Изменение концепции (Часть 4)

Как мы теперь знаем, арбитраж отклонил исковые требования Газпрома в части условий договора «бери или плати». Такое условие было признано незаконным и оставлены претензии к Нафтогазу только на сумму фактически поставленного, но не оплаченного газа от февраля 2014 года и по дату подачи иска. Иск Нафтогаза был удовлетворен полностью и за вычетом суммы указанной задолженности, Газпром остался должен Нафтогазу 2,6 млрд. долларов. Еще раз, вместо 50+ млрд. долларов проигрыша, Нафтогаз остался в плюсах на 2,6 млрд., плюс то, что отсудил АМКУ, с подачи Нафтогаза, в Украине.

Эти судебные решения привели к тому, что стокгольмские миллиарды Украина может взыскивать в ускоренном темпе, ибо эти решения не требуют подтверждений местной судебной системы и это уже делается с российскими активами газопроводов «Севреный Поток» и только перспективного «Северный поток-2». Если удастся имплементировать решение украинского суда в зарубежных юрисдикциях, то Украина получит возможность взыскать с Газпрома втрое большие суммы.

А теперь можно сравнивать суммы премий с тем, сколько Газпром вогнал в судебное противостояние. К этому можно добавить суммы, которые Москва потратила на нужных людей мимо кассы. Каждый может прикинуть их на свой вкус, хотя это поддается примерному подсчету. А можно сравнить премии с глубиной той ямы, в которую почти попала Украина (благодаря ныне здравствующим и поучающим всех лицам).

А теперь – два заключительных замечания. Все те, кто принимал участие в этой грандиозной операции, гарантированно получали предложения стать богатыми до конца жизни. Это даже не обсуждается, ибо Москва только так и делает – скупая возможных оппонентов. Не купили. Результат говорит сам за себя. И второе. Эта группа лиц в Нафтогазе не дали утечек противнику и он не смог ими воспользоваться, результат говорит сам за себя. Как и в СБУ, в Нафтогазе таки заткнули решето и теперь идет совсем другая работа, которую Москва не может понять и не способна взять под контроль.

В связи с этим, люди получили премии после выигранных дел, а не как в случае с Газпромом – оплачен проигрыш. Теперь каждый может взять калькулятор и сравнить эти премии с тем, о чем мы писали выше и решить для себя вопрос о том, насколько премии справедливы.

В любом случае, и в СБУ, и в ВСУ, и в Нафтогазе уже заметна совсем другая работа и другое отношение как к собственной работе, так и к интересам Украины. Прямо скажем, нам в этой метаморфозе очень помогли и продолжают помогать, и что-то подсказывает, что миллионные премии придумали те же советники, которые  и переформатировали наши структуры.

В частности, рука мастера чувствуется и в том, каким образом реализуется тот выигрышный потенциал, который был достигнут в судах.

Как мы писали ранее, кто-то внимательно изучил структуру функционирования Газпрома и нашел его самые уязвимые места, находящиеся вне самой Московии. Оно и понятно, судиться с Газпромом в РФ – заведомо безнадежное дело, а потому – акценты переместились в Европу и сейчас отрабатывается схема взыскания активов, в чрезвычайно критичных местах. Известно, что прямо сейчас предпринимаются усилия по аресту и отчуждению активов Газпрома, связанных с обходными газопроводами, которые с огромным трудом и затратами, пытается создать Путин. То есть, сейчас наносится удар непосредственно по самым уязвимым направлениям деятельности вотчины Путина. Цепочка выверенных и своевременных действий, которая выстраивается в определенную стратегию, выводит направление основного удара прямо в карман Путина. Он потратил десятки миллиардов долларов на подкуп целых табунов еврочиновников, политических и государственных деятелей, потратился на саму стройку и в результате, корпоративные права на эти трубопроводы могут быть либо утеряны, либо критически уменьшены, и в пользу кого? В пользу Украины.

То есть, на этом, не менее опасном, для судьбы Украины фронте, чем на Донбассе, Украина уже не просто теснит противника, но дошла до стадии сбора трофеев.

Кто о таком мог мечтать в 2014 или даже в прошлом году? Никто! Даже самые смелые прогнозы не могли нарисовать картину, которую мы видим сейчас. Она была создана мыслью и усилиями конкретных людей и конечный результат их работы превзошел все ожидания. Так что каждый для себя пускай решает, заслужили эти люди таких премий или нет. Да, они выполнили свою работу и на своем рабочем месте, но сидящих на своем рабочем месте людей, которые не могут дать полезного на миллиардную долю того, что делают эти люди – множество, но только единицы смогли сделать из почти гарантированного проигрыша с самыми мрачными перспективами для Украины нечто невероятное и такое, от чего Кремль стек желчью.

В общем, теперь очевидно, что и СБУ, и Нафтогаз, и те, кто не вошли в этот материал, демонстрируют новую работу, сильно смахивающую на то, как действуют наши партнеры и которые, наверняка, очень нам помогают в самых сложных ситуациях. Возможно, в таких действиях просматривается именно их почерк, который мы только начали осваивать. Все, теперь каждый пускай сам решает, что с этим делать.

68 Comments on "Изменение концепции (Часть 4)"

  1. Очередной респект Автору за поучительный материал. В наших СМИ все как обычно – с ног на голову.Да-а, не зря “прохфесор” посадил бабу с косой! Может даже вопреки москальским кураторам, т.к. сие действие как-то идет в разрез с интересами московии. Или опять много ходов очка?
    А вознаграждение получили по-праву! Несть числа примерам, когда на ключевых для государства должностях лежат не то что тупицы, а откровенные враги! А тут такая работа проделана. Если бы только убрали бы те 50 млрд, то уже плюсище невероятный, а они вывели еще и в прибыля, настоящие профи! И то, что объявили во всеуслышание о таком вознаграждении – очень правильно, хотя вентиляторы уже сейчас работают с перегревом. Любой труд должен быть оплачен, а с такими результатами тем более!
    Всем добрый морнинг! Все буде Україна!

