Корона и ее вирус (Часть 1)

Царек сидел на столе и на телефоне смотрел интервью Сороса, где тот рассказывал о его, царька, откровенных видео, которыми его шантажирует соседний император. Он пытался вспомнить, что там у того может быть и действительно, это могло быть не очень приятно. Ведь он пытается быть величественным мачо, а тут – такое может полезть.

Впрочем, с мачо уже явно не получается и похоже – не получится. Как это не жаль, но уже стало понятно и ему самому, и его подданным. Они стали себя вести хоть еще не нагло, но более развязано. Поэтому совещание он назначил на поздний вечер, чтобы его кортеж из 20 карет, запряженных черными, иностранными лошадьми, не спровоцировал чего-то неприятного.

Но вот в его зал вошли несколько приглашенных людей, с которыми он коротко поздоровался и пригласил присаживаться за стол по-простому. Перед ними он решил не лезть на трон, поскольку это могло выйти боком. Когда все расселись, он кивнул секретарю, чтобы тот огласил ситуацию, чтобы перейти к обсуждению главного вопроса.

Секретарь быстро и чеканно выдал текст на несколько страниц А4 и не допустил ни единого «э», неловкой паузы или не перепутал чисто медицинских названий. Предыдущее совещание прошло не очень удачно потому, что королек неправильно назвал болезнь, терзающую королевство. И ладно бы, неправильно поставил ударение или ли что-то в этом роде.

Тогда он говорил одно, поглядывая в бумажку, а думал о другом и в итоге у него получилась прискорбная оговорка, в самом неподходящем месте – в названии болезни. Он ее назвал «коронотриппер». Присутствующие нервно тряслись, пытаясь скрыть ржание, кто-то сморкался, кто-то – вытирал слезы, но в целом, совещание было сорвано. Дальше продолжать было бесполезно и он закончил тогда на бравой ноте об излишках медицинских масок и прочих респираторов, что присутствующие восприняли как руководство к действию.

Теперь он решил не повторять ошибок и более того, не называл угрозу по имени, а вместо этого решил совершить обходной маневр, которого тут вряд ли кто-то ожидал. Ему его подсказал один умный человек, сжалившийся над ним в такой сложной ситуации. Он же подсказали и то, как поставить ход обсуждения так, чтобы все это выглядело внушительно.

Сначала надо было выслушать присутствующих и при этом, главной задачей было не уснуть, а еще – иметь вид мыслителя, который вникает. Главное – не говорить ничего и не спрашивать. Пускай говорят. Молчаливый и сосредоточенный вид заставит их нервничать и ожидать подвоха. Пусть они гадают о том, в чем именно этот подвох, а он их ошеломит глубиной своей мысли.

-…И тогда мы р-раз, и в дамках, ваше величество!

Так закончил свою речь последний из присутствующих. Ожидая окончания его речи, царек даже расслышал последнюю часть речи последнего оратора, где он приводил аналогии с игрой в нарды и очко. Одна из этих игр царьку показалась знакомой и он было хотел уточнить некоторые детали, но помня наставления умного человека – смолчал. Ему нельзя было говорить от себя, а действовать строго по плану. Как только он что-то нес свое – получалось очень плохо. Не будь этой болезни и пустой казны, его мысли казались бы веселыми, но не сейчас.

Положение в царстве было таково, что его лозунг о том, что «весна пришла», сейчас не просто казался пророчески, а просто давил на шею, поэтому действовать надо было по сценарию и без лишних импровизаций. Перед своим неожиданным ходом надо было сделать еще одну вещь – выдержать паузу по Станиславскому. Он это сделал технично, как по учебнику, отсчитывая в уме секунды: «пятьсот один, пятьсот два…», и так далее. Если считать: «раз, два, три», получится вдвое, а то и втрое быстрее.

(окончание следует)