Трудно сказать, насколько в США понимают эту проблему, но то, что Трамп заканчивает структурную перестройку партии, создавая из нее политическую силу вождистского типа, уже не вызывает сомнения, поскольку он уничтожает любое инакомыслие и мстит однопартийцам за расхождение их взглядов с тем, какие взгляды у самого Трампа.
Он ведет откровенно популистскую и что самое главное – лживую риторику. Американская пресса провела исследования в этом плане и прямо утверждает, что такого лживого президента США никогда не имели. Практически ни одна его речь не обходится без лжи и это не находит неприятия у однопартийцев. Их даже не интересуют вопросы, связанные с темным прошлым Трампа. И тут дело уже не в самом Трампе, а в партии, поскольку она сама отказалась от системы партийных фильтров, которые отсеивают лиц с сомнительным прошлым, делающих партийную карьеру.
Трамп не проходил этих фильтров и потому партия берет на себя ответственность за то, кого она взяла со стороны и усадила в Овальный кабинет. И более того, даже когда возникли вопросы о том, что он делал до того, как республиканцы сделали его свои кандидатом, они стали всячески блокировать процессы расследования для выяснения подозрительных эпизодов его жизни. Причем, если они уверены в его чистоте, то все расследования надо было сделать публичными, чтобы ни у кого не осталось никаких вопросов.
То есть, партия уже замкнулась известными принципами тоталитарных и даже мафиозных структур: «кто не с нами, тот – против нас» или «омерта». Там еще не практикуют «Колумбийский галстук» относительно тех, кто взболтнул лишнего, но угрозы таким людям и их семьям уже стали обычным делом. В общем, все это, привнесенное Трампом, республиканская партия записывает в свою ДНК.
И это – очень большая проблема. Возможно, после смены власти этот «трамповый» тренд будет ослабевать, но демократам надо понимать характер угрозы и потому у нового правительства не должно быть даже намека на то, чтобы тормозить правоохранительные органы, расследующие чудеса Трампа и вошедшие в режим торможения на время его президентской каденции.
УКРАИНА
В общем – да, там есть свои проблемы и они носят фундаментальный характер, но это никак не значит, что смена власти в Вашингтоне нас никак не коснется. Это – ложное суждение хотя бы потому, что большинство стран мира считают иначе. Европейская, азиатская и даже австралийская пресса подробно разбирают изменения, неизбежные со сменой американской власти. Достаточно посмотреть германскую, французскую или европейскую печать, чтобы увидеть, насколько мощные ожидаются изменения.
Те, кто считают, что мы будем сидеть незаметно под листочком и все движения будут где-то в стороне, идут в своих рассуждениях, как минимум – против тренда, а как максимум – упускают то, что Украина – очень важный фактор лично для Байдена, по самым разным причинам. И более того, это самое «личное» завязано на персоналиях, которые были здесь у власти, или сейчас находятся во властных кабинетах.
(Окончание следует)