Двум богам служить нельзя

На днях премьер-министр отчитался о том, что Украина избавляется от вериг, замедляющих движение страны в направлении вменяемых стран, где внутреннее государственное устройство логично и прозрачно. Отчасти он прав, ибо отмена печатей и прочих рудиментов – шаг в правильном направлении. В том же направлении  заметно и сокращение справок, которые требуются и выдаются. Но похоже на то, что это еще не стало общей тенденцией и параллельно действительно нужным вещам внедряются совершенно абсурдные, закрытые и по определению – коррупционные механизмы, которых либо никогда не было, либо они были, но доводились до своего логического завершения в плане ретроградного движения. Таких примеров можно приводить множество, но мы остановимся на паре самых громких или вредных.

Первый из них – касается продавленного узко корпоративного решения о запрете участия в судебных заседаниях юристов, не имеющих адвокатского удостоверения. Возможно, правительство не в курсе этого беспредела, но это решение имеет важные и крайне негативные последствия. Во-первых, этим поставлен крест на юридическом высшем образовании как таковом. То есть, красный дипломант Могилянки и Шевы лишается права представлять интересы клиентов в судах. И речь идет не только о криминальном процессе, где впервые была опробована эта практика, а уже и в гражданском, хозяйственном и всех остальных. А с чего бы это?

Если речь идет о том, что магистр права не понимает сути судебного процесса, не понимает своих процессуальных прав и обязанностей, то грош цена нашему высшему образованию как явлению, а юридическое образование становится просто мусором. Мы не сгущаем краски. Принятое решение фактически поставило крест на должности юрисконсульта предприятия, где, в основном, и работают юристы. Они просто не смогут отстаивать интересы своих предприятий в хозяйственных и гражданских процессах и теперь предприятия будут вынуждены нанимать адвокатов для этой рутины! Не правда ли? Прямо здесь полезли рога узкокорпоративных интересов. Но это не все. Можно ставить крест на больших юридических отделах банков, страховых компаний и прочего. Кстати, становится вопрос и о том, кто теперь будет выступать от имени государственных компаний, того же Нафтогаз Украина?

Эту чушь можно обосновывать как угодно, но все будет сводиться к тому, что кто-то перебрал на себя вопрос повторной оценки знаний дипломированного юриста! Некая коллегия адвокатов, которая должна быть общественной и добровольной организацией, абсолютно не лезущей в вопросы выдачи адвокатских лицензий, становится супер монополистом и по факту – средоточием коррупционных схем. Если это не кормушка, то в таком случае, не возникло бы мегасражения двух коллегий адвокатов города Киева, которое длится не первый год. Они поочередно признают друг друга нелегитимными да так, что желающие получить адвокатские удостоверения обращаются в соседние области. В этом потоке грязи, в этой склоке, кто-то, в конце концов, победит и станет мерилом, оценивающим будущих адвокатов! Вот эта свора рвущихся к кормушке и есть инициатор драконовских изменений в законодательстве! А чтобы понимать, за что они дерутся, то надо представит размер этой кормушки. Новый порядок требует прохождение стажировки у действующего адвоката и только это будет стоить около 30 тыс. грн. Суть стажировки – не понятна вообще. Если человек до этого 10 лет не вылезал из судебных заседаний, почему он должен стажироваться! Ну а дальше – знаменитые экзамены, которые могут стоить пару тысяч долларов.

Все это – результат надуманного барьера и закрытости схемы. Это – коррупция в чистом виде. Тут абсурден сам принцип этого мероприятия. Адвокатское удостоверение должно выдаваться государством, при наличии образования и других личных качеств, не судимость и прочее. Никаких экзаменов никто не имеет права проводить! Экзамены сданы при окончании ВУЗа и при защите диплома. Точка! Этот тезис подтверждается тем, что выпускники профильных ВУЗов, без дополнительных экзаменов, становятся следователями полиции, СБУ, прокуратуры и т.д. То есть, они без проблем и лишних подтверждений входят в любой процесс, в том числе – криминальный. Почему это легко и прозрачно работает с одной стороны и с другой стороны просто явно и откровенно создается криминально-коррупционное болото, которое приучает адвоката к коррупции с его первых шагов профессиональной деятельности?

Второй пример перекликается с первым. Тут снова речь идет об общественных организациях закрытого типа. Украина никогда не знала такой массы антикоррупционных самодеятельных структур, как сейчас. Эти структуры не прославились какими-то громкими мероприятиями, в плане своей профильной деятельности, но каждый месяц новости приносят нам сюжеты о том, что на получении взятки задержан очередной «общественный антикоррупционер». Не удивительно, что эта публика внезапно начинает богатеть, да и само обилие таких структур говорит о том, что на «покушать» им хватает. А, собственно, кто заказывает музыку? Откуда они берут деньги на свое существование? Не из коррупции ли? Ведь самое простое объяснение финансирования такого мероприятия – общественные членские взносы. Если их нет, то значит – кто-то финансирует их деятельность. Раз так, то любая подобная структура должна действовать так, как действуют волонтеры – чеки на бочку. Финансовая открытость должна быть не просто абсолютной, но и превентивной. На своих сайтах, в прессе и где угодно, должна быть информация о том, сколько и откуда организация получила средств и как их истратила. А учитывая профиль деятельности, все участники этого действа обязаны жестко декларировать свое имущество и имущество родных и близких. Любое несоответствие указанных данных должно однозначно приводить к закрытию этой структуры, без любых условий, а уже источник непонятных прибылей должны устанавливать соответствующие органы. Если ты назвал себя борцом с коррупцией, то к тебе не должно прилипнуть ни крошки этой дряни. Иначе – нет смысла вообще  что-то городить.

