Наследник Черчилля (Часть 1)

Сегодня уместно вспомнить железного премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля, и тому есть веская причина. Если вспомнить образ этого человека, то это будет непременно плотный, сутулый человек, в темной одежде, и как он сам как-то сказал – иногда вынимающий сигару изо рта. Ну а если вспомнить то, каким характером он обладал, то тут наверное, пригодятся все самые яркие эпитеты, которые применяются к стойким бойцам. И все это – правильно. У меня образ Черчилля – в виде массивного памятника в парке, у Елисейского дворца в Париже. Сказать, что там удалось поймать портретное сходство можно с натяжкой, а вот суть этой фигуры поймана точно.

Только все мы знаем позднего Черчилля, когда он встал у штурвала Британии после очевидного и безоговорочного политического банкротства его предшественника, Нэвила Чемберлена, который подписал договорняк с Гитлером и скормил ему Чехословакию, в надежде на то, что Гитлер нажрется и успокоится. Не правда ли, нам это что-то напоминает? Но Гитлер не нажрался и влез в Польшу, а затем, через Нидерланды, Бельгию и Люксембург, вломился во Францию. Вот тогда Чемберлен подумал, что случилась какая-то «непонятка», а вместо «вечного мира», который он привез всего полтора года назад, его страна получила Мировую Войну, только в этот раз практически без союзников, поскольку к тому времени уже было понятно, что падение Франции – вопрос нескольких дней, от силы – недель.

В этот момент Черчилль и стал у руля, пообещав своим соотечественника слезы, пот и кровь, но в конце концов – победу, которую и получил. Кстати, здесь можно вспомнить подонка зеленого цвета с видом примата, который вчера, как и ожидалось, завыл свою песню о необходимости переговоров с кремлем. Нам трудно сказать, почему СБУ до сих пор не свинтила эту кремлевско-сочинскую падаль, но видимо, у них есть на то причины. Но вернемся к Черчиллю. Именно таким мы его все помним.

Но желающие могут хотя бы бегло ознакомиться с его биографией, чтобы узнать о том, что его политическая и военная карьера была стремительной и яркой до сражения в Галиполи – Турция, во время Первой Мировой войны. Там англичане потерпели сокрушительное поражение и во многом вина за него легла на плечи Черчилля. Казалось бы, после такого удара судьбы уже не поднимаются на ноги.

И действительно, он отдалился от политики и занимался садоводством и прочими ботаническими занятиями. Казалось бы, с оглядкой на эту историю, Черчилль отнюдь не выглядел той фигурой, которой следует отдать всю полноту власти в момент, когда решается судьба страны, но ему ее отдали, и мало того, он ее принял, показав принцип: за одного битого двух небитых дают. В общем, целый год Британия самостоятельно сражалась не только с Германией, но и со странами Оси, а также – капитулировавшей вишистской Францией. 

Любые расклады сводились к поражению Британии, а единственное, что стояло между коричневой Европой и Британией, был Ла-Манш, который Вермахт так и не решился форсировать. Кто не в курсе, Ла-Манш это пролив, отделяющий Британские острова от материковой Европы. Он представляет собой серьезную водную преграду, для форсирования которой надо было бы потратить значительное количество сил и средств. Это, конечно, не Северский Донец, который теперь известен всему миру из-за боев именно при попытке его форсировать, но все же.

(Окончание следует)

3 Comments on "Наследник Черчилля (Часть 1)"

  1. У цьому контексті мені більш подобається Англійський канал. Та і в інших контекстах також. Більш надійно.

  2. А хламідія підтвердив свій статус агента фсб. Це падло зразу переговорюватися хоче. То на фронт ліз, смерділо там падло, за ним безУмна наладилась. Що характерно, там є мінні поля, то хай пойде погуляє?

Comments are closed.