Украина – крайний восток Запада

За три года, прошедшие после Майдана, Украина много чего еще не сделала. Пока не наступил коренной перелом в деле борьбы с коррупцией, экономика никак не выйдет на режим безусловного и ощутимого роста, а власть так до конца и не очистилась от сволочи, которую надо тавровать клеймом на лбу: «падло», чтобы оно даже подползти не могло к властным кабинетам, а самих этих кабинетов не стало меньше. Но тем не менее, мы, как нация, сделали свой выбор и постепенно очищаемся от совковой дряни, которая засела во всех нас, а не только в чинушах.

На самом деле, выбор направления движения – основной импульс для перемен. Мы сделали европейский выбор не в географическом, а в психологическом и цивилизационном смысле. Это значит, что мы принимаем западную систему ценностей без изъятий и исключений, ибо любое исключение неизбежно деформирует всю конструкцию и мы вернемся туда, откуда начинали. Сменяемость и подконтрольность власти и безусловная приверженность демократическим принципам являются определяющими условиями этого выбора. Самое главное, что мы это понимаем внизу и уже обеспечиваем контроль этих принципов вверху. Собственно говоря, Майдан и стал актом прямого народовластия, когда именно снизу был скорректирован курс всей страны, заданный преступниками во власти. Мы самостоятельно скорректировали курс движения страны и правительства. Это и есть наш цивилизационный выбор. Если мы это понимаем и готовы это осуществлять, значит мы уже на верном пути.

Дело в том, что демократия вполне может родить диктатуру, а вот обратное движение невозможно без крови, потрясений и слома самого фундамента государства. Такова особенность демократии. Сохранить ее целостность может исключительно совокупное усилие всего народа и ничего более.

Достаточно вспомнить всего один пример перерождения демократии в диктатуру. Национал-социалистическая партия Германии пришла в Рейхстаг исключительно демократическим путем. Нацисты довольно успешно провели выборы и закрепились в законодательной власти Германии. Потом, в рамках существующих демократических процедур, Гитлер стал канцлером Германии, а чуть позже, не нарушая прямо никаких процедур, сконцентрировал в своих руках все бразды правления государством, после чего демократия умерла сама собой. Что характерно, немцы именно этого и хотели, они отдавали свои голоса именно за это. А потом их уже никто и ни о чем не спрашивал. Им приказывали и предписывали, а они исполняли. После поражения Германии они так и думали, что вся ответственность за чудовищные преступления лежит исключительно на верхушке наци, а они были обязаны выполнять приказы, ибо иного выбора у них не было. Вот тут кроется самое большое заблуждение и мистификация.

Дело в том, что они самостоятельно и без принуждения вложили всю полноту власти в руки группы лиц, осуществлявших руководство национал-социалистической партией, а потом, когда она стала стремительно подминать под себя всю власть, немцы согласились с этим и приняли фюрера. Гитлер действовал от имени каждого немца, приведшего его во власть, и вина за миллионы жертв тоже легла на каждого немца. Как мы знаем, эта диктатура рухнула вместе со страной и обществом, а демократия стала возвращаться тогда, когда были уничтожены обломки диктатуры. Это значит, что Гитлер спустился не с другой планеты, а был вылеплен действием или бездействием каждого немца.

Примерно то же самое вчера произошло в Турции. Демократическим путем, через референдум, президент Турции расширил свои полномочия и практически ликвидировал институт сменяемости власти. Все вместе это создает портрет классической диктатуры. Причем, Эрдоган получил и закрепил власть, используя демократические инструменты. Но самое главное, народ Турции показал готовность проститься с демократией. Она, демократия, оказалась не востребована турками. Они так и не поняли ее ценности, открыв дверь диктатору собственными руками.

Вот здесь и находится цивилизационный водораздел. Турции не угрожает внешний враг, она не пережила катастрофу, у нее достаточно сил для выживания и динамичного развития, а потому ей просто не нужна мобилизационная модель государственного устройства. Диктатура оправдана только в самые критические моменты истории государства и для преодоления угрозы. Значит, речь идет о власти ради власти.

Украина, даже ведя войну с мощным противником, поставившим цель уничтожить наше государство как таковое и даже пойти дальше, с трудом выходя из экономического кризиса и имея множество других опасностей, во главу угла поставила демократические ценности и свободы граждан. Войну мы выиграем безусловно, а экономика уже начала потихоньку подниматься и все будет идти в рост, но при этом мы не породили диктатора и у нас нет сомнений в том, что диктатура нам не нужна. То есть, мы -уже Европа. Мы – уже Запад. Мы уже не будем Россией, Турцией или Северной Кореей, мы были, есть и будем Украиной, частью Европы и Запада, форпостом цивилизации, на границе с дикой азиатчиной.

