«-Мадам, а не выпить ли нам шампанского?
-Почему бы и нет?
-Ну нет, так – нет»
Бородатый анекдот.
После того, как объем санкций против мордора превысил все ожидаемые параметры, прутин сделал то, что делает обычно, только в этот раз – без фотографа, а именно – ход конем. С его подачи, Роснефть и в первую очередь – Газпром, в одностороннем порядке изменили условия договоров поставки, а именно, потребовали изменения одного из существенных условий контракта, валюты платежей. Просто напомним, стандартно такой валютой для международных контрактов является доллар, но москва уже один раз потребовала изменения валюты с доллара на евро, что часть клиентов одобрила. Но в этот раз прутин заявил о том, что не хочет быть «дворянкой столбовою» и потребовал от контрагентов перейти на расчеты в рублях. Но в этот раз большинство клиентов послали деда по известному адресу, по которому прописался его крейсер Москва.
В отместку, ряду контрагентов прутин перекрыл вентиль, о чем подробно писала европейская пресса и не менее подробно промолчала мадам Меркель. Но процесс пошел не вполне по плану и вот уже начались первые рапорты стран о том, что они наконец-то полностью избавились от поставок российских нефти, газа и электроэнергии. Понятно, что это еще не полный коллапс, но движение в известном направлении, что хорошо заметно как из той же Европы, так и из-за поребрика. Вот, что там пишет сегодняшняя пресса, которой еще не перекрыли кислород:
«В то время как порты и танкерные перевозчики фиксируют рост потоков российской нефти на экспорт, на деле у трейдеров и нефтяных компаний возникает все больше сложностей с тем, чтобы найти конечный спрос на баррели из РФ. Рекордный объем нефти сорта Urals — около 62 млн баррелей — в настоящий момент находится на танкерах, блуждающих в море в поисках покупателей».
То есть, карманные пропагандоны прутина сейчас из кожи вон лезут, рассказывая о том, что несмотря на санкции, продажи той же нефти не только не сократились, но даже имеют устойчивую тенденцию к росту. Но одно дело отгрузить нефть и совсем другое – продать ее и третье – получить оплату. Совковые времена возвращаются в полный рост, когда предприятия выпускали однотипные серые штаны или пальто, которые никому не были нужны, но статистика была отличная, план выполнялся на 101%, а это значит, что появлялись основания для премирования и прочих ништяков. Проще говоря, поощрялись какие-то бестолковые движения и когда эта публика садилась за стол, чтобы отметить очередную победу, кто-то обязательно поднимал тост «За успех нашего безнадежного дела». И здесь все начинает пахнуть примерно таким же самым образом.
«…Объем такой «бесхозной» нефти утроился с начала войны. В «плавучих хранилищах» осело 15% всего российского нефтяного экспорта, который держится на довоенных уровнях, несмотря на угрозу эмбарго ЕС».
В общем, начал проявляться общий эффект санкций, который специалисты анонсировали через 3 месяца после их введения. И вот эти три месяца прошли, хотя нефтяное эмбарго пока даже не начало действовать. Но буквально в конце дня вторника формализовалось еще одно следствие маневра прутина, по переводу торговли нефтью и газом за рубли.
(Окончание следует)
“и не менее подробно промолчала мадам Меркель” – как ценитель лингвоизвращений в очередной раз аплодирую.
якщо в рублях, то по НОМІНАЛУ!😏
Надо подкорректировать не – «За успех нашего безнадежного дела» а «За успех нашего безнадежного ДЕДА».