    • Влад | 01.06.2018 at 23:43 |

      Баба с косой Януковощу ничем не мешала, чтоб он её остервенело и упорото “сажал”. У них “конкуренция” была за одно корыто. Но только в том свинарнике законы конкуренции работают несколько иначе, чем законы свободного рынка.
      Косатой бабе было гораздо спокойнее для её будущего отсидеть при Януковоще за те подписи, что она ставила под пунктами “бери или плати”. Ибо случись теми же самыми делами заинтересоваться специалистам при смене власти – прыжок Чечетова ей был бы обеспечен. Перестраховалась. В итоге она получила индульгенцию за газовые подписи, Януковощ – ништяки в обмен на другие делишки. И каждого прикрыли их московские хозяева.
      Янукович сейчас спит и видит, чтоб как баба Юля отсидеть пару лет за применение силы на Майдане…
      Остаётся только надеяться на то, что московские хозяева проявят себя во всей красе, в частности в том аспекте, от которого так икается сейчас Асаду.

  2. Alex Z | 01.06.2018 at 06:00 |

    Я слышал что баба Юля не только виновна в подписании этого кабального контракта по газу. Ещё вроде бы она дала безусловное “добро” паРаше на вступление в ВТО. Т.е. другие страны используют это своё право “разрешения” другим странам вступить в ВТО для решения каких-то застарелых споров или получения какой-то выгоды для себя – в обмен на согласие на вступление. Так вот вроде бы Украина с бабы-Юлиной подачи дала безусловное согласие паРаше и ничего для себя с этого не выторговала.
    Если это так, почему она ещё на свободе?

  3. МИКОЛА | 01.06.2018 at 06:14 |

    Абсолютно згоден з Автором, що бізнесова модель відносин держави і її складових структур є правильною. Я вважаю, що потрібно збуватись совкових відносин, коли за подвиги вручають грамоту, або нагороджують перехідним червоним прапором. Держава, або платники податків повинні розуміти, що халявні відносини в минулому, все повинно мати свою ціну, що також не виключає право держави , як на додачу, оцінити подвиг медаллю чи навіть орденом. Користуючись своїм життєвим досвідом, вважаю, що держава найбільше програє недооцінюючи матеріально своїх громадян, котрі не бачать сенсу розкривати свої таланти і можливості.

  4. Костянтин | 01.06.2018 at 06:24 |

    Бажано зовнішнє керування Україною, а не тільки допомога в окремих галузях.

    • Укроп | 01.06.2018 at 06:43 |

      Константин… Ба, ольгинские проснулись? 🙂 Так вот – то что вы говорите ждет в недалеком будущем рашку! Не ройте яму другим, подонки!

    • Влад | 01.06.2018 at 23:53 |

      Вам ще багато чого бажано. Щоб “зовнішнє” означало “російське”. Марити не шкодить. До того ж за зарплатню 😉
      Чотири роки тому уявити, що Україна почне відбирати трубу у Газпрому можливо було тільки душевно хворій людині. А сьогодні це вже сталося.
      Ну уходьте далеко. Почекаємо ще чотири роки, і дізнаємося, що вам тоді буде бажано. Сподіваюся вас будуть клопотати питання, які я пам’ятаю по 92-93ьому роках. На кшталт “бажано зрозуміти, де взяти півбуханки хліба”, “бажано не запізнюватися з роботи, щоб не побили та їжу не забрали”.

    • As Uprox | 02.06.2018 at 13:11 |

      Підчас війни виступати проти свої держави можуть або дурні, або зрадники.

  5. bromidd | 01.06.2018 at 06:57 |

    Был из числа тех, кому не нравилась зарплата Коболева, все же миллионы, в то время, когда страна в таком положении и т.д. Тем более премии Нафтогазу. Но почитав статьи, соглашусь с автором. Профессионал, должен достойно оплачен. Юристов много, но хорошие юристы стоят дорого и их мало, еще меньше юристов экстра класса, которые стоят очень дорого. Можно набрать “проФФесионалов” на 10 тыс. гривень и Украина бы осталась должна 50 лярдов зелени Газпрому. Совковское мышление “дешево, а еще лучше на халяву” трудно вытрусить с головы.

  6. Костік, зовнішнє керування в нас вже було, дякуємо, не сподобалось. Пропонуйте свої послуги деінде.

  7. Андрей | 01.06.2018 at 07:35 |

    Человек никогда не бывает полностью доволен текущим состоянием дел, это особенности человеческой психологии. С одной стороны это хорошо, – мотивирует на действие, на достижение лучших результатов, с другой, – иногда вызывает скептическое комментарии событий. Но когда я вспоминаю свои тревоги 2014-го года (остановят ли Дикую Орду на востоке страны, удержат ли Харьков, Одессу, вернут ли Мариуполь?), я понимаю, что сейчас можно просто через день праздновать выписывание очередной плюхи Московским мега стратегам. И звездюлины становятся все ощутимее, что не может не радовать. Так что храни бог Украину и “Да не устанет рука возмездие воздающая Московскому улусу…”

  8. АНТ | 01.06.2018 at 08:24 |

    Спасибо за статью. Многие события стали более понятны.

  9. Гена | 01.06.2018 at 08:29 |

    bromidd, к сожалению, за последние года выпущено десятки тысяч липовых юристов, чьё мастерство заключалось лишь во вносе денег за обучение.

  10. Иль | 01.06.2018 at 08:30 |

    Автору велике дякую! Аналіз вище всякої похвали. Нафтогаз заслужив на цю премію, на повагу і державні нагороди.

  11. bromidd | 01.06.2018 at 08:44 |

    Гена: Да разве только юристов? Образование это тот же бизнес, хороший специалист выдержит испытание временем и будет востребован, хотя конечно в наших реалиях далеко не всегда так. Но время меняется, как говориться есть хорошие но бедные преподаватели, но не бывает хороших, бедных бизнесменов.