55 Comments on "Украина – крайний восток Запада"

  1. Коломийцев | 17.04.2017 at 19:36 |

    “Мы уже не будем Россией, Турцией или Южной Кореей” – может, Северной Кореей, или я чего-то не понимаю :-)?

  2. Mariposa | 17.04.2017 at 19:43 |

    Мы технически оказались Западом.. Пардон, явно не Франция времён Наполеона, но вполне себе Часть Испании,часть Италии, часть Румынии, и так далее по списку.

    Мы точно не Польша.
    Увы, у нас нет такой единой и уверенной церкви как в Польше, где последняя была катализатором перемен.
    У нас церквей, пардон, как минимум три.

    А в Румынии, например, уверенных 18%-24%(Цыганская страна), а тем более, это цыгане!!! В Бога веруют.
    УПС!— церковь ПРАВОСЛАВНАЯ!!, если видеть цыган “на паперти”

    Вот вам и восток, где цыгане ПРАВОСЛАВНЫЕ, где в Бога веруют, но на паперти цыгане.

    • Алекс | 18.04.2017 at 09:18 |

      Вот интересно,из каких мест вы берете цифры?Полет фантазии?Цыган в Румынии 2,5%!!!Откройте википедию!Врать должно быть стыдно!

  3. Дмитрий | 17.04.2017 at 19:55 |

    Демократии не бывает в чрезмерно религиозном обществе. Сначала надо побороть религию, как основу влияния на людей и власть. Демократии мира рождались там, где церковь (религия) теряла свою власть над людьми (не полностью конечно, но до такого уровня, когда любой человек может послать “священника” и его за это не убьют). Там, где религия имеет большой вес, настоящей демократии не получится, будут всякие гибриды, которые в итоге приведут туда, откуда всё начиналось – диктатура. Турция была на пол пути к этому, но сегодня всё поломалось. Нас ждёт медленный (или даже быстрый) откат турков до ататюрковского периода. Европа им больше не светит…

    З.Ы. Вы имели в виду Северную Корею наверное 🙂 Очень много ошибок в текстах, всегда. Но да ладно, главное, что все поняли о чём речь.

    • 2Дмитрий: “Там, где религия имеет большой вес, настоящей демократии не получится” — здрасьте.. в Штатах церквей больше чем аптек.

  4. flocken | 17.04.2017 at 20:02 |

    Один из тех редких постов, когда я согласен не только с общим посылом и логикой, но практически с каждым предложением.

    Особенно грустно, что Эрдоган здоров и относительно молод, поэтому если он пойдет вразнос, то надеятся можно будет (увы, опять!) лишь на внешнее сдерживание. Однако пока что он ситуативно – скорее союзник Запада против РФии и Асада, это хоть несколько и скрашивает, но не отменяет беспокойства.

    По Украине – некоторая тяга в сторону единоначалия тем не менее, ИМХО, существует, хотя, как это ни парадоксально, она выражается не столько властью, сколько народом, ожидающего от того же Пороша, чтобы тот “всех виновных посадил и наказал”, “поднял экономику”, “поборол коррупцию”, “изменил законодательство”. Судя по претензиям простых людей, должен он это сделать единолично, а разделение властей пусть пока “в сторонке постоит”.

    Верю, что это подспудное ожидание “президент может все и за все в ответе” в среднесрочной перспективе (этот и 2 следующих политических цикла?) все же преодолимо. Так же как повсеместная советскость и левизна, выраженная в некоторой безинициативности и возлагании ответственности за личную судьбу преимущественно на государство.

  5. @Сначала надо побороть религию, как основу влияния на людей и власть.@
    ========================
    Не обязательно. Можно иметь много разных религий и конфессий. Как в штатах, например. Хотя согласна, религия на данном этапе тормозит цивилизационное развитие.
    ———
    В этом году к инаугурации Трампа один американский профессор написал книгу “Уроки 20-го века” именно о том, о чем эта статья. И один из основных посылов – диктаторы приходят к власти через демократию. Именно этого он опасался с Трампом в США. А Украине диктатура не грозит ибо “слишком” свободный народ. И этот профессор очень высого оценивает то, что сделали украинцы на Майдане. По его словам украинцы – единственная нация, показавшая готовность умирать за демократические (по тексту Европейские) ценности.

  6. Mariposa | 17.04.2017 at 20:22 |

    Янки долбануди по Сирии, и сделали это демАнстративно.
    Вся суть удара была,транспорантом.

    То есть, Янки показали себя как Хозяевами положения. ЧТО ВАЖНО.

    Далее, мы увидим различные вывихи от США, но всё будет склонятся к придавлению РФ. (попомните мои слова)

    Как и каким образом я и прогнозировать могу???
    Но всё будет неожиданно, и жёстко. Не СИММЕТРИЧНО:))

    Мне просто интересно в схватке персов, курдов, три вида арабов, евреев, США, и просто христиан от коптов до православных. От суннитов до шиитов.
    От мышления Протестантов до понимания Адатов мусульманами!?

