Обрыв связи (Часть 1)

Отсутствие в Украине журналистики как явления, очень опасно, и после смены власти нам с этим придется что-то делать. К сожалению, за 30 лет у нас не случилось рождения отечественной журналистики, за исключением одиноких фигур, которые выглядят как нечто чуждое в общем фекальном море, которое ошибочно считается журналистикой.

Дело даже не в том, что все то, что называет себя журналистами, занимается банальной информационно-политической проституцией, а в том, что в нормальном обществе журналистика выполняет свою важную функцию, которая дает устойчивость этому самому обществу.

Пресса должна служить первой сигнальной линией не только и не столько от власти любого уровня к населению, но главное – наоборот. По идее, любая умная власть должна всячески поддерживать журналистику, как самостоятельное явление, чтобы иметь этот самый канал обратной, независимой и главное – быстрой связи. Это позволит избежать массы ошибок и тем самым – не утратить поддержки населения на выборах. Ведь существующие в распоряжении власти каналы информации – сущность очень своеобразная и потому то, что в них попадает и то, что получается на выходе, не всегда тождественно, а чаще всего – имеет мало общего между собой. Ну а скорость прохождения важной информации это и вовсе, нечто невообразимое. А пресса обязана сократить это информационное плечо до минимума.

Если это не работает, то лишь на выборах выясняется то, как на самом деле выглядит ситуация, в отличие от того, что кандидат и одновременно действующий представитель какого-то уровня власти сам себе ее представлял.

Как пример, приведу ситуацию в Киеве. Наверное, многие помнят, какой жуткий коллапс провоцирует ремонт любого из нескольких мостов с левого на правый берег Днепра. В прошлом году закончилась позорная эпопей с ремонтом моста от Левобережки до Гидропарка. Эпопея растянулась больше чем на год. Очевидно, что подрядчик был не способен организовать ремонт надлежащим образом.

Конечно, можно было бы с ним возиться и пять, и десять лет, как с большим мостом на Троещину, но сто метров моста лепить год, это было просто издевательство. Кто поставил такие условия подрядчику, чтобы он работал в режиме сонных мух, трудно сказать. Просто на минуточку, там до сих пор ковыряют пешеходные спуски с мостового перехода. По сути, подрядчик там «работает» уже два года.

Все, кто был вынужден наблюдать за этим кошмаром, видели, что отгороженный участок, где проходят работы, по большей части был бездвижным. То есть, отгородили и на том – все. Редкие вспышки активности как раз и стали ритмом работы на этом участке. В общем, если на каком-то другом мосту случалось ДТП, в городе наступал транспортный коллапс.

Еще тогда люди, стоящие в пробках, говорили о том, что Кличко объявил войну водителям. И если мэр Виталий не слышал, сколько проклятий валилось в его адрес каждое утро и каждый вечер, то это его проблема и общая проблема отсутствия прессы, которая должна была его жалить за это так, чтобы ему дурно стало.

(окончание следует)