Порция оптимизма (Часть 1)

От редакции

В предыдущей статье коллега Ярослав назвал меня оптимистом, а себя  – пессимистом. Ну что же, по поводу себя ему – виднее, а по поводу меня он – не ошибся. Здесь я не стану продолжать дискуссию и оппонировать (хотя мог бы, особенно по поводу восприятия нас европейцами, ибо могу об этом говорить от первого лица) коллеге просто потому, что это реверс одной и той же медали, а коллеги могут прочесть обе статьи, на эту тему и сделать собственные выводы. Это – главное. Сначала – мысль, потом – действие. Так – победим. Но если уж говорит об оптимизме, так его есть у меня. Далее – про оптимизм.

Итак, наверняка все наши коллеги имеют мечту, которую можно назвать обобщенно «Победа над Московией». Если я не ошибся, то каждый имеет собственное представление того, как это выглядит. Наверное, в эту картину вписывается горящий, либо дымящий Кремль и что-то в таком духе. Не буду скрывать, я бы там тоже шашлычок пожарил, но если вернуться к реалиям, то для представления о том, как должна выглядеть победа, нужно заходить с другой стороны.

Итак, мы все знаем и понимаем, что на самом деле идет война межу РФ и Украиной. Война странная, поскольку одна из противоборствующих сторон не желает в этом признаваться. Не зря эту войну назвали гибридной. Но давайте же сами себе ответим на вопрос о том, почему война имеет именно такой формат и почему Москва не желает прямо признаваться в том, что она ведет именно войну?

В самом деле, по состоянию на 2014 год, РФ имела подавляющее преимущество во всем, в личном составе, в количестве и качестве вооружений, в тыловых службах, в промышленности, работающей на военный сектор, в количестве личного состава и даже в опыте ведения реальных боевых действий. Тем не менее война имеет тот вид, который имеет. Еще раз – почему?

Да потому, что РФ все же не совок, который в основном, жил и работал в замкнутом цикле и почти не зависел от Запада. Так было вплоть до нефтяного эмбарго, когда совок сыграл роль штрейкбрехера и заполнил Запад своей нефтью, получил колоссальные валютные средства, которых до того даже представить не мог. Это дало возможность закупок все большего количества продукции Западного производства и вернуть страну в замкнутый цикл чучхе уже не удалось. А это значит, что совок стал чувствительным ко внешней конъюнктуре, и когда цена нефти снова вернулась на мизер, совок попросту кончился, поскольку впереди замаячила угроза тотального голода и бунтов.

РФ – изначально не строилась как замкнутая система и потому – чувствительна к любым резким движениям Запада. Это стало тем более очевидно, когда совковый трюк с потоком нефтедолларов был повторен, но уже Путиным. У РФ теперь тотальная зависимость от цены нефти и газа, а также – от объемов их продаж. Здесь кроется ответ на вопрос о том, почему война оказала гибридной. Просто были просчитаны риски от этого фокуса и оказалось, что от такой войны будет только хуже. То есть, изначально это было рискованной авантюрой, но Путин – авантюрист и аферист в одном лице, поэтому он сам влез в эту авантюру и втащил туда свою страну, но так, чтобы риски, как и потери ресурсов, были минимальными. В общем, Путин хотел как лучше (для него), а получилось – как обычно.

(окончание следует)

1 Comment on "Порция оптимизма (Часть 1)"

  1. “Наверное, в эту картину вписывается горящий, либо дымящий Кремль и что-то в таком духе. Не буду скрывать, я бы там тоже шашлычок пожарил”-ні, скоріше всього цього не буде! В першу чергу Пуйлу не стане ресурсів утримувати сателітів(Білорусь, Асада, Венесуелу і різні Таджикістани з Киргизстаном), потім не буде чим платити данину Кадирову і т.і., і національні окраїни постараються добитися незалежності. Спершу Кавказ, потім Поволжжя та Сибір. На мою думку, в самій Москві і її околицях нічого суттєвого не відбудиться.

Comments are closed.