  12. Костянтин | 01.06.2018 at 09:29 |

    Дякую за черговий ярлик.
    Мене дуже надихає приклад Румунії. І де там “ольінський сценарій”?

  13. Віктор | 01.06.2018 at 09:33 |

    Бальзам на мою зранену душу! Дякую!

  14. Ещё одна статья о том, что мы, похоже, успешно учимся побеждать действуя не шаблонно. Нам бы теперь повнимательнее поучиться израильскому опыту выживания во враждебном окружении, ибо иллюзий по поводу соседей с востока (да и с севера) питать не стоит. Цей дощ надовго… (с)

  15. Володимир В. | 01.06.2018 at 09:52 |

    Бабу Юлю надо посадить пусть досидит срок и запретить пожизненно занимать руководящие должности. Она на рашку работает давно и на карман себе.

  16. Панове а ви вкурсі,що комерційний директор Юрій Вітренко є сином ватниці Вітренко я коли це почув був в трохи в шоці,але Юрі респект та Коболеву красавци

  17. Шановні, власне я не маю нічого проти достойних зарплат та премій, але все пізнається в порівнянні. Як відомо, Коболєв отримав у минулому році близко 750 тис. доларів зарплатні, а це ВДВІЧІ більше ніж зарплатня президента США, я вже мовчу про нашого Петра Олексійовича та Володимира Борисовича, які в порівнянні отримують зовсім жебрацьку зарплатню ( .. а вони ж його на роботу приймали…). Можна також порівняти зарплату Коболєва з фондом оплати праці якогось Міжрайгазу зі штатом у 300 чоловік. Слід уточнити вони також е підприємствами нафтогазової промисловості, і до приватизаціїї входили в структуру того ж НАКу, та й зараз грошики за газ ( для НАКУ) зі споживачів збирають саме вони. Так от ФОП у такого підприємства близько 1,5 млн . грн. на місяць. Так що подумайте та порівняйте. Багато чого не порівнюється та не може логічно пояснитись виконанням надвіповідальних справ. Хто буде захищати главу НАК, нехай заодно захищає глав Укрзалізниці, Автодору, таінших, які не на слуху.

    • anti-colorados | 01.06.2018 at 13:05 |

      Нажаль ви не зрозуміли про що саме йдеться у статті. Геть про інше. Я навмисно поруч виклав про СБУ і про Нафтогаз, щоб воно було зрозуміліше, але вам не вдалося розібратися із головною тезою. Нічого, читайте далі, згодом почнете розуміти, чи плюнете і підете звідси, залишая свої думки, як єдино вірні і корисні.

  18. Tirexmk | 01.06.2018 at 12:15 |

    Не хочется верить, что старуха-процентщица такая явная …,возможно, чем-то сильно запугали?

  19. Надежда | 01.06.2018 at 12:43 |

    Юля должна сидеть в тюрьме-очень долго.Но кто же ее посадит? После Ваших статей все жду какой-то реакции властей,но все напрасно. И чем ближе вьіборьі,тем яснее,что деваха с косой должна сесть.

  20. Norfolk Moderator | 01.06.2018 at 13:02 |

    Не нравится мокшанам- начались DOS атаки на ЛО 🙂 – на что они еще способны в комплексе с несусветной ложью

  21. Vadym Kuzmenko | 01.06.2018 at 15:27 |

    Чергова прекрасна аналітика від Автора!
    Та ще й на такій приємній темі!

  22. Лисий із Бразерс | 01.06.2018 at 15:47 |

    Довго читав і такі маю що сказати.
    Звісно баба Юля – це мерзота і це аксіома (навіть не буду це обговорювати)! Звісно Навтогаз (нинішнє керівництво) – красавели, але є деяки нюанси.
    1)Єдиним аргументом у громадному тексті стало для мене ось це “Все те, кто принимал участие в этой грандиозной операции, гарантированно получали предложения стать богатыми до конца жизни. Это даже не обсуждается, ибо Москва только так и делает – скупая возможных оппонентов. Не купили. Результат говорит сам за себя. И второе. Эта группа лиц в Нафтогазе не дали утечек противнику и он не смог ими воспользоваться”. Я навіть добавив би, що те, що керівництво Навтогазу могло ще отримувати погрози з Мордору на вбивство їх та їх сімей, але не зламалося – і це теж аргумент. Увесь інший текст – вода.
    2) Згоден з тим, що людей потрібно не грамотами і квіточками стимулювати, а кешем. Ну, добре, проїхали. Але у мене, як платника податків (всього-навсього!)виникло питання. А якого хєра, премії працівникам платять до того як зароблені гроші з,явилися на рахунках організації? Тобто на бумазі у моєї країни є (або буде, або може не буде) 2.6 ярда зелених грошей профіту, але тільки на бумазі. А премії вже видають! Окрім корумпованих міністерств і відомств де ще таке існує? А якщо запоребрикова сволота якось вивернеться і не заплатить, ці працівники повернуть назад ці премії? Ще раз, я запитую це як ПЛАТНИК ПОДАТКІВ!!!
    3) Контракт кабальний і це аксіома! Так? Нафтогаз – класні чуваки! Так? За те що вони класні, вони отримують огомезні бабоси зарплатні. Правильно? Питання: чому ці класні чуваки не подали першими до Міжнародного суду про те, що контракт кабальний? Питання2: А чи подали б вони взагалі до того суду, якби кацапи не подали першими?

  23. Лущенко лариса | 01.06.2018 at 16:21 |

    Огромное спасибо за такую замечательную статью!Каждый день читаю написанное Вами получаю огромное удовольствие.А юристы свои премии заработали.Вот если бы все наши чиновники, получающие хорошие зарплаты так отрабатывали их
    .Уж очень надоела вся та грязь,что льется в интернете.