Как известно, американская пресса вывалила много интересного по поводу деятельности такого себе Шабунина, который долго позиционировался как самый яростный борец с коррупцией. По утверждению американских СМИ, Шабунин получал гранты из США, но там заметили, что этот персонаж не чист на руку. И тут выясняется, что эта массовка не желает предоставлять данные о своих финансах. Они это считают посягательством на их деятельность. И тут этот сюжет смыкается с первым. Адвокатура и антикоррупционные ГО действуют по одной и той же схеме – тянут на себя функции, которые просто нельзя отдавать на откуп темным дельцам и тут же закрывают свою деятельность от посторонних глаз.

Правительству следует обратить внимание на подобные рассадники заразы и понять, что отменяя печати, справки и т.д., одновременно давая добро на подобные структуры, получается  какое-то движение на встречных курсах. Но еще булгаковский профессор Преображенский точно заметил: : «Двум богам служить нельзя».

67 Comments on "Двум богам служить нельзя"

  1. Це адвокатсько-судійський лобізм та корупція у чистому вигляді. Адвокатом може бути будь-який спеціаліст, який має вищу юридичну освіту. Все інше надумане. Адвокатсько-суддівське шобло не хоче свіжих людей у свому болоті, і це болото треба осушувати шляхом люстрації, можливо на люстрах.

  2. calavera | 20.07.2017 at 10:17 |

    Аналогичная проблема была лет 13-15 назад в Латвии. Адвокаты пролоббировали запрет на представительство в судах всем, кроме адвокатов. Юристы возмутились, и закон через год отменили. Тем не менее, в уголовных делах должны представлять только адвокаты. А чтобы получить адвокатскую корочку, нужно сдавать экзамен, причем, если не сдал 3 раза – лишаешься этого права вообще. Адвокатские коллегии – гадюшник еще тот. Согласен с автором статьи, сдал госэкзамен в университете – всё, покупай у города лицензию на практику и работай. Рынок сам всё расставит по местам.

  3. Олег | 20.07.2017 at 11:17 |

    Не в бровь а в глаз. Когда же эта свора нечистых на руку, боящихся открытости и конкуренции банда бездельников с завышенными потребностями уйдет в прошлое? Вопрос риторический. Потому что в природе человека, да и вообще всего живого, захватить как можно больше жизненного пространства, затратив при этом минимум энергии. Поэтому нужна максимальная автоматизация государственных процессов, при минимальном вмешательстве конкретных людей. Чем меньше ручного управления, тем лучше для страны.А свои личные умения и таланты люди могут проявлять в бизнесе, новых технологиях, искусстве, в общественной жизни и многих других сферах человеческой деятельности.

  4. Док | 20.07.2017 at 11:45 |

    Ну, а как быть со случаями, когда обвиняемый отказывается от услуг адвоката и берет дело своей защиты в свои руки? Все суды, во всем мире признают такое право. А у нас, получается, если ты попал в судебную тяжбу, то твое дело телячье – стой где обосрался?

  5. Scarsalis | 20.07.2017 at 11:59 |

    Сказали “а” – говорите и “б”. Как на счёт введённого несколько лет назад запрета на право граждан защищать свои интересы в суде самостоятельно? Это ли не сговор и не диктатура? Но уже не адвокатов, а дипломированных юристов? Вот, вы тогда сказали что-нибудь по этому поводу? Или промолчали? А теперь удивляетесь, что гайки снова затянули, ещё туже?

    • anti-colorados | 20.07.2017 at 12:42 |

      Уважаемый, что и когда говорить или не говорить, мы решаем самостоятельно, без ваших подсказок. Это первое, и второе, вы уверены в том, что знаете о чем нами уже сказано или нет? Вы прочли все 3 тыс наших статей? Следующий пост в таком тоне будет последним 😉

  6. Дмитрий | 20.07.2017 at 12:01 |

    “…булгаковский профессор Преображенский точно заметил: «Двум богам служить нельзя» – справедливости ради эту мысль намного ранее высказал И. Христос: “Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.”

    А если взять языческие культы, то там служение двум и более богам вполне допустимо.

  7. Ёся | 20.07.2017 at 12:33 |

    Хотелось бы получить более полную информацию по Шабунину и американским СМИ.
    В идеале это была бы линка на пруф (ссылка на первоисточник).
    Спасибо.

    • anti-colorados | 20.07.2017 at 12:40 |

      https://defence-line.org/o-nas/ п.3 Ему более двух лет. Единственное исключение – предоставление официального подтверждения от Гугл, что он вас забанил на своем поисковике.

  8. Анатоль | 20.07.2017 at 13:05 |

    А Вы не пробовали узнать какие деньги вращаются при атестации моряков ? Вот гда мафия,и с каждым годом всё больше,они не истребимы!

  9. Анатоль | 20.07.2017 at 13:06 |

    А Вы не пробовали узнать какие деньги вращаются при атестации моряков ? Вот где мафия,и с каждым годом всё больше,они не истребимы!

  10. Кум Вова | 20.07.2017 at 13:39 |

    Разве дело только в адвокатах ? Я воспринимаю данную статью как иллюстрацию общего принципа : :Все, что прямо не запрещено законом – то разрешено”.
    Но как тогда объяснить существующую у нас в стране повсеместную разрешительную систему ? Все эти разрешения, лицензии, согласования, дополнительные “справки о том, что вам нужна справка” и “дополнительные документы на усмотрение” чиновников – противоречат вышеназванному принципу.
    Тут два объяснения :
    1. государство таким образом раскручивает граждан и фирмы на лишнюю копеечку в бюджет;
    2. законы сознательно пишутся таким образом, чтобы чиновники всегда могли трактовать их так, как им выгодно.
    Поэтому странно и смешно выглядит “борьба с коррупцией” на уровне рядовых клерков, когда коренная причина ее находится на самом верху – на уровне принятия (да,даже – сочинения !) законов.

