О партийном строительстве (Часть 2)

У НИХ

В США партийное строительство имеет давнюю историю и свои традиции. С учетом того, что мы видим у себя, нам все это даже трудно себе представить и наверное, это – тема для отдельного разговора, но в данном случае мы в общих чертах набросаем то, как в США приближаются к выборам и как в это время действует партийная машина. А нужно это для того, чтобы оценить недавнее событие, о котором у нас никто и не слышал, поскольку мировая история сейчас пишется не в США, а в Украине. Тем не менее, это событие касается нас в первую очередь, причем – непосредственно.

Итак, голосование и подсчет голосов, которые мы регулярно наблюдаем в США, это уже завершающая часть большой и напряженной работы партийных структур. Собственно говоря, их работа никогда не заканчивается, но вот явно ее становится заметно задолго до дня выборов. Нам известно о том, что в США проходит три тура публичных дебатов между кандидатами от двух политических партий США. Собственно говоря, после последнего тура дебатов и происходит голосование.

Но это уже тоже можно считать финишной прямой, а до этого каждая партия устраивает праймериз, где из нескольких кандидатов – однопартийцев выбирается один, который и становится официальным кандидатом на пост президента. Он имеет уже специальный статус и привилегии. Но еще раньше, когда только идет процесс внутрипартийного выдвижения кандидатов, проходят мероприятия, которые полностью лежат на плечах партийного аппарата. Причем, мы же помним, что вместе с президентом в день выборов избирается еще и часть Конгресса. И потому эта работа имеет общий, широкий характер.

Причем, партиям надо понимать, насколько их предвыборный курс адекватен настроениям электората, и это можно установить различными способами, но американцы – прагматичные люди и потому правильность или не правильность своего курса они хотят измерять вполне конкретными инструментами, которые дают количественные показатели. Понятно, что в ход идут разного рода опросы общественного мнения, но насколько можно понять из постоянных отчетов партийных функционеров, очень важным показателем популярности является то, сколько средств смогла собрать партия и конкретные ее кандидаты на предвыборную кампанию.

Эти значения рассматриваются в динамике, по ходу кампании, а также в сравнении с прошлыми кампаниям и в конце концов, это позволяет сделать выводы о том, насколько лучше или хуже общепартийные позиции, а также – позиции кандидатов на пост президента и в Конгресс. Ведь опрос – дело скользкое, а вот деньги либо дают в поддержку, либо не дают, и такие показатели являются намного более объективным показателем, чем анонимные опросы.

Так вот, задолго до предвыборных митингов кандидатов на указанные должности проходят мероприятия несколько другого плана. На них проводятся встречи видных партийцев с крупными донорами или спонсорами партии. Между прочим, это – очень ответственное мероприятие, которое дает наполнение партийной кассы сразу крупными траншами. И если кто не в курсе, будущий президент Рейган долгое время как раз и возглавлял усилия партии в таких мероприятиях. Его можно было считать партийным казначеем. Очевидно, что с этой ролью он справлялся отлично, поскольку позже партия поддержала его кандидатуру на пост президента США. Просто для справки, Трамп ничего такого не делал для партии и сразу нырнул из своих развратных похождений в «дамки».

(Окончание следует)