То есть, контроль над Суэцким каналом это еще не все. Само Красное море слишком узкий водоем для того, чтобы взять его и перекрыть. Кто бывал в Египте – знают о том, что расстояние от Хургады на африканском берегу моря до Шарм-аль-Шейха на Синае – всего 90 километров. А теперь просто вспомним, как РФ играется с закрытием черноморской акватории для учений. В Красном море она не может этого сделать, поскольку не имеет там ни побережья, ни узаконенной военно-морской базы, что могло бы дать основания для таких действий и вот тут возникает Судан и Вагнер, который направил туда батальон своих наемников.
Предыдущая власть Судана, которую и должны были охранять Вагнеры, подписала с Москвой договор о том, что та может базировать свои корабли в Порт-Судан пять лет, с возможностью расширить условия этого соглашения на 25 лет, если будет принято решение о строительстве там базы ВМФ РФ. Не правда ли, что-то это напоминает. Мы до сих пор не можем отплеваться от последствий согласия на базу ВМФ РФ в Севастополе, которая с самого начала оправдывалась необходимостью поддерживать мир и все такое. Так что мы слишком хорошо знаем, что такое российская военная база.
Но похоже на то, что политическая обстановка в стране изменилась, а вместе с нею меняется и отношение к российской базе и вообще – присутствию там россиян. Причем, оно изменилось не по «внутреннему убеждению», вернее – не только по этой причине, но и потому, что в процессе выдавливания россиян из региона появились новые и довольно мощные игроки. И вот здесь следует обратиться к тексту азербайджанского издания, которое по вполне понятным причинам комментирует события, связанные с Турцией.
«Судан хочет внести поправки в соглашение о создании российской военно-морской базы в Порт-Судане и потребовал от России предоставить стране экономическую помощь в обмен на пятилетнюю аренду с возможностью подписания 25-летнего соглашения, отмечают суданские источники… Россию не намерены пускать в Красное море – вот суть решения Хартума. Форма может быть разной – выставление завышенных требований, затягивание переговоров, ссылки на обстоятельства непреодолимой силы. Но решение состоялось».
Россияне – великие мастера в области крючкотворства и умеют даже не составить, а истрактовать договор так, что он может либо утратить смысл, либо может прочесть его задом наперед и долго доказывать, что именно это в договоре и содержалось. Достаточно вспомнить Будапештский меморандум, кучу договоров, в которых базовым условием было признание Москвой территориальной целостности и суверенитета Украины и где они?
Но если в Москве решили, что в такие игры умеют играть только они, то ошибаются. Тем более, когда они играют на мусульманском поле, там все намного проще, поскольку россияне, в сухом остатке – неверные, а любые договора, заключенные с ними, можно соблюдать до того момента, пока это выгодно, а дальше – можно послать неверных куда подальше и при этом не будет нарушено ни одно правило фен-шуя и духовой игры на губной гармошке. И в подтверждение тому – заключение суданского Минюста.
«Минюст Судана считает необходимым внести поправки в текст соглашения между Суданом и Россией о создании российской базы в Порт-Судане на побережье Красного моря, о котором договорились бывшее правительство Судана и России».
Это – официальное заявление ведомства и как в таких случаях справедливо отмечал Карл Маркс: «Айн унд цванцих, фир унд збцих» (с), что в переводе с коммунистического означает: «Не все коту Масленица». Но понятно, что изменение позиции Судана не было обусловлено лишь тем, что новая власть решила играть по новым правилам.
(Окончание следует)
интересный расклад получается. но особо порадовал карла марла.