. Квалификация хуже или обучаемость? Тоже нет.

      Уход бизнесов с приходом ЗЕ все наглядно демонстрирует.

    • Вовк | 20.04.2020 at 21:56 |

      ті, що пожрать-посрать-поржать, не Є Гомо сапієнсами, вони ЗУПИНИЛИсь на рівні кишкової палички.
      після того, коли стане вибір, пляшка пива чи буханка хліба, ПОРЖАТЬ буде складно, бо буде СУМНО…
      як зказано, многія знанія породжують многія пєчалі…

  6. Григорий | 20.04.2020 at 19:52 |

    to Гость:

    Условия, доступность и прочие преимущества Китая очень быстро отойдут на второй план во время кризиса. Рост безработицы рано или поздно заставит строить заводы и фабрики у себя. И производить те же мопеды, велосипеды, детские коляски, мясорубки и прочее. Во время кризиса люди будут готовы работать за еду. Не хуже китайцев. Да, сразу и полностью отказаться от Китая не реально, но частично, лет за 5-10 – вполне можно и нужно.

    • Гость | 20.04.2020 at 20:06 |

      Это уже более реальные цифры, хотя я думаю 20-30 лет. Но тут уже как карта ляжет. Вдруг завтра раскопают под Бердичевом неодим с лютецием, а возле Жмеренки церий и лантан. А потом Порошенко вернётся. Всё может быть 🙂

      • VolodumurzDnipra | 20.04.2020 at 20:59 |

        во первых мы тоже кое что имеем, просто некому (за определенные деньги параши и др.) это разрабатывать: в Украине находится до 10% разведанных мировых запасов лития кстати в Африке тоже такое количество (не добываемых). у нас есть марганец, графит, ванадий. кстати кроме марганца остальное добывают отсилы 10 процентов – остальное умирающий лебедь из-за “дешевого”. китая. но он подорожал кратно и в зарплатах стал приближаться к невропе, но качество прежнее. некоторым повезло – в жестком диске нашел болт 12 мм, а мне не повезло так – у меня кусок дешевого цемента и чип на 16 гиг. и это стало массовым явлением. рыба (красная) белет в мойке, транзисторы на 200 ватт имеют начинку на 50, на микрухах явно стертое название и новая краска, поднимающая цену в разы. рекламма и виртуальная высылка товара с предоплатой и последующим возвратом части денег в течении 2-3 мес (заработок такой, на процентах видать) отучают иметь с китаем дела. но это мелочи. всякие эксперименты со спидом и малярией превращают неизвестный ковид 19 в смертельный вирус с неизвестными свойствами. все кинулись в аппараты дыхания а вирус блокирует гемоглобин (о чем тоже упорото молчат) и аппараты помогают только половине, кому повезло. искуственность происхождения доказана индусами – все равно нас там нет… китай спекается довольно быстрыми темпами. а если свалят некоторые заводы, то технологии отстанут и останется только вспоминать обратный инжиниринг. они даже рашенскими аналоговнетами не брезгуют – решили из ПАКфа сделать дрон, назло Америке. подождем немного – будет “нефритовый” аналоговнет… я думаю что цифры для основного мира сократятся до десятилетия. просто старые производства, наподобии французов оставят у китаезов, а новые, на новой элементной базе построят у себя, или где дешевле. вот тут бы нам и подсуетиться. у нас зарплата в 3 раза меньше китайской. Да, Петру Алексеевичу пора подтягиваться… ато наш поц карантин не выключит до последней. он то не лох какой нибудь…

      • Сергей | 20.04.2020 at 22:03 |

        Гость | 20 Квітня, 2020 at 20:06 | Відповіcти
        Такой порядок как вы написали – это фантастика! А вот наоборот: Порох вернется и все найдем ближе к реальности.

      • “Вдруг завтра раскопают под Бердичевом неодим с лютецием,”- в Горішніх Плавнях неодим з гафнієм добувають з часів совдепії як домішок до залізної руди.

