Из серии «На ночь глядя»
Еще во времена, когда у нас была «эпоха Ющенко» и когда Путин впервые сыграл соло на трубе, помогая себе газовым вентилем, возникла мысль о том, что если такие вещи для него пройдут безнаказанно, то он это повтори еще и еще раз. Будучи преступником до мозга костей, он однозначно иллюстрирует известные последствия безнаказанности. Серийный убийца, не остановленный вовремя, становится охотником, чья жизнь теряет смысл без регулярного подстегивания себя очередным, еще более дерзким преступлением.
Наркоман – увеличивает дозу, пока однажды не убьет себя таким количеством дури, которую уже не сможет принять его организм. Ну а рэкетир сначала просто угрожает, потом – начинает бить своих жертв превентивно, после чего в его арсенале появляются утюг, паяльник и прочее. У Путина есть труба и вентиль к ней и потому, не получив по рукам тогда, надо было просто подождать, пока он снова не вернется к своему любимому занятию и он – вернулся.
Тогда же возникла мысль о том, что может остановить этого свихнувшегося типа, и ответ оказался простым, лежащим на поверхности. Против лома – нет приема, если нет другого лома, а в данном случае – другого вентиля и рук, способных сыграть свое соло на той же самой трубе. На тот момент это были руки фрау Меркель, но она им (рукам) нашла другое применение и в результате сейчас мы видим то, что было неизбежным. Путин делает то, что любит делать, и более того, он больше ничего делать не может. Заметим, он перекрыл трубу, он перекрыл СМИ, он запретил свободу слова как таковую, он запрещает, закручивает и душит. Больше он ни на что не способен. Даже то, что он вроде бы создает, на поверку оказывается очередной удавкой.
Тем не менее, этот принцип никто не отменял и потихоньку те, кого он собирался душить, начинают понимать то, что он делал все свои двадцать с лишним лет нахождения у власти. Понимают и делают свои выводы. Ведь в конце концов есть пример Ирана, имеющего гигантские запасы и нефти, и газа, но когда все это некому продать, то что толку от всех этих богатств? Тем более, что уже начался уход от углеводородного топлива. Да, кому-то кажется, что «не все так просто», но для нас эта ситуация показалась необратимой тогда, когда баварские автогиганты начали переход на электромобили. Ведь они были самыми большими консерваторами в этой теме и вот – бросились в погоню за Теслой.
В общем, для того, чтобы от нефти и газа был толк, их надо продавать, причем – как минимум, имея постоянный рынок сбыта, ведь извлекаемых запасов и того, и другого намного больше, чем платежеспособный спрос. То, что мы сейчас видим в плане цены на нефть и газ – результат манипуляций, но кто сказал, что ценами могут манипулировать лишь поставщики? Потребители тоже способны выкинуть такие фокусы, что мало не покажется. Просто они этого не делали, но далеко не факт, что так будет всегда.
И вот недавно, пусть и не совсем громкий, но все же – звоночек, прозвучал из Литвы, когда в разгар газового кризиса, правительство страны заявило, что полностью обеспечивает потребителей газом. Это потому, что был поставлен газовый терминал и Литва получает СПГ не от Газпрома и вообще не играет в эти глупые игры. А вчера в российской прессе появился материал, который вряд ли кто-то встречал или просто обратил на него внимание.
В самом деле, выглядит он рутинно и будь он в польской прессе, возможно, остался бы незамеченным, но на рассее на это обратили внимание, поскольку там вопросам поставок нефти и газа всегда уделяют особое значение, ведь это – основа их экономики и главный источник получения валютной выручки. А если проще – главная причина из милитаризма и агрессивности.
(Окончание следует)