  24. Роман Вільно | 01.06.2018 at 16:24 |

    Лисому із..
    Нфтогаз України не є благодійною організацією, а комерційна структура. І як комерційна структура він заробив ці 2,6 млрд. Це його прибуток. Нафтогаз має право сам розпорожатися цими грошами. І з цих 2,6 млрд. заплатить податок на прибуток. Потім з премії люди також заплатять податки. Так шо ваші податки тут ні до чого.

  25. Олекса Деревій | 01.06.2018 at 16:59 |

    Не в тему.
    Із ресурсу “Інформаційний спротив”.
    —————-
    —————-
    Почему ФСБ «съела» Суркова, или кому досталась золотая акция на разграбление Донбасса.
    —————-
    —————-
    Пізнавально..

  26. Ясно видящий | 01.06.2018 at 17:11 |

    Mason Lemberg:

    Вчора міністерство торгівлі США ввело мита на імпорт сталі і алюмінію з ЄС, Канади і Мексики. Мита починають діяти від сьогодні 01.06.2018.

    І це дуже цікава подія. Поясню чому.
    Є такий проект “Північний потік – 2”, ну ви в курсі.
    Наші німецькі партнери заявляють, що цей проект є суто економічним. Хоча від перестановки доданків сума по Європі не міняється, просто Німеччина тепер виграє більше, маючи додаткову плату за транзит, а Словаччина на ту ж суму програє, не маючи тих об’ємів транзиту. З точки зору інвестора (Газпрому) це інвестиції в нікуди, бо невідомо скільки років цей проект буде окуповуватися і чи окупиться взагалі, зважаючи що він взагалі недоцільний.

    Тому наші західні сусіди – Словаччина, Польща та країни південної Європи, а також Україна вважаємо “Північний потік -2” проектом політичним, інструментом шантажу України та країн Європи.

    А до чого тут Трамп, сталь, мита?
    А до того, що по інформації німецьких ЗМІ з посиланням на джерела в німецькому і американському політичному істеблішменті, Трамп на останній особистій зустрічі з Меркель просив її припинити будівництво Північного потоку -2, в обмін на невведення мита на імпорт сталі з ЄС.

    А тепер просто співставимо цифри:
    Втрати ЄС від введення мита на імпорт сталі в США складають близько 7 млрд. євро на рік. З них левова частина – втрати Німецьких сталеварів.
    Вартість транзиту газу територією України за рік становить близько 2 млрд. дол. США. Тобто, у випадку, якщо Газпром припинить транзитувати газ територією України – Німеччина отримає не більше 2 млрд. дол. США (бо і протяжність менша і економічний ефект же має бути, проект же “економічний”), а інші країни ЄС будуть платити більше, щоб отримати газ.

    Тобто, втрати ЄС від введення мита на сталь – 7 млрд. євро на рік (з них Німеччина – близько 3 млрд. євро на рік) можуть стати наслідком отримання Німеччиною додаткового доходу максимум 2 млрд. доларів в рік і додаткових втрат більшості країн ЄС + отримання росією інструментів політичного шантажу.

    Таким чином, після введення мита на імпорт сталі з ЄС які можуть відмінити після припинення будівництва газопроводу, “Північний потік -2” не просто перестає бути проектом економічним (бо він ним ніколи і не був), він втрачає своє значення як проект політичний, а його можлива реалізація стане пам’ятником корупції у вищих кабінетах ЄС.

    https://www.facebook.com/mason.lemberg/posts/586063868447238

  27. Автору большое спасибо за блестящий (как всегда) детальный анализ и за тему. Уверен многие из разрозненной информации из СМИ слабо представляли себе весь этот процесс в целом. По поводу бонусов, для выигравших этот процесс краски слегка сгущаются (имхо).
    Профессионалы высокого класса везде стоят очень дорого. В делах такого рода на кону стоит все. Репутация, финансова безопасность и компании и странны (в данном случае), и возможные последстви ( в случае проигрыша могут доить и доить проигравшую сторону долго и бескомпромиссно).
    В данном случае дело больше не в том, что выиграли, а том, что не проиграли (50 лярдов USD). Это серьезно.А для воюющей Украины – критично. Вопрос выживания финансового и не только. ( Привет косатой шалаве).
    И вообще это международная практика, иногда компании просто в поте лица ищут нужных спецов. И если находят, вопрос оплаты труда решается просто, = назовите сумму которая вас устроит=. Все честно и прозрачно. Никакой коррупции, сумма, контракт.
    И сдаётся мне эти ребята , кто приложил руку к тому, что бы поиметь газпром, честно заработали свои деньги.
    Ещё раз спасибо за материал.

  28. Вчора Міністерство торгівлі США ввело мита на імпорт сталі та алюмінію для ЄС, Канади та Мексики. Мита починають діяти від сьогодні 01.06.2018.
    це дуже цікава подія.
    Є такий проект “Північний потік – 2”.
    Німецькі партнери заявляють, що цей проект є суто економічним. Хоча від перестановки доданків сума по Європі не міняється, просто Німеччина тепер виграє більше, маючи додаткову плату за транзит, а Словаччина на ту ж суму програє, не маючи тих об’ємів транзиту. З точки зору інвестора (Газпрому), це інвестиції в нікуди, бо невідомо скільки років цей проект буде окуповуватися та чи окупиться взагалі.

    Тому Словаччина, Польща та країни південної Європи, а також Україна, вважаємо “Північний потік -2” проектом політичним, інструментом шантажу України та країн Європи.

    А до чого тут Трамп, сталь, мита?
    А до того, що по інформації німецьких ЗМІ з посиланням на джерела в німецькому і американському політичному істеблішменті, Трамп на останній особистій зустрічі з Меркель просив її припинити будівництво “Північного потоку – 2” в обмін на невведення мита на імпорт сталі з ЄС.

    А тепер просто співставимо цифри:
    Втрати ЄС від введення мита на імпорт сталі в США складають близько 7 млрд. євро на рік. З них левова частина – втрати німецьких сталеварів.

