Простые “не такие” или внутреннее противоречие (Часть 1)

В развитие предыдущего материала, мы просто вынуждены написать пару слов, которые цивилизованный мир еще не научился выговаривать четко и ясно, потому и получает проблемы там, где их можно было легко избежать. Но для начала надо вспомнить основы философии, а именно – ее неотъемлемой части – логики. Мы не станем погружаться в ее базовые принципы, которые большинство коллег помнят без нашей подсказки, ну а кто что-то такое забыл, может не расстраиваться, поскольку все наше мышление построено именно на них. 

Тем не менее, здесь нужно освежить в памяти определение ложности суждения. Таковым считается любое суждение, в котором содержится внутреннее противоречие, то есть, когда  одна часть этого суждения противоречит ее другой части. Ярким примером ложности суждения безусловно является анекдот, в конце которого было сказано: «Ты либо крестик сними, либо трусы одень». Этот пример показывает внутреннее противоречие в его упрощенной форме.

И вот сейчас нарастает волна «не таких руZZких», которые рассказывают о том, что в роZZии от санкций страдают люди невинные, которые не имеют отношения к войне в Украине. Более того, на Западе мы часто слышим примерно такую же риторику о том, что «народ роZZии» не должен страдать от введенных рестрикций. Конечно, и тем и другим следовало бы напомнить о том, как после Второй Мировой войны оккупационное командование войск США устроило экскурсии «невинным» немцам по концлагерям и местам массовых казней и захоронений. 

Следуя этой логике, надо как-то определиться с тем, что вы вообще утверждаете. Если американцы делали правильно и назидательно тыкали немцев в то, что они натворили, то почему этого нельзя делать с русскими, чьи лапы в крови намного большего числа жертв, чем немцев тех далеких времен. Если же  нехорошо тыкать носом руZZких в их же кровавое г, то в таком случае, надо признать действия американского командования в Германии противоправными, а возможно, и преступными. Но мы наблюдаем две противоположных оценки однотипных явлений, а это говорит о том, что либо в одной, либо во втрой оценке содержится ошибка.

Но это – на поверхности, а на самом деле, все выглядит намного проще, хоть и копнуть нужно несколько глубже. Мы уже начинали эти подсчеты дней 10 назад, но сейчас – зайдем с другой стороны. Говоря о руководстве роZZии, обычно имеется ввиду сам прутин и его ближнее окружение. А сколько это человек: 100, 200, 1000 или сколько? Очевидно, что когда речь идет о коррупции либо о каких-то подобных процессах, то такой подсчет можно считать адекватным, но когда речь идет о войне, тем более – о кровавой бойне, то при всем желании 1000 человек не смогут развернуть настоящую войну просто физически.

Война предполагает действия армии, а как мы помним со времен Нюрнбергского процесса, ведение преступной войны отметает позицию защиты в стиле «я солдат и исполнял приказ, а потому – ответственность на том, кто его отдавал». Тогда было установлено, что исполнение преступного приказа делает исполнителя соучастником преступления и он идет на вешалку или в другой расход ровно в таком же темпе, как и отдававший его.

В Украине на данный момент воюет армия  уже намного более 200 тыс, поскольку Москва активно использует резервы сверх той группировки, которая стояла у наших границ. Пушечное мясо везут с размахом от Сахалина до Карабаха и скорее всего, группировка уже насчитывала бы с четверть миллиона солдат, включая и тех, кто загрустил в черноземе.

(Окончание следует)