    И вот тут, РФ–БЛИН!!! вся в белом.
    Вся такая решила повоевать по местам славы. Побомбить от души и по площадям–потренировать экипажи.

    ТИПА–НЕ ДОРОГО!!

  7. Евгений О. | 17.04.2017 at 20:25 |

    Странное складывается впечатление: похоже, что больше всего рассуждений о западности Украины исходит от людей, которые этот Запад видели, в лучшем случае, как пролетные туристы.
    РЕБЯТКИ, МЫ ПРОСТО АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ. И ценности у нас нормальные. Без географии…Просто нормальные. А на том вожделенном Западе, как и везде в мире есть много всякого. Просто там журналюгам своевременно хвосты понакручивали, абы не валили все, что ни попадя в СМИ.Для любителей дерьмеца есть соответствующие издания, не претендующие, кстати, на крутую аналитику, а тихо перебирающие то, за что им платят. Ну а ежели выйдут за рамки, по голове получат. И никто насчет цензуры не вякнет.
    А у нас, к великому сожалению, любой, простите, певичек, нащебетавший на приличный автомобиль, позволяет себе роль учителя нации. Равно, как и писатели всевозможные. А уж про правдолюбивых журналистов с распрекрасным чисто гуманитарным образованием, про возраст скромно умолчу, так и говорить нечего. Те сразу в эксперты да в политологи да и прямиком в законодатели…
    Ну и результат не заставил себя ждать….
    Принципы функционирования успешного СМИ, мне почему-то так кажется,радикально отличаются от того же для государственного аппарата вкупе с социумом державы.
    Вот когда мы все это осознаем, перестанем клеить на себя ярлычки, дабы кому то там понравиться, начнется то, что должно быть в нормальной стране.
    Давно, в частности, пора в национальные, как бы так выразится…, эталоны, что-ли, перестать втюхивать литераторов всевозможного толка.
    Это,да простят меня поклонники прозы и поэзии, пережиток совка, перекочевавший в оного из времен Российской империи, где романы занимали в жизни “просвещенного” дворянства оччень большое место.
    Как по мне, так на денежных знаках нашей Украины лучше бы смотрелся Сикорский, например.
    Пора себя уважать. К тому есть все необходимое.
    А кто желает реально сравнить уровень коррупции у нас и там, так поднимите дело Локхид, историю американской мусорной мафии, итальянце, опять же.
    С одним я согласен безоговорочно: МЫ НЕ РОССИЯ!
    Товарищи, которые сей тезис подвергают сомнению, прошу на выход!
    Адрес у вас есть.

  8. “Демократии не бывает в чрезмерно религиозном обществе.”
    Розкажіть це американцям)))

  9. @Розкажіть це американцям)))@
    ================
    Американскую демократию “спасает” многоконфессиональность. И конституция. На самом деле американцы в большинстве своём могут считать себя верующими, а в реальности просто соблюдающие некоторые традиции. И здесь полагают, что единственный способ “борьбы” с религией – образование и открытая полемика.

  10. Andriy | 17.04.2017 at 20:56 |

    @Vitya:

    “«Демократии не бывает в чрезмерно религиозном обществе.»
    Розкажіть це американцям)))”

    А где вы видели у американцев “чрезмерно религиозное общество”?

  11. Galyna | 17.04.2017 at 21:26 |

    А это читали/слышали? У расеи новый поворот судьбы? “Песков призвал не связывать мнение Дмитрия Киселева с позицией Кремля” С КАКИХ-ТАКИХПОР?
    http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58f4a1b69a7947b06e33305f

    Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что мнение телеведущего Дмитрия Киселева, который ведет авторскую передачу «Вести недели», не нужно «отождествлять» с государственной позицией. Об этом пресс-секретарь заявил журналистам, передает корреспондент РБК.
    При этом Песков подчеркнул, что позиция Киселева «обычно близка» к позиции Кремля. «Это действительно так, но не каждый раз», — добавил пресс-секретарь президента. Пресс-секретарь добавил, что Дмитрий Киселев — «именитый аналитик», со своей позицией по внешней политике.
    Так Дмитрий Песков прокомментировал сравнение президента США Дональда Трампа и лидера Северной Кореи Ким Чен Ына, которое ранее сделал телеведущий Дмитрий Киселев. Накануне, 16 апреля, Дмитрий Киселев в передаче «Вести недели» заявил, что лидер КНДР «пока не совершил ни одного реального» акта агрессии в отношении других стран, а ракеты Северной Кореи «ни разу» не летали «по конкретным целям с военной задачей», однако президент США Дональд Трамп совершил массированный ракетный пуск по Сирии. «Таким образом, Трамп более импульсивен и непредсказуем, чем Ким Чен Ын», — заявил Киселев.
    При этом телеведущий выделил общие черты лидеров двух стран. «Ограниченный международный опыт, непредсказуемость и готовность воевать. Все вместе делает ситуацию вокруг Корейского полуострова крайне опасной», — добавил Киселев.
    ==================
    Берия, Берия вышел из доверия???