    Вартість транзиту газу територією України за рік становить близько 2 млрд. дол. США.
    Тобто, у випадку, якщо Газпром припинить транзитувати газ територією України, Німеччина отримає не більше 2 млрд. дол. США (бо і протяжність менша, і економічний ефект же має бути), а інші країни ЄС будуть платити більше, щоб отримати газ (хоча б за транзит).

    Тобто, втрати ЄС від введення мита на сталь – 7 млрд. євро на рік (з них Німеччина – близько 3 млрд. євро на рік) можуть стати наслідком отримання Німеччиною додаткового доходу максимум 2 млрд. доларів в рік і додаткових втрат більшості країн ЄС + отримання росією інструментів політичного шантажу.
    =Mason Lemberg

  29. Ще не вечір!

    “Нафтогаз Украины” готов сохранить ставку транзита российского газа через Украину в 2020–2028 годах примерно на нынешнем уровне, если “Газпром” согласится прокачивать по 110 млрд м³ в год и повысить тарифы в 2018–2019 годах совокупно на $2,3 млрд. В противном случае – если «Газпром» настаивает на снижении тарифов или откажется гарантировать загрузку ГТС в 110 млрд кубометров, «Нафтогаз» хочет потребовать в арбитраже компенсации обесценения ГТС из-за неполной окупаемости инвестиций. Размер обесценения при тарифе в $1 и транзите до 13 млрд кубометров «Нафтогаз» оценивает в $11 млрд, при текущем тарифе и транзите в 65 млрд кубометров — в $6 млрд. В «Газпроме» отказались от комментариев…

  30. Natalia Moder | 01.06.2018 at 19:47 |

    anti-colorados:
    @”В любом случае, и в СБУ, и в ВСУ, и в Нафтогазе уже заметна совсем другая работа и другое отношение как к собственной работе, так и к интересам Украины. Прямо скажем, нам в этой метаморфозе очень помогли и продолжают помогать, и что-то подсказывает, что миллионные премии придумали те же советники, которые и переформатировали наши структуры”.

    Уважаемый Автор, как всегда, зрит в самый корень!

    Недавно Ю.Витренко (он, действительно, сын ватницы витренко, которая мечтает вернуть совок и всё ему соответствующее, но они с сыном антиподы) ответил на вопрос о своих с Коболевым (тимошенчиха, чтобы унизить Коболева, стало нарочно на эфирах перекручивать его фамилию, называя его КобЕлевым) высоких зарплатах. Он сказал, что до недавнего времени они получали зарплаты такие же, как и везде. “На эти зарплаты мы были вынуждены постоянно принимать иностранные делегации, организовывать общение за “деловым столом” и тд. – рассказывал Витренко. Даже со временем купить простую, но хорошую воду для питья – для нас стало проблематично. Т.к. прибыли в “Нафтогазе” тогда не было и мы работали почти “за интерес”. Когда к нам однажды прибыла делегация из ЕС, которая курирует данные отрасли, то они нам задали вопрос о наших зарплатах. Получив ответ, они немедленно стали хлопотать об увеличении нам с Коболевым соответствующей зарплаты.

    Как оказалось, это было сделано очень своевременно! Потом появилось бронированное авто у главы “Нафтогаза”; позже, пошли (впервые!) прибыли; потом был Стокгольмский Суд, где наш “Нафтогаз” выиграл у “кваспрома”; а потом, за хорошую работу были совершенно заслуженно премированы сотрудники “Нафтогаза”.

    Дело в том, что люди из вышеозначенной кампании имеют дело с миллиардами долларов при заключении различных сделок, а также, с постоянным отстаиванием интересов своей страны опять же на миллиарды долларов! И получать, при этом копейки – как говорят в Одессе: “Ви меня извините”!

  31. Прекрасная статья. Все изложено очень аргументировано, убедительно, анализ доступный пониманию всех, кто стремится быть объективным и знать истинное положение вещей. Чувствуется рука мастера. Спасибо. Вы лучший.

  32. pan_futiy | 01.06.2018 at 20:27 |

    Natalia Moder:
    Июнь 1, 2018 в 19:47
    …И получать, при этом копейки …
    ==================
    Когда-то весьма давно читал, ка в Штатах победили полицейское взяточничество…
    Судя по все всему, в свое время взяточничество полицейских там процветяло и, возможно, даже не уступало ментовскому в позднем совке и постсовке. Естественно, с ним боролись – и уволняли, и судили, сажая на немалые сроки, и чего только не делали – ничего не помогало. Пока не подняли зарплату – существенно, хотя и не беспредельно. И плюс к этому добавили всякие разные социальные условия и льготы, обеспечили хорошую пенсию и т.п. Взяточничество стало невыгодным и практически сошло на нет. А когда посчитали, вдруг выяснилось, что расходы на повышение зарплаты и создание условий совсем не так уж и велики, как предполагалось, потому что в значительной мере они компенсировались сокращением расходов на … борьбу со взяточничеством! Десятки тысяч детективов из спецотделов, агентов ФБР, прокуроров и судей смогли переключиться на другую работу, сошли на нет расходы на содержание осужденных полицейских-взяточников в тюрьмах и многое другое…

  33. Volodymyr | 01.06.2018 at 20:58 |

    Дуже гарний цикл статей Автора, багато що прояснилось, дякую. Можна тільки уявити, що витворяли московити навколо працівників Нафтогазу!!! Молодці, що вистояли та врятували Україну від кабали чергової з боку московії. Чергова перемога України. Надіюсь так, або приблизно так і буде отримана перемога на Сході України, а там і Крим повернеться, нікуди не дінеться. Головне, не втрачати надію. Ну а кулемет тримати змащеним, то Святе.

