Еще не будучи царем, он как-то сказал о том, что одной заправки ему хватает на весь день. И действительно, самым деятельным временем дня была первая его половина, сразу после заправки. Сегодня он пожелал перенести царский дворец в новое место. Визирь должен был найти такой уголок, чтобы и от столицы недалеко, и зелень была (куда без нее?), и чтобы веселое оно было.
– Вот, ваше величество, место нашли. Просто идеальное.
– Где это?
– Да тут, недалеко, как и заказывали. Там пока ничего нет, но мы уже назвали это место, как во Франции – Версаль.
– Так и назвали? Не хорошо…
– Да нет, просто у французских королей за городом был дворец в Версале, у вас – тоже будет нечто подобное, но поселок мы уже назвали и очень даже красиво.
– И как это звучит?
– Садо-Мазово.
– Почему так? То-то это мне напоминает.
– Ну вы же сами хотели, чтобы сады были вокруг?
– Ну?
– Гну! Сады там как раз имеются, поэтому – «садо».
– А «мазо» откуда?
– Ну вы же сами хотели, чтобы место было веселое и праздничное? Маз Тов!
– А! В этом смысле? Ну пускай будет Садо-Мазово. Надо прикинуть как все будет выглядеть. Архитектор нужен.
– Так уже ждет. Вы только скажите.
– Зови…
– Архитектора к царю!
В тронный зал с реверансами и пританцовывая, вошел напыщенный тип в рейтузах, в парике с буклями и треуголкой в руках, которой он величественно размахивал при поклонах. Царя это очень впечатлило, и он глазами показал визирю, чтобы вот так все к нему входили.
– А что, любезный, ты архитектор?
– Как водится, ваше величество! – с поклоном ответил гость.
– Что заканчивал, КИСИ?
– Нет, ваше величество. «Кулёк». Балетмейстер мы.
– А как же ты собираешься архитекторствовать?
– Легко, ваше величество! И очень красиво. Это, конечно, не эстрадный жанр, но в красоте и обхождении мы толк знаем-с и сделаем все в лучшем виде!
– Тогда смотри, что нам надо. Версаль знаешь?
– Ну как же-с? «Мулен Руж» и там налево…
– Вижу, ты в курсе этих французских штучек, – примирительно сказал царь и на его лице появилась игривая улыбка.
– Есть у нас место, недалеко от столицы, Садо-Мазово называется, и там мы намерены повелеть выстроить хоромы царские, да не хуже версалевых. Только кровати надо не сидячие сделать. Не люблю я этого. И надо, чтобы открытость показать, мол – открытый царь и все тут. Как мыслишь это сделать.
– Ваше величество, предлагаю соорудить дворец из стекла и ажурных конструкций.
– Может из хрусталя? Гулять, так – гулять.
– Можно и из хрусталя, но дороже будет.
– А ты казенные деньги не считай! Подрежем от местных бюджетов, пенсионного, армии… По миллиарду-два, глядишь и на хрусталь хватит для дворца и еще на мост хватит.
– Как скажете, ваше величество. Из хрусталя, так – из хрусталя.
– И чтобы в спальнях – зеркала были на потолке. Как идея?
– Уже записал! – бодро отрапортовал балетмейстер-архитектор.
– И вот еще что, надо как-то продумать центральное место…
– Тронный зал?
– Нет. Рояльный зал. Визирь, ты что там притих? «Роял» – королевский, по-английски?
– Именно, ваше величество!
– Так вот, пиши: рояльный зал и несколько хрустальных роялей в нем. И чтобы ножки можно было по высоте регулировать.
(окончание следует)