Между прошлым и будущим (Часть 1)

На минувшей неделе была пройдена интересная условная точка, которую можно назвать «На полпути». Случилось это 5 января, и это был ровно месяц с тех пор, как вступил в силу «потолок цен» на нефть Urals и эмбарго Запада на поставки этой нефти. Это уже привело к падению объемов экспорта нефти, и противник пытается удержать экспорт любыми средствами, соглашаясь на самые грабительские требования дисконтов оставшимися покупателями. А по большому счету, ими являются Индия и Китай, поскольку даже Турция, не присоединившаяся к эмбарго, в несколько раз сократила закупки российской нефти. В результате, москве приходится подвигаться ценами так, что это уже сейчас вызывает явный треск их финансов.

В общем, рестрикции, введенные Западом, и были направлены именно на это и потому ничего неожиданного здесь нет, но говорящие головы из москвы усиленно рассказывали о том, что они обойдут “усе запреты” ржавыми танкерами, скидками и запретами на поставки нефти тем странам, которые поддержали «потолок цен». Только фокус тут в том, что страны, которые не просто поддержали, но инициировали санкции – ушли не в «потолок», а в эмбарго. То есть, угрожать им запретом поставок – тупо и смешно, ведь они сами отказались покупать эту нефть, а запрещать им это делать вдогонку, может лишь обезображенный интеллектом прутин. Но вот говорящие головы заткнулись, а их пресса пишет об этом следующее:

«Правительство России на всех парах мчится к катастрофе федерального бюджета, который стремительно теряет доходы от нефти, обеспечивающие ему каждый третий рубль налогов. По итогам декабря — первого месяца эмбарго ЕС и потолка цен, введенного странами G7, — средняя цена российского сорта Urals опустилась до $50,5 за баррель… За месяц основной экспортный сорт российских нефтяников подешевел на $16, или 24%, а по сравнению с октябрем — на $20, или почти 30%. В результате стоимость Urals откатилась на уровни декабря 2020 года, а скидка, которую приходится давать ее покупателям, увеличилась почти до 40% к марке Brent».

Как тут не вспомнить слова известного биржевого аналитика: «Вот тебе бабушка и Рабиндранат Кагор». А ведь сколько пафоса было в заявлениях прутина о развороте на Восток. И это при том, что по таким грабительским ценам нефть в Китай идет не абы как, а по большей части, в счет погашения крупного кредита, который Пекин выдал путинцам почти десять лет назад. А теперь там сдавленно и не очень громко, но уже начали выговаривать слово «катастрофа», применительно к ближайшим перспективам. И ведь приведенная выше цитата касается «средней температуры по больнице», то есть с 5 декабря по 5 января, а начало 2023 года выглядит куда веселее:

«По данным агентства Argus, цена Urals в пятницу, 6 января, упала ниже $40 за баррель. Речь идет о партии с отгрузкой из порта Приморска в Балтийском море, которая стоила $38,7 за бочку»

Абсолютные цифры сами по себе хороши, но все лучше рассматривать в сравнении, а по состоянию на 6 января, нефть марки Brent торговалась на уровне 80 долларов за баррель. В стране, которая живет с торговли нефтью и газом, дисконт в 50% может считаться приговором для власти, которая доправилась до такого состояния, что свой основной экспортный товар не может продать не то что по мировым ценам, но даже вдвое дешевле он продается со скрипом.

(Окончание следует)