  34. Олекса Деревій | 01.06.2018 at 21:41 |

    Шановні, а таки про що сперечаємось? Якщо не важко, відкрийте Конституцію України. Відкрили? Добре. Знайшли у ній статтю №43? Знайшли. Добре, читаємо :
    —————-
    —————-

    Кожен має право на працю, що включає можливість заробляти собі на життя працею, яку він вільно обирає або на яку вільно погоджується.
    Держава створює умови для повного здійснення громадянами права на працю, гарантує рівні можливості у виборі професії та роду трудової діяльності, реалізовує програми професійно-технічного навчання, підготовки і перепідготовки кадрів відповідно до суспільних потреб.

    Використання примусової праці забороняється. Не вважається примусовою працею військова або альтернативна (невійськова) служба, а також робота чи служба, яка виконується особою за вироком чи іншим рішенням суду або відповідно до законів про воєнний і про надзвичайний стан.

    Кожен має право на належні, безпечні і здорові умови праці, на заробітну плату, не нижчу від визначеної законом.

    Використання праці жінок і неповнолітніх на небезпечних для їхнього здоров’я роботах забороняється.

    Громадянам гарантується захист від незаконного звільнення.

    Право на своєчасне одержання винагороди за працю захищається законом.
    Детальніше: http://kodeksy.com.ua/konstitutsiya_ukraini/statja-43.htm

    Прочитали? Думаю, що неписьменних на ресурсі немає.
    Тепер обережно виокремлюємо останнє речення ст.43, і на цьому припиняємо дискусію. Припиняємо за відсутністю самого приводу до неї…
    ————-
    На останок. Кому на своєму робочому місці здається, що оплата і винагорода за працю невідповідна, посилайтеся на ст.43 Конституції України і добивайтеся її виконання.
    Та на паплюжте тих, хто заслужив і домігся!
    Якось так..

  35. Oleg rashojob | 01.06.2018 at 22:33 |

    Зря обделили вниманием масштабное расследование в области корумпированного футбола Украины. Это еще один плюс нашим правоохоронцям!

  36. кримчак | 01.06.2018 at 22:35 |

    Моя дитина в Криму на питання -коли почалася друга світова війна впевнено відповідає- 1 вересня 1939 року і СРСР перші два роки воював на боці Гітлера. Це всім відомий історичний факт. Але багато людей в Україні сприймуть цю тезу як провокацію, якщо не гірше. Ватний совок не щезне в одну мить. А тут про шалені гроші…. Тільки четвертий рік крокукемо від московії, до цього топталися поряд, а зміни в країні помітні, особливо з окупації. Дякую за статтю, бо зрадофіли вже достали…

  37. Альтернативное мнение (Автор, помница разрешал)
    Воще то, как пишет автор “Газпром остался должен 2.6 милииарда”, а не 4, от которых отсчитал себе премию Нафтогаз.
    И деньги те ещё не пришли, а в мае часть премии уже выплачена.
    Значит из бюджета – из нашего кармана.
    И суд выиграла Норвежская юр фирма, которая уже получила за это 14 миллионов евро.
    И премию разделили: 36 миллионов Коболеву, остальное на сорок особ приближённых к “императору”, рядовым-дулю.
    Но то такэ.
    Улыбаемся и машем, как говорится…

    • Andriy Moderator | 01.06.2018 at 23:10 |

      Нафтогаз – коммерческая компания, какой такой бюджет?

      “Не путай личную шерсть с государственной” – “Кавказская пленница”

    • Andriy Moderator | 01.06.2018 at 23:15 |

      Это вы еще не знаете, сколько получают (в том числе бонусов) руководители моей компании. Да и вообще, руководители компаний. Возьмите любые американские компании, название которых на слуху, и поинтересуйтесь доходами руководителей.

      В сравнении с ними Президент США, в том числе нынешний, так, нищета.

  38. То Андрий-модератор:
    Зато я знаю, сколько получают рядовые служащие тех американских компания )))

    • Andriy Moderator | 01.06.2018 at 23:22 |

      А можно поинтересоваться? 🙂

  39. То Андрий-модератор:
    Так вы и сами знаете зарплаты в Америке и на Западе, ну хоть даже в Польше, зачем сотрясать воздух?
    Ну или здесь, если Вам интересно.

    https://www.youtube.com/watch?v=wb650U7b3sc

    • Andriy Moderator | 01.06.2018 at 23:39 |

      Мне все же интересно, что знаете вы и может чего я не знаю.

      Ну и кроме того, я совсем не понял вашей мысли – ну получают и получают… Одно от другого зависит очень мало.

    • Andriy Moderator | 01.06.2018 at 23:41 |

      И кроме того, с таким же успехом вы можете попытаться проверить и мои карманы.
      Мы это уже проходили – “Взять всё и поделить”.

  40. А ещё я знаю, чем заканчиваются споры с модератором (сам модер на паре довольно крупных площадок) ))
    Всё что хотел сказать, я сказал.
    С Уважением.

    • Andriy Moderator | 02.06.2018 at 00:36 |

      “А ещё я знаю, чем заканчиваются споры с модератором (сам модер на паре довольно крупных площадок)”

      То есть вы меня обвинили в злоупотреблении служебным положением?
      И при этом судите обо мне по себе.

      “Всё что хотел сказать, я сказал.”

      И при этом ничего по существу – намеки, набросы.

      Ну и что мне с вами делать?

  41. «На эти зарплаты мы были вынуждены постоянно принимать иностранные делегации, организовывать общение за «деловым столом» и тд. — рассказывал Витренко. Даже со временем купить простую, но хорошую воду для питья — для нас стало проблематично.
    —————-
    Как-то сомнительно,что крупнейшее коммерческое предприятие не имеет подобающего представительского бюджета.
    Вместе с тем месячная ЗП в районе 200тыс.американских гривень для топов не мелкого банка или металлургического завода-обычная вещь.

    • Andriy Moderator | 02.06.2018 at 01:11 |

      Да, какое-то странное утверждение, руководители скидываются на прием делегаций.

      Хотя, во времена когда Нафтогаз был в глубоких убытках и дотировался из бюджета, бюджета на представительские расходы могло и не быть или он был слишком маленьким.

