Ответный удар. Последствия (Часть 2)

Проще говоря, Украина действует единственным способом, который понимают в москве. Когда им прилетает в табло, они начинают задумываться, а в данном случае – есть о чем. Количество стратегических бомбардировщиков у них не так уж и велико, а из них тех, которые могут выполнять боевые задачи – еще меньше. Поэтому потеря каждой машины – крупный ущерб. Не зря же они стреляют из района Каспийского моря. Это делается потому, что там их гарантировано не достанут средства ПВО ВСУ. Только вот на базу все равно прийдется возвращаться и тут – на тебе.

А ведь морскую базу и два аэродрома атаковали в режиме «пробы пера» и очевидно – малыми силами. Это можно рассматривать как тонкий намек на толстые обстоятельства и анонс того, что может случиться в случае отработки по полной программе. Очевидно, что ошметки черноморской флотилии могут перестать существовать, а потери бомбардировщиков могут оказаться настолько серьезными, что они уже не смогут выполнять задачи, отведенные элементу ядерной триады.

И что самое неприятное, Штаты и их союзники безусловно будут в курсе того, какой на самом деле нанесен ущерб стратегической авиации. А ведь восполнять именно этот элемент – нечем. Федерация не выпускает подобных аэропланов, а в связи с теми санкциями и все более жестким ограничениям на высокотехнологичные изделия – вряд ли сможет. Но если даже теоретически представить, что там каким-то образом смогли бы что-то такое родить, что это было бы не больше нескольких единиц в год. Это означает, что реальный, массированный налет на такой аэродром создаст брешь как минимум в десяток лет, которые надо будет пережить в режиме жесточайших санкций и это – вряд ли.

Но это – одна сторона медали, а другая – связана с тем, что Украина демонстрирует свои растущие возможности в нанесении таких ударов собственными средствами поражения, но главное – она демонстрирует свою решимость поражать любые источники угрозы, в том числе, и стратегические. ВСУ не раз показали полное отсутствие рефлексии перед лицом противника и его бандитскими замашками. Там, где Запад привык чесать репу и выражать озабоченность, украинская армия заряжает в табло и без особых раздумий. И только такая тактика приносит ощутимые результаты. Запад потихоньку тоже приходит к выводу о том, что именно так и следует действовать в подобных ситуациях.

На этой неделе Председатель комитета начальников штабов Вооруженных сил США сделал ряд важных заявлений. Во-первых, он сказал о том, что следует выяснить причины ошибочных прогнозов, относительно войны в Украине, ну а во-вторых, он пересмотрел свое мнение о том, что зимой надо бы выйти на переговоры и на завершение войны без продолжения драки, обеспечив поставленные Украиной цели не военным путем. Теперь он говорит о том, что противника следует добивать и разваливать всю его военную систему до конца. Скажем так, просто взять и на 180 градусов изменить свою позицию такой ответственный военный не мог просто так, и если он это сделал, причем – публично, то это значит, что у него для этого имеются очень веские основания.

(Окончание следует)