Джо Байден и нефтяной пасьянс (Часть 2)

И вот нынешняя цена нефти сформирована на текущем уровне только и исключительно потому, что с рынка убраны гигантские объемы в принципе доступной нефти. Понятно, что любое существенное нарушение этого и без того хрупкого баланса мгновенно приведет к изменению мировых цен в сторону понижения и тогда начнет работать рыночный механизм отсечения самых не эффективных добытчиков нефти, в перечень которых попадает половина добывающих мощностей РФ.

Если говорить прямо, то Москве не просто невыгодно, чтобы из небытия вынырнули миллионы баррелей нефти из тех стран, которые сейчас работают на «мизере» или вообще находятся в режиме «стоп», а это для нее вопрос жизни и смерти. Любая из этих стран, получившая возможность нарастить добычу и продажу нефти до технологически возможных объемов, мгновенно станет угрозой для РФ.

Более того, она уже затратила огромные средства и убила свою репутацию только для того, чтобы маргинализировать конкурентов на рынке нефти. Просто вдумаемся в то, чего стоила Москве Венесуэла, Ливия, Ирак (через Сирию) и Иран. Не важно, что пока это все не сыграло в режиме резонанса.

Это просто потому, что мы сейчас находимся в полосе «импотентных» мировых лидеров. Но за черной полосой – всегда идет белая, а за ночью – приходит день. Как только мир получит именно такого лидера, он станет последним элементом для запуска этого резонанса. Все остальное уже налицо и дело за малым.

Причем, мы отнюдь не утверждаем, что Байден – именно тот человек. Просто так устроен мир и это сработает каким-то своим образом, поскольку полоса импотентов в первых креслах ведущих стран просто не может быть бесконечной и она уже очевидно затянулась. Все может произойти в одно мгновение. Но вот, что именно о Байдене пишет российская пресса, проливает некоторый свет на одну из причин того, что Москва играет на стороне Трампа.

«Мировой рынок нефти, переживший в этом году падение спроса на 20% и крушение цен до немыслимых минус 40 долларов за баррель, может ждать новый удар после президентских выборов в США.

Кандидат от демократов, 77-летний Джо Байден, который, согласно опросам, почти на 15% опережает в гонке Дональда Трампа, нацелен на то, чтобы вернуть США в «ядерное соглашение» с Ираном и в перспективе снять с Тегерана экономические санкции…»

Тут следует понимать важный аспект с этой самой сделкой. Да, доверия Ирану нет и не может быть, пока там у власти находятся упоротые сектанты с бородами и чалмами, но чисто технически, эта ситуация имеет два варианта развития. Первый – сделка и максимальный, тщательный контроль в обмен на разморозку части активов и возобновление экспорта нефти.

Наверное, сделка должна быть жесткой, вплоть до того, что в случае обнаружения активности по ядерной программе, активы Ирана не просто замораживаются, а напрочь блокируются. В общем, сделка должна быть безусловной и простой в своей конструкции. Кстати, именно такой вариант поддержат европейские союзники и эта тема перестанет быть одним из разделов США и Европы.

(окончание следует)