  12. Viktor Nuss | 17.04.2017 at 21:26 |

    С Кореями автор немножко ошибся, бывает))))))

  13. Galyna | 17.04.2017 at 21:27 |

    Павел-дальнобойщик отлично прокомментировал! 04.17.17 КАД: КРЕМЛЬ ПЕРЕОБУВАЕТСЯ? ілі ОТ ШО ДЄЛАЄТ ТІЛЄРСОН ЖИВОТВОРЯЩІЙ! 🙂 https://youtu.be/eaLvixoPNPo

  14. Mariposa | 17.04.2017 at 21:31 |

    А где вы видели у американцев «чрезмерно религиозное общество»?
    ————————–
    Пардон, как мне говорил один, мною уважаемый Американец: В США МОЖНО БЫТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ ЛЮБОГО ПОЛА, ЛЮБОЙ РАСЫ,
    И даже Чёрным.
    И даже Женщиной.

    Но стать Президентом Католиком можно быть не долго–Застрелят.
    Проверено.

    Мой вопрос,—- из 45 Президентов, сколько было Президентов Католиков, при условии, что католиков в США уверенных, более чем 25% населения страны? (как минимум)

    Вот вам и “религиозное общество”, а Вы говорите.

  15. Mariposa, США не застывшее навека общество. Оно развивается. И отношение ко многим вещам меняется. В том числе и к религии. Вообще-то до ВВ2 американское общесто было достаточно атеистичным. Это уже потом, в противовес идеологии СССР люди стали более “религиозными”. А опросы показывают, что шансы атеиста стать президентом в штатах ниже, чем у человека нетрадиционной сексуальной ориентации. Но политтехнологии помогают. Например Трампу. Говорить – не мешки ворочать. Я, к собственному удовольствию, совершенно не разбираюсь в религиозных воззрениях. И чем отличается протестантизм от католицизма не знаю. С моей точки зрения разницы нет. В штатах может быть какое угодно большинство по любому вопросу. Но суть государства – защита интересов меньшинств. Не продвижение и распространение, а обеспечение равных прав и возможностей.

  16. Mariposa | 17.04.2017 at 22:14 |

    Не верю.
    И не поверю никогда.

    США ПОСТРОИЛИ БЕЛЫЕ МУЖЧИНЫ ПРОТЕСТАНТЫ.
    Это основа самой страны. И давайте не будем семи себя обманывать:))

    На этом и держится страна.
    И будет держаться. ЭТО СУТЬ РАЗВИТИЯ.

    Всё остальное, это ветки, где есть возможность.

  17. AlexInd2 | 17.04.2017 at 22:17 |

    Браво! “Один из тех редких постов, когда я согласен не только с общим посылом и логикой, но практически с каждым предложением” (с) flocken опередил 🙂 Для меня самое главное, даже не в статье, а в моем понимании, ощущении того, что происходит вот это: “мы, как нация, сделали свой выбор и постепенно очищаемся от совковой дряни, которая засела во всех нас, а не только в чинушах”. Под словом “мы” подрозумеваю не абстактную нацию, а себя, в первую очередь, и таких, как я. Хотя, наверное, так и приходит самоопределение нации.

  18. Andriy | 17.04.2017 at 22:17 |

    @Mariposa:

    “Вот вам и «религиозное общество», а Вы говорите.”

    Я не совсем понял что вы хотели сказать. По-моемы вы подтвердили мои слова, что общество в США не “чрезмерно религиозное”.

  19. “Не верю.”
    =========
    Это сколько угодно. Влияет только на Вас. И уж если на то пошло, то Америку построили черные рабы (big smile). Да, под руководством белых протестантов. Но жизнеспособность страны сильно зависит от притока свежих генов. Но Вы можете не верить. Законы природы от этого не изменятся.

  20. Mariposa | 17.04.2017 at 22:44 |

    Чёрные рабы в США уже к 80 тм годам 19 века имели свои фамилии поголовно.
    Костромские крестьяне в 1923 году фамилий не имели, хотя не были “чёрными рабами”, и это факт.

    Вот и сравниваем ситуацию когда отменили рабство, и где кто оказался.

    Чёрные рабы к 1923 году уже имели свои Профсоюзы,Пардон за выражение.