    • Andriy Moderator | 20.04.2020 at 20:38 |

      “Во время кризиса люди будут готовы работать за еду.”

      Нет. Это в СССР профессора перебирали гнилую картошку на базе. Те, кто собирал до кризиса Боинги, не пойдут шить трусы. Никак.

      В США например просто нет такого количества рабочей силы, чтобы ширпотреб у себя делать. На пике подъема безработица около 3% (каждый раз – что в 2007, что сейчас, нет это не заслуга Трампа). Это значит, что работника днем с огнем не сыщешь. Просто работника, даже не “вменяемого”. У нас в отдел набрали новых работников как раз сейчас. У меня волосы даже не встают дыбом, они постоянно стоят, я таких давно не видел, а на этой работе я вообще еще таких не видел никогда. В прежние времена мы таких называли “индусы по доллар пучек”. А у нас платят по намного выше среднего.

      И имеющаяся рабочая сила крайне дорога. Только полностью роботизированные производства имеют шанс.

  7. Выводить непосредственно из Китая мало что будут. Но в плане открытия новых производств он уже не так конкурентоспособен, как раньше. Потому что индустрия 4.0 и все такое. И наши ИТшники, переходящие в железячников, действительно дают некий бонус, но им надо учиться пользоваться. Заводы “за чашку риса” (за 7000 грн) – тупик. От этого народ будет валить даже на такие же польские заводы, как только откроют границы (или еще раньше пустят чартеры). А вот поддержка не только отверток, но и ниокров всяких – другое дело, более достойное. Как и во всем, что касается медицины и life sciences. Но тут еще с образования проблему решать надо. Чем хороши ИТ – минимум внешних потребностей, подключил комп и работай на кого хочешь, особенно если все в удаленном облаке в цивилизованной стране (для защиты галер от маски-шоу). А вот все остальное привязанное к физической реальности – упс… И все же если заглянуть в будущее и учесть развитие роботов удаленного присутствия, то и этот барьер можно пробить, т.е. украинец сидит дома (даже на карантине от очередного вируса) и через некий девайс делает что угодно где угодно на дешевой тесловской энергии, питающей аватара (сначала в виде болвана с камерой на колесиках, затем человекоподобного или с еще более крутым функционалом). Причем робот еще и обучается, т.е. его можно затем отправить повторять уже выполненные действия более автономно и при необходимости изредка контролировать. Когда? А хз. Но характер труда в мире меняется и все идет как раз к тому, что завод задействует все меньше людей, но умнее и продуктивнее, потому и на Китай все меньше завязывается. По сырью это может быть еще одним стимулом к разработке астероидов (привет Маску).

    • Andriy Moderator | 20.04.2020 at 20:44 |

      “И наши ИТшники, переходящие в железячников, действительно дают некий бонус, но им надо учиться пользоваться.”

      Шанс был в 90-е – начале 2000-х, когда индусы только начинали подниматься. С точки зрения образования/умений украинские программисты были на голову выше. С английским была проблема, хотя у индусов тот еще английский.
      Сейчас уже индусы перевели все на промышленную основу, они уже скрылись далеко за горизонтом, оставив подбирать за собой крохи. И кстати в 2000-х тоже было много разговоров и “возврате” разработки из Индии.

      • Norfolk | 20.04.2020 at 22:29 |

        хотя у индусов тот еще английский.

        Индусско-пакистосский англитйский- это нечто особое))))).

      • Alex Moreman | 20.04.2020 at 23:09 |

        Где-то я читал.что это индийский аутсорс писал для Боинг737 Макс8.Да за что эти спайсибои не берутся-задница.Первое правило при работе с ними-фиксируй на аудиовидео любые коммуникации.Они моментально включают хедшейкер при любой неувязке и перекладывают вину на других.Гнусный народец.Люди конечно есть,ну как,1,5 млрд.,но не часто.