  11. komissar kattania | 20.07.2017 at 13:46 |

    для Ёся:

    Колишній заступник речника Держдепу США та екс-посол Адам Ерелі явно не розуміється на засадах професійної громадської діяльності, якщо написав у статті «Корумпована Україна є епіцентром битви між Сходом і Заходом, США та Росією» на сайті Fox News, що скандально відомий «громадський активіст» Віталій Шабунін, який отримував фінансування від уряду США на боротьбу з українською корупцією, мав доходи від «полюбовних оборудок та відкатів» (kickbacks).
    Насправді, доходи від «полюбовних оборудок та відкатів» мав не Шабунін, а колишній посол США в Україні Джеффрі Пайєтт, який направляв грошові потоки на рахунки очолюваної Шабуніним фірми під пишномовною назвою «Центр протидії корупції». У наступному Шабунін переказував кошти з рахунків ЦПК на свій рахунок приватного підприємця за надані ЦПК «консультації», сплачував з одержаних сум 5% єдиного податку, а решту клав собі в кишеню.
    Наївний Адам Ерелі обурюється доходами професійного борця з корупцією: «Директор ЦПК Віталій Шабунін заробляє 34 тисячі доларів за поданими до податкової даними. У 2010 році він купив квартиру за 60 тисяч доларів. У 2014 році він придбав землю під Києвом за 20 тисяч доларів. У 2016 році він продав свою квартиру за 34 тис. доларів і побудував будинок за 83 тис. доларів. Вся нерухомість зареєстрована на ім’я його дружини, і не існує іпотечних кредитів на майно».
    А навіщо Шабуніну якісь іпотечні кредити, якщо його забезпечують американські платники податків? Наприклад, сума, витрачена Шабуніним на придбання земельної ділянки в 2014 році – 20 тисяч доларів – нагадує, що в 2014 році «Центр протидії корупції» отримав від посольства США 23 тисячі доларів за – тільки не смійтесь – «Повернення народові України коштів, вкрадених П.Лазаренком». А тому виглядає дивним обурення Адама Ерелі, який досі не зрозумів, що першим кроком для подолання корупції в Україні має стати розслідування ФБР відносно посла Пайєтта та його українських комерційних партнерів.

    https://www.facebook.com/profile.php?id=100006204226091&hc_ref=ARRNxVoBt2HNTjdIcHTRuU1viLqhX0AjZ823nrimyTn_IlGmxGgfRQUwtvBIlGhaeSc&fref=nf

    • Ёся | 20.07.2017 at 15:40 |

      Фейсбук это прекрасно, но меня интересовала ССЫЛКА НА ПЕРВОИСТОЧНИК, раз уж Вы мне ответили.
      Спасибо.

  12. Галас Сергій | 20.07.2017 at 13:57 |

    А хіба в штатах не так? Там адвокат має бути членом АдвКолегії (якщо вірити серіалам “Практика” , “Юристи Бостона”, “Хорошая жена”). І не дай Бог адвокату накосячити: краще розстріл через повішення ніж виключення з колегії (ну якщо вірити серіалам). Вони ж там без корупції якось обходяться, може щось в консерватории поменять?

  13. Ясно видящий | 20.07.2017 at 14:21 |

    Говорят, после того,
    Как Путин мощи целовал,
    Воскрес Левша
    И для турбин
    Крыльчатки сделал

  14. komissar kattania | 20.07.2017 at 14:23 |

    Кум Вова: …1. государство таким образом раскручивает граждан и фирмы на лишнюю копеечку в бюджет;
    ———————
    категорически не согласен-
    2. законы сознательно пишутся таким образом, чтобы чиновники могли трактовать их так, как им выгодно и положить, отнюдь не копеечку,но обязательно себе в карман.

    тут куда не плюнь выглядит именно так, взять для примера закон про энергоаудит и паспортизацию жилых зданий
    ( 90 % жил фонда постройки стандартных конструкций из стандартных материалов. Что там высматривать в тепловизор?)

    или впихиваемый закон оплаты о за доставку газа в квартиру, независимо от размеров потребления.
    А там на подходе транспортировка воды , электроэнергии и т.д и.п.

  15. komissar kattania | 20.07.2017 at 14:57 |

    судебная реформа, люстрация судей….бла-бла-бла

    на 2016 год:

    Средняя пенсия судьи 22 тыс грн
    (при том что 8 млн пенс-в получает 1.25 тыс грн)

    А достойны ли эти люди , которые судьи, таких пенсий ?
    Может быть да , а может быть и нет ! Зачем гадать ?

    В обязательном порядке раз в два года, проводить проверки судей на честность и неподкупность на детекторе лжи.

    Не прошёл – расследование! Не обнаружили криминала , не накопали или не сумели накопать ?

    – увольнение без сохранения стажа работы в суде !

  16. Кум Вова | 20.07.2017 at 15:29 |

    komissar kattania:
    Июль 20, 2017 в 14:23
    Это почему же Вы “категорически не согласен-” ? Одно другому не мешает !
    Все законы сочиняются “для блага народа” : “Выдача адвокатских лицензий позволит увеличить поступления в бюджет на 100500 млн !” (возьмем именно этот пример, раз уж его привел anti-colorados). На первый взгляд, не думая и не вникая – больше денег в бюджет – это хорошо ! Но ! Читаем дальше и возникают вопросы : кто будет выдавать эти лицензии ?, на основании чего ?, как будет происходить сама процедура выдачи ? Вот тут всплывает пункт 2 – оказывается, закон написан так, что с соискателем можно делать что угодно : гонять по разным инстанциям, требовать дополнительные документы (напр. справку о том, что его родственники во время ВМВ не находились на оккупированной территории, или о том, что у него есть прививка от СПИДа), пока сей соискатель не дозреет до мысли : “надо ж дать !”
    Но дело даже не в этом. Какой смысл во всех этих разрешениях, если задекларирован принцип “все, что не запрещено – разрешено” ? В нашем примере, для выступления в суде, в качестве адвоката, даже юридическое образование ни к чему : строя дом, можно набрать алкашей под генделыком, а можно – бригаду профессиональных строителей, все зависит от того, какое качество вам нужно.
    Далее. Адвокат, выполняя свою работу, зарабатывает деньги и платит с них налоги. Почему он должен платить за саму возможность выполнять свою работу ? Это, по сути, дополнительный налог.
    Все это, и еще многое другое относится не только к адвокатской деятельности, но и к любой другой. В законе должно быть ТОЧНО (без всяких “и в других случаях, предусмотренных законом”) указано, что НЕЛЬЗЯ, во всех остальных случаях чиновник должен не “рассмотреть вопрос о выдаче справки”, он ОБЯЗАН ее выдать. То есть следует отказаться от разрешительной системы где это только можно, по максимуму.
    И, повторюсь : качество законов, принимаемых нашей ВР, хуже даже, чем качество автомобилей, выпускаемых нашим ЗАЗом !

