Опровержение теоремы Меркель (Часть 1)

Со вчерашнего дня происходит ровно то, что ожидалось уже давно и чего фрау Меркель не признает даже на суде, если таковой состоится, а именно, прутин расписался в том, что Газпром, как «надежный поставщик» и все такое, был и остается газовым оружием в руках прутина. Уже вчера пошли первые сообщения о том, что Газпром начал сокращать поставки газа в Европу уже не на спотовый рынок, что он делал в прошлом году, а по долгосрочным контрактам. А тут надо напомнить прошлогоднюю риторику залесья о том, что поставки на свободный рынок – дело добровольное и Газпром не имеет обязательств гнать газ для биржевой торговли, а вот долгосрочные контракты – будет обеспечивать по-любому. 

Тогда же Миллер и даже прутин призывали всех действующих и потенциальных покупателей газа переходить на долгосрочные контракты. И вот теперь даже слепому видна схема работы газового оружия. Те, кто садится на контракт, обязаны выбирать законтрактованные объемы газа у Газпрома, и только после этого, если надумают – добирать объемы на спотовом рынке. По сути же, контракт отрезает потребителя от спотового рынка, и если с контрактными поставками возникнет проблема, то ему прийдется быстро переключаться на других поставщиков, а сделать это, как показала практика, в экстренном порядке да еще когда спотовый рынок искусственно опустошен, нелегко. 

Проще говоря, эта схема напоминает мышеловку с кусочком сыра внутри. Мышка может думать, что она самая умная и ловкая, а потому ей удастся сожрать сыр на халяву и избежать неприятностей. Только вот мышеловка изначально рассчитана на то, что мышка так будет думать и потому устроена определенным образом, чтобы у нее не было шансов. Собственно говоря, сейчас прутин продемонстрировал то, во что он превратил торговлю нефтью и газом с Европой и подозрения в чем так яростно опровергала Меркель. Причем, теперь это открыто пишут мордорские СМИ, о чем свидетельствует скриншот названия статьи. В частности там сказано такое:

«Отключив от газа восточноевропейские страны, отказавшиеся от схемы оплаты «в рублях», Кремль повышает ставки в газовой войне с Европой и заворачивает вентиль на трубах, ведущих к ключевым клиентам в ЕС. В среду «Газпром» второй день подряд сократил поставки газа по газопроводу «Северный поток-1» – последней трубе, которая использовалась на полную мощность после начала войны».

Здесь прекрасно все, начиная с того, что война прямо называется войной, а не спецоперацией, но главное – не это. Их пресса прямо признает, что отключение газа касается стран, которые отказались играть по путинским правилам и платить рублями. Как мы помним, это – чистая хотелка прутина, поскольку в контрактах прямо указана валюта взаиморасчетов и в одностороннем порядке это существенное условие никто не имеет права менять. Ну прутин возомнил себя сцарем-анприатором, которому все можно, в частности – в одностороннем порядке  менять существенные условия контракта, что является открытым бандитизмом. Ну а свои желания он подкрепляет уже хорошо известными аргументами: угрозой или применением военной силы или формулой, известной со времен давней кинокомедии: «Тогда мы отключим газ». Причем, это может коснуться любого контрагента, а желания прутина не всегда могут прямо касаться предмета контракта. То есть, от него прутин может желать чего-то, кроме условий покупки газа.

(Окончание следует)