  21. Я тут смотрю все интеллектуалы считающие религию грязью под ногами прогрессивной общественности, Может вам напомнить как молился Майдан? или наши воины на востоке, Вы предлагаете вынуть становой хребет с нашего общества, Роль религии это мораль, правила поведения между людей, обучению страху перед грехом, или как вы собираетесь обуздать нашего националистического ХАЛКА, который уже сформировался и набирает силу но отвлечен на кацапов, я здесь не имею в виду религиозное отделение КГБ СССР, С общественными течениями надо работать а не матюкать, назначая какие продвинутые а какие нет, Христос Воскрес, а кто не верит в чудо пусть посмотрит на Украину,

  22. countdown | 18.04.2017 at 00:04 |

    To gal
    “Ваша так называемая религия действует как опий: она завлекает и приглушает боли вместо того, чтобы придать силы” Новалис
    “Мы используем Библию просто как справочник констебля или как дозу опиума, успокаивающего перегруженное вьючное животное – чтобы поддерживать порядок среди бедных” Чарльз Кингсли – идеолог христианского социализма англиканский священник
    “Религиозное убожество есть в одно и то же время выражение действительного убожества и протест против этого действительного убожества. Религия — это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа.” Карл Маркс
    “Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь.” В. И. Ульянов (Ленин)
    “Чем чаще человек поминает бога в своих речах, тем усерднее я слежу за своим кошельком.”
    Марк Твен, писатель
    “Каких великолепных глупцов делает из людей религия!”
    Бен Джонсон, драматург
    “Преподавая религию в школах, эти, мягко говоря, сволочи церковные хотят заманить души детей.”
    Виталий Гинзбург, физик
    “Пока человек не выгонит бога из своей головы, он никогда не станет свободным.”
    Дени Дидро, философ
    “Вера – утешительная погремушка для тех, кто не умеет думать.”
    Томас Эдисон, изобретатель

  23. countdown | 18.04.2017 at 00:07 |

    Каюсь – не удержался, выдрал из интернета навскидку несколько цитат. Не хватит – гугл в помощь.

  24. gordonua.com/news/worldnews/turciya… 18 апреля, 2017
    Министры больше не обязаны устно отвечать на вопросы в парламенте, также парламент не вправе призывать правительство к ответу и обязывать министров издавать указы по определенным вопросам;
    Президент больше не обязан выходить из политической партии. Также он получает право организовывать референдумы, а также объявлять чрезвычайное положение в стране;
    Должность премьер-министра упразднена, главой правительства считается президент страны;
    Президентские и парламентские выборы будут проводиться раз в пять лет.
    С итогами референдума главу МИД Турции поздравили его коллеги из Ирана, Катара, Македонии, Саудовской Аравии, Судана и Кении.
    Наблюдатели ОБСЕ и ПАСЕ констатировали, что референдум не полностью соответствовал принятым в Европе стандартам. В частности, стороны, агитировавшие “за” и “против”, не имели равных возможностей, а ПРОТИВНИКИ ПОПРАВОК ПРИРАВНИВАЛИСЬ К ТЕРРОРИСТАМ.
    Эрдоган заявлял, что после утверждения изменений в конституцию он рассчитывает вернуть смертную казнь.
    Эрдоган также заявлял, что после референдума 16 апреля Анкара пересмотрит свои отношения с Европой.
    – – – – – – – – –
    Похоже, турки решили сходить за счастьем своим путём. Законы социума им не указ. Примеры Европы, Японии, США им непонятны и неинтересны. Скатертью дорога.

    Mariposa: “США построили белые мужчины протестанты.”
    Это исторический факт. А заявления типа “Америку построили черные рабы под руководством белых протестантов” – признак плохой учёбы в школе или университете.

    gal:”интеллектуалы считающие религию грязью под ногами прогрессивной общественности”
    Для начала всем комментаторам лучше вспомнить, что Вера резко отличается от религии. Ну, или быть поосторожней в наклеивании ярлыков.

  25. Для countdown —
    Сколько людей – столько и мнений. Настойчиво призываю ВСЕХ комментаторов использовать только
    СТРОГИЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПОДХОД !!!
    Есть утверждение и доказательство – просим в студию. Бла-бла-бла – назад на поиск доказательств.

  26. countdown | 18.04.2017 at 00:46 |

    To sk13
    “Для начала всем комментаторам лучше вспомнить, что Вера резко отличается от религии. Ну, или быть поосторожней в наклеивании ярлыков.”
    Вера – антипод знания. Вера основа всякой религии. Любая религия просто облекает веру в одежды собственных ритуалов. ©

  27. countdown: Я в восторге от вас, вы привели выдержки из всяких Дарвинистов приведших человечество к сотням миллионов жертв в 20-м веке освободив их от химеры совести, и если для вас Марксы, Ленины, Гитлеры авторитет я рад за вас, Но вера традиции ритуалы сопровождают людей по всей их истории и с этим не счетатся нельзя, не надо путать калькулятор и душу, наука и религия могут вполне уважать друг друга, в противном случае или нацизм или фанатизм, обе концепции нежизнеспособны, и к развитию цивилизации имеют отношение в виде опыта,

  28. countdown | 18.04.2017 at 00:52 |

    To sk13
    “СТРОГИЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПОДХОД !!!
    Есть утверждение и доказательство — просим в студию. Бла-бла-бла — назад на поиск доказательств.”

