Из серии «На ночь глядя»
Ровно год назад, в двадцатых числах мая, во всем мире возникло ощущение того, что пандемия подходит к своему логичному завершению и всем хотелось поскорее забыть ту жуть, которую черпали из прессы, а также опыт первых карантинных блокировок. Многим казалось, что еще немного и все вернется в свое русло, откроются границы и можно будет поехать к морю и спокойно отдохнуть от всех этих неприятностей. Тогда мы тоже надеялись на лучшее и примерно на такое, но уже тогда было ощущение того, что вирус себя ведет не так, как грипп или что-то подобное. Тем более, что многие профильные специалисты уверенно говорили о том, что осенью будет вторая волна и все пережитое нами до этого момента покажется детской забавой.
Но как всегда, о плохом думать не хочется и в общем, это – нормально, поскольку зацикливаться на негативных вещах вредно как для психического, так и для физического здоровья. Причем, примерно такой ход мыслей был у очень многих людей, начиная от президента самой мощной страны в мире и заканчивая простыми обывателями. Год назад Трамп уже не просто сожалел о том, что ввел карантинные ограничения в Штатах, но даже обрушился с критикой на ученых, которые ему это посоветовали. С тех пор он уже не менял своего мнения и к чему это привело все прекрасно знают, но в данном случае интересно вспомнить то, что тогда говорили простые люди и в частности, что писали здесь.
А писали тогда, что мы напрасно поднимаем шум и что возможно, нам заплатили кто-то из фармацевтического бизнеса. Правда, за что могли заплатить, так никто и не смог сформулировать, поскольку лекарств именно от короны и сейчас нет, а вакцины стали появляться несколькими месяцами позже и как мы видим, в особой рекламе они не нуждаются, поскольку производители не в состоянии удовлетворить спрос на них. И в общем, эти упреки мы воспринимали спокойно просто по той причине, что сами отчаянно хотели бы ошибаться и с огромным удовольствием признали бы свою неправоту, если бы к августу все закончилось.
Но дело в том, что эта дрянь уже показала свои необычные свойства так, что предсказать дальнейшее развитие ситуации было крайне сложно, даже невозможно. И пожалуй, самым худшим оказался именно метод сравнения, который в большинстве случаев работает надежно и дает хорошие результаты как для оценки текущей ситуации, так и для прогнозов. Здесь же он оказался не то, что вредным, но он просто не работал по уважительной причине. Ведь сравнения проводились с гриппом или чем-то подобным, но корона действует так, что ее сравнивать просто не с чем. Но если ты только берешься сравнивать, то обманываешь в первую очередь себя самого.
В любой ситуации, если события разворачиваются не так, как этого можно было ожидать, то это значит, что либо упущена какая-то важная их часть, либо изначально были выбраны не те критерии оценки. А в данном случае случилось и то, и другое. Сравнивали, например, с количеством зараженных гриппом в прошлом или позапрошлом году или с уровнем смертности. Но очень скоро оказалось, что количество зараженных нельзя посчитать по количеству лабораторно подтвержденных случаев заболевания. Очень большая только теоретически вычисляемая часть населения планеты переболела короной латентно, совсем без симптомов или с абсолютно не выраженными симптомами.
(Окончание следует)