Пара слов о Турции (Часть 1)

«На Пятой авеню журналистка берет интервью у прохожих, которые на ходу курят. Спрашивает о вреде курения. И вот навстречу идет пожилой джентльмен с сигаретой во рту. Она спросила, может ли он ответить на пару ее вопросов и тот согласился. Она спросила о том, сколько лет он курит, оказалось – более полувека. Дальше она спросила о том, сколько сигарет он выкуривает в день. Он ответил и на это. Она прибросила цифры на калькуляторе и говорит ему:

-Вы знаете, что если бы вы не курили все это время, то на сэкономленные деньги вы бы почти смогли купить вот этот небоскреб.

Мужчина посмотрел на здание, на которое указала репортерша и поинтересовался в ответ.

-А вы курите?

-Конечно нет!

-Небоскреб вы себе еще не купили?

-Конечно же ,нет.

-А я и курю всю жизнь, и этот небоскреб – мой»

Старинный анекдот.

***

Мы не раз писали о том, что подходить с привычными меркам к тому, что и как делает Турция, нам нет никакого смысла просто потому, что образ мыслей у турков и вообще, людей Востока, несколько другой. У них – другие приоритеты и до каких-то очевидных истин они приходят своим путем, состоящим из непривычных для нас аргументов и доводов. Это не хорошо и не плохо, но это надо учитывать примерно следующим образом. Если мы попытаемся оценить их действия не по конечному результату, а где-то на полпути к нему, то можем допустить серьезные ошибки, в своих выводах. Скорее всего, окажется, что конечный результат мы оценим идентично, только прийдем к нему с разных сторон.

Что касается Турции, то она нам очень много поставила всего такого, о чем многие даже не догадываются. На начальном этапе широкомасштабного вторжения, мы знали только о поставках Байрактаров и боеприпасов к ним. Тогда они нас здорово выручили и крейсер москва не даст соврать, но поставки оружия продолжались и дальше. Правда, Анкара почти никогда не делала эти поставки публичными. Ну а наши коллеги видели, сколько всего турецкого шло по дорогам Румынии к границам Украины. Что-то было в упаковках и ящиках, что невозможно идентифицировать, но когда идет огромная колонна бронемашин, в том числе «Кобр», о которых сегодня пишут открыто, а тогда просили даже не употреблять публично это слово, то многое становится на свое место.

И что характерно, по ряду позиций бронетехники, которые нам поставляют партнеры, возникали жаркие дебаты, не станет ли это стартом эскалации боевых действий, а из Анкары мы вообще ничего не слышали даже близко. Просто прошла колонна и все тут. А на месте, наши подразделения получили строгий приказ – никаких сэлфи с этой техникой, никаких видосов, до особого распоряжения. И в результате складывается ситуация, когда какие-то движения Анкары, относительно войны в Украине, воспринимаются уж слишком болезненно. А мы предлагаем каждому протестировать себя на тему адекватности отношения к тому, что делала и делает сейчас Анкара.

(Окончание следует)