  17. шалтай-болтай | 20.07.2017 at 15:38 |

    Кстати о справках…
    Утром побывал в Соцобесе: мама сэкономила за прошлый отопительный сезон газа на почти 1400 грн., пришла бумага-приглашение, мол придите… Пошел вместо нее (ей 88). Оказалось, что это – только начало “пути”: принесите справку из банка, ксерокопию паспорта, ИНН, напишите заявление и приходите повторно..
    А если бы ей не на кого было положиться?
    Кстати в банке тоже процедура “личного присутствия заявителя” заложена…
    Наша страсть к “бумагам” пока неистребима.

    • Ёся | 20.07.2017 at 16:01 |

      Нотариально заверенная доверенность Вам в помощь.
      И в следующий раз обязательно интересуйтесь у чинуши, на основании какой нормы какого закона (подзаконного акта) оно требует у Вас все эти документы.
      Еще: всегда узнавайте ФИО и должность чиновника. Если на нем нет бейджика, и оно морозится – не стесняйтесь идти к начальнику отдела (департамента).
      И крайний пункт: если Вас гложут смутные сомнения по поводу объективности чиновничьих требований – подавайте заявление в письменной форме с обязательной его регистрацией. В идеале сначала регистрируете свою заяву в приемной (канцелярии), и потом уже со своим экземпляром со штампиком идете непосредственно к исполнителю.
      В большинстве случаев такие методы (официальный запрос) довольно эффективно действуют на оборзевших чинуш. Поверьте моему немалому опыту общения с ними.

  18. Кум Вова | 20.07.2017 at 15:41 |

    Ясно видящий:
    Июль 20, 2017 в 14:21
    Милый стишок ! Сами сочинили ?
    Небольшое замечание : 3-ю и 4-ю строчки нужно объединить в одну, а последнее слово в последней строчке – “сделал” нужно заменить. Например, на “наклепАл”. Тогда будут выдержаны и рифма, и размер.
    Удачи ! )))

  19. Ёся | 20.07.2017 at 16:27 |

    Корупція – це використання особою, наданих їй службових повноважень та пов’язаних із цим можливостей з метою одержання неправомірної вигоди. Розгорнуте визначення містить ЗУ «Про засади запобігання і протидії корупції».

    Корупційним правопорушенням вважається умисне діяння, що містить ознаки корупції, вчинене особою, зазначеною у частині першій статті 4 цього Закону, за яке законом установлено кримінальну, адміністративну, цивільно-правову та дисциплінарну відповідальність.

    Згідно з цим Законом, до суб’єктів відповідальності за корупційні правопорушення відносяться:

    1) особи, уповноважені на виконання функцій держави або місцевого самоврядування:
    а) Президент України, Голова Верховної Ради України, його Перший заступник та заступник, Прем’єр-міністр України, Перший віце-прем’єр-міністр України, віце-прем’єр-міністри України, міністри, інші керівники центральних органів виконавчої влади, які не входять до складу Кабінету Міністрів України, та їх заступники, Голова Служби безпеки України, Генеральний прокурор України, Голова Національного банку України, Голова Рахункової палати, Уповноважений Верховної Ради України з прав людини, Голова Верховної Ради Автономної Республіки Крим, Голова Ради міністрів Автономної Республіки Крим;

    б) народні депутати України, депутати Верховної Ради Автономної Республіки Крим, депутати місцевих рад;

    в) державні службовці, посадові особи місцевого самоврядування, та інші.
    Повний перелік визначений в частині першій статті 4 ЗУ «Про засади запобігання і протидії корупції».

    Таким чином Шабуні як суспільно-громадському діячу ніяка корупція не може бути пред’явлена за визначенням.
    Як нардепу (державному службовцю) – будь-ласка.

    • Ёся | 20.07.2017 at 16:45 |

      В останньому абзаці пропущено словосполучення “…або іншому державному службовцю”.

    • anti-colorados | 21.07.2017 at 10:11 |

      Это вы мне такое пишете? Если да, то – думаем, думаем и еще раз думаем! Как надумаете – закончите ваш пост правильным выводом. Если не мне – пусть так и будет. Кому-то будет интересно.

      • Ёся | 21.07.2017 at 10:24 |

        – Товарищи, коррупционеров мы победить не можем, потому что… эээээ…. потому что… ээээ…
        Короче, не можем.
        Поэтому есть предложение: а давайте бороться с антикоррупционеррами!
        Весь зал: Давайте!
        Занавес. Долгие аплодисменты, переходящие в овации.
        Актерская труппа выходит на бис…

  20. Урфин | 20.07.2017 at 16:33 |

    А хіба в штатах не так? Там адвокат має бути членом АдвКолегії
    ================================
    в канаде есть лоер(адвокат) и есть паралигал(адвокат не состоящий в алвколегии)
    и те и другие могут вести дела, и те и другие заканчивают лоускул( юридическую школу) но с разной градацией.
    однако любой гражданин, даже не имеющий ваще никакого образования, может по моему желанию представлять меня в суде, как и я сам могу отстаивать свои интересы.
    просто человека без образования, не знающего всех законов, асех поправок, всех прецендентов, а в сша и канаде прецендентное законодательство, легко загонит в угол противоположная сторона.
    так что разница между лоером и паралигалом не только в гонораре но и в опыте.