    Отлично. Доказательства наличия бога – в студию! Эксперименты, опыты. Строгие. Естественно-научные. И естественно – научные.

  29. Вася Пупкин | 18.04.2017 at 00:58 |

    Придется опять повозить забывчивого автора и комментаторов фейсом об ошибки.
    Примеров, когда слишком религиозная страна рождала демократию – пруд пруди, и во многом благодаря тому, что церковь в средневековье выполняла роль второй ветви власти – духовной , конечно в кацапии , Петр 1 сделал церковь государственной со всеми вытекающими. Теперь примеры:
    1) Католическая Англия порывает с Ватиканом из-за династических проблем и становится одним из столпов парламентаризма и реформы церкви, чуть позже даже пытается избавиться от монархии.
    2) Не менее (а даже более) католическая Франция навсегда порывает с монархией и спустя много революций становится лидером в мире, который всех ведет от монархий и абсолютизма к демократии.
    3) Польша – также жутко католическая, одной из первых создает действующую модель республики (Речь Посполитая это и есть буквально Республика), с Сеймом, где решения принимались с полным консенсусом и правом вето любого сенатора, где избирали главу государства, но не догадались его назвать президентом но не королем.

    Мало примеров? Жутко католическая Италия и самое откровенное искусство, Жутко православная Украина (ой да это мы) и первая Конституция в Европе , До жути ортодоксальный Израиль, древние смешные талмудические запреты работать в субботу вплоть до специальной конфорки на газовых плитах, дабы горел газ и не пришлось зажигать газ в субботу))) Но кто назовет Израиль не демократическим государством???

    Короче автор и комментаторы – ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ ИСТОРИЮ И НЕ СМОТРИТЕ ЗА ОКНОМ ЧТО ПРОИСХОДИТ – ЭТО НЕ ПОВОД ПИСАТЬ ГЛУПОСТИ.

  30. countdown | 18.04.2017 at 01:01 |

    To gal
    “…Марксы, Ленины, Гитлеры…”

    Вот Гитлера там и не было… Поздравляю вас, гражданин соврамши! Вот дарвинисты там есть, это точно. А насчет “сотен миллионов жертв” – это не к атеистам. Демагогия detected. В формальной логике и софистике этот прием называется “подмена понятий”. На глупца пойдет. Но здесь вам не тут!

  31. Вася Пупкин | 18.04.2017 at 01:02 |

    ПыСы для
    countdown:
    Тогда ответте на смешной вопрос – кто управляет жизнью?
    Также Вам строго научно нужно доказать и обратное – что Всевышнего нет (для Вас конечно)

  32. countdown | 18.04.2017 at 01:07 |

    “Примеров, когда слишком религиозная страна рождала демократию — пруд пруди…”

    Демократия в перечисленных странах возникла и окрепла не благодаря, а вопреки религии.
    Ну почему как Вася, так Пупкин!?

  33. Alena, США были созданы (и пока держатся) как величайшая держава на трех протестантских китах:
    мораль, закон, трудовая этика.
    Политкорректные рассказики о пользе “свежих генов”, о том, что иммигранты делают страну богаче и сильнее – в пользу бедных.
    Не ЛЮБЫЕ иммигранты.
    Нам даже не надо теоретизировать “что было бы, если бы”,
    история сама поставила уникальный эксперимент:
    на одном континенте соседствуют страны, созданные в одно и то же время эмигрантами-католиками и эмигрантами-протестантами. Ну и как оно?
    Куда народ голосует ногами?
    Правильно тут уже сказали – вы сами себя-то не обманывайте.

  34. Вася Пупкин | 18.04.2017 at 01:08 |

    ПыСы2
    “Вера — антипод знания. Вера основа всякой религии. Любая религия просто облекает веру в одежды собственных ритуалов. ©” countdown:
    Откуда Вы знаете , что Земля вращается вокруг Солнца а не наоборот (Ваши глаза Вам говорят об обратном)? Вам рассказали, поскольку , если Вы не астроном, то доказать лично это Вы не сможете. Поэтому вы ВЕРИТЕ ученным, которые Вам об этом рассказали и убедили Вас.
    Итак ВЕРА – это антипод знания или эта фраза пример Вашей глупости либо (и) невежественности?

