Но что-то пошло не так (Часть 1)

Пара новостей из-за поребрика как нельзя лучше иллюстрирует эффект приближения, который сейчас ощущает имперское стадо. Ведь одно дело бить себя пяткой в грудь и рассказывать о том, что мы всех победим, и совсем другое, когда на бытовом уровне все становится как в той сказке – чем дальше, тем страшнее. Так например, санкции ударили не только по их военке, но и по гражданской авиации. Оказалось, что самолеты Боинг и Эйрбас надо обслуживать регулярно и неотвратимо, чтобы иметь возможность выполнять безопасные пассажироперевозки. Дело в том, что ряд регламентных работ, не выполненных в определенное время, просто не дает возможности поднять самолет в небо. Надо прилагать усилия для того, чтобы обойти блокирующие команды бортового компьютера и таки заставить самолет летать дальше, без надлежащего обслуживания.

Только вот  в этом случае возникнет режим лотереи. Дело в том, что все узлы и агрегаты такой сложной машины имеют свой запас прочности или ресурса. Это значит, что если гарантированный срок или цикл эксплуатации только что закончился, это не значит, что они тут же выйдут из строя. Какое-то время они еще будут работать, но производитель уже не несет за это никакой ответственности. А поскольку во время этого сверхнормативного периода эксплуатации становятся просроченными и смежные узлы и агрегаты, то даже производитель не может наверняка сказать, чего ожидать от своего изделия.

Поэтому-то и предусмотрены две возможности: либо проводить регламент, либо ставить машину на прикол и выводить из эксплуатации. И если кто-то решит как-то обойти блокировки и погнать самолет дальше, он совершает умышленное преступление, а тем более, когда этот самолет продолжает перевозить пассажиров. По сути, полеты в таком режиме можно расценивать как покушение на массовое убийство. Правда, можно устроить ремонт у «частника», но опять же, тут никто не даст гарантии того, как и сколько все будет работать в таком случае или что откажется работать.

Но вот федерасты решили, что будут летать пока летается, а что-то там ремонтировать будут у иранцев, которые давно ставят на свои самолеты «паленку». Это касается не только импортных самолетов, но и аэропланов собственной сборки, типа Суперджет, поскольку он на 80+ процентов собран как раз из импортных узлов и агрегатов, которые требуют указанного выше обслуживания, особенно двигатели и связанные с ними системы. В общем, авиакомпании федерации решили продолжить эксплуатировать самолеты в режиме непредсказуемого результата, о чем пишет их пресса:

«Российские авиакомпании сталкиваются с нарастающими проблемами в обслуживании самолетов на фоне санкций, отрезавших гражданскую авиацию от запчастей и обновления ПО. С весны 2022 года авиаперевозчики требуют от персонала не вносить дефекты техники в бортовые журналы (TLB), в результате чего самолеты часто летают неисправными… В частности, старшим бортпроводникам «Аэрофлота» запретили вписывать проблемы с оборудованием без согласования с командиром борта. Чтобы самолеты не оставались на земле из-за неисправности, которая по документам запрещает судну летать до ее устранения».

В общем, тут логика вполне понятна, поскольку если они своим солдатам дают воевать на танках Т-54,55, то почему персонал авиакомпаний должен крутить носом? Тем более, случись умник, рассуждающий на эти темы публично, ему тут же можно задать простой вопрос: «А ты в каком военкомате приписан?», глядишь, звук и пропадет. А когда хотя бы один заедет в мясную волну, остальные будут иметь наглядный пример и десять раз подумают перед тем, как сказать что-то в этом стиле.

(Окончание следует)