  42. Volodymyr | 02.06.2018 at 06:24 |

    То Andriy Moderator:
    Июнь 2, 2018 в 01:11 Думаю, що мова йде про кінець 90-х початок 2000-х років. Якщо так, то повірю, бо сам був у такому приблизно становищі, коли для прийому когось виписували “допомогу”, з тим, що той, кому це виписали повертав десь 75% кешем, а собі лишав 25 на сплату податків і хоч щось на згадку. Все може бути, совок ще не таке може піднести на згадку про себе.

  43. Такой размер премии в условиях воюющей и бедной страны – вопрос, конечно, дискуссионный. Но я бы предложил половину премии взыскать с виновницы сего “торжества” – дамы с косой.

  44. Лисий із Бразерс | 02.06.2018 at 11:47 |

    Роману Вільно
    1) Єдиним власником НАК «Нафтогаз України» є держава в особі Кабінету Міністрів України.
    2) Багатомільярдні дири у НАК “Нафтогаз” у всі часи закриваються з Бюджету України.
    3) Стаття 13 КУ. Земля, її надра, атмосферне повітря, водні та інші природні ресурси, які знаходяться в межах території України, природні ресурси її континентального шельфу, виключної (морської) економічної зони є об’єктами права власності Українського народу.
    4) Іди вже на канікули!

    • Andriy Moderator | 02.06.2018 at 17:30 |

      1. Тем не менее это коммерческая компания. То что она принадлежит государству значит только то, что государство назначает директоров и спрашивает с них – точно так же как мажоротарные акционеры любой акционерной компании.
      2. Дыры в Нафтогазе – результат деятельности именно государства, в частности условий договоров, подписанных Тимошенко и ценовой политике внутри страны. Государство поставило компанию в такие условия – или компания закрывается или государство компенсирует потери.
      3. Совершенно не имеет отношения к делу.

  45. Natalia Moder | 02.06.2018 at 18:29 |

    Andriy Moderator: Июнь 2, 2018 в 00:36 (Изменить)
    @«А ещё я знаю, чем заканчиваются споры с модератором (сам модер на паре довольно крупных площадок)»

    То есть вы меня обвинили в злоупотреблении служебным положением?
    И при этом судите обо мне по себе.

    «Всё что хотел сказать, я сказал.»

    И при этом ничего по существу — намеки, набросы.
    Ну и что мне с вами делать?”

    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

    Вы знаете, Andriy, я просто удивляюсь Вашему титаническому терпению. Вы столько времени и нерваф потратили на этого Dronа, что я, как говорят в Одессе, “вся на Вас удивляюсь”.

    Ну, хорош уже, “бросьте” его, оставьте его наедине со своими бредовыми мыслями и не доказывайте ему ничего. А то ему только что ответишь, а он опять встаёт, как та мишень в тире, со своей очередной какой-то претензией. А то Вы всё своё время потратите только на бесконечные ответы Dronу.

    Ну, это, исключительно, конечно, моя точка зрения, а Вы поступайте, как хотите.

    • anti-colorados | 02.06.2018 at 18:42 |

      Он покинул нас. Насовсем. Дрон

  46. Тобто порівнювати (розглядати інші, більш ефективні методи) та робити висновки вже не можна? Я намагаюсь не кидатись “высокими фразами”, а міркувати та оцінювати події з точки зору загального блага – тобто блага Держави Україна (90 % її населення, що знаходиться в «полі», а не біля годівниць). Я також категорично проти ситуацій «с местом для подвига», взагалі , а не лише тих, що створюються самими , ну а потім їх самим же «героически предотвращать или ликвидировать последствия». Я ЩИРО не розумію, як може менеджер 100% ДЕРЖАВНОЇ компанії отримувати зарплатню у 50 разів (у П’ЯТДЕСЯТ, Карле) більшу ніж глава Держави, власне РОБОТОДАВЕЦЬ цього менеджера! Перше , що спадає на думку,- що глава Держави за тіньовими схемами отримує профіт, порівняний з зарплатньою цього менеджера, або більший, – від компанії. Я ЗА те щоб працівники ( наймані, якими є керівники всіх Держпідприємтсв) одержували зарплату пропорційну ( нехай з коефіцієнтом), але не степінну (степенную) від своєї ефективності, а покарання за свої злочини – навпаки, в геометричній прогресії. Але з покаранням державних злочинців в Державі поки що не складається, як Ви іноді кажете, від слова «зовсім». Власне мені ЗОВСІМ не зрозуміла роль Коболєва у судовому процесі , ну те що саме він ПІДПИСУВАВ ( а не готував) документи я не сумніваюсь. А з тим фактом, що для цієї справи була винайната за 14 млн. євро Норвезька юридична фірма –тим більше, не зрозуміла. Складається думка, що роль НАКА та його керівника у цьому процесі полягає в тому, що він йому не ЗАВАЖАВ ( а може саме в цьому головна складова успіху?). Тут наводять приклади на зразок «Это вы еще не знаете, сколько получают (в том числе бонусов) руководители моей компании. Да и вообще, руководители компаний. Возьмите любые американские компании, название которых на слуху, и поинтересуйтесь доходами руководителей.
    В сравнении с ними Президент США, в том числе нынешний, так, нищета.», або : Роман Вільно:
    Июнь 1, 2018 в 16:24
    Лисому із..
    Нфтогаз України не є благодійною організацією, а комерційна структура. І як комерційна структура він заробив ці 2,6 млрд. Це його прибуток. Нафтогаз має право сам розпорожатися цими грошами. І з цих 2,6 млрд. заплатить податок на прибуток. Потім з премії люди також заплатять податки. Так шо ваші податки тут ні до чого.
    Таке можливо ЛИШЕ в разі отримання на рахунок фірми реальних грошиків. Наскільки відомо, реальних грошиків по зазначеному судовому рішенню надійшло 0 грн. 00 коп. Отже поки в Україну не надійде 2,6 МРД $. Про перемогу можно вести мову лише як про наміри. Але частина премії вже виплачена. За чий рахунок бакет ? А по другій частині моментів, взагалі, нонсенс – із премій ніхто ніяких податків платити не буде – усе отримають кешем у повному об’ємі. Авторе- може поясните решті читачів чому з премій податки платитись не будуть, а заодно чому на % дохід з депозиту в банку 18 %, а на дивіденди – 5%, адже «ми вирішили урівняти податки на ВСІ види доходів?