  35. countdown | 18.04.2017 at 01:10 |

    “Также Вам строго научно нужно доказать и обратное — что Всевышнего нет (для Вас конечно)”

    Доказывать следует не отсутствие, а наличие. Где доказательства существования бога!?
    Ну почему как Вася, так Пупкин!? ©

  36. Вася Пупкин | 18.04.2017 at 01:14 |

    Снова “countdown:
    Демократия в перечисленных странах возникла и окрепла не благодаря, а вопреки религии.”
    Т.е по сути возразить нечего, начинаем придираться к словам. Вы наверное из кацапов, те всегда уводят спор в сторону, между тем Дмитрий в одном из первых постов писал “Демократии не бывает в чрезмерно религиозном обществе.” и именно эту мысль я опровергал , а не “благодаря или вопреки” Или Вы считаете например украинское общество недостаточно религиозным во времена Мазепы или Пилипа Орлика? Или недостаточно религиозны были французы, поляки , англосаксы?

  37. Вася Пупкин | 18.04.2017 at 01:15 |

    «Также Вам строго научно нужно доказать и обратное — что Всевышнего нет (для Вас конечно)»

    Доказывать следует не отсутствие, а наличие. Где доказательства существования бога!?
    Ну почему как Вася, так Пупкин!? ©

    Как вы элегантно два поста подряд игнорируете вопрос о том кто же управляет нашей жизнью?

  38. countdown | 18.04.2017 at 01:17 |

    “Откуда Вы знаете , что Земля вращается вокруг Солнца а не наоборот (Ваши глаза Вам говорят об обратном)? Вам рассказали, поскольку , если Вы не астроном, то доказать лично это Вы не сможете.”

    [устало вздыхает] Откройте любой, повторяю – любой учебник астрономии для школы. На любом языке. Любого издательства (кроме поповского). В крайнем случае запишитесь в кружок астрономии. Купите дешевый любительский телескоп, наконец!

    Ну почему как Вася, так Пупкин!? ©

  39. Вася Пупкин | 18.04.2017 at 01:19 |

    И почему не надо доказывать отсутствие? Это простите не наука, уже а соцреализм , где учение Маркса верно, потому что истинно )))
    В науке требуется доказание ЛЮБОЙ гипотезы , как подтверждающей, так и опровергающей , или не пишите про науку, пишите про цвет листвы )))

  40. Вася Пупкин | 18.04.2017 at 01:22 |

    “Откройте любой, повторяю — любой учебник астрономии для школы”
    ООО!!! Товарисч опровергает сам себя! Учебнику он верит, ученным тоже верит, но при этом называет ВЕРУ антиподом знания. ))) как мило ))) школота детектед )))

  41. flocken | 18.04.2017 at 02:10 |

    Mariposa:
    Апрель 17, 2017 в 21:31
    А где вы видели у американцев «чрезмерно религиозное общество»?
    —————————

    Вот вам и «религиозное общество», а Вы говорите.
    ..
    США ПОСТРОИЛИ БЕЛЫЕ МУЖЧИНЫ ПРОТЕСТАНТЫ.
    =====================
    Америка – таки да религиозная страна.

    Почти все значимые речи президентов, обращенные к стране, содержат “God bless America” в той или иной форме. Просто это действительно скорее протестантский вариант бога, который помогает тем, кто сам себе помогает. Т.е. у множества людей именно такая установка – делай что можешь и да поможет мне бог. Ну а вот людям именно с такими установками бог и помогает. Во всяком случае американцы в это верят 🙂

    Поэтому да – Америка религиозная страна, но это не кричащая религия невежества и ненависти, это скорее религия веры в себя. И такие религии совсем не мешают прогрессу. Поэтому мировой лидер в вопросах идей и технологий, ВВП и психологии, вооружений и демократии в своем составе населения имеют более 70 процентов христиан (причем да, протестантов в 2.5 раза больше, чем католиков, появившихся в США главным образом за счет иммиграции с юга)

  42. flocken | 18.04.2017 at 02:37 |

    Вася Пупкин: …
    ===================
    поддерживаю безусловно (сам смесь атеиста с агностиком, если что). Более того – демократия это изобретение именно людей верящих в бога. И это, строго говоря, большое этическое и концептуальное достижение – изобрести систему общественного устройства, в которой исповедающий другую религию, или не исповедающий никакой равен тебе по правам и обязанностям перед обществом. Этим, скажем прямо, христианство в общем, и протестантизм, в частности, сдали экзамент на зрелость.

    В религиозном обществе выше мораль и уровень доверия (это кстати, социальный параметр, вполне себе измеряемый – см. Екатерину Шульман здесь daily.afisha.ru/brain/2697-mozhno-li-verit-politikam-obyasnyaet-politolog-ekaterina-shulman), как это ни банально звучит, следовательно, при достаточном уровне промышленного развития религиозное общество очень даже неплохо демократизируется. Примеры уже названы вышие – Штаты, Сингапур, Италия, Канада, Польша.

