Выборы в Болгарии. Параллели (Часть 1)

Сегодня в Болгарии проходят парламентские выборы, которые в чем-то напоминают наши, а в чем-то имеют прямую им противоположность. Все началось прошлым летом, когда в результате массовых протестов, охвативших около 60% населения страны, правительство Бойко Борисова, находившегося в первом кресле с 2009 года и настолько обросшего коррупционными скандалами, что там уже пробу было некуда ставить. Коррупция вались из всех щелей и уничтожала имидж Болгарии в ЕС.

Как организована системная коррупция мы все прекрасно знаем, поскольку видели это при Януковиче и видим это сейчас. Возможно, именно системность нынешней коррупции уступает тому, что было при проффесоре, но отнюдь не потому, что у них имеются какие-то принципы, через которые невозможно переступить, а по причине их глубокой рукожопости и некомпетентности, которая подгоняется невероятной жадностью беспородных дворняг, и не позволяет все увязать в коррупционный, четко работающий механизм. Они пилят как самодеятельность, каковой по сути и являются.

Но кроме системной коррупции, у Борисова были и «сольные номера», которые он исполнял за персональные гонорары из Москвы. Так, он быстро и без проблем, решил для Кремля вопрос «Южного потока», за отдельную плату легко утопил уже согласованное строительство военно-морской базы НАТО в Варне, и список его подвигов можно было бы продолжать довольно долго, но для нас это будет менее информативно. Тем не менее, фамилия Борисов и его партия ГЕРБ стала самодостаточным символом коррупции, что в конце концов и выплеснулось на улицы в виде протестов.

Между прочим, на финишной прямой этих протестов одним из главных лозунгов оппозиции было то, что правительство Борисова тратит миллиардные средства без прозрачной и понятной процедуры. В результате, финансирование расходилось по людям, так или иначе связанных с его партией или уже лично с ним. То есть, протесты возникли точно против того, что сейчас делает зелень, которая дерибанит бюджет так, что они от этого аж потеют. Но вернемся к Болгарии, которая имеет массу аналогий с тем, что происходило и происходит у нас.

Но для того, чтобы искоренить «борисовщину», мало было добиться отставки самого одиозного деятеля, надо было избавиться от влияния его партии в парламенте и в конце концов – вычистить правительство от его людей, которые за 12 лет обсели все более или менее важные должности и посты. Поскольку правительство формируется на основании наличия парламентского большинства, то в апреле прошли парламентские выборы с тем, чтобы определить новую коалицию сил, которая и сформирует правительство.

Тут надо заметить, что политические силы, ведущие борьбу за парламент, довольно сегментированы и ни одна из них не имеет даже четверти мандатов. И между прочим, партия ГЕРБ экс-премьера Борисова имеет 20+%, являясь одной из самых крупных парламентских фракций. Это было подтверждено и на апрельских выборах. Но поскольку ситуация изменилась и невзирая на яростные опровержения функционеров ГЕРБ и лично Борисова того, что обвинения в коррупции не имеют никаких оснований, всем было понятно, что экс-премьер и его партия – синонимы коррупции, а потому ни одна политическая партия не станет входить в коалицию с коррупционерами. Результаты апрельских выборов это четко показали, но они же продемонстрировали и то, что на волне протестного голосования против правительственной партии объединились уж слишком разноплановые политические силы и они не смогли собрать коалицию для формирования правительства.

(Окончание следует)