Возврат маятника (Часть 1)

История учит тому, что ничему не учит. Сколько раз эта мысль находила свое практическое подтверждение – никто не знает, но когда в результате возникают миллиардные потери, то тут просто в обязательном порядке нужно оглядываться по сторонам и главное – в недалекое прошлое. А там можно найти очень яркие события, которые взять и просто забыть – невозможно.

Таким примером является относительно недавний иск Газпрома к Нафтогазу, почти на 60 миллиардов долларов в Стокгольмский международный арбитраж. Как мы помним, россияне полностью проиграли свой иск, но ведь такие мероприятия, всегда могут стать улицей с двусторонним движением. В том случае, просто в ходе одного процесса Нафтогаз подал встречный иск и выиграл. С учетом взаимного поглощения долгов, Газпром еще – остался должен 2,6 миллиарда и в конце концов – таки выплатил эту сумму. Да, потом поляки тоже наказали Газпром, пусть и на меньшую сумму, но нам важен первый прецедент.

То есть, Газпром сам погнал волну, от которой потом и пострадал. А это потому, что оппонент использует данные, которые были положены в обоснование иска первичным истцом и таким образом, не могут им оспариваться, поскольку он сам же их и подал. Не станет же он сам себя обвинять в том, что подавая иск, использовал недостоверную или фальшивую информацию. 

Поэтому выдвигая встречный иск, оппонент смело отталкивается от того, что уже находится в суде с подписями и печатями первичного истца. То есть, иск безусловно является обоюдоострым оружием и если его написали бестолочи или слишком самоуверенные пациенты, то они сами же могут и пострадать от своей инициативы. Практикующие юристы и в первую очередь – адвокаты, просто обязаны знать о таком положении дел и всегда думать о том, как поданная в иске информация может быть использована недоброжелателем.

В данном случае, речь идет об адвокате и не просто об адвокате, а о защитнике интересов бывшего президента США Дональда Трампа – Руди Джулиани. Ему бы надо было знать, как работает эта машина и быть максимально аккуратным, подавая иски. Но видимо, он действительно был уверен в том, что Трамп останется на вторую каденцию и потому – не сильно переживал о том, что может получить неприятный встречный удар и теперь таки его получил.

Как известно, есть уже очень длинный список лиц, которые принимали участие в различных аферах Трампа и потом – имели проблемы с законом, а часть из них и вовсе присела в тюрьмы. Это Руди надо было бы знать в первую очередь и безусловно, выстраивать свою деятельность таким образом, чтобы не попасть под раздачу. И тем более, надо было знать, что все может развернуться в обратную сторону.

Но в данном случае уже не важно, почему старый адвокат забыл о таких простых вещах, главное то, что забыл. В результате, он поддерживал иски от имени Трампа о фальсификациях выборов и понятно, что если просто написать дичь, даже не утруждая себя пояснить, каким именно образом осуществлялись эти фальсификации, то тебя из суда погонят мокрыми тряпками, а сам иск свернут в трубку и найдут – куда тебе его вернуть. Но поскольку план предусматривал «найти нарушения» в работе машин для подсчета бюллетеней, то на этом и строились исковые требования. 

Чем все это закончилось – хорошо известно. Только вот расписывая то, как некорректно работали счетные машины и описывая это в исковых заявлениях, заговорщики прямо зацепил интересы компании-изготовителя этих машин. Поскольку это очень специфическое оборудование и к его безопасности предъявляются особые требования, то производитель своей репутацией гарантировал качество систем безопасности и вот по этой репутации прошлись адвокаты Трампа.

(Окончание следует)