    но право выбирать способ защиты должен быть у всех и не регламентироваться корпоративными заговорами.
    вот.

  21. шалтай-болтай | 20.07.2017 at 16:41 |

    Ёся,
    в вашем предложении – тоже большущая “бюрократическая составляющая”.
    Она мне не отказала, просто в бумаге-приглашении можно было написать – что принести с собой…
    Кроме того, этот вопрос можно было и гораздо проще решить, а не плодить кучу ненужных человеко-мест и человеко-часов. Начисленные деньги просто перевести на пенсионную карту – и всё… А маме прислать бумагу с благодарностью за сэкономленный газ, если уж страсть к бумаготворчеству пока не истребима.

    • Ёся | 20.07.2017 at 16:55 |

      Я Вам дал практический совет.
      Причем, даже не касательно Вашей конкретной ситуации, а вообще.
      Так сказать краткий лайфхак по общению с нашими чинушами. Причем на основании собственного практического опыта и некоторых знаний.
      Пользоваться или нет моим советом – сугубо Ваше личное дело.
      Просто Вы не понимаете одной простой вещи: официальный запрос требует официального ответа. В таком случае у чиновника исчезает возможность заниматься самодеятельностью и он начинает действовать сугубо в рамках своих полномочий и действующего законодательства.
      Возможно именно поэтому в том письме, которое Вам пришло, и не было тех требований, которые были изложены Вам В УСТНОЙ ФОРМЕ на личном приеме.
      Подумайте над этим.

    • Ёся | 20.07.2017 at 17:13 |

      Вы, наверное, невнимательно изучили дефиницию коррупции.
      Особенно в контексте субъектности.
      И Вы, наверное, не в курсе, что кто-то уже получил по шаловливым ручкам и резко сдал назад.
      Изучайте: http://tyzhden.ua/News/196103

    • Ёся | 20.07.2017 at 17:38 |

      Повний перелік:
      Стаття 4. Суб’єкти відповідальності за корупційні правопорушення.
      http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/3206-17#n30

  22. komissar kattania | 20.07.2017 at 18:02 |

    для Ёся – ещё раз…. мысль автора , с которым я согласен а вы кажется нет:
    “Если ты назвал себя борцом с коррупцией, то к тебе не должно прилипнуть ни крошки этой дряни. Иначе – нет смысла вообще что-то городить…”.

    И вообще я за открытую бухгалтерии всех общественных организаций, органов власти от сельсовета до облисполкома. Не вижу необходимости в секретности работы этих структур, а инет позволяет это показавать в режиме реального времени..

    • Ёся | 21.07.2017 at 09:16 |

      Ну да, ведь прозрачность деятельности “грантоедов” это единственная неразрешенная существенная проблема в стране, которая волнует большинство населения.
      Сарказм. На самом деле мне плевать. Пусть с шабунями и лещами разбираются их спонсоры, это не мои деньги.
      Мои (твои, его, наши) деньги в нашем бюджете, который неустанно пилится и растаскивается всевозможными схемщиками.
      Поэтому мне очень интересно, почему до сих пор не сидят мосийчуки, мартыненки, насировы и прочая мразь.
      А так же мне очень интересно, когда будут предъявлены подозрения всяким березенкам, кононенкам, грановским и прочим розенблатам.

  23. Коррупция-коррупция…Все создают структуры по борьбе с именованным явлением. Удивляюсь одному – почему нет структур по борьбе за соблюдением Законов и Решений суда?

  24. Mariposa | 20.07.2017 at 19:34 |

    Я не так давно писал на данном, уважаемом ресурсе о коллизии, когда наш военный лётчик не может быть гражданским пилотом.
    Причина проста, у военного лётчика нет “пилотского свидетельства”. То есть, у пилота формулы -1, нет водительских прав. Правда смешно?
    У наземного персонала, который обслуживает военную боевую авиационную технику, нет допуска обслуживать ровно такую же, но гражданскую авиационную технику!!
    Видно там гайки другие, и “кулоны бегают в другую сторону”:)

    Любой человек с улицы, совсем без любого образования, может прийти в аэроклуб, проучиться там три месяца,налетать 27 часов на маленьком самолётике с винтом, и он готовый пилот, с “пилотским свидетельством”.
    Знаменитый Лётчик Волошин, с 33 боевыми вылетами (боевой вылет, приравневается к штыковой атаке), с налётом в 400 часов на реактивных самолётах!!! барабанная дробь!!!—у него нет пилотского свидетельства! ОН НЕ ЛЁТЧИК, с точки зрения гражданской авиации.

    Доходит до абсурда.
    Представьте, что на стоянке стоят два Ан-26. Один гражданский, другой военный.
    Абсолютно одинаковые самолёты.
    Так вот экипаж, который обслуживает и летает на Ан-26 военном, для гражданской авиации—- НЕ ВИДЕН! ИХ НЕТ!Эдакий самолёт мираж, и точно беспилотный.
    Хочешь быть гражданским, на ЭТОМ ЖЕ САМОЛЁТЕ! иди в и Учись за деньги в “автошколу”.

    В очень прагматичной стране Израиль, гражданские пилоты есть, и их много. Но они появляются только через свои Воздушные Силы.
    То есть, если ты хочешь быть пилотом, то Ю велком, но предварительно отслужи Лётчиком в ВВС Израиля минимум 20 лет, повоюй, наберись опыта, а потом, уже с достойной пенсией, добро пожаловать в гражданскую авиацию.
    И ТОЛЬКО ТАК!!
    И стране не напряжно, и пассажирам надёжно.

