Ода феодализму (Часть 1)

Все идет к тому, что в помойной федерации может возникнуть эффект, который обусловлен тем, что начинают пилить сук, на котором сидит власть. Ведь на самом деле, такое происходит везде, где население легко отказывается от принципов демократии. Вместо сменяемости власти возникает неформальный договор между властью и населением, когда власть гарантирует всему населению безбедную жизнь, а чиновничьему аппарату – жизнь сытую до икоты, в обмен на то, что в дела власти никто не сунет своего носа. Вариацией таких договоров история знает множество, но самым известным является договор Адольфа Гитлера со своей нацией. Очевидно, что сравнительно с тем, в какой депрессивной стране жило население страны, фюрер дал альтернативу и она населению понравилась.

Тоже самое и в мордоре или Китае. Похоже на то, что в Китае все сильнее становится понятно, что правительство не способно обеспечить стабильный рост экономики, а значит, и доходов населения, и очень скоро может оказаться, что одна часть договора, а именно – обязательства правительства, уже перестали выполняться. А раз так, то могут возникнуть проблемы и с лояльностью. А вот в залесье не было такого бурного роста и население не привыкло к постоянному росту уровня благосостояния. Оно как сидело в своей помойке, которая простирается по всей стране, начиная от окраин нескольких мегаполисов, так и сидит на том же месте, не чувствуя шкурой какого-то радикального ухудшения ситуации, а вот с чиновниками – другое дело.

Прутин и его холуи любят рассказывать о том, что они восстанавливают совок. Недавно потомственный оленевод Шойгу так прямо и сказал: «Скоро будем жить при совецком союзе», но как всегда – соврал. Строят они феодализм и в основном – преуспели в этом тяжелом деле. И дело тут столько в том, что его трудно построить в 21-м веке, а в том, что этой средневековой дичи надо придать хоть какой-то вид респектабельности. Тем не менее, главный принцип наместного чиновничества уже восстановлен полностью. Они поучают свой удел на кормление и оттуда дерут себе на сытую жизнь так, как считают нужным. Главное, не забывать делиться с вышестоящим руководством или командованием.

Поскольку при путине уже выросло целое поколение орков, то большая часть из тех, кто стремится на такие должности, изначально понимают, что именно их туда влечет – возможность кормления. Эту систему в чистом виде мне пришлось наблюдать в Туркмении, где один мудрый человек не пожалел своего времени и рассказал как там функционирует власть. Он пояснил, что во главе каждого министерства и ведомства стоит человек, за которым клан его соплеменников. Везде на руководящих местах, рангом пониже, сидят именно такие люди, для которых глава клана – источник всех благ. 

Причем, неважно то, что конкретный руководитель не имеет профильного образования или навыков, он найдет себе заместителя, возможно – иностранца, который и будет осуществлять его полномочия, а сам чиновник будет занят правильным заходом и распределением откатов. Он понимает, что наполняя свое собственное корыто, он должен вносить свою лепту в наполнение корыта босса. При этом возникает понимание того, что если его скинут с этой должности за какое-то нарушение, то за ним полетит весь клан, облепленный родственниками как гроздь винограда. Примерно так и работает феодализм. Все это понимают и все согласны играть по этим правилам, потому возникает какая-то другая точка стабильности, отличная от демократической. Но для этого нужны ресурсы, которые будут питать эту систему и на которой феодализм будет паразитировать.

(Окончание следует)