    • Andriy Moderator | 02.06.2018 at 21:38 |

      Ох! Ну и каша! Вы бы хоть мысли отделяли, да цитаты выделяли. А то вообще не понять о чем собственно речь.

      Зарплата чиновника и руководителя, коммерческого предприятия, пусть и принадлежащего государству, совершенно никак не взаимосвязаны. Именно на это я и указал на примере США.

      Нафтогаз, даже без полученных от Газпрома денег, прибыльное предприятие. Эту прибыль может использовать по своему усмотрению, в том числе и на премии. Собственник (государство) может возражать и поменять директоров. Или не утвердить премии и дивиденды. Может решить выплату больших (или меньших) дивидендов.

      То, что деньги от реализации проекта еще не получены не значит ничего. Премии запросто могут быть выплачены из текущей прибыли за успешное завершение проекта, который принесет прибыль только через 10 лет или даже больше. Это именно касается любого проекта и премий, не только за деньги от Газпрома.

      Почему процент на дивиденды ниже? А вы подумайте, в чем государство заинтересовано. Чтобы вы положили деньги в банк и в случае краха банка государство еще вам должно и возместить или чтобы вы инвестировали эти деньги? Вы берете на себя все риски и еще должны платить налоги наравне со всеми?

      • Andriy Moderator | 02.06.2018 at 22:02 |

        Да, забыл, чиновник никак не является работодателем работника государственного предприятия.

  47. Владислав | 02.06.2018 at 21:58 |

    Товариство, заспокойтеся, прошу вас. Ця премія не що інше, як спецоперація. Яка не знаю, для чого не знаю і не скоро ми дізнаємося подробиці, а може й ніколи. Та це саме так.

    • Andriy Moderator | 02.06.2018 at 22:03 |

      Дело даже не в премии, не в ее размере и не в лицах, ее получающих.

      Дело в засевших в головах совковых взглядах на экономику.

  48. Евгений О. | 02.06.2018 at 22:49 |

    Andriy Moderator:
    Июнь 2, 2018 в 22:03
    Дело даже не в премии, не в ее размере и не в лицах, ее получающих.

    Дело в засевших в головах совковых взглядах на экономику.

    ——————————————–
    Даже не в этом, уважаемые, дело.
    Просто на фоне весьма существенного достижения Украины, коим является повод для вызвавшей такой завистливый ажиотаж премии, умышленно, или по недомыслию, произошла подмена темы дискуссии.
    На простую, понятную перебранку о том, что кто-то смог при помощи ума и таланта заработать вполне адекватную результату работы сумму.
    Ну и эффект от наших писаний, стал прямо противоположным.
    Теперь, достаточно многочисленные не систематически посетители ресурса, например, с удовольствием и благородным гневом будут осуждать Нафтогаз за …., а за что, собственно?
    При всем уважении к руководству сей почтенной нынче организации, вынужден отметить, что информация о выплате премий была предоставлена для всеобщего доступа совершенно напрасно. Видимо, профессионализм менеджмента персонала в этом департаменте пока не совсем адекватен задаче. Либо же руководство, впав в известной мере в эйфорию, проигнорировало мнение соответствующего специалиста.
    В любом случае ситуация сложилась так, что вместе с положительным результатом для нашей страны получился, пусть и малозначимый, но подарок нашим противникам.
    Здесь уместным будет пример того, что в приличных конторах интересоваться зарплатой коллег есть дурной тон.
    В свое время, помнится, попавшая в коллектив информация о том, что коллеге повысили зарплату вызывала в обязательном порядке достаточно малоприятные для него аспекты в общении на работе.
    А с учетом того, что весьма незначительная часть членов общества, как это ни не приятно констатировать, способна адекватно оценить уровень спецов, достигших такого результата в борьбе Нафтогаза с эрэфией, полагаю, что в дальнейшем, в подобных случаях не стоит информировать о премировании работников такую широкую аудиторию, как в этот раз.
    Это как раз тот случай гласности с демократией, когда польза сомнительна, а вред очевиден.

    • Andriy Moderator | 03.06.2018 at 00:52 |

      Претензии к Нафтогазу и выплате премий обычно сводятся к тому, что деньги от Газпрома еще не получены, Нафтогаз получал деньги из бюджета, доходы руководителей компании больше доходов Президента, уборщицам платят мало, почему налогоплательщиков не спросили, что-то еще пропустил. Все это и есть совковое видение экономики.

      По поводу оглашения премий. Насколько я понимаю, Нафтогаз является акционерной компанией, пусть и со 100% собственностью государства, поэтому доходы руководителей обязательны для оглашения.

  49. OPERA:
    Июнь 2, 2018 в 21:19
    …на % дохід з депозиту в банку 18 %, а на дивіденди – 5%, адже «ми вирішили урівняти податки на ВСІ види доходів?
    —————–
    Всі Ваши питання випливають від необізнаності в темі. Для з`ясування цих запитань треба викласти немаленький підручник.Стосовно відсотків по депозитах-це небагато для пасивних доходів,тобто доходів для отримання яких ви пальцем не поворухнули.В інших країнах буває і 60%! Дивіденди сплачують з чистого прибутку, після сплати всіх податків.Тому накладати двічи якийсь податок-нерозумно. Сенс дивідендів може бути скасовано і порушується економічний баланс.

  50. Депозити та акції форма розміщення коштів, капіталу. Сенс депозитів може бути скасовано і порушується економічний баланс. До речі % дохід від ОВДП не оподатковується. Податки придумані для бідних.

Comments are closed.