    Цитата:
    Наибольшей резистенцией к модернизационно-секуляризирующим процессам отличается ислам, за ним следуют католическое христианство и православие. Наиболее же подверженными секуляризационным процессам оказываются протестантские страны, а также страны конфуцианско-махаянского религиозного комплекса Восточной Азии.

  43. @в Штатах церквей больше чем аптек.@
    ==============
    В Греции больше на душу населения.

    • Вот, пожалуйста — на родине понятия “демократия” церквей ещё больше… и там же не тоталитаризм, верно?

  44. “и там же не тоталитаризм, верно?”
    ================
    Верно. Но и их положение в мире сильно отличается от положения основателей демократии. Т.е. по сравнению со своими предками они деградировали относительно развитого мира. К сожалению “Дизраэли” проиграет дикарю.

    • Alena,
      Во-первых, Греция и есть “основатель демократии”. Во-вторых, мы рассматриваем тезис “там, где религия имеет вес, настоящей демократии не получится”, при чем тут ихнее положение? Вы хотите сказать, что в Греции не настоящая демократия? Только потому что там проблемы?
      Далее, сам тезис ложный — его автор не отягощён ни знаниями ни личным опытом. Согласно independent.co.uk, наиболее атеистической страной есть Китай, за ним — Япония, Чехия, Франция. Нет никакой корреляции между положением религии в обществе и демократией.

  45. Alex Z | 18.04.2017 at 05:53 |

    Откуда такой перекос комментариев в сторону религия vs демократия? Кажется это не главная тема этой статьи…

  46. “Кажется это не главная тема этой статьи…”
    ================
    Если я правильно помню высказывания автора, то главная если не тема то задача не только этой статьи, но и этого ресурса – побуждение к самостоятельному мышлению. Не к вере, а к мышлению. А большинству представителей нашего биологического вида проще верить, чем думать.

  47. Galyna | 18.04.2017 at 07:20 |

    Я – человек не религиозный. Для меня это как сказки читать в зрелом возрасте. И ещё у меня совершенно отсутствует тяга вступать в партии – любые, я никогда не буду делать того, что противно моему нутру, только потому, что “партия говорит надо”. Хорошо это или плохо, я не знаю, но менять свои взгляды в угоду партии или религии не стану. Это так, чтобы было понятно моё личное отношение к религии.
    Однако, я вполне допускаю, что большинству людей нежен лидер/поводырь/кумир , им так комфортнее существовать. Здесь можно было бы сказать “И на здоровье!”, но не могу.
    В Ванкувере есть церкви почти на каждой улице, иногда по две, что естественно при таком разнообразии национальностей в стране. Для многих, особенно не владеющих английским, это место встреч с соотечественниками и возможность пообщаться на родном языке. И это хорошо. Что раздражает, так это то, что все тебя стараются заманить в свою церковь и постоянно раздают брошюрочки((( Я по наивности не понимала, зачем им нужно больше членов, но теперь знаю – все члены цервикальным “дают” десятину от своих доходов на церковь!
    Насколько мне известно, в Канаде и США государство никакой материальной помощи церквям не оказывает, и в Канаде церковь никак не влияет на политику гос-ва. Но при некоторых церквях существуют частные школы, что законом не запрещено. В Канаде даже стали поощрять людей не говорить Merry Christmas!, a Happy Holidays! вместо этого, чтобы не обижать людей других религий таким масштабным празднованием католич. Рождества – пусть это будет время празднования для людей всех религий.

  48. Князь Ігорко | 18.04.2017 at 07:25 |

    “Откуда такой перекос комментариев в сторону религия vs демократия?”

    Атеїзм – дуже агресивне марновір’я. Замість займатись своїми власними забобонами, воно прагне довести всім іншим, які вони дурні й відсталі бо вірять у Бога. З огляду ж на те, що атеїсти залюбки активізуються на релігійні свята, гріх не подумати, що атеїзм насправді – марновір’я від диявола.

  49. Князь Ігорко, ну что Вы? Религия – это большой шаг вперёд в развитии. По сравнению с неандертальцами. На каком-то этапе это действительно был прогресс. Но мне почему-то кажется, что руководствоваться идеями двухтысячелетней давности в современном мире надо очень осторожно. И это не атеисты агрессивны, а религиозные очень обидчивы.

  50. Вячеслав | 18.04.2017 at 10:00 |

    Я считаю, что правильнее назвать США, да и всю Западную Европу, не религиозными странами, а странами с победившим здравым смыслом.
    И ещё. Лично я атеист. Но безусловно признаю заслугу христианства в формировании современных морально-этических норм нашей цивилизации.
    А по поводу религиозных стран – посмотрите на Иран и Саудовскую Аравию. И ужаснитесь.

Comments are closed.