Если смотреть на то, какие стратегии были избраны двумя кандидатами, то можно с уверенностью говорить о том, что оба они считают результаты первой каденции Трампа – отвратительными. Особенно это хорошо заметно по тому, как развивается предвыборная кампания Байдена. Он практически ничего не делает и предоставил всю инициативу Трампу. Так делают исключительно в том случае, когда понимают глубину провала противника и дают ему возможность наломать дров по самые брови.
То есть, Байдену даже критиковать особо нечего, поскольку все настолько очевидно, что пока не стоит даже включаться в этот процесс. Кроме того, штабники Байдена понимают, что у Трампа нет иного варианта, кроме как перевести свою предвыборную риторику в самый грязный вариант и создать атмосферу склоки, в которой он чувствует себя более уверенно, чем любой «кадровый политик» в США, который придерживается неписаных норм и правил в полемике.
Трамп в принципе не имеет никаких ограничений и потому он ждет момента, когда Байден забудет предупреждение Марка Твена о споре с дураками, которые ждут, чтобы вы спустились до их уровня, где они победят за счет опыта. Поэтому-то Байден спокойно и без нервотрепки наблюдает за тем, как мечется его оппонент и как рушит свой рейтинг, показывая свою склочность и некомпетентность.
Как и следовало ожидать, команда Трампа избрала тактику критики своего оппонента, поскольку хвастаться – нечем. При этом, фактически со старта, тональность была задана самая низкая и риторика пошла вокруг «старческого маразма» Байдена и его семье, погрязшей в махинациях.
И между прочим, дело тут не только в коронавирусе и его последствиях, повлиявших на экономику. Еще год и два года назад, предвидя Байдена в качестве вероятного оппонента, Трамп уже начал собирать на него компромат, что чуть не закончилось импичментом. Так что грязная игра задумывалась уже давно, а это значит, что с тех пор были предположения, что с чистой игрой может не сложиться и как видим – не сложилось.
Сам оклахомский митинг должен был задать бодрый старт всей предвыборной кампании, а потому – место и время были подобраны заранее. Руководство Штата крайне лояльно к Трампу и потому было принято решение начинать отсюда, чтобы начало гонки задало энергетический импульс всем последующим событиям. Тут не должно было случиться никаких сбоев.
Как сообщала пресса, Трамп заранее оговорил с руководством Штата вопрос разгона демонстраций, если те помешают его акции. Он об этом заявил публично и предупредил, что в случае чего, местная полиция не станет повторять то, что было в Нью-Йорке, а жестко разгонит любое поползновение к протестам.
Есть еще один момент, который следует учесть. Мероприятие стало планироваться еще до того, как Штаты стали выходить из карантина. Никто не знал, какой будет обстановка к моменту проведения митинга и люди из его предвыборного штаба ставили вопрос о карантинной обстановке, к этому времени. Ведь планировалось огромное мероприятие, с одновременным собранием до миллиона человек в одном месте. То есть, в плане эпидемиологической ситуации, это была крайне рискованная затея и тем более показательным оказалось время ее планирования, еще в момент «закрытия» США.
Как мы сегодня видим, Штаты снова вышли на рекордную динамику эпидемии, сразу после отмены карантинных мер и получается, что митинг в Оклахоме был проведен почти на пике эпидемии. Трамп даже слушать не захотел аргументов, высказанных по поводу рискованности затеи для поклонников, приехавших на мероприятие.
(окончание следует)