  25. Хочу втиснуть свое ИМХО по поводу т.н. адвокатского лоббизма… в данной теме разбираюсь – т.к. в свое время закончил “сторублевый” юрфак и прошел неплохую практику: так вот – вопреки гневному порицанию автора статьи и большинства комментаторов, мое скромненькое мнение, что в данном случае власть поступает совершенно правильно не допуская в суды юристов без адвокатской лицензии… Ведь никому же из вас не придет в голову идти совершать нотариальное действие к юристу без лицензии нотариуса? Почему с адвокатами должно быть иначе? тем более что в нашей стране появилась куча бакалавров, специалистов и магистров права с дипломами очень сомнительного качества полученных в ВУЗах-кооперативах арендующих заброшенные заводские корпуса и не имеющих ни учебной базы, ни педагогического коллектива (преподы в основном на подработках и в основном без профильного образования)… Кроме того сейчас сомнительного качества юристов клепают всякие непрофильные университеты: культуры, туризма, сельхоз, политехники и т.д. которые из конъюнктурных соображений обзавелись модными кафедрами права… И ГЛАВНОЕ: в ЕС и США – уже давно стоят подобные шлагбаумы, которые не пускают в суд юристов не имеющих адвокатской лицензии… А как стать на Западе адвокатом? Да очень просто: зарабатываешь необходимый и подтвержденный стаж, работая помощником юриста или юрист-консультантом – а потом идешь на специализированную учебу, после которой сдаешь адвокатский экзамен… И ничего очень даже неплохая получилась у них судебная система… даже получше нашей! 😉

  26. Poster | 20.07.2017 at 19:56 |

    Ага, так и вижу, как описанная автором система отсеет всю

    “кучу бакалавров, специалистов и магистров права с дипломами очень сомнительного качества полученных в ВУЗах-кооперативах арендующих заброшенные заводские корпуса и не имеющих ни учебной базы, ни педагогического коллектива”

    • anti-colorados | 20.07.2017 at 21:28 |

      Да что вы? Проведите собственный эксперимент и поинтересуйтесь о том, каких спецов кует юрфак Шевы! А еще лучше – юрфак КИМО. Там мажоры дупля не отгоняют куда ходят, но выйдут с крутой ксивой. Поинтересуйтесь прайсами за зачеты и экзамены. Я их знаю, а вы?

      • Ёся | 21.07.2017 at 09:22 |

        Мы же вроде давно “жывемо по-новому”, как завещал нам великий кормчий.
        В Шеве и КИМО, наверное, просто этого не знают.

        • anti-colorados | 21.07.2017 at 09:45 |

          Точно не знают. В отличие от Могилянки, там все как было. Из первых рук 😉

          • Ёся | 21.07.2017 at 10:28 |

            Ну поэтому я и настоял в свое время, чтобы моя малая шла учиться именно в Могилянку, а не в потемкинскую деревню вроде Шевы)

          • anti-colorados | 21.07.2017 at 11:40 |

            Хороший выбор.

  27. Andriy | 20.07.2017 at 19:58 |

    @Mariposa:

    “Я не так давно писал на данном, уважаемом ресурсе о коллизии, когда наш военный лётчик не может быть гражданским пилотом.”

    AFAIK это пережиток еще СССР.

  28. Mariposa | 20.07.2017 at 19:58 |

    Продолжу.
    Маленький пример из моего опыта:
    Не очень давно, мой хороший товарищ, пилот Ан-2, списался со мной и пригласил к себе.
    Мы собрались, как водится с шашлыками, на природе, всё красиво, и он мне предложил, мол приезжай под Киев, я там буду “опылять” поля, посмотришь, вместе полетаем.

    Я приехал.

    Где то с середины дня, начал читать литературу о Ан-2, которой не очень много и понятная.
    Раненько утром я сбегал к самолёту, посидел в нём, обвыкся, продумал все действия с арматурой кабины, ну всё как обычно.На всё про всё, пару часиков.
    Потом, когда начали летать на пару полётов, а они короткие на опыление, напросился быть Ко пилотом. На третьем полёте, попросил дать мне управление…. во второй половине дня, я уже лихо опылял сам:) Без помощников.
    На следующий день, я сделал 15 полётов на Ан-2 на опыление, и уехал.

    Так это я к чему:
    Да, я опытный лётчик, и за не полные двое суток, я освоил на Ан-2, самый сложный вид полётов на данном типе.

    Но дело в том, что мой товарищ(пилот Ан-2), имеет пилотское свидетельство, то есть, он вполне может пойти на место правого(Ко Пилота) того же В-737,а я нет!!

    Мне в автошколе учиться надо;))))

  29. Да кстати еще насчет адвокатского “лоббизма” – в ЕС вы и в суд без адвоката не сможете подать… у вас просто заявления никто не примет… Скажете это плохо? Да как сказать… Лично имел следующий опыт: мой товарищ затеялся судится в Чехии с одним подводником по хозяйственному спору (по чешски podvodník = аферист)… а я подписался чем то вроде бесплатного консультанта – ну чтобы стратегию судебных боев выработать…) В общем гружу его адвокатов: мол давайте мы это аферюгу замордуем “флибустьерством” – т.е. закидаем ответчика ПОРОЖНЯКОВЫМИ искали с ходатайствами арестовать счета, имущество корпоративные права и т.д… ну чтобы стреножить его – и он быстрее начал каяться и долг отдавать… Они там чуть в обморок не упали: мы без 100% доказательств не будем этого делать!!! …иначе вам влепят штраф, а нас лишат лицензии – за привлечение к суду без надлежащих оснований… А у нас это до 70% хозяйственных дел – когда в рейдерском процессе “мишень”
    в качестве дымовой завесы от основного иска – закидывают безосновательными исками, до тез пор пока он не измотается судится…

  30. для Poster: Достаточно будет если она отсеет юристов – без опыта работы… Вы же не пойдете лечится к врачу который не прошел интернатуры? А мед тем жизнь могут поломать – как врач так и юрист…

  31. Andriy | 20.07.2017 at 20:09 |

    @Mariposa:

    “Мне в автошколе учиться надо;))))”

    Я могу сказать что-то не то, поэтому прошу простить мое дилетантство.

