Геттописец в эмиграции или Украинцы в Болгарии (Часть 1)

Автор: Наблюдатель ака Геттописец

Был лунный вечер. Остап несся по серебряной улице легко, как ангел, отталкиваясь от грешной земли. Ввиду несостоявшегося превращения Васюков в центр мироздания бежать пришлось не среди дворцов, а среди бревенчатых домиков с наружными ставнями. Сзади неслись шахматные любители.

– Держите гроссмейстера! – Ревел Одноглазый.

– Жулье! – Поддерживали остальные.

– Пижоны! – Огрызнулся Остап, набирая скорость.

Илья Ильф, Евгений Петров. Двенадцать стульев

Чем-то похож был исход вашего геттописца из родного гетто на незабываемую сценку, приведенную в эпиграфе. Разве что за ним никто не гнался, это было скорее эдакое сопровождение, своего рода почетный эскорт впереди, по бокам и сзади, и состоял он не из шахматных любителей, а из персонажей иного рода. Началось это передвижение масс задолго до моего решения оставить Народное гетто, продолжается и сейчас уже без меня, только, судя по всему, приобрело оно бОльшую интенсивность. Да ещё родное гетто тоже так и не превратилось в центр мироздания, а осталось местом растерянных, недалеких оболваненных масс с предсказуемым будущим.

Само краткосрочное путешествие, от родного гетто до берегов цивилизации, изобиловало всевозможными приключениями и незабываемыми впечатлениями, но вряд ли сейчас время и место об этом распространяться. Как-нибудь потом. Остается только отрешиться от принятого некогда на вооружение по естественным причинам языка Эзопа и сменить не отражающий действительность псевдоним. Назваться, скажем, Наблюдателем.

Так вот. По прибытию в солнечную Болгарию, оглядевшись, через некоторое время я вышел на связь с известным вам паном Готельером, который вскоре приобщил меня ненадолго к своей волонтерской деятельности. Выполнив вскоре его небольшое задание, я просто жил и наслаждался обретенной Свободой. Познавшие это чувство меня поймут. Однако хитромудрый Готельер, помня о некотором моем умении складывать буквы в слова, анонсировал на ЛО мою ненаписанную публикацию о быте и проблемах наших соотечественников, бежавших сюда от войны. Приходится соответствовать.

Итак. Украинцев в Болгарии по разным оценкам от 50 до 60 тысяч, и структурно эта масса является слепком нашего общества, за исключением, естественно, касты Воинов, депутатов и чиновников. Старики-пенсионеры, семьи с детьми, просто люди, покинувшие свои разрушенные орками жилища и оставшиеся без средств существования. Большинство из них объединяет одно качество – умение и желание работать. Это быстро поняли не только в Болгарии, но и во всей Европе, насмотревшейся на “беженцев”, штурмовавших с территории Беларуси границы сопредельных Польши и Литвы. Так что самая активная часть этого сообщества (как представляется, те же 20 процентов) беспрерывно шастает туда-сюда, в том числе, через границы в Украину и обратно, ища себе применение. Множество украинских “общин” в интернете активнейшим образом обмениваются информацией и пестрят предложениями о работе, от ремонта машин до парикмахерских услуг, зубопротезирования и сеансов медитации.

(Окончание следует)