За последние дней десять из самых разных источников, так или иначе, возникал один и тот же вопрос о том, что значит для Украины победа в войне с оккупантом. С одной стороны, уже хорошо одно то, что возникла безусловная актуальность этого вопроса, ведь раньше он особенно никого не интересовал. А так наши западные партнеры, включая госсекретаря США и министра обороны, прищурив глаз, спрашивают именно об этом. А с другой стороны, ясность в этот вопрос должна быть внесена. Тем более, что и у противника он уже вызывает все большее беспокойство.
Да, мы уже слышали о том, что в направлении Северодонецка перебрасывается 2,5 тыс единиц различной военной техники противника, чтобы там устроить прорыв. Оно конечно, все это нельзя воспринимать благодушно, но и впадать в другую крайность тоже нет никакого смысла. Ведь основы боевого искусства говорят о том, что для наступления нужно создать перевес в силах и средствах на отдельном узком участке фронта и именно там начать наступление. Этот постулат уже давно известен, и в общем, такое сообщение укладывается в его формальную канву, если бы не одно «но».
Дело в том, что это на учениях можно взять и сконцентрировать где-то и что-то, не заботясь о том, что может сделать противник. Ведь обе стороны военной игры принадлежат к одной и той же армии, а потому – никто и никого не накажет за реальные ошибки. Отличным примером может служить целый набор видео с учений известного всем дайверам крейсера «Москва». Каждый раз там шла речь о том, что экипаж крейсера условно поразил все воздушные и надводные цели условного же противника, который бессовестно нападал на мирно булькающий винтами крейсер. И всегда эти учения заканчивались одним и тем же, ракеты условного противника были условно перехвачены и после этого был нанесен ответный удар, которым условный противник был условно разгромлен.
Нам не удалось найти ни единого видео, в котором итог учений был бы другим и условный противник поразил крейсер. Но как мы теперь знаем, первая и единственная за всю долгую жизнь крейсера ракетная атака стала для него последней. Из двух ракет он не смог перехватить ни одной и напротив, обе ракеты поразили цель. А самое обидное в этой ситуации то, что ракета Нептун имеет не самую большую боевую часть, как для ПКР, и в общем, рассчитана для поражения кораблей куда меньшего класса, до 5 тыс тонн водоизмещения, против почти 12 тыс у «Москвы».
И вот оказалось, что обе ракеты попали не просто в корабль, а в конкретное его место, чтобы основные разрушения были причинены не боевой частью ракет, а взрывами собственного боекомплекта крейсера. Проще говоря, собственные ракеты и снаряды рванули настолько мощно, что причинили фатальные разрушения ниже ватерлинии. Это и привело к потоплению самого крупного военного корабля, который был не только на вооружении черноморского флота противника, но и вообще – в акватории всего Черного моря.
(Окончание следует)
2500 единиц техники на трассе если между каждой из них будет 10 метров то это 25 километровая колонна , а если 150 то 37 километровая . Отличная мишень
так вони не одною колоною йдуть.
А ти звідки знаєш ?