        • Andriy Moderator | 21.04.2020 at 01:04 |

          “Где-то я читал.что это индийский аутсорс писал для Боинг737 Макс8”

          Было бы интересно увидеть. Такие вещи не пишутся на коленке кем попало.

          “Гнусный народец.”

          Ну-ну. Не будем обобщать. Тем более, что эта классификация уже занята.

          Я видел очень разных индусов. В Индии как и в Китае есть очень разные компании – есть филиалы западных компаний, есть крупные оутсорсеры – Infosys, Tata, etc и есть всякие писатели на коленках. Если в конце 90-х были в основном последние, то сейчас в основном первые и сильные позиции у вторых. По большому счету, офис крупной компании в Силиконовой Долине и ее же офис в Бангалоре или Ченнае практически не отличаются. А вот к сожалению в Украине так и остались “все остальные”. Хотя были все шансы “как в Индии”.

    • “Выводить непосредственно из Китая мало что будут. Но в плане открытия новых производств он уже не так конкурентоспособен, как раньше”-забуваєте про балканські країни. Частину виведеного чи нового скоріше за все там розмістять!

  8. Фома | 20.04.2020 at 21:24 |

    Сегодня нефть сорта WTI (USA) последнего контракта сначало опустилас до 0,15 центов за бочьку (159 литра)б потом до 0. А еще позже начала стоиить отрицательные суммы вплоть до – ( минус) -40,32 американского долара за бочьку. То есть продавец столько доплачивает покупателю за каждую бочьку нефти…

    • Norfolk | 20.04.2020 at 22:33 |

      Красота, да и только. Как там в песне поется? “Олени- хорошооооо, а верблюды лууучшеееее”???

      • Укроп | 20.04.2020 at 22:53 |

        “Рассея – вперед”, или как там правильно – “вперде”? 🙂 После того как братва с кубышкой остатков денег испарится, у русни станет особо популярна книга “1000 вкусных блюд из репы” 🙂 , но врядли кто из них поймет что это возмездие за “крымнаш” и прочие художества, у мира кончилось терпение, а саудовцы оказались “рубящим мечом”.

        • Norfolk | 20.04.2020 at 22:58 |

          У Шойгу будет шанс объяснить Хуйлу, что же лучше, олени или верблюды.

        • Воланд | 20.04.2020 at 23:15 |

          Сейчас самое время присматривать соседа по упитанней. А то можно не успеть…

        • “но врядли кто из них поймет что это возмездие за “крымнаш” и прочие художества”-“Крим наш” вони будуть кричати до самого розпаду ерефії!Так само, як на їхню позицію по Курилам не вплинув розпад совдепії.

  9. Norfolk | 20.04.2020 at 22:47 |

    Ух тыыыыы!!!! Котировки на российскую нефть Urals упали до -$2 за баррель

    • Укроп | 20.04.2020 at 22:57 |

      https://ru.tradingview.com/symbols/USOIL/ – график цены на нефть.
      Кроме “бу-га-га” в адрес русни, ничего более приличного не могу изобразить 🙂 Ждали мы им черного лебедя, но это целый динозавр прилетел, похоже 🙂

      • Norfolk | 20.04.2020 at 23:06 |

        А вот интересно, формула “можем повторить” со стороны остальных производителей нефти, как русне будет? Нормалек так для проверки прочности и налиичя вообще “стабфонда”, или занатта?

      • Евгений О. | 20.04.2020 at 23:24 |

        Приятно.
        С одной стороны.
        А с другой – нужно срочно границу обустраивать.
        А еще предупреждать имеющих родственников за тем бугром, шоб особо губу не раскатывали…не пускать никого и ни под каким соусом.
        И пусть обвиняет кто хочет и в чем хочет. Особо рьяным предложить забрать себе этот контингент. В свою страну.
        Потому как иначе занесется зараза похлеще вирусов.

        • +++. Це сьогодні найактуальніше — але спершу треба вичистити ОПУ, бажано разом із ВРУ.

Comments are closed.