В природе все устроено в основном рационально. Если мы изучаем некое природное явление или сущность и не находим в нем рациональности, то скорее всего, дело не в том, что ее там нет, а в том, что наше представление о рациональном даже не ошибочно по сути, а просто слишком узко.
Мы видим только кусок явления и судим о нем так, будто видим его все. А на самом деле, мы упускаем либо начало, либо его концовку, второе – чаще, и в итоге делаем ошибочные, а вернее – поспешные выводы, потому что не изучили явление на всем его протяжении. Это же означает, что мы просто не смогли найти рационального объяснения явления, но оно, это объяснение, существует и однажды будет найдено.
Так, например, очень редко хищник убивает свою жертву просто так. Чаще всего, он это делает для того, что сожрать всю ее или ту часть, которая годится ему в пищу. Если обстоятельства будут складываться так, кто хищнику не нужна пища, он не станет убивать зря. Иногда же это происходит в растянутом режиме и тогда возникают неверные представления о том, что удается наблюдать.
Так, некоторые животные, способные самостоятельно убить свою жертву, не едят ее сразу, а оставляют, чтобы туша начала тухнуть. Так поступают медведи, например. Видимо, они были ранее падальщиками и даже умея убить свою жертву, едят они ее чуть позже.
Но если не досмотреть все это явление до конца, может показаться, что зверь убил свою жертву просто так и пошел себе дальше. Но вы попробуйте что-то сделать с тушей и тут же обнаружите, что хищнику отнюдь не все равно, что происходит с его добычей. Мало того, такая ошибка может стоить очень дорого для наблюдателя, который сам вполне может оказаться в роли жертвы.
Но в основном, хищник атакует свою жертву для того, чтобы тут же ее и сожрать. Нечто подобное делают змеи-удавы. Процесс убийства жертвы выглядит не так быстро, как во многих других случаях, но не менее драматично. Змея душит свою жертву, четко прислушиваясь к тому, как она себя ведет.
Это важно, поскольку она погибает потому, что змея не дает ей дышать. Она прислушивается к ритму дыхания и ждет, когда жертва выдохнет воздух. В этот момент она сжимает грудную клетку сильнее, чтобы той некуда было набрать новую порцию воздуха и так происходит до того момента, когда жертва перестает дышать и сопротивляться.
Для удава это крайне критично, поскольку у него нет яда, чтобы обездвижить жертву, нет у него и клыков или когтей, которыми он бы мог нанести смертельную рану. А это важно, поскольку есть трепыхающуюся жертву нельзя, поскольку она может нанести серьезные увечия самому хищнику. Те из удавов, кто не соблюдал эту технологию, теперь являются ископаемыми останками, а остальные – живут десятки миллионов лет.
Вот примерно то же самое сейчас происходит с РФ и Китаем. Пока Путин бьет горшки с Европой и США, Китай действует именно как удав. Помнится, некто Понамарь описывал план «Анаконда», согласно которому Штаты душат Московию. Но название это не корректно в принципе, поскольку мы только что выяснили, что удав душит жертву только для того, чтобы ее сожрать. Просто так анаконда не убивает.
Очевидно, что Штаты ни при каких обстоятельствах «глотать» РФ не собираются и даже ее часть – тоже, о Европе и вовсе нет речи. Наоборот, условный Запад не раз и не два демонстрировал, что не желает, чтобы такая туша околела и смердела. Ни в 1941, ни в 1991 году Запад не добил этот лепрозорий, хотя вполне мог это сделать.
Другое дело, что он хотел бы иметь совок или РФ в качестве вменяемого соседа, который действует предсказуемо и по правилам. Потому, проблемы Москвы с Западом состоят не в том, что тот хочет захватить Московию, а в том, что правители Московии – сплошь воры и убийцы, не желающие жить по правилам и безопасно для всех.
(окончание следует)