    IMHO, что отличает военного летчика от гражданского – это вопрос безопасности доставки моей тушки из пункта А в пункт Б. И одно из “модных” словечек в этой области – CRM. Этому учат при переучивании на Боинги и Аирбасы. Но этому не учат военных. Да и вообще, если угробится истребитель, то это один человек, ну два. И у него как минимум есть катапульта. А у пассажиров в салоне парашютов нет. Даже если угробился транспортник с военными, то это проблема гораздо меньших масштабов.

    Ну и гражданские летчики на бомбежку тоже не летают.

    Хотя да, система хреновая, должна быть система переподготовки военных.

    Все IMHO, еще раз прошу простить если ляпнул чушь.

  32. Mariposa | 20.07.2017 at 20:11 |

    AFAIK это пережиток еще СССР.
    —————————
    Конечно пережиток. Но он жив! Он системообразующий.
    Как мне кажется, данный вопрос, а точнее пережиток, перекликается с темой заданной автором.

    Как разорвать эту порочную, и хреновую практику, я пока не знаю. Со своей стороны, я активно “педалирую” привлечение к ней внимания.

    Но! Всего, лётного состав в Украине как стране, на 45 миллионов, ну ни как не более 2000 человек, где в Воздушных Силах, не более 400 человек.

  33. Poster | 20.07.2017 at 20:12 |

    Не отсеет. Опыт работы тоже приобретается через кумовство, родство, коррупционные связи.

    Только это опыт исключительно для бумажки. В результате – куча бездарей по бумагам с опытом, а для нормальных- ещё один коррупционный барьер. И когда ту квалификацию повышать и поддерживать и вообще она даже не в приоритете. В приоритете – лицензия любой ценой

  34. для Poster: ну в судьях же отсеяли… та же самая методика – подтвержденный опыт работы, после него получаешь право закончить институт судей – и только тогда появляется право купить место судьи… Но шутки шутками, а судьи у нас достаточно грамотные – хотя это не мешает им быть взяточниками… но это уже песня из другого концерта… 🙂

  35. Mariposa | 20.07.2017 at 20:23 |

    IMHO, что отличает военного летчика от гражданского — это вопрос безопасности доставки моей тушки из пункта А в пункт Б.
    ————————————–
    А вот представьте себе такую ситуацию, когда вы входите в городской автобус, и вам сообщают по громкой связи, что мол водитель автобуса имеет опыт управление мопеда в течении 1,5 месяца, а потом, ещё два года был помошником водителя такого же автобуса.
    Или другая ситуация, при вхождении в такой же автобус, когда вам по громкой связи сообщают, что мол водитель данного автобуса, это водитель с 18 лет, который управлял всеми видами транспорта, от мопеда, через Харлей, после этого всеми легковыми и грузовыми автомобилями, а потом ещё и участвовал в гонках Формулы-1.

    После этого, двери закрылись, и автобус плавно тронулся, и неспешно поехал, как и положено автобусу?

  36. Poster | 20.07.2017 at 20:24 |

    Судьи у нас грамотные?!

    Разве что в умении так затянуть процесс, чтобы максимально набить цену для взятки.

    И не надо про то, что он конечно взяточник, но грамотный и на самом деле с юридической точки зрения очень подкован.

    Особенно после начала войны .

    Это – взаимоисключающие понятия. Взяточник – значит бездарь и падло тупое, раз не понимаешь опасности для общества в современных условиях.

    А их не большинство, а ВСЕ, без исключения (так же как и в налоговой, например, а я знаю о чём говорю)

  37. Andriy | 20.07.2017 at 20:37 |

    @Mariposa:

    Да я все понимаю, я же сразу сказал, что система кривая.

    “А вот представьте себе такую ситуацию,”

    Или сообщают, что водитель ничего кроме танка не водил. И правил движения по дорогам не учил. 🙂

  38. Mariposa | 20.07.2017 at 20:53 |

    Хотя да, система хреновая, должна быть система переподготовки военных.
    ————————-
    Нет:)
    Не надо ни кого переподготавливать.
    Всё выдумано до нас.

    Нет ни какой необходимости готовить отдельно военных и гражданских, в сферах абсолютно идентичных.
    Так делается в разумном мире, когда военные и гражданские эксплуатируют технику в абсолютно одинаковых условиях.

    То есть, военные прилетели в гражданский аэропорт, и это ни кто не заметил. Или гражданский борт приземлился к военным, и это было рядовым случаем.
    То есть, технически нет ни какой разницы.
    От фразеологии радио обмена, до тех обслуживания (штуцеры, разъёмы, марки топлива и газов..)
    Авиация везде одинакова, кроме нас. И это прискорбно!

    Я лично был свидетелем двух случаев, когда села пара Ф-16 на абсолютно гражданский аэропорт, и не было ни какого ажиатажа. Просто пара., как один самолёт (они садились парой)
    Прилетели и прилетели.
    Их обслужили тютельку в тютельку. Два лётчика самолётов проверили, и Улетели. И всё.

    Другой пример,Когда сел 737 у военных из за грозы.
    Там, Да!!!
    Проблема была с пассажирами.
    У военных не было ни терминала, ни хрена. Был феноменальный цирк.

    Но по сути авиационной, всё было ОДИНАКОВО.

    А у нас, такой унификации, нет!

  39. Mariposa | 20.07.2017 at 21:07 |

    Или сообщают, что водитель ничего кроме танка не водил. И правил движения по дорогам не учил. ?
    —————————
    Я разделяю Ваш юмор, но ситуация ровно такая, когда остаётся лишь шутить.
    И я понимаю Анти колорадоса, когда он пишет о тотальном сговоре определённой группы юристов.

    То, о чём я пишу, и о том, что пишет Анти колорадос, очень схоже. Юристов в Украине больше чем лётчиков, Вот и тема заметней.

  40. Andriy | 20.07.2017 at 21:10 |

    @Mariposa:

    Кстати об автобусе.

    У меня есть права еще СССР категории B (легковушка) и С (грузовик).
    И есть еще одни права категории С, где на фоторгафии я в погонах. И мне приходилось сидеть за рулем, когда в кузове сидело полно людей.
    Плюс американские права.
    И наездил я уже наверное где-то под 200 тыс км.

