Свежий ветер? (Часть 1)

Из Германии стали доноситься пока еще тихие и неуверенные, но все же очень интересные звоночки, которые как минимум – вселяют надежду на то, что не все в Германии протухло и не все скуплено на деньги главного «бундес интереса» времен фрау Меркель – Вовы Путина. Наверное, в сегодняшней информации даже нет смысла искать символизм, поскольку он сам собой просится наружу. Ведь только вчера фрау, под музыку военного оркестра, освободила канцелярию, а сегодня уже последовало воодушевляющее сообщение. Но для начала – небольшое, но необходимое предисловие.

Не секрет, что Британия вышла из ЕС из-за протекционизма Германии. Да, был ряд сопутствующих причин и даже грязная игра Кремля, но факт остается фактом, население Британии действительно склонялось к тому, что королевство досыта наелось чванливыми маневрами именно мадам Меркель, которые она исполняла от имени всего Евросоюза, в том числе, и от имени Великобритании. Это касалось и некоторых тем, которые для Лондона были принципиальными и критическими, но Меркель переступила через них без особых раздумий, что демонстрировала во время своей последней каденции все чаще и гуще.

Поэтому Брекзит можно четко записывать в пассив именно Меркель, даже несмотря на то, что самые громкие пикировки с Британией сейчас демонстрирует Париж. Объективности ради надо сказать о том, что процесс выхода Великобритании из Европейского союза начался еще до того, как мсье Макрон публично заявил о своих президентских амбициях. Ну а когда он стал временным хозяином Елисейского дворца, то Брекзит уже набрал необратимый характер. Теперь, как бы он язвительно не дебатировал с премьером Британии Джонсоном, это уже – арьергардные бои. А вот Меркель была у истоков этого процесса и именно она довела дело до того, что ЕС впервые потеряла одного из своих участников, который стоял у истоков Евросоюза.

Это все к тому, что все те речи, которые можно слышать от Макрона, это лайт-версия мыслей Меркель. Ведь она-то точно понимает, почему это случилось, и более того, она не может не понимать, что после ее отставки, пусть и не сразу, но эти причины будут названы и она начнет получать заслуженные оценки, которых не было слышно во времена ее правления. 

Из нее сделали такого себе мудрого и непогрешимого идола, которому и критиковать-то некому. Но теперь, после ее ухода, будут сняты табу с различных тем и наверняка кто-то начнет журналистское или какое-то другое расследование крупных провалов политики Меркель и возможно этот кто-то вычислит объем ущерба, который нанесла эта дама интересам Германии, в первую очередь – репутационного, а потом и экономического характера.

Таким образом, говорить о том, что у канцелярии Меркель была напряженность с Великобританией, значит – ничего не говорить. А тем более, такое положение вещей только усугубилось после ее выхода из ЕС. Ведь с одной стороны, Британия стала наглядным укором ее бестолковой и даже вредной внешней политики, а с другой стороны, из нее легко слепить образ врага, что и пытались делать Германия и Франция. Но вот насколько новое правительство Шольца подхватит эту тональность – очень большой вопрос. Провал Меркель никак не касается ее наследника и потому многое может измениться, и пока смена власти не произошла окончательно, кое что меняется прямо сейчас. Пусть по мелочам, но тем более интересно рассмотреть, что это за мелочи такие. Как говорил Шерлок Холмс в исполнении Ливанова: «Все это мелочи, но нет ничего важнее мелочей». Вот такая мелочь и была озвучена сегодня, 3 декабря.

(Окончание следует)