Принцип: ищи необычное (Часть 1)

Накануне нового года и в новогоднюю ночь происходил ряд событий, некоторые из которых были ожидаемы, но некоторые выглядели как крайней степени дичь. Например, атака дронами становится частью подписи противника. Мы об этом писали ранее, а здесь мы просто дадим название новому явлению: «Ну хоть дронами». Это в том смысле, что когда очередная уложенная сотня миллионов долларов в напрасно потраченных ракетах не дала ни ожидаемых результатов, ни тем более – поражения адекватных целей, выпускаются дроны. Много дронов.

В общем, после такого себе результата от последнего обстрела крылатыми ракетами, налет дронов был практически неизбежным. А в итоге, противник показывает, что ничего не может сделать. С дронами у него все получается нехорошо, поскольку на 100% отбитая атака дронами дает лаптям позор на весь мир и как бы говорит, что они сами не способны производить даже такое Г и вынуждены его тащить из Ирана. Так что по дронам все было понятно, и если оставались открытые вопросы, то исключительно по их количеству и главной цели. Теперь мы знаем, что насыпали их на Киев, ну а дальше все уже знают, как было дело.

Но тем не менее, в это же время произошли события на той стороне, которые не укладываются ни в здравый смысл, ни в какие-то привычные представления о том, как должен проходить предновогодний вечер и новогодняя ночь за поребриком. На самом деле, самыми резонансными были два перфоманса, которые в Сети так и не нашли своего вменяемого объяснения. Но так это выглядит до того момента, пока их исследуют порознь. Как только это все уложить в одну цепь событий, то ситуация начинает проясняться и по крайней мере, уже можно выстраивать целостную версию.

Итак, как базу мы возьмем старый принцип аналитиков, который используют все разведки и контрразведки мира. Он звучит просто: «Ищи необычное». То есть, когда какие-то процессы, повторяющиеся циклично и одинаково, вдруг показывают какую-то явную аномалию, то на них надо обратить внимание и попытаться найти причину, почему случилось нечто необычное. Причем, формально это может не касаться предмета исследования или поля, контролируемого аналитиками. Просто произошло что-то явно необычное и все тут.

Например, у нас новогодняя ночь была необычной и однозначно не такой, как это было раньше. И дело тут не в обстреле, который устроил противника, а в том, что всегда на новый год подвыпившие компании бродили по городу с песнями, танцами и прочей пьяной ерундой. В этот раз ничего такого не было, но тем не менее, ничего необычного в этом нет. Еще до того, как было официально объявлено о том, что в новогоднюю ночь комендантский час будет действовать в обычном режиме и не будет ни отменяться, ни сокращаться, мы обоснованно предположили, что так оно и будет.

Это диктовала логика событий и все мы понимаем, что во время широкомасштабной войны, в ходе которой враг обстреливает населенные пункты в глубоком тылу, эта мера является полностью оправданной и удивление вызвало бы обратное, если бы комендантский час отменили. Поэтому формально новогодняя ночь была необычной, но искать причины этому не было смысла, ибо все лежит на поверхности.

(Окончание следует)