    Но автобусом управлять без обучения меня не пустят. Категория D нужна.

  41. komissar kattania | 20.07.2017 at 21:22 |

    в стране 633 тысячи военно-ментовских пенсионеров 2.8 тыс/ мес., 21 млрд/год денежного обеспечения… это ж какая силища, а мобилизовать некому …вот и разрыв шаблона в мозгу идеологов пенсионной реформы ревы и розенко – как сделать бюджет ПФ бездефицитным ? Как разделить 110 млрд грн ПФ на 12 млн пенсионеров (110/12/12 = 764 грн/мес), вывод один мобилизация = утилизация…

  42. Mariposa | 20.07.2017 at 21:42 |

    …Но автобусом управлять без обучения меня не пустят. Категория D нужна.
    —————————-
    Немного аллегорично, но постараюсь объяснить не ныряя в подробности.
    И так: Обучать человека ездить на автобусе возможно, начиная с автобуса.
    Посадил за руль и гоняй его по автодрому.
    Технически, это вполне возможно. Даже после 1,5 месяца езды на мопеде, данного шофёра.
    А это практика Гражданской авиации. И это не шутка.

    Вы правЫ, что, после 200 тыс км, вы точно не готы водить автобус, при условии, что Вы Уже опытный водитель автомобиля.
    У вас нет ни опыта, у Вас нет ни сноровки, ни понимания длинны тс, ни ответственности, и так далее по списку.

    Но в гражданской авиации, любой, кто отлерал на Як-52 меньше 30 часов, готов управлять В-737 в качестве Ко Пилота, с последующим быть на нём командиром!!
    ПРОНИКЛО???

    То есть вы, после мотоцикла, чётко понимаете, что водить автобус вам пока рано, Но, если вы (после мотоцикла) пору лет поездите помошником водителя автобуса, То всё нормально.
    Автобус Ваш, вы его освоили.

    Это и есть гражданская авиация. Где автоматизация на уровне, и “мопедисты” жмут кнопки. До поры.

    Военный лётчик, кнопки не жмёт. Он всё делает “ручками”. Ему воевать надо.
    Но водить автобус, они будут одинаково. А вам выбирать:))

  43. Poster | 20.07.2017 at 21:44 |

    Так и я о том же. Я не верю, что дополнительное лицензирование хоть чем то поможет кроме дополнительных взяток.

    То была ирония

  44. Poster | 20.07.2017 at 21:46 |

    To anti-colorados

  45. Poster | 20.07.2017 at 21:51 |

    Вы не поняли, под описанной вами системой я имел в виду дополнительные разрешения на адвокатскую деятельность

  46. Andriy | 20.07.2017 at 22:00 |

    @Mariposa:

    “Не надо ни кого переподготавливать.”

    Ну все же F16 несколько отличается от B737. И бьются F16 несколько чаще.
    И если честно, я бы не хотел увидеть в кабине B737, в любом ее кресле, бывшего бравого командира истребительного полка без переподготовки. В случае нештатной ситуации его привычка командовать и требовать подчинения будет весьма некстати.

    “Я лично был свидетелем двух случаев, когда села пара Ф-16 на абсолютно гражданский аэропорт, и не было ни какого ажиатажа.”

    В Гонолулу пара F16 стоит прямо в аэропорту под навесом.

    Я был свидетелем, когда в аэропорт прилетели B17, B24, B25 и P51.
    Было очень много ажиотажа. 🙂

    “Я разделяю Ваш юмор, но ситуация ровно такая, когда остаётся лишь шутить.”

    Я ж и говорю, что для военных должен быть путь в гражданскую авиацию. Не нужно учиться с начала, может кому вообще не нужно ничего. Главное чтобы был официальный путь. И вот здесь в Украине, где требуются кипы справок на каждый чих, которые без “позолоти ручку” еще и не получишь, все очень плохо и решение как раз не в летчиках или адвокатах, а в системе, в которой ничего нельзя пока специально не разрешили.

    P.S. Я в авиации дилетант, поэтому еще раз прошу прощения за может быть идиотское мнение. Я интересуюсь авиацией еще с детства, собирался в летное поступать, но зрение было не идеальное. Уже здесь подержался за штурвал Сесны. Поэтому тема мне интересна.

  47. Andriy | 20.07.2017 at 22:06 |

    @Mariposa:

    “Но в гражданской авиации, любой, кто отлерал на Як-52 меньше 30 часов, готов управлять В-737 в качестве Ко Пилота, с последующим быть на нём командиром!!
    ПРОНИКЛО???”

    После переподготовки все же. Или нет?
    И наверное на переподготовку не возьмут пока он не полетает на чем-то помельче, типа Ту-154. Или нет?

  48. Mariposa | 20.07.2017 at 22:16 |

    Ну все же F16 несколько отличается от B737. И бьются F16 несколько чаще.
    —————————–
    Безусловно, аварии и катастрофы с Ф-16, происходят чаще чем с 737.. Это объективно. У этих самолётов разные задачи и разные параметры полётов. Просто технически. Пожал плечами.
    Это как сравнивать зелёное с мягким.

    Для 737 задача перевести паксов, для Ф-16 уничтожить противника.
    Согласитесь, здесь явно разрыв шаблона?
    И уж пытаться упаковать всё это в один лубок, тут явно не стоит.
    ЗАДАЧИ РАЗНЫЕ!!

  49. Mariposa | 20.07.2017 at 22:20 |

    После переподготовки все же. Или нет?
    И наверное на переподготовку не возьмут пока он не полетает на чем-то помельче, типа Ту-154. Или нет?
    ———————————-
    БУДЕТЕ СМЕЯТЬСЯ, НО НЕТ!!!!!!!
    Буквально с Як-52, прыжком в правое кресло В-737. Главное, что есть “пилотское”.
    С образованием ПТУ(кривым высшим)

Comments are closed.