О полноте налитой бочки (Часть 1)

Как многие заметили, цена нефти, путем резкого ограничения ее добычи, добралась до 40 долларов за баррель, а потом и перевалила за эту отметку, выскочив даже за 43 доллара, правда на момент написания этого текста, она слегка снизилась до уровня 42,23 доллара за бочку.

Но как не крути, радикально ситуация не изменилась и сейчас, даже при урезанном объеме добычи, такой уровень цен носит сугубо спекулятивный характер. Все надеются на резкий перезапуск мировой экономики после пандемии коронавируса и повышения уровня потребления нефти. Но как видно, пандемия как-то не собирается падать и сейчас показывает пиковые значения суточного прироста.

Более того, те страны, которые резко и бездумно открылись, моментально поймали новый всплеск и часть регионов в отдельных странах стали снова закрываться. Как минимум, это говорит о том, что этого самого резкого перезапуска может и не получиться и тем не менее, биржа усиленно выпихивает цены вверх. Это делает и Саудовская Аравия, которая повысила цены на августовские фьючерсы для некоторых регионов, но в целом, ситуация остается крайне зыбкой.

Несмотря на все уже предпринятые меры, малейший негативный фактор может вызвать эффект домино. По крайней мере, все прекрасно помнят то, как мгновенно развивалась ситуация с ценами в апреле и то, что мало у кого укладывалось в голове, стало объективной реальностью. Игроки нефтяного рынка увидели отрицательные цены. Если раньше такая возможность не рассматривалась в принципе, то теперь все прекрасно понимают, что это может повториться в любой момент.

Что интересно, глобальная экономика показывает, что даже страны, которые в принципе вышли из своих карантинов, неспособны самостоятельно раскрутить маховик своей экономики просто потому, что включены в цепочки поставок и продаж. Тот же Китай, который в принципе прошел свой пик эпидемии, как бы не манипулировал статистикой, не смог выйти на доэпидемиологический уровень свой экономики.

Но потребители, которые не вышли из кризиса, уже не могут закупать былое количество товара, произведенного в Китае и не могут поставлять необходимое оборудование, узлы и агрегаты, как это было дальше. Так что Китай, боровшийся за включения своей промышленности как можно в большее количество технологических цепочек, чтобы оказывать давление на мировую промышленность, сейчас сам же и пострадал от такой схемы взаимодействия.

И это очевидно по объективным показателям, от которых никуда не денешься. Ведь как не крути, а крупнейшими потребителями нефти в мире являются США, Китай и ЕС, и восстановление экономики должно бы повлечь увеличение потребления нефти. Но в апреле, на минимальных ценах, все успели настолько загрузить свои нефтехранилища дармовой нефтью, что этот излишек делает ненужным крупные поставки новой нефти, что по всем правилам рынка должно давить на цены нефти и безусловно – давит. Этот фактор всегда играл важную роль в формировании цены на нефть, но похоже, сейчас решено его не учитывать.

Это напоминает поведение Трампа с коронавирусом, когда он говорит, что для того, чтобы показатели начали падать, нужно меньше тестировать. Так и здесь, лучше не закладывать в гигантские остатки нефти и даже не думать об этом, но только это – объективная реальность и она не зависит от того, будешь ты о ней думать или нет.

(окончание следует)